Иллюстративный (иллюстративно-тематический или тематиче-




Музейные термины

Акт приема-сдачи предметов на хранение в музей – первый

государственный юридический документ, фиксирующий передачу

в музей определенных предметов на постоянное или временное хра-

нение и подписанный двумя сторонами – сдатчиком и сотрудником

музея (оформляется в 3-х экземплярах).

 

Атрибуция предметов (лат. аttributio – приписывание) – выявление

присущих предмету признаков: физических свойств, функционально-

го назначения, истории происхождения и бытования.

 

Аттрактивность (лат. аtractio – стягивание [внимания]) – внешняя

сторона предмета, способность привлекать внимание посетителей

своими внешними признаками, в частности формой, размером,

цветом.

 

Аудиоматериалы (лат. audire – слышать) – фонозаписи, фонокоммен-

тарии (голоса птиц, животных, различные природные шумы; музы-

кальные и документальные звукозаписи исторических деятелей,

поэтов, писателей, певцов и др.).

 

Аудиовизуальные материалы (лат. audire – слышать + visio – виде-

ние) – кино- и видеоматериалы на различных носителях (кассеты,

видеокассеты, компьютерные диски и т.д.).

 

Биогруппа – экспозиционный комплекс из объектов животного

и (или) растительного мира.

 

Бриф (экспозиционный) – это план-проспект, направляющий весь

процесс организации экспозиции до ее открытия.

 

Буклет (фр. bouclette – колечко) – рекламное или информационное

издание, отпечатанное на одном листе, многократно сложенном.

 

Бутафория – создание предметно осязаемой атмосферы какого-либо

явления или события путем имитации подлинных предметов.

 

Ведомственные музеи – музеи, которые финансируются из государ-

ственного бюджета через Министерство финансов и соответствую-

щие ведомства.

 

Ведущий текст – текст, содержащий основную идею экспозиции

в целом или же каких-то ее разделов, тем, залов, комплексов.

 

Вещественные (вещевые) источники – музейные предметы, пред-

ставляющие собой вещи, сделанные людьми и обладающие

определенной утилитарностью.

 

Витрины – конструкции для пространственного экспонирования:

горизонтальные, вертикальные, настольные, пристенные, подвесные.

 

Голограмма (гр. holos – весь) – объемная оптическая копия реально-

го объекта, основанная на интерференции лучей света – от источника

и от предмета; лазерное фотографирование в трех измерениях.

 

Государственные музеи – музеи, являющиеся собственностью госу-

дарства и финансируются из государственного бюджета.

 

Заглавный текст – текст, содержащий названия залов, тематических

разделов, экспозиционных комплексов, помогающий таким образом

ориентироваться в музее.

 

Изобразительные источники – музейные предметы, которые содер-

жат информацию, зафиксированную посредством зрительного образа

(картины, фотографии, рисунки, планы и др.).

 

Иллюстративный (иллюстративно-тематический или тематиче-

ский) метод – метод, позволяющий посредством тематико-

экспозиционных комплексов раскрыть определенную тему, сюжет,

проблему, создать музейную иллюстрацию отражаемых событий

или явлений.

 

Инвентаризация – научная регистрация музейных предметов.

 

Инвентарная книга (научный инвентарь музея) – документ,

содержащий полное описание всего основного фонда музея по сле-

дующим параметрам: шифр, № по порядку; дата записи, ФИО лица,

производящего запись; №№ по книге поступлений; наименование

и развернутое описание предмета, подписи, дата, надписи и пр.; про-

исхождение (место создания, бытования) и история предмета

с публикациями; материал и техника изготовления предмета; размер

и вес (для драгоценных металлов и камней); сохранность, источник

и способ поступления, документ поступления, цена; №№ фотонегати-

вов; примечания.

 

Инсталляция (англ. installation – установка, оборудование) – модер-

нистское произведение искусства, использующее в качестве фактуры

разного рода бытовые предметы, детали машин и т.д. Музейная

инсталляция создает экспозиционно-художественный образ.

Интерактивный (англ. interactive < лат. inter – между + activus – дея-

тельный) – взаимодействующий, взаимовлияющий, направленный

на общение (с музейными предметами, с сотрудниками музея, между

самими посетителями).

 

Интерпретация предметов (лат. interpretatio – толкование) – истол-

кование ценности предметов как источников знаний и эмоций.

Устанавливается подлинность, достоверность, репрезентативность

предмета, объем содержащейся в нем информации, его аттрактивные,

экспрессивные и коммуникативные качества, принадлежность

к типовым или уникальным предметам.

 

Информативность (лат. informatio – сообщение, разъяснение) –

содержательная сторона музейного предмета, способность выступать

в качестве источника сведений об исторических событиях, культур-

ных, общественных и природных явлениях и процессах.

 

Каталог (выставки, коллекции) – аннотированный перечень экспо-

натов (музейных предметов), составленный в определенном порядке.

 

Кино-источники – музейные предметы, содержащие информацию

в виде динамического изображения, которое фиксируется и воспроиз-

водится с помощью технических средств.

 

Классификация предметов – установление взаимосвязи предметов,

деление их на группы по признакам родства и различия всего объема

нужных музею предметов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: