Типовые контрольные задания




В отношении компетенции: способность и готовность к разработке программ исследования (теоретического, эмпирического) и их методического обеспечения с использованием новейших средств (ПК-2).

Критерии \ Уровни Минимальный Средний Итоговый
Когнитивный Примеры заданий для проверки знаний. 1.- Что такое научная парадигма? Дайте определение. 2.- Почему методологические принципы экспериментальной психологической социальной психологии непосредственно связаны с парадигмой объяснения? Какова эволюция парадигмы объяснения? 3.- Существуют ли различия в методах исследования в парадигмах объяснения, понимания, «раскрытия»? Какие?      
Инструментальный Примеры заданий для оценки сформированности умений. 1.-Выберите правильный вариант ответа. Создателями теории социальных представлений являются: а) К. Герген; б) Д. Хоманс; в) С. Московичи и Э. Дюркгейм; г) С. Московичи; д) М. Шериф; е) Г. Келли и Р. Мертон. 2.-Выберите правильный вариант ответа. «Европейский» вклад в новую научную парадигму в современной социальной психологии сделали: а) теория социальной идентичности А. Тэшфела; б) теория социальных представлений С. Московичи; в) этогеника Р.Харре; г) социальный конструкционизм К. Гергена (Джерджена); д) социобихевиоральный подход А. Бандуры; е) программированное обучение Скиннера. 3. Найдите в психологической литературе примеры, доказывающие тезис об «изначальной» практичности социально-психологического знания.    

 

В отношении компетенции: способность и готовность к планированию и проведению прикладного исследования в определенной области применения психологии (ПК-7).

Критерии \ Уровни Минимальный Средний Итоговый
Когнитивный Примеры заданий для проверки знаний. 1.-Почему социальное знание является продуктом совместной деятельности людей? 2.-Почему с позиции новой научной парадигмы социально-психологического знания новой функцией социальной психологии является не функция прогнозирования поведения, а функция «катализатора социальной восприимчивости и чувствительности» (по К. Гергену)? 3.-Выберите теоретические направления, на ваш взгляд, наиболее подходящие для целей обучения приемам и техникам самопрезентации.      
Инструментальный Примеры заданий для оценки сформированности умений 1.-Найдите статью, опубликованную в научном журнале не раньше, чем 5 лет назад, по теме 4. Напишите резюме по содержанию статьи (5-7 предложений) и сформулируйте три вопроса к статье. 2.-Подготовьте презентацию содержания новой книги по социальной психологии из предложенного списка по теме 5. 3.-Проведите сравнительный анализ основных исследований самопрезентации, укажите наиболее интересные результаты каждого исследования.    

 

 

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

 

Оценка знаний, умений, навыков, характеризующая этапы формирования компетенции по дисциплине «Состояние и перспективы современной социальной психологии» осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Текущий контроль организуется в формах:

‑ устного опроса (фронтальной беседы, индивидуального опроса, докладов);

‑ контрольных работ;

‑ проверки письменных заданий: решения практико-ориентированных задач, рефератов;

‑ тестирования;

‑ упражнений.

Промежуточный контроль осуществляется в форме зачета (2 семестр).

Вопросы и примеры практических заданий к зачету

Вопросы к зачету

1. Современное определение предмета социальной психологии

2. Краткая история социальной психологии как науки и ее современное состояние.

3. Этапы развития социальной психологии в СССР и в России.

4. Гуманистическая психология и интегративное направление в социально-психологических исследованиях.

5. Соотношение фундаментального и прикладного социально-психологического исследования

6. Понятие парадигмы в современной науке. Параметры (индикаторы) парадигмы в социальной психологии, их характеристика и взаимосвязь.

7. Теоретические источники психологии социального познания.

8. Теория социальных представлений (С. Московичи, Д. Жоделе). Структура социальных представлений.

9. Формирование и изменение социальных представлений.

10. Социальные схемы, скрипты и сценарии (М. Аугостинус, С. Фиск).

11. Социальная психология эмоций. Когниции и эмоции.

12. Атрибутивные процессы и теория социальной атрибуции.

13. Ошибки и предубеждения в каузальной атрибуции.

14. Психология социальной установки.

15. Социальная психология личности.

16. Эволюция парадигмы в социальной психологии. Усиление роли социального контекста. Социальная психология и социальные изменения.

17. Проблемы социального конструирования. Движение социального конструктивизма К. Гергена.

18. Новые акценты в социальном познании. Специфика процесса социальной категоризации.

19. Влияние меньшинства и поляризация установок.

20. Психология межгрупповых отношений.

21. Развитие представлений о понятии «социальная идентичность».

22. Социальная идентичность личности и ее структура.

23. Самоидентичность как условие устойчивости человека в меняющемся мире.

24. Виды социальной идентичности: эмпирические исследования.

25. Проблемы социального дискурса. Изменение роли языка в социальной психологии.

26. Дискурс-анализ Р. Харре и социальная психология.

27. Концепция социальных представлений и дискурсивная психология.

28. Социальный психоанализ в России.

29. Социально-психологическая безопасность личности

30. Психология социальных ситуаций. Экстремальные и чрезвычайные ситуации.

31. Социальная психология болезни и здоровья.

32. Социальная психология справедливости.

 

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!