Общество с ограниченной ответственностью «Прайс-Универсал» расположено по адресу г. Набережные Челны, пос. ГЭС, Б-р Корчагина, д. 11, офис 55.
Основными видами деятельности ООО «Прайс-Универсал» являются:
1) производство и продажа готовой продукции из ПВХ (окна, двери, лоджии);
2) доставка и монтаж продукции из ПВХ;
) внутренняя и внешняя отделка оконных и дверных проемов после установки;
) оказание услуг по замеру оконных и дверных проемов.
Высокий уровень качества продукции предприятия обеспечивается:
- применением ПВХ - профиля фирмы Rehau. Четырехкамерная и пятикамерная профильные системы обеспечивают высокое приведенное сопротивление теплопередачи.
- четко отлаженным современным производством, укомплектованным высокоточным оборудованием лучших европейских производителей. Строгим соблюдением технологических норм и контролем качества.
Компания ООО «Прайс-Универсал» - это:
- возможность выбора из тщательно отобранных высококачественных профильных систем;
- экологически чистая технология изготовления пластиковых окон без свинца;
- регулярный технологический контроль за изготовлением окон из ПВХ и расширение ассортиментного перечня комплектующих для пластиковых окон;
- система контроля качества на каждом этапе производства;
- гарантийное сервисное обслуживание пластиковых окон в течение года;
- активные и компетентные сотрудники по установке пластиковых окон, остеклению балконов и остеклению лоджий.
Конструктивные возможности представленных профильных систем практически не ограничены, что позволяет претворять в жизнь любые дизайнерские и цветовые решения. Это важно для жителей нестандартных серий домов и коттеджных поселков.
|
Миссия Компании состоит в том, чтобы создавать и поставлять качественные продукцию и услуги на рынке светопрозрачных конструкций, которые помогут создать уют в мире людей, а также будут обеспечивать создание благоприятной атмосферы в быту каждого человека.
. Обеспечение гарантий того, что поставляемая продукция не отнимает сил, ресурсов и времени в процессе всего срока её эксплуатации; является качественной и надежной, удобной и простой в использовании.
. Обеспечение гарантий того, что предлагаемый Компанией сервис будет оцениваться потребителями как высочайший и профессиональный, а также будет являться основой для постоянного повышения эффективности работы.
. Достижение максимально эффективного уровня сотрудничества с внешними (клиенты, партнеры) и внутренними заказчиками; объединение их ресурсов и талантов, обеспечивающее развитие Компании, создание и сохранение рабочих мест; а также, устойчивый рост потребительского спроса на рынке светопрозрачных конструкций, позволяющий Компании в долгосрочной перспективе сохранять лидирующие позиции.
На предприятии существует линейная система управления. Это означает непосредственное подчинение руководителю коллектива всех работников участков. В этом случае система звеньев управления, в общем, совпадает с системой звеньев процесса производства.
Линейная система обеспечивает четкое формулирование задач (выдачу заданий), полную ответственность работников за результаты работы. Но вместе с тем ограничивает возможности использования компетентных специалистов в ходе осуществления управления отдельными участками.
|
Структура предприятия представлена на рисунке 2.1.1.
Рис. 2.1.1. Организационная структура управления ООО «Прайс-Универсал»
Анализируя основные экономические показатели ООО «Прайс-Универсал» за 2009-2011 гг., можно сделать вывод, что на предприятии наблюдалась тенденция уменьшения выручки от реализации продукции, которая началась в 2010 году, что составило 1339,00 тыс. руб. в абсолютном и 83,34% в относительном выражении.
На протяжении трехлетнего периода тенденция изменения себестоимости реализованной продукции происходила аналогично изменениям выручки от реализации.
Таблица 2.1.1. Основные технико-экономические показатели ООО «Прайс-Универсал» за 2009-2011 гг. в тыс. руб.
