Тема 4. Коммуникационная политика в сетях




Сущность коммуникации и ее модели в электронной среде

Коммуникация – социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам с помощью различных коммуни­кативных средств.

Отличительной характеристикой Интернета является наличие многоцелевых коммуникационных моделей. Каждая из коммуни­кационных моделей обладает разным уровнем интерактивности и выполняется при помощи разных технологий.

Первая модель с учетом уровня интерактивности относится к типу "один - многим". В основе этой модели коммуни­кации лежит принцип отсутствия особых привилегий. При этом сайт выдает каждому обратившемуся к нему информацию одно­го уровня проработанности, например о товарах, имеющихся в наличии. Любой из посетителей сайта может по-своему ис­пользовать предоставленный ему материал.

Вторая модель типа "непосредственное нацеливание" учиты­вает при передаче информации категорию потребительской груп­пы и язык этой группы. Возможность посылать информацию прицельно по­является при регистрации пользователя на сайте.

Однако в рассмотренных моделях отсутствует обратная связь, нет сообщений от потребителей. Для них характерны непо­средственные, но не интерактивные коммуникации.

Наиболее высокий уровень интерактивности характерен для модели типа "один - одному", которой свойственно диалоговое взаимодействие. Хотя большая часть информации поступает к потребителю, однако имеется возможность и для обратной связи и ведения диалога. Помимо этого существует дополнительная ка­тегория коммуникации типа "несколько - нескольким", которая представляет интерес только при обсуждении вопросов неболь­шим числом исследователей.

В представленных моделях выделены основные направления передачи информации, показано основное преимущество Интернета, заключающееся в возможности интерактивного взаимодействия.

 

Другой признак выделения моделей коммуникации учитывает, кто является инициатором информационного взаимодействия.

Традиционные СМИ реализуют push-модель доставки информации, в которой потребители играют пассивную роль и облада­ют только ограниченной возможностью выбора каналов информации. При такой модели СМИ получают доход от рек­ламодателей за предоставление информации; рекламодатели получают доступ к потребителям, использующим СМИ; потребите­ли получают доступ к информации и развлечениям.

Интернет может следовать этой модели при помощи push-технологии, в соответствии с которой пользователям не требует­ся производить поиск информации в Интернете, а достаточно подписаться на каталог по интересующей тематике (информация автоматически доставляется на компьютеры подписчиков).

В основе Интернета лежит pull-модель доставки информации, в которой информация предоставляется по запросу потребителя. Эта особенность среды Интернета связана с активной ролью потребителей, обусловленной контролем над поиском ин­формации. Это требует от коммерческих организаций большего внимания к потребностям потребителей, использования новых подходов и технологий.

 

Интернет оказывает влияние на коммуникационную политику. Это связано с тем, что Интернет одновременно является:

♦ средством массовой информации;

♦ средством коммуникации (электронная почта, видеоконфе­ренции и т. д.);

♦ всемирной компьютерной сетью, базирующейся на современных компьютерных технологиях;

♦ интерактивной средой, которая оказывает на пользователя как пассивное, так и активное воздействие.

Коммуникационная политика в Интернете имеет свои особенности. Пользователю предоставляется возможность просматривать те Web-страницы, которые его интересуют. Покупатели в сети свободно выбирают то содержание, которое им интересно. Не требуется ужимать сооб­щение до бессодержательного слогана.

Реклама в сетях

Особенности рекламы

Этот вид рекламы по сути своей качественного отличия от традиционных видов рекламы не имеет и появился сравнительно не­давно. В целом реклама представляет собой безличную платную форму представления и продвижения товаров и услуг к потенци­альным покупателям с целью оповещения их и побуждения к при­обретению товаров, предпочтя их конкурирующим маркам.

Говоря о рекламе в сети, следует различать рекламу собствен­ного Web-сайта и рекламу в Интернете как вид бизнеса. Для рекламы Web-сайта обычно используются прописка сай­та в поисковых системах, обмен ссылками, размещение платных ссылок на популярных Web-серверах, указание адреса электрон­ной почты и адреса Web-сайта во всех рекламных объявлениях, визитках и т. п.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: