"Федот, да не тот" ¨¹
Все игроки пишут на листочках название предмета или явления, скатывают записку в трубочку и бросают в шапку. Водящий "Федот" тянет одну из записок и, не разворачивая, не читая ее, опрашивает всех по кругу: "На что похоже?". Каждый высказывает свою гипотезу, записка прочитывается вслух, и "Федот" второй раз обходит игроков. Теперь каждый защищает свою высказанную ранее гипотезу.
Например: ответили "на плакат", "на фантик", "на дверную ручку" и так далее. В записке оказалось слово "ложка". Первый игрок защищается: "В словах "плакат" и "ложка" есть буква "л"". Второй игрок – "Дверную ручку и ложку можно держать" и так далее.
Тот, кто не сможет найти сходство между словом в записке и названным им, становится ведущим после слов: "Федот, да не тот", – и счета до пяти.
"Часть и целое" 8¨
Дети становятся по кругу. В центр встает водящий с мячом. Водящий, поворачиваясь вокруг себя, неожиданно бросает мяч одному из игроков и называет какую-либо деталь предмета. Тот игрок, который поймал мяч, должен немедленно назвать предмет, к которому относится деталь. Например, крыло – самолет или птица и так далее. Тот игрок, кто замешкался, поймав мяч, или ошибся при ответе, поднимает одну руку вверх. Опустить он ее сможет лишь тогда, когда в процессе игры даст правильный ответ при очередном получении мяча.
Условие: водящий изначально должен называть какую либо часть предмета. Например, нога – стол.
"Заглавие" ¨¹
Приготовьте небольшой рассказ, объемом в 12 – 15 предложений. Прочитайте рассказ в группе и попросите участников игры придумать к нему заглавие так, чтобы оно отражало основную идею текста. Желательно, чтобы к одному рассказу придумали 5 – 7 названий. Игру можно усложнить. Предложите первой команде придумать маленький рассказ. Вторая команда формулирует к нему 5 – 7 названий. Затем команды меняются местами: рассказ придумывает вторая команда, а первая – названия.
|
"Прогулка по зоопарку" 8¨
Дети садятся по кругу, каждый имеет фант. По очереди называют различных животных. Буква, на которую окончилось одно название, должна начинать другое. Например: кабан – носорог – газель – лисица и так далее. Первый игрок, назвав животное, считает до пяти вслух. И если за время счета вторым игроком не названо животное, он говорит: "Мы отправились дальше". Опоздавший игрок пропускает очередь и кладет в круг свой фант. Штрафуется и тот из игроков, кто назовет животное, уже упомянутое раньше. По окончании игры происходит выкуп фантов.
"Кузовок" 8¨
Дети садятся в круг. Ведущий передает коробку, ящичек или корзинку ("кузовок") одному из игроков и говорит: "Вот тебе кузовок. Клади в него, что есть на "ок". Обмолвишься – отдашь залог!". Дети по очереди говорят слова в рифму на "ок": "Я положу в кузовок грибок". Следующий игрок, беря корзинку, например, произносит: "А я – платок!" и так далее. Если кто-то ошибся, все вместе говорят: "Не клади в кузовок стебелек, он кончается на "ек", давай фант". В конце игры разыгрываются фанты. Один из игроков произносит: "Чей залог вынется, что тому делать?". Дети по очереди называют каждому залогу выкуп.
|
(Народная игра, записанная В.И. Далем).
"Интеллектуальный тир" 8¨¹
Дети делятся на 2 – 3 команды. На доске нарисована мишень (как в тире).
Командам дается задание за определенное время (10 секунд) ответить на вопрос. Вопрос задается первому человеку из первой команды. Например: назвать пять видов городского транспорта в течение 10 секунд. Если ответ будет состоять из трех видов, то выстрел попал в мишень на 3 балла, если из пяти, то на 5 баллов.
Второй вопрос задается первому человеку второй команды, третий вопрос первому человеку третьей команды и так далее. В конце подсчитываются баллы и определяется команда – победитель.
Примерные вопросы:
· пять видов городского транспорта;
· пять предметов мебели;
· пять животных;
· пять названий супов;
· пять цветов радуги;
· пять названий каш;
· пять спортивных командных игр;
· пять цветов;
· пять видов обуви.