Наименование показателя | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | ||||
Значение | Абсолют. изменение | Темп роста, % | Значение | Абсолют. Изменение | Темп роста, % | ||
Выручка от реализации, тыс. руб. | 8038,00 | 6699,00 | -1339,00 | 83,34 | 5966,00 | -733,00 | 89,06 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | 1875,00 | 1497,00 | -378 | 79,84 | 1008,00 | -489,00 | 67,33 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. | 6163,00 | 5202,00 | -961,00 | 84,41 | 4958,00 | -244,00 | 95,31 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 3638,00 | -624,00 | -4262,00 | 17,15 | 2509,00 | 3133,00 | 402,08 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | 65,00 | 9582,00 | 9517,00 | 14741,54 | 10588,00 | 1071,00 | 110,50 |
Фондоотдача, руб./ руб. | 123,66 | 0,69 | -122,97 | 0,56 | 0,56 | 0,13 | 81,16 |
Фондоемкость, руб./ руб. | 0,008 | 1,43 | 1,422 | 17875,00 | 1,77 | 0,34 | 123,78 |
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. | 8,125 | 1197,75 | 1189,63 | 14741,54 | 1323,50 | 125,75 | 110,50 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. | 12450,00 | 5619,00 | -6831,00 | 45,13 | 6673,00 | 1054,00 | 118,76 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, в оборотах | 0,64 | 1,19 | 0,55 | 185,94 | 0,89 | -0,30 | 74,79 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 80,00 | 91,00 | 11,00 | 113,75 | 95,00 | 4,00 | 104,40 |
Средняя заработная плата, тыс. руб. | 10,00 | 11,88 | 1,88 | 118,80 | 11,88 | 0,00 | 100,00 |
Средняя численность работников, чел. | 100,00 | 100,00 | |||||
Рентабельность продаж, % | 0,77 | 0,78 | 0,01 | 101,30 | 0,83 | 0,05 | 106,41 |
Экономическая рентабельность (активов), % | 0,24 | -0,04 | -0,28 | 16,67 | 0,15 | 0,19 | 375,00 |
|
В 2010 г. себестоимость предприятия уменьшилась на 378,00 тыс. руб. по сравнению с 2009 г., а в 2010 г. наблюдается ее уменьшение на 489 тыс. руб. к 2010 г. При этом темпы роста себестоимости в 2010 г. относительно 2009 г. (79,84%) не превышают темпы роста выручки от реализации продукции (83,34%), а в 2011 г. относительно 2010 г. темп роста выручки составляет 89,06%, а темп роста себестоимости - 67,33%. При этом происходит значительное уменьшение прибыли от реализации продукции в 2010 г. на 961 тыс. руб. или на 84,41% по сравнению с 2009 г., а в 2011 г. сравнительно с 2010 г. наблюдается уменьшение суммы прибыли от реализации на 244,00 тыс. руб., что является отрицательной тенденцией.
В 2010 г. чистая прибыль предприятия уменьшается на 4262 тыс. руб. или на 17,15% по отношению к 2009 г.
В 2011 г. по сравнению с 2010 г. ее величина увеличилась еще на 3133 тыс. руб. из-за роста прибыли от реализации продукции за счет снижения прочих расходов общества почти в 20 раз.
Стоимость основных средств на предприятии в 2010 г. увеличилась на 14741,54% относительно 2009 г. или на 9517 тыс. руб. В 2011 г. их стоимость увеличилась еще на 1071 тыс. руб. относительно 2010 г., что составило 110,50% темпов роста.
Рост стоимости обусловлен приобретением предприятием новых объектов основных средств. Соответственно, показатель фондовооруженности предприятия неуклонно возрастает, причем показатели изменяются аналогично.
Показатель фондоотдачи уменьшился в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 99,44%, но в 2011 г. по сравнению с 2010 г. он снижается, темпы снижения в пять ниже. В итоге относительный рост составил 81,16%.
Уровень фондоемкости повысился с 0,008 руб./руб. до 1,43 руб./руб., темп роста составил 17875%. В 2011 году значение показателя стабилизировалось и составило 1,77 руб./руб. Отсюда следует, что на предприятии наблюдается достаточно эффективное использование основных средств, следовательно, наметилась благоприятная тенденция повышения эффективности.
Наблюдается рост оборотных средств предприятия. В 2010 г. в обществе уменьшилась стоимость оборотных средств на 6831 тыс. руб. или на 45,13% по сравнению с 2009 г. В 2011 г. их стоимость возросла на 1054 тыс. руб. или на 18,76% относительно 2010 г. Увеличение оборотных средств происходит в основном за счет увеличения краткосрочных финансовых вложений и материальных ценностей.
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств в 2010 г. относительно 2009 г. вырос на 0,55, что составило 185,94%, но в 2011 г. относительно 2010 г. снизился на 0,30, т.е. 74,79%. Это свидетельствует о наметившейся тенденции замедления оборачиваемости оборотных средств и некотором снижении эффективности их использования на предприятии.
Наблюдается рост фонда оплаты труда в обществе за счет стабильной численности работников, которая не изменялась на протяжении трех лет. В 2010 г. он возрос на 11 тыс. руб. При этом среднемесячная заработная плата на одного работника постоянно увеличивается: в 2010 г. ее рост составил 1,88 тыс. руб. относительно 2009 г., в 2011 г. она осталась неизменной относительно 2010 г.
Таким образом, трудовые ресурсы в изучаемый период использовались в ООО «Прайс-Универсал» достаточно эффективно. Уровень рентабельности производства и экономической рентабельности предприятия в отчетном периоде возрастал за счет увеличения чистой прибыли. Анализ показал, что деятельность ООО «Прайс-Универсал» успешна на протяжении отчетного периода, так как на предприятии произошло снижение себестоимости и прочих расходов, рост показателя фондовооруженности за счет ввода в эксплуатацию новых основных средств, рост рентабельности продаж и экономической рентабельности предприятия.