Определите перечень показателей, предусмотренных инструментом анализа Microsoft Excel «Описательная статистика».





Программа «Описательная статистика» вычисляет все характеристики по несгруппированным данным.

Для реализации инструмента анализа «Описательная статистика» используйте данные столбца «Средний балл студента» табл. 1.3.

Воспользуйтесь функциями панели Microsoft Excel: «Данные» – «Анализ данных» – «Описательная статистика» – «ОК». В окне ввода исходных данных программы «Описательная статистика» в качестве входного интервала определите данные среднего балла студентов группы. Отметьте группирование «По столбцам». В качестве параметров вывода укажите «Новый рабочий лист». Установите отметку на строке «Итоговая статистика» и нажмите «ОК».

В результате работы программы «Описательная статистика» будут рассчитаны следующие показатели: среднее значение, стандартная ошибка, медиана, мода, стандартное отклонение, дисперсия, эксцесс, асимметричность, интервал, минимум, максимум, сумма, счет.

Оформите результаты расчетов на Листе 3 в табл. 1.4 «Показатели программы «Описательная статистика».

Таблица 1.4

Показатели программы «Описательная статистика»

Показатель Значение показателя
   

С учетом знания экономической сущности полученных показателей сделайте необходимые выводы.

Для определения среднего балла для группы студентов в целом можно также использовать следующие функции панели Microsoft Excel: «Формулы» – «Статистические» – «СРЗНАЧ».

Для определения показателей Моды и Медианы по полученным значениям среднего балла студентов группы используйте следующие функции панели Microsoft Excel: «Формулы» – «Статистические» – «МОДА» и «МЕДИАНА».

Для расчета показателя стандартного отклонения и дисперсии можно применить функции панели Microsoft Excel: «Формулы» – «Статистические» – «СТАНДОТКЛОН» и «ДИСП».

Для определения максимального и минимального среднего балла у студентов группы также можно воспользоваться функциями панели Microsoft Excel: «Формулы» – «Статистические» – «МАКС» и «МИН».

Для расчета суммы средних баллов студентов группы можно использовать функции панели Microsoft Excel: «Формулы» – «Математические» – «СУММ».

При использовании указанных выше функций в открывшемся окне «Аргументы функции» в строке «Число 1» укажите диапазон средних баллов каждого студента группы (без учета общей средней по группе).

Задание 2. Динамические ряды

Данные об экономических явлениях представлены в приложении (табл. П2).

На основе представленных в табл. П2 данных для каждого экономического явления выполните ряд заданий. Для этого создайте Лист 4 и Лист 5 книги. На Листе 4 следует выполнить задания для явления № 1, на Листе 5 – для явления № 2.

Установите вид ряда динамики. Изобразите его графически.

На основе данных табл. П2 на Листе 4 и Листе 5 создайте табл. 1.5 «Количество юридических лиц, состоящих на учете в ИФНС» и табл. 1.9 «Сумма штрафных санкции, предъявленных к организации и уплаченных организацией», соответственно.

Таблица 1.5

Количество юридических лиц, состоящих на учете в ИФНС

Экономическое явление
Количество юридических лиц, состоящих на учете в ИФНС, ед.

Таблица 1.9

Сумма штрафных санкции, предъявленных к организации и уплаченных организацией

Экономическое явление
Сумма штрафных санкции, предъявленных к организации и уплаченных организацией, тыс. руб.

Для построения графика последовательно выделите табл. 1.5 и табл. 1.9 и примените следующие функции панели Microsoft Excel: «Вставка» – «Точечная» – «Точечная с прямыми отрезками и маркерами» – «ОК». Изменять диаграмму можно с помощью функции «Макеты диаграмм».

Рассчитайте цепные и базисные показатели динамического ряда: абсолютные приросты, коэффициенты и темпы роста и прироста, абсолютное значение одного процента прироста.

Для расчета цепных показателей динамики на Листе 4 и Листе 5 соответственно создайте табл. 1.6 и 1.10.

Таблица 1.6

Расчет цепных показателей динамического ряда (для явления № 1)

Год Количество юридических лиц, состоящих на учете в ИФНС, ед. Показатели динамики
Абсолютный прирост, ед. Коэффициент роста Темп роста, % Коэффициент прироста Темп прироста, % Абсолютное значение одного процента прироста, ед./1 %
               

Таблица 1.10

Расчет цепных показателей динамического ряда (для явления № 2)

Год Сумма штрафных санкции, предъявленных к организации и уплаченных организацией, тыс. руб. Показатели динамики
Абсолютный прирост, тыс. руб. Коэффициент роста Темп роста, % Коэффициент прироста Темп прироста, % Абсолютное значение одного процента прироста, тыс. руб./1 %
               

Цепных показателей динамики будет на один меньше, чем уровней динамического ряда. Поэтому в строке, характеризующей 2011 год, вместо показателей динамики следует поставить прочерк «-».

Для расчета всех цепных показателей динамики (абсолютных приростов, коэффициентов и темпов роста и прироста, абсолютного значения одного процента прироста) необходимо ввести соответствующие формулы расчета. Для ввода формулы после входа в ячейку необходимо поставить знак «равно», ввести предусмотренные формулой действия с данными и нажать <Enter>. Например, для цепного абсолютного прироста формула примет вид «=B9-B8».

Рекомендуем сначала ввести формулы расчета показателей для 2012 года, а для других периодов эти формулы применить путем копирования.

Для расчета базисных показателей динамики на Листе 4 и Листе 5 соответственно создайте табл. 1.7 и 1.11.

Таблица 1.7

Расчет базисных показателей динамического ряда (для явления № 1)

Год Количество юридических лиц, состоящих на учете в ИФНС, ед. Показатели динамики
Абсолютный прирост, ед. Коэффициент роста Темп роста, % Коэффициент прироста Темп прироста, % Абсолютное значение одного процента прироста, ед./1 %
               

Таблица 1.11

Расчет базисных показателей динамического ряда (для явления № 2)

Год Сумма штрафных санкции, предъявленных к организации и уплаченных организацией, тыс. руб. Показатели динамики
Абсолютный прирост, тыс. руб. Коэффициент роста Темп роста, % Коэффициент прироста Темп прироста, % Абсолютное значение одного процента прироста, тыс. руб./1 %
               

При заполнении табл. 1.7 и 1.11 следует учесть особенность расчета базисных показателей – сравнение всегда идет с одним и тем же периодом, принятым за базу сравнения (в нашем случае с 2011 годом). Поэтому после ввода необходимых формул расчета показателей за 2012 год необходимо зафиксировать в них значение базисного показателя путем проставления в указателе номера ячейки знака «$». Например, для базисного абсолютного прироста формула примет вид «=B9-$B$8». Для других периодов сформированные таким образом формулы применить путем копирования.

Обращаем внимание на то, что при цепном способе показатель абсолютного значения одного процента прироста выразится несколькими значениями, а при базисном – будет иметь только одно значение.

Абсолютные приросты, темпы роста и прироста выражаются целыми значениями. Коэффициенты роста и прироста, абсолютное значение одного процента прироста приводятся с точностью до сотых.





Читайте также:
Перечень актов освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций по видам работ: При освидетельствовании подготовительных работ оформляются следующие акты...
Что такое филология и зачем ею занимаются?: Слово «филология» состоит из двух греческих корней...
Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно...
Методы цитологических исследований: Одним из первых создателей микроскопа был...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.018 с.