В отношении компетенции: способность и готовность к разработке программ исследования (теоретического, эмпирического) и их методического обеспечения с использованием новейших средств (ПК-2).
Критерии \ Уровни | Минимальный | Средний | Итоговый |
Когнитивный | Примеры заданий для проверки знаний. 1.- Что такое научная парадигма? Дайте определение. 2.- Почему методологические принципы экспериментальной психологической социальной психологии непосредственно связаны с парадигмой объяснения? Какова эволюция парадигмы объяснения? 3.- Существуют ли различия в методах исследования в парадигмах объяснения, понимания, «раскрытия»? Какие? | ||
Инструментальный | Примеры заданий для оценки сформированности умений. 1.-Выберите правильный вариант ответа. Создателями теории социальных представлений являются: а) К. Герген; б) Д. Хоманс; в) С. Московичи и Э. Дюркгейм; г) С. Московичи; д) М. Шериф; е) Г. Келли и Р. Мертон. 2.-Выберите правильный вариант ответа. «Европейский» вклад в новую научную парадигму в современной социальной психологии сделали: а) теория социальной идентичности А. Тэшфела; б) теория социальных представлений С. Московичи; в) этогеника Р.Харре; г) социальный конструкционизм К. Гергена (Джерджена); д) социобихевиоральный подход А. Бандуры; е) программированное обучение Скиннера. 3. Найдите в психологической литературе примеры, доказывающие тезис об «изначальной» практичности социально-психологического знания. |
В отношении компетенции: способность и готовность к планированию и проведению прикладного исследования в определенной области применения психологии (ПК-7).
Критерии \ Уровни | Минимальный | Средний | Итоговый |
Когнитивный | Примеры заданий для проверки знаний. 1.-Почему социальное знание является продуктом совместной деятельности людей? 2.-Почему с позиции новой научной парадигмы социально-психологического знания новой функцией социальной психологии является не функция прогнозирования поведения, а функция «катализатора социальной восприимчивости и чувствительности» (по К. Гергену)? 3.-Выберите теоретические направления, на ваш взгляд, наиболее подходящие для целей обучения приемам и техникам самопрезентации. | ||
Инструментальный | Примеры заданий для оценки сформированности умений 1.-Найдите статью, опубликованную в научном журнале не раньше, чем 5 лет назад, по теме 4. Напишите резюме по содержанию статьи (5-7 предложений) и сформулируйте три вопроса к статье. 2.-Подготовьте презентацию содержания новой книги по социальной психологии из предложенного списка по теме 5. 3.-Проведите сравнительный анализ основных исследований самопрезентации, укажите наиболее интересные результаты каждого исследования. |
|
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Оценка знаний, умений, навыков, характеризующая этапы формирования компетенции по дисциплине «Состояние и перспективы современной социальной психологии» осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.
Текущий контроль организуется в формах:
‑ устного опроса (фронтальной беседы, индивидуального опроса, докладов);
|
‑ контрольных работ;
‑ проверки письменных заданий: решения практико-ориентированных задач, рефератов;
‑ тестирования;
‑ упражнений.
Промежуточный контроль осуществляется в форме зачета (2 семестр).
Вопросы и примеры практических заданий к зачету
Вопросы к зачету
1. Современное определение предмета социальной психологии
2. Краткая история социальной психологии как науки и ее современное состояние.
3. Этапы развития социальной психологии в СССР и в России.
4. Гуманистическая психология и интегративное направление в социально-психологических исследованиях.
5. Соотношение фундаментального и прикладного социально-психологического исследования
6. Понятие парадигмы в современной науке. Параметры (индикаторы) парадигмы в социальной психологии, их характеристика и взаимосвязь.
7. Теоретические источники психологии социального познания.
8. Теория социальных представлений (С. Московичи, Д. Жоделе). Структура социальных представлений.
9. Формирование и изменение социальных представлений.
10. Социальные схемы, скрипты и сценарии (М. Аугостинус, С. Фиск).
11. Социальная психология эмоций. Когниции и эмоции.
12. Атрибутивные процессы и теория социальной атрибуции.
13. Ошибки и предубеждения в каузальной атрибуции.
14. Психология социальной установки.
15. Социальная психология личности.
16. Эволюция парадигмы в социальной психологии. Усиление роли социального контекста. Социальная психология и социальные изменения.
17. Проблемы социального конструирования. Движение социального конструктивизма К. Гергена.
|
18. Новые акценты в социальном познании. Специфика процесса социальной категоризации.
19. Влияние меньшинства и поляризация установок.
20. Психология межгрупповых отношений.
21. Развитие представлений о понятии «социальная идентичность».
22. Социальная идентичность личности и ее структура.
23. Самоидентичность как условие устойчивости человека в меняющемся мире.
24. Виды социальной идентичности: эмпирические исследования.
25. Проблемы социального дискурса. Изменение роли языка в социальной психологии.
26. Дискурс-анализ Р. Харре и социальная психология.
27. Концепция социальных представлений и дискурсивная психология.
28. Социальный психоанализ в России.
29. Социально-психологическая безопасность личности
30. Психология социальных ситуаций. Экстремальные и чрезвычайные ситуации.
31. Социальная психология болезни и здоровья.
32. Социальная психология справедливости.