С в я з ь м а т е р и а л а с и н т а к с и с а п р о с т о г о





П р е д л о ж е н и я с п р е д ы д у щ и м и п о с л е д у ю щ и м

- Необходимо видеть сложные конструкции, в отличие от простых. Уметь анализировать и сложные конструкции и выделять из них простые предикативные части. - Уметь отличать простые предикативные части от сложных (уметь сопоставлять их). - Уметь сопоставлять простые предикативные части со сложными конструкциями, со словосочетаниями, со словами. - Уметь анализировать морфологическое выражение членов предложения, компонентов словосочетания. - Части грамматики (морфологию и синтаксис) необходимо изучать во взаимосвязи, но не путать. П р а к т и ч е с к о е з а д а н и е

I. Произвести полный синтаксический анализ данного простого предложения с доказательством каждого положения. (См. схему анализа.) Выделить словосочетания и охарактеризовать по выбору наиболее трудные случаи. Помнить о втором уровне анализа и словосочетаний, и членов предложения. Помнить, что деление на словосочетания не всегда совпадает с делением на члены предложения. 2. Составить любой вопрос-задание по синтаксису простого предложения (использовать разработки, сборники упражнений). Примечание: Уметь объяснять знаки, используя Правила русской орфографии и пунктуации.

Т р е б о в а н и я к э к з а м е н у

Необходимо уметь интерпретировать материал в школьном преподавании: как преподнести ученикам материал, оценить соответствующий раздел учебника для школы (теоретическое разъяснение материала и практические задания к той или иной теме).

Что из практического рассмотрения в течение изучения раздела

Необходимо иметь на экзамене и в чем разбираться

- Лабораторные и практические задания.

- Контрольные работы.

- Диктанты.

- Частные небольшие работы в течение изучения, особенно на V курсе.

- Анализ конструкций с КАК из диктанта и из пособий.

- Анализ осложненного предложения («своего»).

- Анализ осложнения в тексте диктанта.

- Анализ словосочетаний и предложения по членам предложения в виде схем-«деревьев».

- Анализ предложения: БЫЛО БЫ, ПОЖАЛУЙ, ГОРАЗДО ПОЛЕЗНЕЙ, ЕСЛИ Б ВСЕ МЫ ПИСАЛИ ПРОЩЕ, ЭКОНОМНЕЕ, ТАК, ЧТОБЫ «СЛОВАМ БЫЛО ТЕСНО, А МЫСЛЯМ-ПРОСТОРНО» /Горький/.

- Разбор по членам предложения конструкции ТРИ ГОРДЫЕ ПАЛЬМЫ РОСЛИ. Отметить формы выражения членов предложения. Объяснить.

Примечание для тех, кто отлично и хорошо справился с

Контрольной работой и успешно прошел аттестацию

По желанию может быть предложен спецвопрос в пределах синтаксиса простого предложения.

Примечание для тех, кто плохо справился с

Контрольной работой

В ходе экзамена будет предложено выполнить отдельные задания, наиболее важные для курса современного русского языка.

Оснащенность экзамена

- Тексты для анализа и для поисков примеров. (Сборники упражнений.) - Программа.

- Схемы анализов (книжечка «Виды разбора», отпечатанные схемы).

- Справочники по орфографии и пунктуации.

- Толковый словарь.

- Школьные учебники.

- Самостоятельно составленные схемы-таблицы, систематизирующие материал.

- Контрольные и лабораторные работы, практические задания.

- Разработки занятий.

 

V. СИНТАКСИС СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПЕРИОД.

ЧУЖАЯ РЕЧЬ. СЛОЖНОЕ СИНТАКСИЧЕСКОЕ ЦЕЛОЕ.

ПУНКТУАЦИЯ.

Т е о р е т и ч е с к а я ч а с т ь

Сложное предложение

Сложное предложение. Смысловое и интонационное единство его частей (предикативных частей). Средства связи частей сложного предложения (общие сведения).

Понятие сочинения и подчинения предложений (общие сведения). Сопоставление этих типов сложных предложений. Переходные случаи между подчинением и сочинением.

Сложносочиненное предложение. Смысловые отношения между частями в составе сложносочиненных предложений с соединительными союзами. Смысловые отношения между частями в составе сложносочиненных предложений с противительными союзами. Смысловые отношения между частями в составе сложносочиненных предложений с разделительными союзами. Смысловые отношения между частями в составе сложносочиненных предложений с сопоставительными, пояснительными, присоединительными союзами.

