ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ




 

"Геометрические фигуры" 8

Дети играют в парах. Первый игрок показывает второму геометрические фигуры, сложенные из палочек, и через 1 – 2 секунды накрывает их листком. Второй раскладывает аналогичные фигуры по памяти.

 

"В гостях у животных" 8

Игроков просят внимательно рассмотреть животных, нарисованных на картинке. Потом они закрывают глаза, а ведущий перечисляет животных. Игроки должны на слух определить, кого не назвал ведущий.

 

"Художник" 8¨

Из группы детей выбирают двух игроков. Остальные – "зрители". Один из выбранных – "художник" (по желанию), другой – заказчик, заказывает ему портрет. "Художник" внимательно смотрит на своего "заказчика" (1 – 2 мин.). Затем отворачивается и по памяти описывает внешность первого ребенка.

Если художник медлит, остальные игроки могут задавать ему наводящие вопросы, например: "Какого цвета у Лены глаза?" – и так далее.

Игра развивает наблюдательность, память, коммуникативные способности.

 

"Разведчики" 8¨

Из группы детей выбирают "разведчика" и "командира". Остальные – "отряд". В комнате хаотично расставлены стулья. Разведчик проходит между стульями с разных сторон, "командир" наблюдает за действием "разведчика". Затем он проводит "отряд" по тому же пути, который был ему показан "разведчиком". Потом уже второй "разведчик" прокладывает новый путь, и другой "командир" повторяет его.

Игра развивает наблюдательность, память, коммуникативные организаторские способности.

 

"Запомни позу" 8¨

Из группы детей выбирают четырех игроков. Один из выбранных – водящий. Остальные дети – "зрители", три выбранных игрока поочередно показывают водящему какие-то действия, он смотрит и запоминает. Затем он должен повторить эти действия в том же порядке, в котором он их увидел.

Игру желательно проводить под фонограмму.

 

"Кис? Брысь! Мяу!" 8¨¹

"Водящий-кот" садится спиной к остальным игрокам. Ведущий, показывая на одного из игроков, спрашивает: "Кис?". "Водящий кот" может ответить "брысь" (в этом случае игрок остается на месте) или "мяу!" (тогда игрок осторожно подходит к "коту" и "мяукает", стоя у него за спиной). "Водящий-кот" должен узнать игрока по голосу и назвать его имя. Если он не может этого сделать, то продолжает водить. Если "водящий кот" узнает игрока – тот занимает его место.

 

"Слушай и исполняй" 8

Ведущий называет несколько различных движений, не показывая их. Дети должны воспроизвести движения, причем в той же последовательности, в какой они были названы ведущим.

 

"Запомни свою позу" 8

Каждый ребенок стоит на своем месте. По команде ведущего все дети должны принять определенные позы (по желанию). Ведущий обходит детей, и тем детям, которые приняли одинаковые позы, он предлагает сменить их. Затем играет веселая музыка. Под музыку дети двигаются, танцуют, бегают. Музыка обрывается, дети должны быстро разбежаться по своим местам и принять те позы, которые они выбрали в начале игры.

 

"Снежный ком" 8¨¹

Первый игрок называет свое имя. Второй называет имя первого и свое имя. Третий игрок – два предыдущих и свое, и так далее.

Варианты: первый игрок называет свое имя и качество личности (название цветка или животного), начинающееся на первую букву его полного имени.

"Отыщи пару" 8¨

Ведущий усаживает детей в круг и предлагает каждому игроку снять обувь с левой ноги. Обувь складывают в центре, а всем игрокам завязывают глаза. По сигналу ведущего они устремляются к этой куче, стараясь найти свою обувь. Побеждает тот, кто сделает это первым.

 

"Водяной" 8

Дети встают в круг. "Водяной", закрыв глаза, приседает в центре круга. Игроки идут по кругу, говоря:

Дедушка Водяной!

Что сидишь ты под водой?

Выгляни хоть чуточку

На одну минуточку.

Ты глаза не открывай,

Кто стоит здесь, угадай!

Игроки, произнося слова последней строки, останавливаются. "Водяной", дотронувшись до игрока, стоящего напротив, называет его имя. Угаданный игрок становится "Водяным". Игра продолжается.

Условия: дотрагиваться до игроков осторожно, бережно.

 

"Песни" ¹

Игроки встают в круг, лицом друг к другу. Ведущий начинает петь песню, поет один куплет. Следующий игрок продолжает петь, но поет куплет другой песни, без паузы между ними.

Условие: все последующие куплеты должны содержать хотя бы одно слово из куплета предыдущей песни. Как только первый игрок кончил петь первый куплет, следующую песню без паузы подхватывает находящийся справа от него игрок.

 

"Угадай, что нарисовано" ¨¹

Участники делятся на пары. В каждой паре партнер рисует пальцем на спине своего партнера какую-то фигуру так, чтобы никто не видел. После этого человек с нарисованной фигурой пытается ее изобразить, шагая по комнате, в танце, в движении. Все отгадывают. Побеждают те, чьи фигуры были распознаны большинством игроков. Ведущий определяет победителя.

 

"С закрытыми глазами" 8¨¹

Надев толстые варежки, надо определить на ощупь, какой предмет вам дали.

 

"Рисование со слов" 8¨¹

Для проведения игры необходимо, чтобы один из игроков схематично изобразил на бумаге что-то не очень сложное, например: дом, из трубы которого идет дым, а в небе летают птицы.

Ведущий показывает картинку одному из игроков и затем прячет ее. Тот, кто увидел картинку, шепотом рассказывает второму, что на ней изображено. Второй шепотом пересказывает то, что услышал третьему игроку и так далее. Последним узнает содержание картины тот, кто будет ее изображать.

То, что он нарисовал, сравнивают с оригиналом картины и оценивают качество "изображения".

 

"Рука все помнит" ¨

Ведущий раскладывает на столе 6 – 10 различных предметов, которые необходимо запомнить за 20 – 30 секунд. Он завязывает глаза одному из игроков, называет два предмета и предлагает ему поменять их местами, запомнив новое место их расположения. При этом надо безошибочно положить руки на те предметы, которые называет ведущий. При первой же ошибке водящий лишается права продолжать игру. Если же он справился с заданием правильно, ему предлагают поменять местами следующие два предмета и так далее. Побеждает тот, кто сумеет переложить большее количество предметов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: