Stand-Alone-блоги (отдельно расположенные блоги)




 

Речь идет о блогах, которые расположены не на площадках, подобных Живому Журналу или Liveinternet, а на отдельных хостингах и с отдельными доменными именами.

Они очень похожи на сайты с точки зрения хостинга и доменного имени, но остаются именно блогами с точки зрения организации информации в них и возможности обсуждения посетителями тем.

Можно сказать, что отдельно расположенные блоги сочетают в себе плюсы блога (легкое управление и интерактивность) и сайта с точки зрения отношения к ним со стороны поисковых машин.

Наиболее распространенным на момент написания книги «движком», с помощью которого создавались отдельно стоящие блоги, был Wordpress. К нему существует множество плагинов (дополнений, обеспечивающих дополнительную функциональность). Настройка такого блога под конкретного пользователя у специалиста занимает от силы полдня. Можно синхронизировать отдельно стоящий блог с блогом в Живом Журнале или в Liveinternet, и тогда сообщения, размещенные на отдельно стоящем блоге, будут с помощью плагина кросспостинга дублироваться на обычном блоге.

Примером отдельно стоящего блога могут быть перечисленные ниже.

 

? «Блог о Блогах». Ющук Евгений Леонидович (www.bloging.ru/).

? «Блог МегаФон Москва». Неофициально о тарифах, об услугах, о зоне покрытия и роуминге, слухи, события, комментарии (www.blog.megafoncity.ru/).

? Блог Александра Плющева (ведущего программы «Эхонет» на «Эхе Москвы») (www.plushev.com/) и его «Зеркало» в Живом Журнале (www.echonet.livejournal.com/).

 

Для создания корпоративного блога, на наш взгляд, наиболее подходит именно отдельно стоящий блог, поскольку он дает лично владельцу все права настраивать его так, как это необходимо, или ограничивать доступ нежелательным посетителям.

У отдельно стоящего блога нет иного владельца, чем тот, кто оплатил его создание, и поэтому он лучше приспособлен для проведения в жизнь информационной политики, которую владелец считает верной.

Рейтинг отдельно расположенных блогов по версии Яндекса приведен по адресу www.blogs.yandex.ru/top/standalone/ и называется «Рейтинг автономных блогов»

Авторитетность в этом рейтинге, так же как и в общем рейтинге блогов, не коррелирует с количеством постоянных читателей – это видно уже при взгляде на пятерку лидеров, которые существовали на момент написания книги (табл. 2).

 

 

Таблица 2. Блоги-лидеры (по версии Яндекса)

Промежуточный вариант между созданием Stand-Alone-блога и размещением блога на бесплатной площадке

 

Встречаются ситуации, когда человеку или организации по каким-то причинам не хочется создавать отдельно расположенный блог, но хочется, чтобы его адрес был «полноценным» – как у сайта. В этом случае можно воспользоваться услугой перенаправления с зарегистрированного адреса на блог, расположенный на обычной блоговой площадке. Подобную услугу предоставляют и Живой Журнал, и Liveinternet, и ряд других известных площадок.

В таком случае владельцу блога потребуется заплатить только за доменное имя, но не надо оплачивать хостинг.

Для корпоративных блогов, вероятно, будет интересна и возможность использовать неограниченное количество доменных имен для переадресации на блог. По принципу работы это очень похоже на переадресацию, которая устанавливается в мобильном телефоне. Точно так же, как вы можете поставить неограниченное количество телефонов в переадресацию на свой основной номер, у вас есть возможность переадресовать на свой блог неограниченное количество доменных имен. Зачем это надо? Например, для того чтобы пользователь попадал на ваш блог даже в том случае, если написал его адрес с ошибкой. Большинство таких ошибок возникает из-за разных возможностей транскрибирования, а также из-за пропуска букв в адресе. Недаром ведь многими подмечено: если ввести в адресную строку адрес Yahoo в доменной зоне Камеруна Yahoo.cm (а люди нередко пропускают букву «о» при вводе текста с клавиатуры), то автоматически откроется страница с адресом Yahoo.com

При выборе доменного имени полезно знать, какие похожие на него названия вводят пользователи в поисковую строку, пусть даже случайно. В. С. Голик и А. И. Толкачев в книге «Интернет-реклама, или Как делаются деньги в сети», рекомендуют посетить сайт www.inventory.overture.com/d/searchinventory/suggestion/, где можно увидеть, какие адреса, похожие на нужный вам, вводят пользователи, пытаясь найти необходимую информацию [11].

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: