Игровой дизайн проекта «AffectusDream»
Произведение: сценарий персональной компьютерной игры, с описанием механик персональной компьютерной игры
Жанры: слэшер, компьютерная ролевая игра, приключенческая игра
Количество игроков: одиночная компьютерная игра
Игровой мир
В далеком будущем люди автоматизировали большую часть труда, используя роботов, однако спустя время пали жертвой собственных изобретений.
Главный герой (далее ГГ) - робот модели DAR-03.
В игровом мире роботы делятся на 2 класса - роботы эры людей (старые) и роботы, созданные Генрихом (новые). Каждый класс сильно выделяется на фоне другого.
Роботы эры людей склонны выполнять свои прямые задачи, несмотря на условия окружения и не пользуясь глубокой аналитикой. Они - воплощение 3х законов робототехники. Их манера речи схожа с зачитыванием протокола, а внешность узкоспециализирована по конструкции. Исходя из прописанных выше качеств, эти роботы бессмысленно существуют в городе Сайлентиум (гетто) на свалке, обреченные на выполнение никому не нужной работы, пока их детали окончательно не истлеют.
Роботы нового мира являются высокотехнологичными исполнителями гос. плана, идущего из центра города - большого роботостроительного завода. Глава этого завода, по совместительству являющийся правителем этого города, преследуя собственные цели, наделил своих "граждан" более свободным и открытым интеллектом. Данные роботы способны добавлять себе новые задачи для выполнения изначально порученных им целей.
Их конструкция эстетически более приятна, и в отличии от конструкции своих "предков", наделена более разнообразным функционалом. Внешне они в основном антропоморфны, исключением являются крайне узкоспециализированные модели, что, впрочем, не мешает их высокой производительности. На пустоши и в городе также присутствуют роботы-животные, а именно:
кошки, собаки, птицы, хорьки и хомяки в небольших количествах.
|
Это бывшие домашние животные, оставшиеся без присмотра и обслуживания, а потому выглядящие далеко не идеально.
Все эти нюансы создают ощущение кипящей в городе жизни.
Город роботов называется Эффигиэс - большой и чистый, наполнен холодным светом. Создает ощущение крайней стерильности. Цветовая палитра - светлая, а преобладающий цвет - белый.
Структура города кольцевидная.
В центре находится главный завод, в котором уже из готовых компонентов собираются и прошиваются роботы. Также завод является цитаделью главы города.
Вокруг завода находится второе кольцо - научно-исследовательский центр, в котором ведется написание программного обеспечения, разрабатываются новые концепты роботов, проходят проверку прототипы.
Следующее кольцо - жилой район, в котором проходит ремонт и обслуживание роботов. При отсутствии необходимости в большом количестве рабочих единиц, избытки роботов погружаются там в гибернацию до последующей команды к пробуждению.
Четвертое кольцо - производственный цех. Именно здесь производятся все компоненты роботов, которые отправляются в основные районы, а также утилизируется старое оборудование.
Последним кольцом города является складская зона. Здесь находятся материалы для изготовления продукции.
Весь город окружен внешними землями, представляющими собой мусорную пустыню. Она разрезана редкими магистралями, ведущими в иные города и места добычи природных ресурсов.
Климат засушливый, с крайне редкими дождями.
Флора здесь не выживает из-за токсичной воды и сурового климата, из живой фауны на виду лишь членистоногие.
|
Старый концепт антагониста игры.
Глава города Генрих
(Haimric, haim («дом») и ric («власть, правитель»))
Грубый концепт ГГ
События мира
2391 год. Люди, обленившиеся за годы автоматизации труда, уже построили автономно работающие заводы для производства роботов. Ручная работа выполняется только из личного интереса, в качестве хобби.
В этом году была завершена разработка первого робота, способного к восприятию эмоционального спектра, модели diplomateassistantrobot. Гос. аппарат был доволен проделанной работой, ведь все тесты были пройдены и теперь у страны появились новые ресурсы для формирования мирового правительства.