Понятие сложноподчиненного предложения. Средства связи между простыми предикативными частями в составе сложноподчиненного предложения. Классификации придаточных предложений. (Подробно о логической, или функциональной, или функционально-семантической классификации.) Классификации придаточных предложений. (Подробно о структурно-семантической классификации в подходе В. А. Белошапковой.) Классификации придаточных предложений. (Подробно о структурно-семантической классификации в подходе Л. Ю. Максимова.) Классификации придаточных предложений. (Подробно о классификации в школьной грамматике.) Проблема так называемого общего и частного подчинения в сложноподчиненных предложениях. Родь местоименных соотносительных слов при главном предложении при определении типа придаточного. Учет средств связи придаточного с главным. Придаточные предложения подлежащные. Основное их значение, оттенки значения. Средства связи с главным предложением. Употребление в речи. Соответствия в других классификациях. Придаточные предложения сказуемные. Основное их значение, оттенки значения. Средства связи с главным предложением. Особенности употребления в речи. Соответствия в других классификациях. Придаточные предложения дополнительные. Основные их значения, оттенки значения. Средства связи с главным предложением. Особенности употребления в речи. Соответствия в других классификациях. Придаточные предложения определительные. Основные их значения, оттенки значения. Средства связи с главным предложением. Особенности употребления в речи. Соответствия в других классификациях. Придаточные предложения образа действия. Основное их значение, оттенки значения. Средства связи с главным предложением. Особенности употребления в речи. Соответствия в других классификациях. Придаточные предложения меры и степени. Основное их значение, оттенки значения. Средства связи с главным предложением. Особенности употребления в речи. Соответствия в других классификациях. Сравнительные придаточные предложения. Основное их значение, оттенки значения. Средства связи с главным предложением. Особенности употребления в речи. Соответствия в других классификациях. Придаточные предложения обстоятельственные (условные). Основные их значения, оттенки значения. Средства связи с главным предложением. Особенности употребления в речи. Соответствия в других классификациях. Придаточные предложения обстоятельственные (уступительные). Основные их значения, оттенки значения. Средства связи с главным предложением. Особенности употребления в речи. Соответствия в других классификациях. Придаточные предложения обстоятельственные (причины). Основные их значения, оттенки значения. Средства связи с главным предложением. Особенности употребления в речи. Соответствия в других классификациях. Придаточные предложения обстоятельственные (цели). Основные их значения, оттенки значения. Средства связи с главным предложением. Особенности употребления в речи. Соответствия в других классификациях. Придаточные предложения следствия. Основное значение. Средства связи с главным предложением. Особенности употребления в речи. Соответствия в других классификациях. Придаточные времени. Основные их значения, оттенки значения. Средства связи с главным предложением. Особенности употребления в речи. Соответствия в других классификациях. Придаточные предложения места. Основные их значения, оттенки значения. Средства связи с главным предложением. Особенности употребления в речи. Соответствия в других классификациях. Придаточные предложения присоединительные. Основные их значения. Средства связи с главным предложением. Особенности употребления в речи. Соответствия в других классификациях. Придаточные предложения сопоставительные. Основные их значения. Средства связи с главным предложением. Особенности употребления в речи. Соответствия в других классификациях. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными (усложненной структуры). Способы подчинения придаточных одному главному и исходно главному.

Бессоюзные сложные предложения. Средства связи простых предикативных частей в бессоюзном предложении. Бессоюзные предложения с равноценными частями, их значения, характер интонации. Бессоюзные сложные предложения. Средства связи простых предикативных частей в бессоюзном предложении. Бессоюзные предложения с неравноценными частями (подробно о разных видах изъяснительных отношений), характер интонации. Бессоюзные сложные предложения. Средства связи простых предикативных частей в бессоюзном предложении. Бессоюзные предложения с неравноценными частями (подробно о разных отношениях, кроме изъяснительных), характер интонации.

Сложные предложения с разными типами синтаксической связи (союзной и бессоюзной). Возможность выделения логических частей.

Период

Период как структурно-интонационное единство. Использование периода в художественной речи.

Чужая речь

Способы передачи чужой речи. Специфика прямой речи и диалога. Специфика косвенной и полупрямой речи как способов передачи чужой речи. Соотношение прямой и косвенной речи как основных способов передачи чужой речи. Способы передачи чужой речи. Специфика несобственно-прямой речи.





Читайте также:
Виды функций и их графики: Зависимость одной переменной у от другой х, при которой каждому значению...
Что входит в перечень работ по подготовке дома к зиме: При подготовке дома к зиме проводят следующие мероприятия...
Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть...
Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное ...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.015 с.