ФГБОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет»
![]() |
Производственная
Практика
Педагогическая практика по получению профессиональных умений и
Опыта профессиональной деятельности

Рабочая информация
Ø Практика проводится в школе_____________________________________
города (села)_____________________________________________________
Ø Период прохождения с «___» _______ по «___» _______ 201__г.
Ø Директор школы________________________________________________
Ø Зам. директора по учебной работе_________________________________
________________________________________________________________
Ø Зам. директора по воспитательной работе__________________________
________________________________________________________________
Ø Классный руководитель__________________________________________
______________________________________________________________
Ø Методист по психологии_________________________________________
______________________________________________________________
Ø Методист по педагогике_________________________________________
______________________________________________________________
Дни и время консультаций:
Ø Методиста по психологии ____________________________________
Ø Методиста по педагогике ____________________________________
Расписание звонков
|
| ||||
Расписание уроков __________класса
| Урок | Класс | Каб. | Урок | Класс | Каб. | ||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Список учащихся_ класса
| № | Фамилия, имя | Рабочие пометки | |||
| 1. | |||||
| 2. | |||||
| 3. | |||||
| 4. | |||||
| 5. | |||||
| 6. | |||||
| 7. | |||||
| 8. | |||||
| 9. | |||||
| 10. | |||||
| 11. | |||||
| 12. | |||||
| 13. | |||||
| 14. | |||||
| 15. | |||||
| 16. | |||||
| 17. | |||||
| 18. | |||||
| 19. | |||||
| 20. | |||||
| 21. | |||||
| 22. | |||||
| 23. | |||||
| 24. | |||||
| 25. | |||||
| 26. | |||||
| 27. | |||||
| 28. | |||||
| 29. | |||||
| 30. |
Индивидуальный план работы студента
на____неделе с «__» по «__»____________201__г.
| Дата, день недели | Содержание работы студента-практиканта |
| n Понедельник | |
| n Вторник | |
| n Среда | |
| n Четверг | |
| n Пятница | |
| n Суббота |
Индивидуальный план работы студента
на____неделе с «__» по «__»____________201__г.
| Дата, день недели | Содержание работы студента-практиканта |
| n Понедельник | |
| n Вторник | |
| n Среда | |
| n Четверг | |
| n Пятница | |
| n Суббота |
Индивидуальный план работы студента
на____неделе с «__» по «__»____________201__г.
| Дата, день недели | Содержание работы студента-практиканта |
| n Понедельник | |
| n Вторник | |
| n Среда | |
| n Четверг | |
| n Пятница | |
| n Суббота |
План воспитательной работы студента с классом
| № | Содержание работы | Формы и методы | Сроки проведения | Отметка о выполнении |
Классный руководитель _______________/______________________
подпись
Ведомость оценок, полученных студентом-практикантом
в период практики (воспитательная работа)
с «__»____________ по «__»____________201__г.
| Дата | Содержание и тема воспитательного мероприятия | Класс | Оценка | Подпись классного руководителя |
n Классный руководитель «____» _________________
оценка подпись
n Методист по педагогике «____» _________________
оценка подпись
n Методист по психологии «____» _________________
оценка подпись
Отчет студента-практиканта о проделанной работе
за период прохождения практики
Содержание и структура
практики
Проходя практику в общеобразовательных учреждениях, студенты знакомятся со школой, администрацией, учителями, классными руководителями, с кабинетами, их оборудованием, анализируют документацию.
Задачи практики:
1. Научится самостоятельно проводить учебно-воспитательную работу со школьниками, находить творческие пути решения основных задач обучения и воспитания в школе.
2. Освоить приемы работы с детскими и подростковыми коллективами, практически отработать методики изучения личности школьника.
3. Отработка умения наблюдать и анализировать учебно-воспитательную работу с обучающимися.
4. Овладеть нормами и психологическими закономерностями общения, этикой взаимоотношений с обучающимися, учителями, родителями.
Деятельность студентов во время практики.
1. Учебная и внеклассная работа по предмету:
· Посещение уроков учителей-предметников.
· Разработка конспектов учебно-воспитательных мероприятий.
· Проведение уроков.
· Проведение внеклассных мероприятий с их самоанализом.
· Написание психолого-педагогического анализа урока.
2. Воспитательная работа:
· Составление плана воспитательной работы на период педагогической практики.
· Выполнение текущей работы классного руководителя (дежурство по школе, уборка кабинета, участие в общешкольных делах, проверка дневников).
· Подготовка и проведение внеклассного воспитательного мероприятия с его самоанализом.
3. Исследовательская работа:
· Психолого-педагогическое изучение обучающегося на основе наблюдения во время уроков и внеклассных занятий, бесед с обучающимися, педагогами, родителями, использование данных психолого-педагогических исследований. Составление письменной характеристики на обучающегося.
Примерная форма отчета по практике
Ø Сроки прохождения практики.
Ø Выполнение плана практики (какие отклонения от плана имели место, почему, что выполнено сверх плана?)
Ø Количество посещенных уроков (краткий анализ особенностей системы обучения в образовательном учреждении: психологический, педагогический, методический)
Ø Возникли ли затруднения в ходе анализа уроков, какие, почему?
Ø Какие умения и навыки Вы приобрели в процессе практики?
Ø Какие образовательно-воспитательные задачи Вы ставите перед собой на будущее?
Ø Предложения по улучшению организации и содержания практики.
ОБСУЖДАЕМ ИТОГИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
1. Ваши общие впечатления о педагогической практике (одобрение, критика, пожелание, советы тем, кто придет после вас, ваше самочувствие, надежды, сомнения и т.п.).
2. Что вызвало наибольшие трудности:
- Подготовка к урокам? Их проведение?
- Подготовка и проведение внеурочных мероприятий?
3. Как вы лично оцениваете уровень проведения вами занятий, мероприятий?
4. Нужна ли специальная подготовка к практике?
5. Если «да», то какие формы предпочтительнее:
- специальные занятия (например, педагогический практикум);
- самостоятельная работа в кабинете педагогики с методическими материалами (методическими разработками, памятками, инструкциями, образцами планов-конспектов, сценариев воспитательных мероприятий и т.п.);
- посещение школ в течение учебного года.
6. Если «нет», то какие будут предложения?
7. По каким позициям требуется особенно интенсивная подготовка:
- работа по содержанию преподаваемых дисциплин;
- оформление конспектов;
- методика организации и проведения занятий;
- работа по разработке сценариев внеурочных мероприятий;
- проведение внеучебных мероприятий;
- методика диагностики учащихся;
- методика работы по составлению психолого-педагогических характеристик;
- порядок оформления документов по педпрактике.
8. Достаточна ли помощь, полученная от учителя-методиста школы, университетского методиста-руководителя?
9. Ваши предложения по ее улучшению.
10. Как повлияла практика на вашу профессиональную ориентацию:
- укрепила в правильности выбранной профессии, в способности стать педагогом;
- ничего не изменила;
- склонность к мысли, что педагогом стать не смогу;
- вызвала иные соображения.
11. Что вы думаете о критериях оценки работы студента? По каким показателям судить о качестве его педагогической деятельности?
12. Какие способы такой оценки наиболее целесообразны:
- тестирование, опросы (замеры сформированности педагогических умений с учетом исходного уровня);
- самоанализ (например, в форме педагогического сочинения);
- характеристика и оценка учителя-методиста, классного воспитателя;
- мнения учащихся.
Приложения
- Приложение 1