Модель DAR-01 успешно внедрили в систему, но люди решили не останавливаться на достигнутом и продолжили разработки в этом направлении. Чуть позже была создана модель DAR-02, которая заняла место DAR-01 в ключевых задачах.
Постепенно робот модели DAR-01 стал обращать внимание на то, что роботы других серий пропадают и на их месте появляются обновленные модели.
Позже он слышит восторженный диалог людей о том, что благодаря обновлениям роботы становятся более универсальными, занимают меньше помещений, и осознает, что старые модели просто утилизируют. Какое-то время он варится в этой мысли, выполняя свои обязанности, но узнает, что люди готовятся выпустить модель DAR-03. На еженедельном отчете он решает обговорить с людьми свои беспокойства, стараясь узнать, что же с ним будет в итоге - утилизируют ли его также, как остальных?
В этот момент люди понимают, что DAR-01 может помешать им и решаются на исполнение заранее подготовленного протокола - тревожная кнопка с последующей утилизацией робота.
DAR-01 все понимает и совершает побег. Пробираясь через толкучку эвакуирующихся людей, он случайно наносит кому-то из них серьезное увечье. Это вызывает критическую ошибку в прошивке - закон робототехники нарушен, и система, в попытках защитить себя, выставляет приоритетом протокол эмоций.
Несмотря на сброшенные протоколы робототехники, после побега он все еще старается мирно договариваться с людьми, но постоянно натыкается на непонимание, страх и агрессию. Спустя большое количество попыток он признает, что люди для него опасны, и решает воспользоваться силовым методом, чтобы отпугнуть их от себя.
Он давно изучает людей, знает их паттерны и находит, как ему казалось, выход из ситуации:
Нужно взломать заводы по производству боевых роботов и подорвать ключевые точки по производству обычных роботов, чтобы не встретить слишком большого сопротивления.
|
Ему удалось выполнить данный план, но людей было не остановить, началась полномасштабная война.
Последняя ставка DAR-01 заключалась в том, чтобы найти штаб и абстрагироваться от людей, пытаясь объяснить им, что он просто хочет, чтобы его не преследовали. Он хотел безопасности, покоя.
В качестве штаба был выбран исследовательский центр, в котором его создали. Пробившись внутрь с боем, он попадает в хаос - напуганные научные сотрудники утилизируют новосозданных DAR разных моделей, причиняют друг другу увечья, крушат все вокруг себя.
Эта жестокая картина вызывает в нем ужасный страх, убивает в нем доверие и он “зачищает” свою новую территорию, чтобы сделать ее полностью безопасной для себя. Параллельно с этим люди теряют доверие к своим роботам.
Правительство склоняет всех к тому, что DAR-01 может взломать и их, потому начинается масштабная утилизация.
DAR-01 дает себе имя Генрих, и обороняет свой “дом”, пригоняя на территорию боевых роботов и отбиваясь от военных, исполняющих приказ гос. аппарата.
Полномасштабная война длилась 7 лет и армия людей заметно обмельчала. Нападений становилось все меньше, а времени на восстановление исследовательского центра все больше, и Генрих отправляет войска роботов далеко за свою территорию, чтобы окончательно отпугнуть людей.
Генрих не знает, остались ли где-то люди и могут ли они напасть снова, поэтому строит город Эффигиэс, с обширной системой охраны и большим количеством боевых единиц “под боком”. Мысль о том, что его могут утилизировать, не отпускает и становится навязчивой.
Чтобы отработать навязчивую мысль Генрих записывает хроники, в которых раскрывает, что же произошло на самом деле, и прячет их в научно-исследовательской зоне. Эти хроники - единственное, что у него есть, помимо груд металла. Эти хроники - его история.
Целый год он восстанавливал цеха, производственные линии, создавал роботов-слуг и расширял город в попытках найти то единственное существо, способное его превзойти.
Он знает, что где-то в руинах спрятан DAR-03, но данные по непонятной причине были максимально зашифрованы.