Вопросы могут быть разного характера или на какую-то одну тему, по выбору участников игры.
"Цвета" 8
Ведущий предлагает всем игрокам по очереди назвать пять предметов одного цвета (синего, желтого, красного и так далее). Так он переберет разные цвета. Тот, кто не сможет за одну минуту припомнить пять предметов названного цвета, выходит из игры. Повторять уже названные предметы не разрешается.
"Любопытный" ¨¹
1-й вариант.
Игроки садятся в круг. Один водящий – "любопытный" – становится в середине. Он громко называет какую-нибудь букву и выжидает, пока игроки приготовятся. Затем быстро обращается то к одному, то к другому игроку, забрасывая их короткими вопросами: "Кто? Куда? Когда? Зачем?".
|
Игроки должны быстро отвечать словами, начинающимися с объявленной буквы. Например, объявлена буква "К". Ответы могут быть следующими: "Композитор, в кино, каждый день, с керосином и так далее".
Ответивший на вопрос не сразу или словами, начинающимися с другой буквы, становится "любопытным", а прежний "любопытный" садится на место. Новый водящий объявляет другую букву.
2-й вариант.
Ведущий дает (говорит) половину слова каждому сидящему в круге. И каждый должен продолжить вторую половину. Не может – штрафное очко. Ведущий начинает говорить свою половину слова, (например: теле...). Игроки продолжают: "Телефон, телеграмма, телескоп, тележка, телеграф, телетайп, телевизор и так далее".
"Найди аналог" ¨¹
Ведущий называет пословицы и поговорки той или иной страны, а игроки отвечают русской пословицей, аналогичной по смыслу. К примеру, арабская пословица гласит: "Бежал от дождя – попал под ливень", – а русская: "Из огня да в полымя".
Предлагаем пословицы:
1. Финская: "Тот не заблудится, кто спрашивает".
Русская: "Язык до Киева доведет".
2. Иранская: "Где нет фруктовых деревьев, свёкла сойдет за апельсин".
Русская: "На безрыбье и рак рыба".
3. Чувашская: "Ошпаренный петух от дождя убегает".
Русская: "Обжегся на молоке – на воду дует".
4. Вьетнамская: "Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец".
Русская: "Тише едешь – дальше будешь".
5. Индонезийская: "Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается".
Русская: "Конь о четырех ногах, и тот спотыкается".
6. Английская: "В каждом стаде есть своя черная овца".
Русская: "В семье не без урода".
"Две буквы" ¨
Есть много слов (имен существительных), начинающихся с буквы "О" и заканчивающихся буквой "К", и, наоборот, начинающихся с буквы "К" и заканчивающихся буквой "О". Пусть каждый из игроков постарается написать как можно больше тех и других слов.
Например:
· огарок, остаток, отросток;
· кольцо, колесо, колено, копыто и так далее.
Тот, кто в условленное время напишет больше слов, выигрывает.
Можно договориться и так: выигрывает тот, кто первым напишет по десять тех и других слов.
"Слова на заданные буквы" 8¨
Ведущий бросает игральную кость и следит за тем, какое выпало число. Допустим, выпало "3". Тогда он считает: "Один, два, три", – и объявляет тему. Например: "животный мир".
Участник игры, на которого покажет ведущий, должен назвать три слова, относящихся к этой теме и начинающихся на "О", "Д" и "Т", например: олень, дикобраз и тигр. Затем ведущий снова бросает кубик. На этот раз выпало "5". Ведущий считает до пяти и называет другую тему: "Географические названия". Игрок, на которого показал ведущий, должен назвать пять слов (ему напоминают буквы: "О", "Д", "Т", "Ч", "П"), например: Одесса, Днепр, Тирасполь, Чита, Пятигорск.
Тот, кто не сумеет правильно ответить, становится ведущим.
"Зверь, птица, небылица" 8¨
Игроки становятся в круг или рассаживаются на стульях. Один из игроков, проходя мимо них, все время повторяет: "Зверь, птица, небылица!". Внезапно он останавливается против кого-либо, громко называет одно из этих слов и считает до пяти. Игрок, напротив которого остановились, должен назвать (пока не закончен счет) соответственно – зверя или птицу, а если требуется назвать небылицу, то есть назвать то, чего в лесу не бывает. Кто не сумеет выполнить задание, выбывает из игры.