Организационная структура воспитательных мероприятий





 

Методика проведения воспитательного мероприятия

1.Класс.

2.Тема (выбор темы определяется планом классного руководителя).

3.Определите цель и задачи воспитательного мероприятия:

· образовательная (знания, знания которые должен получить обучающийся; умение применять их на практике);

· воспитательная (формирование мировоззрения, личностных качеств и т.д.);

· развивающая (развитие логического мышления, памяти).

4.Обоснуйте мероприятие с психологической точки зрения, с учетом:

· возрастных психологических особенности обучающихся;

· уровня воспитанности обучающихся по затрагиваемой проблеме.

5.Выберите форму проведения воспитательного мероприятия: классный час, диспут, КВН и т.д.

6.Продумайте содержание, структуру и методику проводимого мероприятия в соответствии с целью, задачами воспитания, уровнем воспитанности обучающихся. В любом воспитательном мероприятии должны быть:

· воспитательное слово ведущего;

· основная часть, где могут быть использованы рассказы и сообщения обучающихся;

· заключительная часть: в которой обучающиеся подводятся к выводам, делаются рекомендации для самовоспитания и самообразования, ставятся перспективные задачи дня дальнейшей коллективной работы.

7.Подберите материал, соответствующий теме, задачам, возрасту обучающихся (воспитанников). С целью создания психологического настроя и эстетического воспитания обучающихся, подготовьте оформление помещения, где будет проходить мероприятие.

8.Продумайте участие детей при подготовке и проведении мероприятия. Проведите для школьников консультации.

9.Подобрав материалы, продумав все детали, разработайте внеклассное воспитательное мероприятие.

 

Примерная схема воспитательного мероприятия

1.Тема мероприятия, форма проведения.

2.Цель и задачи.

3.Оборудование.

4.Возраст.

5.Литература.

6.Подготовка (задания, оформление помещения, выбор жюри и ведущих).

7.План мероприятия.

8.Содержание мероприятия.

9.Подведение итогов.

 

Схема анализа воспитательного мероприятия

1.Наименование воспитательного мероприятия, дата проведения, место, возраст детей.

2.Определение формы (жанра): этическая беседа, диспут, праздник, поход-экскурсия, психологический тренинг, урок самоуправления и др.

3.Педагогические цели и задачи, реализуемые именно на этом мероприятии (напомним, что главной целью воспитательного мероприятия является изменение отношений). Например:

· изменение характера межличностных (межгрупповых) отношений в коллективе класса (воспитание уважения к друг другу, терпимости, готовности помочь и т.д.);

· изменения психологического климата в классе (после какой-либо неудачи, конфликта, трудной сессии);

· изменение отношения к какому-либо члену коллектива (он интересно рассказал о своем увлечении, о котором никто ранее в классе не знал, и у него появились товарищи, единомышленники);

· обнаружение, пробуждение, развитие способностей кого-либо из членов коллектива (изменение отношения к себе);

· изучение правил этикета в поведении: на вечере, танцах, банкете, ресторане, званном ужине (этикет мы понимаем как культурную форму самозащиты и самоутверждения в обществе);

· общение с природой, приобретение знаний и умений, необходимых в экстремальной ситуации.

4.Наличие плана подготовки и проведения мероприятий, его продуманность,

5.целесообразность, завершенность.

6.Участие коллектива воспитанников в разработке целей, плана проведения мероприятия и мотивации участников на активность.

7.Описание и анализ хода подготовительной работы, распределение поручений, отношение участников к их выполнению.

8.Педагогическая позиция педагога, стимулирование инициативы, активности, самостоятельности воспитанников, искусства привлечения помощников.

9.Учет возрастных особенностей, индивидуальных и коллективных запросов и интересов детей.

10.Позиция школьников при проведении мероприятий (Активность и инициатива или безразличие и пассивность)

11.Положительные, наиболее удачные моменты проведенного мероприятия, наличие воспитывающей ситуации: нравственная радость, гордость за себя и товарищей или нравственное раскаяние. Недостатки и трудности в работе, пути их устранения

12.Степень достижения поставленных целей

13.Устремленность в бедующее, наличие перспектив, развитие проблемы в следующих мероприятиях, системность воспитательной работы в классе.





Читайте также:
Примеры решений задач по астрономии: Фокусное расстояние объектива телескопа составляет 900 мм, а фокусное ...
Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился ...
Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение...
Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное ...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.014 с.