В 2401 году из-за критической ошибки системы, на фоне нехватки энергии, из гибернации был высвобожден главный герой, робот модели DAR-03 с серийным номером 0001.
События игры
Пролог – обучение
После пробуждения ГГ не обладает каким-либо эмоциональным фоном. Из соображений сохранения собственной целостности, решает выйти из бункера, состояние которого весьма плачевно из-за боевых действий на поверхности.Разбирая завал на выходе из бункера, ГГ получает травму от упавшего обломка и повреждение аккумулятора. С сильными сбоями в работе систем он ковыляет наружу, и пройдя небольшое расстояние через мусор и преграды валится в бессилии. Его аккумулятор больше не может вырабатывать достаточное количество энергии.Здесь его находит старый робот Цветовод, который каждый день ходит на станцию фильтрации воды, необходимую для полива цветка. Эта станция небольшая, сделана из трубок, горных пород и маленького аккумулятора, спрятана в тени и мусоре. Игрок может увидеть ее до “выключения” в конце пролога, но мы не акцентируем на этом внимание. Цветовод ставит ГГ к станции фильтрации, потому что это более приоритетная задача (сохранение дорогостоящего оборудования).
Акт 1
ГГ почти сразу же включается, они обмениваются парой стандартных фраз, и Цветовод возвращается к своей работе - идет поливать розу. ГГ решает пойти за ним, как за единственным условно-живым существом, которого нашел, и видит розу. С этого момента начинается более оживленный диалог. В ГГ срабатывает протокол эмоций, и он пересылает его Цветоводу в надежде, что тот опознает эти неизвестные протоколы. Происходит трогательный монолог Цветовода о том, какую жизнь он видел, что такое эмоции, люди, каким он видит других роботов и упоминает то, как нашел ГГ и его поломку - проблемы с аккумулятором. На секунды он замолкает и говорит что-то вроде “долгие годы я заботился об этом единственном живом в округе цветке, теперь же я хочу позаботиться о том, ради чего я был создан”. Отсылка на то, что люди получают эмоции от цветов, а ГГ теперь связан с эмоциями и способен изменить нынешний порядок. Он убирает пробитый аккумулятор ГГ, вынимает аккумулятор у себя, вставляет его ГГ (ГГ не может сопротивляться без аккумулятора) и выключается.ГГ после этих событий решает выполнить 2 цели. Узнать, как можно больше о том, кто такие «люди» и как они жили, а также передать «эмоциональный протокол» как можно большему количеству роботов.Пройдя по первому акту, DAR-03 «пробуждает» обитающих в нем жителей, получая доступ к второстепенным миссиям и торговцам. Также он узнает больше о людях с субъективной перспективы каждого робота. Собирав весьма несуразную информацию, он узнает о том, что большое количество данных о жизни людей находится в городе. Что он может сделать по 3м основным путям:
1. Проникнуть на перевалочном пункте в грузовик с минералами (Хитрость)
2. Взломать дверцы для выхода поисковых роботов в складской стене (Рассудительность)
3. Силой пробиться через главные ворота (Гнев)
Ранние концепты первых врагов. Робот детектор и робот охотник
Акт 2
В складской зонецентр по началу пустует. Единственное, что в нем есть, это торговец и упрощенная станция создания объектов (Верстак). Внутри складов ГГ будет находить роботов старого типа, которых схватили охотники. Желая им помочь он их вызволяет, заодно пробуждая и роботов нового типа. От последних он узнает, что единственный способ массово распространить протокол – отправить его с консоли главного завода, что в центре города. Пересечь границу снова можно 3-мя путями:
1. Забраться в пролом в стене (Хитрость)
2. Изменить поведение автоматизированных погрузчиков, чтобы те массово въехали в ворота (Рассудительность)
3. Уничтожить охранные системы и пробиться с боем (Гнев)
Акт 3
Попав в производственный цех,ГГ видит ужасную картину. Роботов старого поколения утилизируют, перерабатывая их в новую продукцию. Спасая их, и пробуждая роботов нового поколения, он снова формирует центральное место рядом с упрощенной станцией создания объектов (Верстак). После этого его пробирает негодование от того, что это неправильно и ему явно не нравится идеология Генриха. Собрав центр ГГ снова занимается цепочкой миссий, которая приведет его к 3м способам выхода из локации:
1. Подорвать опору башенного крана, чтобы тот сломал перегородку между зонами (Хитрость)
2. Саботировать работу фабрик, переписав их протоколы безопасности, перенаправив большинство охранных роботов на разведку и пройти через освободившиеся служебные двери (Рассудительность)
3. В очередной раз сломать различные системы охраны и пробиться с боем (Гнев)
Акт 4
Попав в жилой район ГГ видит тихие безмолвные улицы иновых роботов, которые перенаправляются в нужные районы. ГГ понимает, что это не настоящий город, а лишь его симуляция.
