"Говорим по-марсиански" 8
Ведущий сообщает игрокам, что в "марсианском" языке название птицы состоит из трех слогов, обозначающих голову, ноги и хвост. Например, известно, что птица 1 называется "цу-ка-би", птица 4 – "ну-ла-си", а птица 7 называется "шу-та-ви". Задаются вопросы:
Как называются ноги у птицы 8? (ла)
Как называется голова у птицы 9? (ну)
Как называется голова у птицы 1? (цу)
Как называется хвост у птицы 6? (ви)
Как называется хвост у птицы 3? (си)
Как называется птица 8? (цу-ла-си)
Как называется птица 2? (ну-та-ви)
Материал к заданию: плакат с изображением птиц
"Цветы" 8
Ведущий говорит: "Внимательно прочти семь предложений, в которых спрятаны названия цветков. Знаки препинания, размер букв и пробелы между словами не в счет.
· Сегодня Винтик настраивал телевизор.
· Разразилась ужасная гроза.
· В праздничные дни бывают салют и карнавал.
· Незнайка шел мимо забора.
· В глубине за будками Незнайка увидел киоск с мороженым.
· Ты любишь смотреть фильмы про шпионов?
· Мама купила для моего брата Васи лекарства.
"Кастаньеты" ¨¹
Игроки образуют круг и рассчитываются по порядку, запоминая свой номер и номера остальных игроков. Ведущий начинает игру. Правой рукой щелкает пальцами (имитируя звук кастаньет), называет свой номер, затем щелкает пальцами левой руки и называет номер одного из игроков. Игрок, чей номер прозвучал, правой рукой щелкает пальцами, называя свой номер и номер другого игрока и так далее. По ходу игры участники отбивают ритм.
"Займи свое место" 8
Игроки образуют круг и запоминают свои места. Водящий находится внутри круга с платком в правой руке. Затем он начинает двигаться внутри круга и петь песню. Водящий неожиданно задевает платком плечо игрока, который встает за ним и тоже начинает петь. Количество игроков, присоединившихся к водящему, увеличивается. Неожиданно водящий подбрасывает вверх платок, ловит его. В это время все игроки стараются занять свои места в круге, тот, кто остался без места, становится водящим.
|
"Хлопки по кругу" 8
Игроки образуют круг и начинают движение по кругу.
Условие: если ведущий хлопает в ладоши один раз, то игроки должны двигаться по часовой стрелке, если он делает два хлопка, то игроки должны начать движение в противоположную сторону. Если игрок ошибается, то он выбывает из игры.
"Невпопад" ¹
Ведущий обращается с вопросами к разным игрокам. Игрок, которому задан вопрос, должен ответить что-нибудь, не имеющее отношение к заданному вопросу. Например, ведущий спрашивает: "Вам нравится вечер отдыха?", а ему отвечают: "Я был в кино". Тот, кто ответит на вопрос "да", "нет" или "не справился", отдает ведущему фант. Игра проводится в быстром темпе. Если ведущий не услышал ответа на счет "раз, два, три", то он берет с проигравшего фант. Одному участнику игры нельзя задавать подряд больше трех вопросов. Ведущий старается запутать игроков. Например, он спрашивает у одного человека: "Вам нравится наш вечер отдыха?". И тот отвечает: "Погода плохая". Ведущий: "Плохая погода? Раз, два...". Игрок: "Да". В этом случае с него берется фант, и он выполняет задание ведущего.
"Три фразы" ¨¹
|
Ведущий заявляет, что никто из присутствующих не сможет вслед за ним повторить три короткие фразы, которые он скажет. Конечно, с ним никто не согласится. Тогда организатор, как бы подыскивая слова, говорит короткую фразу. Например: "Сегодня хорошая погода". Все уверенно повторяют эту фразу. Организатор в смущении подыскивает и неуверенно говорит вторую фразу. Ее легко повторяют все. Тогда он быстро и радостно говорит: "Ну, вот вы и ошиблись!". Смущение, вопросы, спор. А организатор объясняет, что его третья фраза, которую нужно было повторить, была: "Ну, вот вы и ошиблись!".
"Песня" 8¨
Ведущий предлагает спеть песню хором. Для начала ту, которую знают все: "Подмосковные вечера" или "Голубой вагон". По первому хлопку ведущего все громко начинают петь. По второму хлопку – пение продолжается, но только мысленно, про себя. По третьему хлопку – вновь поют вслух. Тот, кто ошибается, выходит вперед и предлагает всем спеть какую-либо другую широко известную песню. Так повторяется несколько раз. Ведущий может помочь всем остальным, дирижируя сводным хором, особенно в те моменты, когда участники поют мысленно.
"Вам чай?" 8¨
Все стоят в кругу. Заранее избранный игрок стоит в центре круга и спрашивает: "Вам чай?" – а другие отвечают по очереди. Например: "Мне чаю, пожалуйста", "Спасибо". Спрашивающий отгадывает по голосу, кто из игроков отвечает. Если отгадал, то вместо него в центр круга встает игрок, которого угадали по голосу. Игра продолжается.
"Утро зайчика" 8
|
Все игроки – зайчики, а один из них – учитель зайцев. Зайчики чертят на земле кружки – это их домики. У учителя такого домика нет. Заяц – учитель говорит: "Все встают! (зайчики имитируют движение). Все умываются. Делают зарядку. Убирают постель. Завтракают. Идут в школу. Занимаются в школе. Идут домой. Готовят уроки. Играют во дворе".
Всякий раз, "уходя в школу", дети меняются кружками в любом порядке. После слов: "Играют во дворе", – зайчики выбегают из своих домиков и бегают. Вдруг учитель говорит: "Ночь!". Все должны быстро вернуться в свой домик. Кто не успевает, считается проигравшим.
Правила игры: выполнять движения надо соответственно указанию учителя. После слов: "Играют во дворе", – нельзя бегать вблизи своего домика, передвигаться следует по всей площадке.
"Где часы" 8
У всех игроков завязаны глаза. Ведущий прячет в каком-то месте будильник. Игроки (обычно не больше четырех человек) стоят у стены шеренгой. Они начинают прислушиваться к тиканью часов и осторожно идут в то место, где в данный момент находятся часы. Ведущий бесшумно 2 – 3 раза меняет место. Игроки, которые смогут подойти к часам на расстояние метра, получают очко. Победит тот, кто наберет больше очков.
"Фотоохота" 8
Один из игроков изображает какое-либо животное, передвигаясь по классу. Другой следует за ним, повторяя его движения. Третий, фотоохотник, командует: "Раз, два, три – фотография – замри!". Замирают оба ученика – и "животное", и его "фотография". Остальные сличают "снимок" с "оригиналом".