Понятие и сущность стиля управления. Классификация стилей управления.





Автократический стиль управления, при котором менеджеры приказывают и не спрашивают мнение тех, кто выполняет приказы. Руководитель концентрирует власть в своих руках, единолично решает все вопросы, навязывая свою волю подчиненным. Признаки авторитарного стиля: 1) Использует наказание 2) Оказание псих. давления 3) Применение приказов и распоряжений 4) Постоянный контроль и требовательность к подчиненным 5) Нетерпимость критики в сой адрес, критика подчиненных. 6) При принятие решений нет свободы и инициативы 7) Избегает не формального общения с подчиненными 8) Его интересует только производственные показатели, а не взаимоотношения между людьми 9) в коллективе не благоприятный псих. климат. Демократический стиль управления при этом стиле проявляется сотрудничество при принятии решений. Признаки: 1)Подчиненные привлекаются к принятию решений, 2) Демократичность воспитывает у подчиненных инициативу и самостоятельность, использует поощрения и убеждения, 3) Высокая степень децентрализации полномочий, 4) Демонстрирует превосходство над подчиненными, информирует о положение дел в коллективе, о предстоящих трудностях, 5) Контролирует работу подчиненных, отмечая + и - результаты ,6) Подчиненные мотивирует потребностями более высокого уровня, 7)Хороший псих. климат в коллективе. Либеральный характеризуется невмешательством руководства в дела коллектива, он доверяет все решения вопросов подчиненным, мало проявляет инициативу, соглашается с любым мнением подчиненным. Полная свобода у подчиненных, безразличие его к критике, не заботится о персонале.

38) Классификация стилей управления и их характеристика.

Автократический стиль управления, при котором менеджеры приказывают и не спрашивают мнение тех, кто выполняет приказы. Руководитель концентрирует власть в своих руках, единолично решает все вопросы, навязывая свою волю подчиненным. Признаки авторитарного стиля: 1) Использует наказание 2) Оказание псих. давления 3) Применение приказов и распоряжений 4) Постоянный контроль и требовательность к подчиненным 5) Нетерпимость критики в сой адрес, критика подчиненных. 6) При принятие решений нет свободы и инициативы 7) Избегает не формального общения с подчиненными 8) Его интересует только производственные показатели, а не взаимоотношения между людьми 9) в коллективе не благоприятный псих. климат. Демократический стиль управления при этом стиле проявляется сотрудничество при принятии решений. Признаки: 1)Подчиненные привлекаются к принятию решений, 2) Демократичность воспитывает у подчиненных инициативу и самостоятельность, использует поощрения и убеждения, 3) Высокая степень децентрализации полномочий, 4) Демонстрирует превосходство над подчиненными, информирует о положение дел в коллективе, о предстоящих трудностях, 5) Контролирует работу подчиненных, отмечая + и - результаты ,6) Подчиненные мотивирует потребностями более высокого уровня, 7)Хороший псих. климат в коллективе. Либеральный характеризуется невмешательством руководства в дела коллектива, он доверяет все решения вопросов подчиненным, мало проявляет инициативу, соглашается с любым мнением подчиненным. Полная свобода у подчиненных, безразличие его к критике, не заботится о персонале ХарактеристикиАвторитарный стиль управления характеризуется единоличным принятием решения, демократический стиль руководства – коллегиальным принятием решения. При делегирующем стиле управления принятие решения поручается команде. Данный стиль в максимальной степени представляет совокупность методов убеждения и принуждения, способствует четкой формулировке персональных целей каждому сотруднику и установлению эффективного общения между руководителем и его сотрудниками. Недостатком данного стиля управления является дополнительный расход времени на то, чтобы прийти к общему согласию при решении проблемы, что в кризисных условиях может привести к снижению эффективности руководства.

39) Требования предъявляемые к современному руководителю.

1 смелость и решительность, базирующиеся на знании самого себя и того дела, которому вы посвятили жизнь; 2 самоконтроль как прекрасный пример для исполнителей, которые стремятся подражать руководителю;3 острое чувство справедливости, без которого руководитель лишается уважения со стороны подчиненных и утрачивает моральное право командовать; 4 ясность планов, т. е. планирует свою работу и работает над планом; 5 честность решений, т.е. руководитель демонстрирует уверенность в себе; 6 привычка работать сверхурочно, т.е. готовность работать больше, чем он требует от подчиненных; 7 привлекательность личности, так как исполнители перестают уважать руководителя, не следящего за собой и своей репутацией; 8 сочувствие и понимание – руководитель должен уметь сочувствовать и понимать проблемы подчиненных; 9 совершенное владение предметом и ситуацией – руководитель знает дело как «свои пять пальцев»; 10 готовность взять на себя ответственность за ошибки и упущения подчиненных; 11 сотрудничество – руководитель должен понимать и применять совместные усилия и воспитывать у подчиненных способность к сотрудничеству. Для управления требуется энергия, а ее дает сотрудничество.

Руководитель и лидер.

Руководитель и лидер — члены группы, которые занимают ведущее место в официальной и неофициальной внутригрупповой "табели о рангах". При этом традиционно руководителем принято считать такое лицо, на которое извне, чаще всего контролирующей данную организацию инстанцией, возложены право и обязанность налаживания, оценки, внутреннего контроля и управления той официально заданной деятельностью, необходимость реализации которой в решающей степени и обусловливает официальный статус вверенного ему подразделения. Что касается лидера, то это — член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, т. е. наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе. В социальной психологии приняты различные классификации лидеров: 1) по содержанию деятельности (лидер-вдохновитель и лидер-исполнитель); 2) по характеру деятельности (универсальный лидер и ситуативный лидер); 3) по направленности деятельности (эмоциональный лидер и деловой лидер) и т. д. Лидер может быть одновременно и руководителем группы, а может им и не быть. В отличие от руководителя, которого иногда целенаправленно избирают, а чаще назначают и который, будучи ответствен за положение дел в возглавляемом им коллективе, располагает официальным правом поощрения и наказания участников совместной деятельности, лидер выдвигается стихийно. Он не обладает никакими признаваемыми вне группы властными полномочиями, и на него не возложены никакие официальные обязанности. Если руководитель группы и ее лидер не являются одним и тем же лицом, то взаимоотношения между ними могут способствовать эффективности совместной деятельности и гармонизации жизни группы или же, напротив, приобретать конфликтный характер.





Читайте также:
Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда...
История русского литературного языка: Русский литературный язык прошел сложный путь развития...
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться...
Жанры народного творчества: Эпохи, люди, их культуры неповторимы. Каждая из них имеет...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.011 с.