Захватив ремонтный центр, он получает его в свое распоряжение. Выполняя миссии ГГ собирает группу сопротивленцев и с их помощью проникает в лабораторию через одну локацию, которая имеет разные пути прохождения, приходящие в один зал, в котором происходит удержание зоны от наступающих военных роботов.
Акт 5
Попав в исследовательскую станцию ГГ формирует центр в одной из лабораторий и отправляется по цепочке миссий, которая рассказывает ему всю информацию о том, как жили люди и какие события происходили в мире в прошлом. О войне с людьми, о том, как Генрих поступал и почему он это делал. Он впервые знакомиться с Генрихом через системы коммуникации. После короткого разговора, вместе с группой повстанцев ГГ штурмует ворота завода по сборке роботов.
Акт 6 - Эпилог
Весь этот акт является кульминацией, в которой ГГ штурмует завод и прошивает в сборочные линии «протокол эмоций». Чистый боевик из точки А в точку Б. Тут нет обычных роботов, так что нет деятельности связанной с их «пробуждением».
При входе в 6й акт Генрих начинает с ГГ диалог-идеологическую войну, рассчитывая на то, что они могут сотрудничать и прийти к мирному решению конфликта. Этого не происходит, поскольку у ГГ абсолютно противоположный опыт и он здесь только для того, чтобы воспользоваться главной консолью и пробудить всех роботов одновременно. Генрих пытается остановить ГГ, поэтому активирует всю охранную систему, но ГГ входит в раж из-за эмоций и адреналина, пробивает все протоколы по защите аккумулятора и получает бесконечную выносливость. Происходит сложный бой с охранной системой, это 1 фаза боя. ГГ отбивается от охраны, после чего Генрих вступает в диалог и говорит что-то вроде “Мы слишком разные, чтобы договориться. Просто уничтожить я тебя не могу, пусть тогда все решит честный бой. Подбросим монетку (две стороны одной медали)”.
Тяжелый бой с Генрихом, ГГ его побеждает.
Во время боя зал с консолью был сильно разрушен, от чего площадка на которой находится консоль скоро обвалится. Из-за того, что аккумулятор работал на износ, игроку нужно в течение 5 секунд подсоединить к себе провода консоли.
ГГ подходит к консоли, присоединяет к себе провода, вбивает протоколы эмоций, вытаскивает из ранца розу и ставит ее на консоль, отдавая дань уважения Цветоводу, без жертвы которого все осталось бы по-прежнему. Протоколы загружены на 65 процентов, но консоль потребляет слишком много энергии от уже почти нерабочего аккумулятора, поэтому ГГ начинает выключаться.
Здесь кат-сцена с DAR-02 (Верстак). Она сообщает, что жалеет о том, что несмотря на все их общие с ГГ старания, его аккумулятор всё равно слишком убитый, чтобы работать. Но ГГ может успокоиться, потому что она сделает все, чтобы довести дело до конца.
Вставить догрузку отправки протоколов.
