Основные элементы конъюнктуры рынка




Конъюнктура рынка (КР) – соотношение между спросом и предложением товаров.
Спрос – платежеспособная потребность.
Виды спроса:
- микроспрос (спрос отдельной семьи, предприятия)
- макроспрос (спрос соцгруппы, отрасли)
- совокупный спрос (спрос всего общества в целом).
Объём спроса зависит от цены


С ростом цены объём спроса падает по след. причинам:
а) одни покупатели отказываются от данного продукта;
б) другие покупатели начинают приобретать его в меньших количествах.
Соотношение между изменением цены и объёма продаваемой продукции может осуществляться по-разному в зав-ти от специфики товара. В связи с этим выделяют такое понятие, как эластичность. Е=| ΔК : ΔЦ | ,

Е – степень эластичности товара,

ΔК – изменение кол-ва товара,

ΔЦ – изменение цены товара.

Виды товара с точки зрения эластичности спроса:
- Товары с нормальной (единичной) эластичностью (Е=1);
- Товары неэластичного спроса Е<1; (наиболее необходимые – продовольствие, коммунальные услуги, лекарства; товары с уст. привычкой к потреблению – кофе)
- Товары эластичного спроса Е>1 (наим. необх. – предметы роскоши)
Кроме цены на объём спроса влияют и другие факторы. Неценовыми факторами изменения спроса являются: изменение потребительских вкусов (мода, реклама и т.д.), изменение доходов (вызывает 2 эффекта: а) эффект дохода, когда с повышением доходов увеличивается приобретение данного товара б) эффект замещения – с ростом доходов начинают приобр-ся более дорогие товары), сезонность потребления товара (лыжи, плащи), ожидание изменения цен.
Неценовые факторы изменения спроса вызывают следующие смещения в графике спроса


Предложение – совокупность благ, которые находятся на рынке.

Связь между ценой и объемом предложения графически можно изобразить след. образом:

С ростом цены объем предложения увеличивается и более выгодными становится производство данного товара.
Неценовые факторы изменения предложения:
а) рост производительности труда

б) изменение цен на ресурсы (средства производства). С ростом стоимости средств производства увеличивается цена товара, уменьшается спрос, сокращается предложение
в) изменение величины налогов, субсидий (- это государственная помощь предприятиям) Налоги включаются в цену товара, далее по б) пункту.

г) стихийные бедствия

Названные неценовые факторы приводят к след. смещениям в графике предложения

 

 


 

Равновесная цена. взаимодействие между спросом и предложением

Равновесная цена – устанавливается, когда объем спроса и предложения совпадают.

Если рыночная цена выше равновесной, то будет избыток товара. Если рыночная цена ниже равновесной, то будет недостаток товара.

Взаимодействие между спросом и предложением, здесь возможны следующие случаи:

Спрос увеличивается

 

Увелич. спрос, повышается цена, увеличив. предложение, цена снижается

Спрос уменьшается

 

Уменьш. спрос, снижается цена, предложение сокращается, цена повышается

...





Читайте также:
Новые русские слова в современном русском языке и их значения: Менсплейнинг – это когда мужчина что-то объясняет...
Образование Киргизкой (Казахской) АССР: Предметом изучения Современной истории Казахстана являются ...
Общие формулы органических соединений основных классов: Алгоритм составления формул изомеров алканов...
Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.01 с.