Организационная структура воспитательных мероприятий




 

Методика проведения воспитательного мероприятия

1. Класс.

2. Тема (выбор темы определяется планом классного руководителя).

3. Определите цель и задачи воспитательного мероприятия:

· образовательная (знания, знания которые должен получить обучающийся; умение применять их на практике);

· воспитательная (формирование мировоззрения, личностных качеств и т.д.);

· развивающая (развитие логического мышления, памяти).

4. Обоснуйте мероприятие с психологической точки зрения, с учетом:

· возрастных психологических особенности обучающихся;

· уровня воспитанности обучающихся по затрагиваемой проблеме.

5. Выберите форму проведения воспитательного мероприятия: классный час, диспут, КВН и т.д.

6. Продумайте содержание, структуру и методику проводимого мероприятия в соответствии с целью, задачами воспитания, уровнем воспитанности обучающихся. В любом воспитательном мероприятии должны быть:

· воспитательное слово ведущего;

· основная часть, где могут быть использованы рассказы и сообщения обучающихся;

· заключительная часть: в которой обучающиеся подводятся к выводам, делаются рекомендации для самовоспитания и самообразования, ставятся перспективные задачи дня дальнейшей коллективной работы.

7. Подберите материал, соответствующий теме, задачам, возрасту обучающихся (воспитанников). С целью создания психологического настроя и эстетического воспитания обучающихся, подготовьте оформление помещения, где будет проходить мероприятие.

8. Продумайте участие детей при подготовке и проведении мероприятия. Проведите для школьников консультации.

9. Подобрав материалы, продумав все детали, разработайте внеклассное воспитательное мероприятие.

 

Примерная схема воспитательного мероприятия

1. Тема мероприятия, форма проведения.

2. Цель и задачи.

3. Оборудование.

4. Возраст.

5. Литература.

6. Подготовка (задания, оформление помещения, выбор жюри и ведущих).

7. План мероприятия.

8. Содержание мероприятия.

9. Подведение итогов.

 

Схема анализа воспитательного мероприятия

1. Наименование воспитательного мероприятия, дата проведения, место, возраст детей.

2. Определение формы (жанра): этическая беседа, диспут, праздник, поход-экскурсия, психологический тренинг, урок самоуправления и др.

3. Педагогические цели и задачи, реализуемые именно на этом мероприятии (напомним, что главной целью воспитательного мероприятия является изменение отношений). Например:

· изменение характера межличностных (межгрупповых) отношений в коллективе класса (воспитание уважения к друг другу, терпимости, готовности помочь и т.д.);

· изменения психологического климата в классе (после какой-либо неудачи, конфликта, трудной сессии);

· изменение отношения к какому-либо члену коллектива (он интересно рассказал о своем увлечении, о котором никто ранее в классе не знал, и у него появились товарищи, единомышленники);

· обнаружение, пробуждение, развитие способностей кого-либо из членов коллектива (изменение отношения к себе);

· изучение правил этикета в поведении: на вечере, танцах, банкете, ресторане, званном ужине (этикет мы понимаем как культурную форму самозащиты и самоутверждения в обществе);

· общение с природой, приобретение знаний и умений, необходимых в экстремальной ситуации.

4. Наличие плана подготовки и проведения мероприятий, его продуманность,

5. целесообразность, завершенность.

6. Участие коллектива воспитанников в разработке целей, плана проведения мероприятия и мотивации участников на активность.

7. Описание и анализ хода подготовительной работы, распределение поручений, отношение участников к их выполнению.

8. Педагогическая позиция педагога, стимулирование инициативы, активности, самостоятельности воспитанников, искусства привлечения помощников.

9. Учет возрастных особенностей, индивидуальных и коллективных запросов и интересов детей.

10. Позиция школьников при проведении мероприятий (Активность и инициатива или безразличие и пассивность)

11. Положительные, наиболее удачные моменты проведенного мероприятия, наличие воспитывающей ситуации: нравственная радость, гордость за себя и товарищей или нравственное раскаяние. Недостатки и трудности в работе, пути их устранения

12. Степень достижения поставленных целей

13. Устремленность в бедующее, наличие перспектив, развитие проблемы в следующих мероприятиях, системность воспитательной работы в классе.


  • Приложение 4


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: