Изменения в редактировании UV координат в Maya




Одно из важных направлений, которое разработчики интенсивно развивают в последних версиях Maya — улучшение инструментов редактирования UV. Не секрет, что начиная с Maya 2015 версии, разработчики начали внедрение инструментов Unfold3D, и новая версия Maya не стала исключением и получила ряд важных нововведений.

Редактор UV претерпел небольшие изменения в интерфейсе. На основную панель редактора были добавлены новые функциональные кнопки, представляющих 8 новых инструментов для редактирования UV разверток. Практически все эти инструменты основаны на технологиях Unfold3D и могут быть знакомы многим пользователям данного решения.

Рис. 44. Обновленный диалог UV Editor с новыми функциями (выделены зелеными скобками).

Так как в новой версии Maya был внедрен новый механизм управления цветом, который позволяет использовать единые настройки цвета, как в виртуальном пространстве, так и в визуализируемом изображении, редактор UV также получил поддержку возможностей данной возможности. Теперь, вы можете включить или отключить Color Management и выбрать необходимый профиль цвета в соответствующем раскрывающемся списке. Об управлении цветом будет детально рассказано во второй части, в разделе, посвященном изменениям в визуализации.

В двух основных меню диалогового окна UV Editor так же были добавлены новые инструменты, которые отчасти дублируют инструменты с главной панели, а некоторые выполняют специальные функции, но не реализованы в панели инструментов.

Рис. 45. Новые пункты меню Polygons и Tool.

Новые инструменты для редактирования UV разверток основаны на работе с кистями, определяющими радиус и силу воздействия. Это удобно если вы редактируете UV развёртки для геометрии с плотной сеткой. Все основные параметры новых инструментов редактирования UV можно настроить в панели Tool Settings.

Рис. 46. Параметры инструментов Unfold UV Tool и Grab UV Tool на панели Tool Settings.

Рассмотрим назначение новых инструментов для редактирования UV координат. Я не буду вдаваться в подробности настройки и действия каждого из них. Здесь я больше дам краткое описание их функций:

· Инструмент Unfold UV Tool позволяет вам создавать развертку UV координат с помощью простого перемещения кистью по модели. Настраивая кисть и итерации, алгоритм разверток будет обрабатывать UV координаты и максимально оптимизировать их положение в двумерном пространстве.

· Инструмент Cut UV Tool предоставляет вам возможность выполнять разрезание UV ребер и разделения UV координат на отдельные наборы (Shell). Настраивая радиус кисти, вы определяет диапазон, при котором ребра, попадающие в область кисти, будут разделены. А настройка дистанции, определяет расстояние, на которое будут разведены два новых UV ребра.

· Инструмент Grab UV Tool позволяет выполнять перемещение UV развертки вдоль осей U и V. Поддерживается как перемещение по отдельным осям, так и по двум осям сразу. При выборе функции Twist, UV развертка будет слегка поворачиваться, закручиваясь вокруг центра кисти.

· Инструмент Pinch UV Tool позволяет вам сконцентрировать UV развертку ближе к центру кисти. Это удобно, если у вас достаточно большое расстояние между элементами UV развертки и вам необходимо сблизить их к центру в одной точке.

· Инструмент Optimize UV Tool позволяет оптимизировать положение UV координат в пределах области определяемой радиусом кисти данного инструмента.

· Инструмент Sew UV Tool выполняет функцию объединения элементов UV развертки. Перемещая кисть вдоль ребер, они будут сшиты. Можно сшивать UV развертки используя функцию Edge Loop. Для этого просто кликните два раза по ребру, и алгоритм Sew UV Tool автоматически замкнёт петлю ребер.

·

o Инструмент Freeze UV Tool позволяет вам зафиксировать желаемые UV элементы, чтобы они не подвергались воздействию со стороны других инструментов редактирования UV.

· Последний инструмент с главной панели — Pull UV Tool. Данный инструмент позволяет вам потянуть элементы UV по направлению штриха кисти.

Рис. 47. Пример действия инструмента Pin Selection для нескольких областей UV развертки модели кубика.

Одна из функций нового UV Editor — Pin UV's. Она будет достаточно полезна, когда вам требуется сконцентрировать усилия на определённых областях UV развертки, но при этом не воздействовать на другие области. Здесь хочется заметить, что в отличие от инструмента Freeze UV Tool, инструмент Pin UV's работает не по принципу кисти, а просто фиксирует выделенными вами UV вершины или выделенные грани.

На мой взгляд, многие из нововведений Maya 2016 посвященных редактированию UV координат, придутся по вкусу художникам, создающим органические модели, когда требуется создать достаточно детальную и проработанную развертку для цифрового персонажа и учесть воздействие на нее со стороны анимации и деформаторов.

Улучшения в OpenSubdiv

Появившаяся в Maya 2015 технология OpenSubdiv, разрабатываемая анимацинной студией Pixar, в новой версии Maya получила ряд нововведений.

· Метод Adaptive subdivision: новый метод подразделения поверхностей OpenSubdiv Catmull-Clark Adaprive Subdivision использует GPU для генерации геометрии с высоким разрешением, которая может визуализироваться с высокой производительностью аппаратного движка визуализации, без влияния на производительность вашей сцены. Метод Adaptive Subdivision поддерживает высокие уровни тесселяции и корректирует тесселяцию основанную на позиции камеры, представляя вашу геометрию сглаженной в зависимости от того, находится она ближе к камере или далеко от нее. Новый OpenSubdiv Cutmull-Clark Adaptive поддерживается только на платформах Windows и Linux когда используется OpenGL 4 и DirectX 11 совместимые графические ускорители.

· Поддержка UV Tiling: активизируйте данную функцию в параметрах OpenSubdiv для загрузки и отображения tiled textures в вашей сцене.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: