Цели и задачи учебной дисциплины




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для выполнения самостоятельной работы

По дисциплине

«Документационное обеспечение управления»

 

 

 

  Должность Ф.И.О. Подпись
Разработал преподаватель Собянина И.А.  
Согласовано Председатель ЦМК Сивкова О.В.  
      Страница 1 из 44

 

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Документационное обеспечение управления» составлен в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальностям 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)», 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

 

 

Автор: Собянина И.А., преподаватель специальных дисциплин, ГБПОУ «КЦО №1»

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

на заседании ЦМК

Протокол №____ от ______________ 20____г.

Председатель ЦМК ___________ О.В. Сивкова

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка. 4

1. Обращение к обучающимся. 6

2. Цели и задачи учебной дисциплины.. 7

3. Требования к уровню освоения дисциплины.. 7

4. Формы контроля знаний. 9

5. Содержание самостоятельной работы обучающихся. 9

5.1. Вопросы для самоконтроля. 11

5.2. Перечень заданий для самостоятельной работы обучающихся. 14

5.3. Ситуационные задачи. 16

5.4. Производственные задачи. 19

6. Алгоритм работы с опорным конспектом. 26

7. Требования для написания конспекта. 26

8. Методические рекомендации по конспектированию.. 26

9. Алгоритм подготовки доклада (сообщения) 28

10. Алгоритм анализа источников информации. 29

11. Глоссарий. 30

12. Перечень рекомендуемых источников информации. 41

 

 


Пояснительная записка

 

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Документационное обеспечение управления» предназначены для специальностей 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)», 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

Самостоятельная работа по дисциплине «Документационное обеспечение управления» проводится с целью содействовать оптимальному усвоению обучающимися учебного материала, развития познавательной активности, готовности и потребности в самообразовании.

Задачи самостоятельной работы:

· углубление и расширение теоретических знаний;

· систематизация и закрепление полученных знаний и умений;

· формирование умений использовать различные источники информации;

· развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

· - развитие исследовательских умений.

Самостоятельная работа выполняется обучающим по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Формой отчета о выполненной работе могут быть выступления на занятиях, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, проверка записей в тетради, устный опрос.

Критериями оценки результатов самостоятельной работы обучающегося являются:

- уровень освоения обучающим учебного материала;

-умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

Текущий контроль знаний обучающихся выполнен при помощи проведения дифференциального зачета.


Обращение к обучающимся

 

Требования работодателей к современному специалисту, а также федеральный государственный образовательный стандарт СПО ориентированы, прежде всего, на умения самостоятельной деятельности и творческий подход к своей деятельности. Профессиональный рост специалиста, его социальная востребованность, как никогда зависят от умений проявить инициативу, решить нестандартную задачу, от способности к планированию и прогнозированию самостоятельных действий.

В современный период востребованы высокий уровень знаний, академическая и социальная мобильность, профессионализм специалистов, готовность к самообразованию и самосовершенствованию.

Целью методических рекомендаций является вовлечение Вас в учебный процесс, где Вы становитесь активными субъектами учебного процесса, что позволит Вам:

· занимать в обучении активную позицию;

· мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;

· проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;

· инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;

· осознавать свои потенциальные учебные возможности и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.

В методических рекомендациях Вы найдете вопросы для самоконтроля, перечень заданий для самостоятельной работы обучающихся, ситуационные и производственные задачи, алгоритм работы с опорным конспектом и требования к написанию конспекта, алгоритмы подготовки доклада (сообщения) и анализа источников информации.

Цели и задачи учебной дисциплины

Дисциплина «Документационное обеспечение управления» основана на изучении работы с документами и ведения делопроизводства в различных учреждениях государственных и негосударственных форм собственности.

Особое внимание уделяется организационной структуре служб делопроизводства, подробно рассматривается делопроизводственный процесс, включающий оформление, движение документов, контроль исполнения, поисково-справочную и аналитическую работу, рассматриваются развернутые характеристики основных нормативов в области управления, ведение номенклатуры дел, подготовка документов для хранения в архиве.

Основной целью изучения данной дисциплины является овладение обучающимися основными требованиями и умениями ведения документооборота в организации.

Задачи изучения дисциплины «Документационное обеспечение управления»:

1. Показать значение работы с документами в жизни общества.

2. Рассмотреть общие сведения об истории и организации служб документации, перспективах их развития и совершенствования.

3. Определить роль служб ДОУ в организации работы с документной информацией.

4. Рассмотреть процедуру экспертизы ценности документов.

5. Изучить процедуру регистрации документов, редактирования, контроля, согласования, поиска и рассылки документов, оформление и составление основных видов управленческих документов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: