Схема характеристики классного коллектива




 

 

Содержание Методы
  1.Общие сведения о классе · Состав класса по возрасту · Состав класса по полу (девушек юношей) · Неполные семьи (количество человек) · Обучающиеся с ослабленным здоровьем.     o Изучение документации: классного журнала, личных дел, медицинской карты; o беседа с классным руководителем.  
2.Характеристика деятельности класса: · Какие виды деятельности предпочитают в классе: познание, труд, общение и т. д. · Могут ли обучающиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности. · Мотивы участия обучающихся в деятельности класса: подражание другим, потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самоутверждении, самореализации, стремление выделиться, получение поощрения и т. д.   o Наблюдение; o анкетирование; o интервьюирование; o беседа; o социометрия; o референтометрия; o тесты-опросники.
3.Роль классного руководителя в формировании классного коллектива. · Влияние классного руководителя, учителей-предметников на класс, его характеристика. · Отношение класса к учителям; авторитет учителей. · Оптимальный стиль педагогического руководства для данного класса. Осуществление индивидуального подхода к обучающимся   o Наблюдение
4.Структура класса, характеристика взаимоотношений: · Количество микрогрупп (если они есть). · Какие основания для объединения в дружеские микрогруппы. · Характер отношения между микрогруппами. · Краткая характеристика наиболее авторитетных групп (характер взаимоотношений, преобладание ценностей, нормы поведения). · Краткая характеристика лидеров класса. Входят ли они в официальный актив. · Количество и краткая характеристика «отверженных» в классе. · Какие нормы и ценности главенствуют в классе. · Каковы традиции класса. · Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе, их причины, способы решений. · Какой тон, настрой преобладает в классе.   o Наблюдение; o анкетирование; o интервьюирование; o беседа; o социометрия; o тесты-опросники;
5.Место класса в школе: · Осознает ли класс себя единым целым · В каких официальных общешкольных и внешкольных объединениях участвуют обучающиеся класса (кружки, секции, студии и т. п.). · Какие дела предпочитает класс: общешкольные или классные. Какие из этих дел, по вашему мнению, более важны для развития класса. · Каков характер взаимоотношений класса с параллельными классами, с младшими, со старшими.   o Наблюдение; o анкетирование; o интервьюирование; o беседа.
6.Общие выводы: · Уровень развития коллектива, характер общего «эмоционального климата» в нем. · Характер дисциплинированности. · Определение основных недостатков организации жизни коллектива и взаимоотношений его членов, пути их ликвидации. Перспективы развития коллектива.    
  • Приложение 6

 

 

Психолого-педагогическая характеристика школьника

 

 

1. Анкетные данные

· Фамилия, имя.

· Число, месяц, год рождения.

· Класс.

· Общее физическое развитие.

· Состояние здоровья.

 

2. Условия жизни в семье

· Состав семьи.

· Занятие родителей.

· Духовная атмосфера, характер взаимоотношений в семье и степень воспитательного воздействия в ней на обучающегося.

 

3. Учебная деятельность

· Общее умственное и интеллектуальное развитие:

ü общая и эрудиция и кругозор;

ü речь, ее образность и эмоциональность; словарный запас, умение грамотно и лаконично выражать свои мысли в устной и письменной форме;

ü степень развития произвольного внимания, характеристика его отдельных свойств (объема, устойчивости распределения, переключения и др.);

ü тип восприятия (аналитическо-синтетический, описательно-объяснительный, объективно-субъективный), осмысленность и быстрота восприятия учебного материала;

ü уровень и характер развития преднамеренной памяти, основные ее процессы: запоминание, сохранение, восприятие, индивидуальные особенности памяти;

ü развитие мышления (различает ли существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, каков уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умеет ли сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выходы, быстро ли находит пути решения);

ü развитие воображения (умеет ли создать образ предмета, явления по его внешнему описанию: способен ли производить отбор необходимого материала для построения образа в соответствии с собственным замыслом, умеет ли мечтать и кем представляет себя в будущем).

· Интерес к знаниям и отношения к учению(степень заинтересованности в учебе, преобладающие оценки, к каким предметам проявляет больший интерес, темп овладения новыми знаниями, умениями, навыками);

ü ярко выраженные специальные способности (художественные, литературные, музыкальные, технические, математические, спортивные, организаторские и в чем они проявляются);

ü эмоциональная активность (восприимчивость, чуткость, импульсивность);

ü основная мотивация учебной деятельности.

· Умение учится (собранность, способность самостоятельно добыть знания по основным и дополнительным источникам, правильно организовать свое время, составлять планы, конспекты и др.).

 

4. Трудовая деятельность

· Отношение к труду (уважает ли труд, любит ли трудится и каковы мотивы его трудовой деятельности, что привлекает в процессе его труда - сам характер работы, ее результаты или овладение навыками работы):

ü имеет ли трудовые навыки и умения, легко ли их приобретает;

ü организованность и дисциплинированность в труде;

ü обладает ли способностью к длительным трудовым усилиям;

ü какие виды труда предпочитает.

 

5. Общественная деятельность и активность

· Отношение к общественной жизни класса или школы (дорожит ею и принимает активное участие, равнодушен и пассивен относится отрицательно).

· Какие общественные поручения имеет и как их выполняет.

 

6. Дисциплинированность

· Общая характеристика поведения (ведет себя спокойно, сдержано или проявляет излишнюю подвижность).

· Выполняет требования взрослых (охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять требования и какие, наиболее типичные нарушения дисциплины).

 

7. Взаимоотношения с коллективом и отношения к школе

· Положение в коллективе (пользуется ли авторитетом, чем определяется это положение).

· Отношение к одноклассникам (дорожит ли мнением коллектива, с кем дружит и на чем основывается эта дружба, как часто бывают конфликты с ребятами, их характер и причины).

· Доволен ли своим положением в коллективе и какое положение хотел бы занять, почему.

· Что особенно ценит в своей школе, дорожит ли ее честью.

· Отношение к учителям.

 

8. Особенности характера и темперамента

· Черты и направленности личности по отношению к окружающим учебе, труду, самому себе.

· Ярко выраженные положительные и отрицательные качества характера (чуткость, доброта, черствость, добросовестность скромность, порядочность и т.д.).

· Выраженные особенности темперамента в эмоциональной сфере, работоспособности, подвижности, активности.

· Преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное) устойчивость настроения, чем вызывается его смена.

 

9. Общие психолого-педагогические выводы:

· Основные достоинства и недостатки формирующейся личности обучающегося, причины (внутренние и внешние), имеющихся недостатков: условия семейного воспитания, болезни, отсутствие способностей, навыков.

· Определение важнейших психолого-педагогических задач, стоящих перед учителями, пути дальнейшей воспитательной работы с обучающимися.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: