Формы электронной коммерции




Электронный магазин

Электронный магазин – специализированный сайт, с помощью которого можно в интерактивном режиме покупать или продавать товар и услуги, предварительно ознакомившись с ин­формацией об этих товарах (услугах).

В отличие от традиционных магазинов электронный магазин может предложить более широкий ассортимент товаров и услуг; предоставить потребителям полную информацию о свойствах товаров.

За счет использования современных компьютерных технологий развивается персонализация продаж, т. е. индивидуальный подход к каждому покупателю с учетом предыдущего опыта работы с ним.

Электронные магазины наиболее близки к нашей обыденной жизни и поэтому привлекают внимание в первую очередь. Кроме того, их наличие создает ряд преимуществ как для владельца магазина, так и для покупателя.

Электронный магазин позволяет владельцу:

♦ создать электронный каталог предлагаемых на рынок товаров или услуг, который постоянно доступен в сети Интернет;

♦ организовать круглосуточный канал сбыта;

♦ самостоятельно управлять работой магазина, оперативно обновляя информацию о предлагаемых товарах и услугах;

♦ автоматизировать систему приема заказов (e-mail-сообщения об операциях с заказом отсылаются покупателю автоматически);'

♦вести мультивалютную выписку документов (доллары - рубли), используя при этом внутренний валютный курс пересчета;

♦ задавать режим автоматического определения категории покупателя (опт, розница и т. п.);

♦ организовать работу в системе "бизнес - бизнес" для обслуживания удаленных филиалов и бизнес-партнеров;

♦ обеспечить обратную связь (опросы, анкеты, розыгрыши, почтовые рассылки и т. п.) для маркетинговых исследований на рынке и создания клиентской базы данных;

♦ проводить анализ работы магазина на основании статистики, автоматически формируемой в процессе работы магазина;

♦ получить эффективную рекламную поддержку своему бизнесу;

♦ подключить одну или несколько онлайновых платежных систем для осуществления немедленных расчетов;

♦ организовать службу доставки товаров покупателю;

♦ подключить онлайновый гид (возможность общаться с покупателем в реальном времени);

♦ подключить систему ведения новостей на сайте;

♦ создать e-mail-рассылку, сообщающую покупателям о новинках, появившихся в магазине;

♦ провести интеграцию магазина с офисными системами, такими как склад и бухгалтерия, для автоматизации процесса переноса информации в базы данных электронного магазина.

Электронный магазин позволяет покупателю:

♦ выбрать товар по каталогу и произвести его on-line заказ, используя Web-интерфейс;

♦ совершить сделку купли-продажи в любое удобное время;

♦ произвести оплату одним из доступных на данный момент способов;

♦ получить по e-mail подтверждение о размещенном заказе;

♦ постоянно отслеживать текущее состояние размещенного заказа в режиме on-line или e-mail.

Электронная витрина– специализированный Web-сайт, содержащий подробную информацию о предлагаемых к продаже товарах и предлагающий разместить заказ, который затем поступает в обычный офис по электронной почте.

Автоматизированный магазин – это Web-сайт, не только предоставляющий информацию о товарах, но и автоматически взаимодействующий с базами данных.

Торговая Интернет-система (ТИС) – наиболее сложная полноценная система для организации торговли через Интернет, она напрямую связана с внутренней автоматизированной торговой системой коммерческой организации. Это очень важно, потому что при организации электронного магазина всегда возникают проблемы увязки электронного бизнеса с традиционным.

В зависимости от способа создания электронного магазина выделяют следующие их варианты:

· аренда уже готового магазина;

· приобретение "коробочного" программного обеспечения;

· заказная разработка;

· самостоятельная разработка проекта.

Электронный аукцион

Одной из уникальных особенностей Интернета является объдинение людей из самых разных географических регионов по узким интересам. Такие группы пользователей призваны обслу­живать электронные аукционы.

На каждом электронном аукционе есть лицо, проводящее аукцион (аукционист), продавец, покупатель. Для его проведения необходима правовая база, объекты тор­говли, заинтересованность контрагентов в участии. Участвовать в торгах как в качестве покупателей, так и про­давцов могут только зарегистрированные пользователи. Участникам гарантируется, что информация конфиденциаль­ного характера предоставляется только контрагентом по сделке (после завершения торгов). После регистрации участники полу­чают пароль по электронной почте. Торги по позициям на электронном аукционе идут ограничен­ное время, которое определяет продавец. Время закрытия торгов указывается в описании товара.

С учетом предлагаемых объектов выделяют аукционы, реализующие:

♦ предметы потребления;

♦ товары и услуги с ограниченным сроком реализации или произведенные ранее товары, имеющие конкретный срок реализации;

♦ товары ограниченного спроса, например образцы изобразительного искусства, предметы коллекционирования.

С учетом экономического эффекта от участия в аукцион можно выделить:

♦ аукцион как эффективный скоординированный механизм в условиях ограниченности ресурсов;

♦ аукционы как социальный механизм установления цен;

♦ аукцион как эффективный объединяющий механизм;

♦ аукцион как эффективный механизм распределения.

Корпоративные порталы

Порталы представляют собой одну из последних форм электронной коммерции, появившуюся в 1998 г.

Портал можно определить как Web-сайт, предназначенный для специфической аудитории (клиентов и сотрудников коммер­ческой организации), который обеспечивает:

♦ объединение информационного наполнения и доставку важ­ной для данной аудитории информации;

♦ совместную работу и коллективные услуги;

♦ доступ к услугам и приложениям для избранной аудитории, предоставленный на основе строгой персонализации.

По своей сути портал осуществляет анализ, обработку и доставку информации и предоставляет доступ к различным серви­сам на основе персонализации пользователей с помощью любого устройства, подключенного к Интернету.

К 2001 г. сформировалась следующая классификация порталов по назначению:

♦ мегапорталы (горизонтальные, публичные) – представля­ют собой оригинальные Интернет-порталы, обращающиеся ко всему Интернет-сообществу, а не к специфической группе с определенным интересом, например Rambler, Yahoo, Lycos;

♦ вертикальные порталы (ворталы) – обслуживают узкоспециализированные сообщества (группы) или рынки (например рынок автомобилей, туристические агентства, товары только для женщин). Вертикальные порталы также иногда называют субпорталами. Они существуют практически для любой аудитории, имеющей свою нишу в Интернете, и любой такой рынок имеет более одного вертикального портала. Число вертикальных порталов быстро растет;

♦ порталы типа "бизнес - бизнес" – создаются для того, чтобы предприятия могли взаимодействовать друг с другом или завершать свои совместные бизнес-операции. Такие порталы предоставляют клиентам множество механизмов электронного бизнеса (например, выбор поставщиков, осуществление закупи проведение аукционов).

♦ корпоративные порталы – формируются для целевой аудитории, ограниченной рамками крупных предприятий и корпораций.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!