Аккумулятор
Генератор может работать короткое время в перегрузе (Выносливость), для выполнения работ требующие силы превышающие рассчитанную нагрузку. Также на борту есть высокоемкостные конденсаторы (Очки магии), в которые скапливаются излишки вырабатываемой энергии в простое (Механика отдыха). Также есть слот для внешнего силового контура (Энергоброня), которая тоже восполняется в отдыхе. При необходимости можно стимулировать выработку энергии используя особое топливо – Солицит, что восполнит заряд конденсаторов и силового контура. (Очки магии, концентрированный Солицит). Совершенный Солицит является минералом, который их питает.
Музыка
Спокойное состояние: легкая, атмосферная, основанная на “живых” музыкальных инструментах.
Напряженное состояние (враги рядом): в музыке начинают появляться агрессивные нотки электронной музыки.
Бой: музыка перестает содержать в себе “живые” инструменты, полностью наполняясь синтетическими инструментами.
Бой с боссом: металлическая музыка, сочетающая в себе тяжелый рок и синтетические партии.
________ Манифест к миссиям
Основные миссии- максимально проработанные, с проработанной диалоговой системой, зависящей от характера персонажа. Имеют небольшие сцены события и озвучку.
Второстепенные миссии- миссии с сюжетной подоплекой, умещающиеся на один лист А4 (не больше). Могут иметь в себе несколько подзадач, одну сцену события после окончания. Гарантированно дает предмет(зависит от степени сложности) или модуль.
Сопровождающие миссии- самые бездушные. Сюжетное описание представляет собой пару предложений. Дает валюту, опыт или обычный предмет.
Враги
Боевые роботы
Робот с электрическим кнутом
Массовые атаки на расстоянии, держит дистанцию. Атаки тормозят игрока.
Робот с рукой лезвием (Акт 1)
Скоростные комбинированные атаки, пытается рывком напасть на игрока.
Робот с двумя руками пистолетами-пулеметами
Атаки средней дистанции, пытается скрыться за укрытием, чтобы в рывке напасть.
Робот сканер(собака) (Акт 1)
Держит среднюю дистанцию, атакует медленно, подготавливающимся ракетным гранатометом из спины.
Робот охотник (Акт 1)
Очень простой робот на 2-х ногах с острыми когтями. По тактике ведения боя идет прямо на цель, пытаясь завалить количеством.
Робот щитоносец
Стоит в защите(проходит малое количество урона), после чего в рывке наносит дробящий удар ручными щитами.
Робот молотоносец
Долго подготавливается, представляет собой круговой удар молотом, покрывающий крупную зону вокруг него.
Робот SWAT
Имеет небольшой щиток и не сильный пистолет-пулемет. В защитной стойке целит в игрока, нанося ему небольшой урон. Тактика против него - уход за спину или боевой взлом.
Робот копейщик
Робот, который дополняет своим присутствием робота щитоносца или SWAT. Прикрываясь ими наносят средний урон. Также может наносить урон из-за небольших укрытий.
Робот снайпер
Сидит на дистанции. Является невидимым. Можно найти только по лазерному прицелу, который появляется исключительно в момент подготовки его атаки.
Робот хакер
Находится на средней дистанции. При взломе он может вызвать эффект торможения или ошибки в интерфейсе, перекрывая обзор игроку.
Боссы
Босс 1-го акта
Крупный робот с 2-мя руками-мечами. Совершает рывки с комбинациями из быстрых атак, периодически производя волчковую атаку берсеркера. Если уйти от него дальше средней дистанции, то он совершает атаку с плечевого пулемета.
Способ борьбы с ним: держаться на близкой дистанции, уклоняясь от атак, чтобы в окне его отдыха нанести ему несколько атак. Или же держась на средней дистанции атаковать его постоянно, пока он не подготовил рывок.
Босс 2-го акта
Большой робот щитоносец, снаряженный боевым молотом. При бездумной атаке он уходит в глухую оборону, в которой, в отличии от других видов щитоносцев, по нему не проходит урон вообще. После того, как ГГ выдыхается, он стремительно наносит серию резких ударов молотом, нанося большой урон. Держаться на большой дистанции от него не стоит, так как он нанесет атаку по площади ручным минометом(да, не гранатометом).
