РЕШЕТКА МЕНЕДЖЕРА - Универсальное средство достижения единства социальных и хозяйственных целей в сфере производства. Решетка менеджера строится на комбинации двух фундаментальных составляющих работы менеджера: отношения к производству и отношения к людям. Внимание к производству означает концентрацию усилий менеджера на формировании успешных идей, объеме продаж, качестве обслуживания, реализации решений вышестоящего руководства и т.п. Внимание к людям предполагает создание творческой атмосферы: привлечение персонала к участию в принятии решений, обеспечение справедливой системы оплаты и т.д.(Различные позиции на решетке менеджера выражают типичные модели такого поведения. 1-1 (один ЧФ и один ПФ) - тип слабого руководителя, не умеющего задействовать ни производственный, ни человеческий факторы. Руководитель мало заботится и о производстве и о людях, прилагает минимальные усилия для выполнения лишь самой необходимой работы (бездарный стиль). 9-1 - тип производственника, как правило, с авторитарным стилем руководства, не учитывающий человеческие факторы и не считающийся с ними. Этот тип руководства известен как "технократический", ориентирован лишь на работу. "Делай, как приказали" - девиз такого руководителя. Руководитель уделяет максимум внимания производству и минимум людям. Производственные результаты могут быть достаточно высоки, но удовлетворенности людей работой нет. 5-5 - средний руководитель, учитывающий 50 % человеческого и производственного факторов, не полностью использует потенциал производства и коллектива, создает приемлемую организацию. В такой организации достаточно высокий уровень производственных результатов и удовлетворительный моральный настрой. 1-9 - руководитель с либеральным стилем руководства, учитывающий человеческий фактор, однако явно недостаточное внимание уделяющий производству (создает "дом отдыха" на работе). Его девиз - "Делай, как хочешь". 9-9 - руководитель, полностью использующий как производственные так и человеческие факторы, как правило, с демократическим стилем руководства, создает команду. Его девиз - "Делай, как договорились!" Руководитель нацеливает всех работников на достижение производственных целей на основе доверия и уважения к ним, развивает самостоятельность, ответственность, создавая дух единой команды.
|
78. Должностная инструкция: содержание, значение, использование.
Должностная инструкция – это локальный правовой акт, устанавливающий должностные обязанности, права, ответственность работника, квалификационные требования по должности, предъявляемые к работнику, правила действий, совершаемых по должности, перечни вопросов, рассматриваемых, согласовываемых или разрешаемых, а также показатели эффективности и результативности профессиональной деятельности работника. Должностная инструкция является неотъемлемой частью трудового договора. Обязательство работника выполнять должностные обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, установлено пунктом 3.2. Трудового договора заключаемого между работником и ООО«Парус», в лице директора Юрия Сергеевича Трошина, действующего на основании Устава. Должностная инструкция хранится в трех экземплярах. Первый экземпляр должностной инструкции хранится в отделе кадров. Второй экземпляр должен быть передан работнику. Третий экземпляр должен находиться у руководителя подразделения, которому непосредственно подчинен работник. Должностные инструкции должны разрабатываться в соответствии с Тарифно-квалификационным справочником, Положением о структурном подразделении и Уставом ООО«Парус». Следует учитывать, что в квалификационных характеристиках представлены наиболее характерные для каждой должности работы, поэтому при разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных условиях, а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.
|
79. Составляющие самоменеджмента, цели и задачи. Основные составляющие самоменеджмента самопознание (познание самого себя, своего места и своей роли в этой действительности); самоорганизация (организация своей жизни и деятельности); самовоспитание (формирование приоритетных качеств); саморегуляция (поддержание внутреннего равновесия); самоконтроль (оценка и корректирование своей деятельности); выбор целей жизни и личной работы; планирование личного времени; информационный поиск; рационализация мышления; самообразование (повышение качества жизни); технология здоровья (сохранение и укрепление здоровья как первоосновы высокой трудоспособности и полноценной жизни); общение; ритмы и гармония; работа в группе; риск творческого мышления; работа с конфликтами. Самопознание имеет своей целью познание себя как личности, как руководителя, своих свойств и способностей, своих сильных и слабых качеств, осознание своих взаимоотношений с другими людьми, освоение образов, идей и вещей объективного мира, попытку разобраться в понимании смысла жизни и карьеры, в своем внутреннем мире, в предназначении и призвании. Самопознание невозможно без оценки себя в сравнении с другими людьми.
Самопознание включает в себя познание следующих компонентов: смысл жизни, призвание, интересы, потребности, мотивы, идеал (образ «внутренней цели» и деятельности), мечты (воображение, направленное в будущее, в перспективу жизни и деятельности), убеждения (понятые и прочувствованные человеком суждения и мнения, в истинности которых он не сомневается и которыми руководствуется в работе), вера в себя, способности.