Обучение персонала и модели карьеры.




Обучение персонала - это один из важнейших компонентов всей HR-работы компании, без которого вся система управления персоналом предприятия в значительной мере парализуется, поскольку сотрудники не смогут развиваться и очень быстро окажутся неэффективными в работе.Обучение в компании может быть как организованным (формальным), так и инициированным самими работниками. Плюсы формального обучения: 1)Плановость. Работодатель заранее планирует всё, что связано с образовательным процессом и, следовательно, может его полностью контролировать. 2)Полнота и масштаб. Программы корпоративного обучения способны охватить, если необходимо, каждого сотрудника компании. Кроме того, такое обучение обычно имеет большую номенклатуру позиций: это и теоретические занятия по различным темам, и семинары, и деловые игры. Минусы: 1)Чрезмерная формализация. Обучение данного вида требует большого количества разнообразных документов - договоров с провайдерами, финансовых бумаг и т. д. Сама процедура такого обучения тоже достаточно формальна. 2)Нет связи с потребностями и желаниями персонала. Корпоративное обучение обычно планируется и реализуется без учета мнения сотрудников - оно «спускается» к ним сверху, по приказу руководства. Даже если работники осознают полезность обучающих мероприятий, то их «обязательность» всегда демотивирует. 3)Формальное обучение - достаточно дорогостоящее удовольствие для работодателя.Среди методов самообразования можно выделить: 1)посещение разнообразных курсов и тренингов по собственной инициативе и за свой счет (в этом случае компания может использовать исключительно эффективный мотиватор - предоставление сотруднику оплачиваемого времени для обучения); 2)изучение профессиональной литературы;3)общение с коллегами-профессионалами. (это одна из самых эффективных форм самообразования: коллеги всегда рядом, нужно только сформулировать грамотные вопросы и уметь слушать. Кроме того, их опыт уж точно пригодится сотруднику - специфика работы идентична); 4)посещение разнообразных профильных мероприятий, в частности, выставок, конференций, презентаций и т. п., где происходит разнообразное профессиональное общение, присутствует масса новой информации, демонстрируются самые современные достижения.Формальное обучение в любом случае всегда должно сочетаться с неформальным. Это не альтернативы, а разумное взаимное дополнение. В идеале каждый сотрудник должен быть самообучающейся единицей, а в основе этого должна лежать искренняя заинтересованность в своей работе, интерес к делу. Без этого никакое обучение не будет эффективным.Понятие «деловая карьера” отражает единство двух процессов: профессиональный и должностной рост.

Если человек работает преимущественно в одной профессиональной области, достигает высоких результатов труда, авторитета в своей профессиональной деятельности, то имеет место профессиональный рост. [Профессиональный рост часто является предпосылкой для роста должностного.] Должностной рост отражает изменение должностного статуса человека, его социальной роли, степень должностного авторитета в организации.Многообразие вариантов карьеры может быть описано в виде четырех основных моделей, а именно: «трамплин», «лестница», «змея», «перепутье».

Виды делового общения.

По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические. К монологическим видам относятся:· Приветственная речьТорговая речь (реклама);· Информационная речьДоклад (на заседании, собрании). Диалогические виды:· Деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.· Деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.· Переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу.· Интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.· ДискуссияСовещание (собрание);· Пресс-конференция. · Контактный деловой разговор - непосредственный, "живой" диалог.· Телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации. Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения. Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.По содержанию общение может быть разделено на:· Материальное - обмен предметами и продуктами деятельности;· Когнитивное - обмен знаниями;· Мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;· Деятельностное - обмен действиями, операциями, умениями, навыками.По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:· Непосредственное - осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;· Опосредованное - связанное с использованием специальных средств и орудий;· Прямое - предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;· Косвенное - осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: