Методика проведения воспитательного мероприятия
1. Класс.
2. Тема (выбор темы определяется планом классного руководителя).
3. Определите цель и задачи воспитательного мероприятия:
· образовательная (знания, знания которые должен получить обучающийся; умение применять их на практике);
· воспитательная (формирование мировоззрения, личностных качеств и т.д.);
· развивающая (развитие логического мышления, памяти).
4. Обоснуйте мероприятие с психологической точки зрения, с учетом:
· возрастных психологических особенности обучающихся;
· уровня воспитанности обучающихся по затрагиваемой проблеме.
5. Выберите форму проведения воспитательного мероприятия: классный час, диспут, КВН и т.д.
6. Продумайте содержание, структуру и методику проводимого мероприятия в соответствии с целью, задачами воспитания, уровнем воспитанности обучающихся. В любом воспитательном мероприятии должны быть:
· воспитательное слово ведущего;
· основная часть, где могут быть использованы рассказы и сообщения обучающихся;
· заключительная часть: в которой обучающиеся подводятся к выводам, делаются рекомендации для самовоспитания и самообразования, ставятся перспективные задачи дня дальнейшей коллективной работы.
7. Подберите материал, соответствующий теме, задачам, возрасту обучающихся (воспитанников). С целью создания психологического настроя и эстетического воспитания обучающихся, подготовьте оформление помещения, где будет проходить мероприятие.
8. Продумайте участие детей при подготовке и проведении мероприятия. Проведите для школьников консультации.
9. Подобрав материалы, продумав все детали, разработайте внеклассное воспитательное мероприятие.
|
Примерная схема воспитательного мероприятия
1. Тема мероприятия, форма проведения.
2. Цель и задачи.
3. Оборудование.
4. Возраст.
5. Литература.
6. Подготовка (задания, оформление помещения, выбор жюри и ведущих).
7. План мероприятия.
8. Содержание мероприятия.
9. Подведение итогов.
Схема анализа воспитательного мероприятия
1. Наименование воспитательного мероприятия, дата проведения, место, возраст детей.
2. Определение формы (жанра): этическая беседа, диспут, праздник, поход-экскурсия, психологический тренинг, урок самоуправления и др.
3. Педагогические цели и задачи, реализуемые именно на этом мероприятии (напомним, что главной целью воспитательного мероприятия является изменение отношений). Например:
· изменение характера межличностных (межгрупповых) отношений в коллективе класса (воспитание уважения к друг другу, терпимости, готовности помочь и т.д.);
· изменения психологического климата в классе (после какой-либо неудачи, конфликта, трудной сессии);
· изменение отношения к какому-либо члену коллектива (он интересно рассказал о своем увлечении, о котором никто ранее в классе не знал, и у него появились товарищи, единомышленники);
· обнаружение, пробуждение, развитие способностей кого-либо из членов коллектива (изменение отношения к себе);
· изучение правил этикета в поведении: на вечере, танцах, банкете, ресторане, званном ужине (этикет мы понимаем как культурную форму самозащиты и самоутверждения в обществе);
· общение с природой, приобретение знаний и умений, необходимых в экстремальной ситуации.
|
4. Наличие плана подготовки и проведения мероприятий, его продуманность,
5. целесообразность, завершенность.
6. Участие коллектива воспитанников в разработке целей, плана проведения мероприятия и мотивации участников на активность.
7. Описание и анализ хода подготовительной работы, распределение поручений, отношение участников к их выполнению.
8. Педагогическая позиция педагога, стимулирование инициативы, активности, самостоятельности воспитанников, искусства привлечения помощников.
9. Учет возрастных особенностей, индивидуальных и коллективных запросов и интересов детей.
10. Позиция школьников при проведении мероприятий (Активность и инициатива или безразличие и пассивность)
11. Положительные, наиболее удачные моменты проведенного мероприятия, наличие воспитывающей ситуации: нравственная радость, гордость за себя и товарищей или нравственное раскаяние. Недостатки и трудности в работе, пути их устранения
12. Степень достижения поставленных целей
13. Устремленность в бедующее, наличие перспектив, развитие проблемы в следующих мероприятиях, системность воспитательной работы в классе.