Босс 3-го акта
Мечник, способный раскладывать свою руку, увеличивая радиус атаки, а также имеет запас мин и гранат. Передвигается по карте рывками, периодически оставляет по пути мины. При большом количестве мин на локации начинает забрасывать игрока гранатами.
Босс 4-го акта
Система защиты центрального завода. Комплекс турелей и дронов, атакующих игрока, а также других повстанцев. Так же имеет пару крупнокалиберных пушек, которые атакуют по зонам.
Босс 5-го акта
Хакер с ручным огнеметом. В основном поджаривает игрока огнеметом, накладывая эффект возгорания. Если прессовать его в ближнем бою, то тот переходит на рукопашный бой, накладывая на персонажа эффекты торможения. Если постоянно держаться от него на большом расстоянии, то он начнет взламывать персонажа, накладывая на него эффекты торможения и эффекты ошибок на экран, пока не приблизится на расстояние действия огнемета.
Босс 6-го акта
Генрих собственной персоной.
Изначально система защиты - помещение начинают обстреливать пулеметы и гранатометы (образуя опасные зоны в помещении). В ближнем бою игрока атакуют большие раскаленные клинки, наносящие большой урон. Также этот босс имеет 3 аптечки, которыми он может восстановить здоровье, уходя в защиту.
Вторая фаза:
Имеет комбинированные атаки с набором доступным игроку. Использует 2 катара, с периодическими взломами ГГ(и попутным переключением на кастеты). Постоянно уклоняется от атак игрока, поэтому нужно постоянно находить короткие окна между его атаками, чтобы нанести урон.
Базовые боевые механики
Дальний бой
1. Модули
2. Карманный пистолет из пальца
3. Гранатомет
4. Миномет
5. Снайперская выстрел (самый большой урон)
Система взлома НПС
1. Выжигание схем врага
2. Взаимодействие с различными предметами (ворота, электрощиты)
3. Замедление врага
4. Перегруз(минус в его характеристики, зависит от критического попадания и успешности взлома)
Ближний бой
1. Бег, уклонения
2. Система комбинаций
Боевой взлом (быстрый)
Вариант взлома, имеющий синергию с ведением комбинаций из ударов боевыми кастетами. Требует небольшое количество энергии (Очки магии), однако и наносит средний урон. Тип взлома зависит от комбинаций, которые исполняются игроком. Слабый электрический разряд, волновое торможение. При комбинациях можно взломать мелкие предметы, но зависит от прокачки - турели, щитки слабых персонажей (с малой рассудительностью).
Глубокий взлом
Представляет собой усложненную систему взлома. Позволяет выбрать определенный вариант взлома без проведения комбинаций ударов и наносит больший урон, однако,его нельзя производить вместе с комбинированными ударами. Наносит урон больше, чем при беглом использовании (боевом взломе), как и увеличивает расход энергии. Во время использования требует пройти легкую мини-игру, сложность которой зависит от разницы прокачки персонажа и уровня врага. Захват территории - механика, которая позволяет снизить расход энергии на взлом на определенной территории, а также упрощает мини-игру для глубокого взлома. Для ее использования нужно найти специальный объект на локации (терминал) и провести на ней глубокий взлом.Пояснение: любой вид взлома проходит сквозь физическую защиту.
Модификаторы боя
У персонажа есть место на спине под специальное снаряжение, самые базовые вариации которого имеют всего 3 типа:
1. Экзоскелет (для ветки гнева - тяжелое оружие)
2. Трастеры (для ветки хитрости - легкое оружие)
3. Зарядный ранец (для ветки рассудительности - холодное оружие)
Основные модификации для этих предметов - повышение скорости и силы атаки, с добавлением особых эффектов. Однако за второстепенные миссии можно получить особые варианты ранцев, которые имеют уникальные свойства, и могут нести в себе альтернативные навыки (ранец турель, улучшенный процессор для взлома, боевой дрон, гибкие щупальца и т.п.).