Ноль (0)
Нет баранки ни одной! Значит, это цифра НОЛЬ!
Единица (1)
Как солдатик, единица. Ей никак нельзя садиться: на посту она стоит, влево нос всегда глядит.
Двойка (2)
На кого похожа двойка? Может быть на утку? Стой-ка! Нет, сравниться может с нею только лебедь, выгнув шею.
Тройка (3)
Тонкое колечко упало на крылечко, раскололось! Посмотри — получилась цифра три.
Четвёрка(4)
Деревянный стул сломался, но совсем не растерялся: вверх ногами встал в квартире и стал цифрою четыре.
Пятёрка(5)
Знает дело рыбачок! Цифра 5 — ему крючок. Если эту цифру пять леской к палке привязать, станет удочкою палка... будет славная рыбалка!
Шестёрка(6)
Если навесной замок вверх поднимет хоботок, то тогда увидим здесь не замок, а цифру шесть.
Семёрка (7)
Цифру 7 перевернём и с утра на луг пойдём, чем семёрка не коса? Так коси, пока роса!
Восьмёрка (8)
Наверное, со мной догадались вы тоже — на снежную бабу восьмёрка похожа. Весна пусть приходит, и лето, и осень, не тает на солнце она — цифра восемь.
Девятка (9)
Цифра 9 — колобок? Или, может быть, клубок? Это котик Барсик спит и крючочком хвост лежит.
Десятка (10)
Цифра ноль — пустое место или просто — ничего. Ноль раздулся в знак протеста, чтоб заметили его. Нолик! Ноль! Не надо злиться. Стань скорей за единицей. Только так, когда вы вместе, будет сразу целых — десять!
4. Математическая игра "Картонные цифры”.
Для этой игры надо будет заранее вырезать цифры из картона. Малыш закрывает глазки, берет одну картонную цифру и на ощупь угадывает, что же это за циферка.
5. Математическая игра "Потерянные цифры"
На картоне печатаются цифры от 1 до 9. Затем каждая из них разрезается на две части. Малыш должен их восстановить. Если для него это задание слишком легкое, его можно усложнить, разрезав цифры на 3-5 частей.
|
6. "Что там на спинке?”
Малыш ложится на живот, а мама рисует у него на спинке пальчиком цифру. Кроха должен угадать, что же это за цифра?
Рекомендации: как легче ребенку запомнить цифры другими методами
Лепите цифры из пластилина, составляйте из счетных палочек, шнурков и фасоли, рисуйте пальчиком цифры в воздухе, на ладони. Каждую цифру учите сначала отдельно, а только потом смешивайте с другими.
Упражнение 1.: «Раскрась цифру».
Задание: Дается контурное изображение для штриховки или раскрашивания, или трафареты для обведения цифры и ее последующего раскрашивания, или штриховки.
Упражнение 2: «Преврати цифру в смешную фигурку».
Путем дорисовывания или прорисовывания цифры превращаются в “человечков”, “зверюшек” или другие смешные фигурки. “Нарисуй столько же”.
Ребенок рисует (раскрашивает, наклеивает) столько предметов, сколько показывает цифра.
Упражнение 3: «Выполни движение».
Взрослый предлагает (присесть, подпрыгнуть) ребенку столько раз, сколько указывает цифра.
Упражнение 3: “Цифры на кубиках”.
Воспользовавшись игральным кубиком, дети находят цифру, соответствующую числу точек на выпавшей верхней грани кубика.
Упражнение 4: “Подбери пары”.
К карточке с цифрой подбирается числовая фигура и (или) карточка с предметами или наоборот.
Упражнение 5 “Правильно ли это?”
Демонстрируются две карточки, ребенку надо определить, соответствует ли изображение цифры на одной карточке количеству кружков, треугольников или предметов на другой карточке.
|
Упражнение 6 “Найди такую же”.
На листе бумаги изображены цифры, отличающиеся цветом, размером, формой. Надо найти, отвлекаясь от несущественных признаков, одинаковые цифры.
Упражнение 7 “Пронумеруй предметы”.
Предлагается рисунок, на котором нужно восстановить последовательность в нумерации. “Выпадать” из нумерации могут сначала 1—2 цифры, а потом больше.
Упражнение 8 “Определи соседнюю”.
Взрослый показывает цифры в любом порядке. Надо найти их на карточках и показать “соседей”.
Упражнение 9:“Какая цифра убежала?”
Ребенок рассматривает карточки с цифрами и запоминает их. Взрослый меняет их местами. Малыш указывает, что изменилось. Если какая-либо карточка убирается, ребенок угадывает, какой цифры не стало.
Упражнение 10:“Что перепуталось?”
На столе карточки с цифрами перевернуты “вверх ногами” или “вниз головой”, или даны в “зеркальном” отражении. Ребенок должен вернуть цифру в правильное положение.
Упражнение 11:“Опиши цифру”.
Ребенку предлагается описать цифру. Например: эта цифра состоит из палочки, слева наверху у нее есть небольшой хвостик; эта цифра похожа лебедя и т.д.
Упражнение 12:“Напиши цифры”.
Цифры пишут пальцами в воздухе, на запотевшем стекле, палочкой на земле, мелом на асфальте и т.д.
Упражнение 13: “Догадайся, на какую цифру похожа картинка или предмет?”.
Глядя на предметы, изображенные на картинках или в реальной действительности, нужно определить, на какие цифры они похожи, и написать их (выложить из палочек, кружков). Например, карандаши — на единицу, крючок от вешалки — на двойку, бублик —
|
на ноль и т.д.
Можно распечатать цветные карточки, которые помогут ребенку узнать цифры
от 0 до 10 (карточки –счет)
Вывод: Научить ребенка запомнить цифры можно в любом возрасте. Малыши проявляют живой интерес к цифрам с 2-3 лет. Важно поддерживать и развивать это любопытство, произнося их вслух, показывая наглядно, прося повторять за взрослыми. Дети от трех до пяти уже могут узнавать цифры и владеть последовательным счетом.
В этом полезном деле важно помнить уникальность каждого ребенка и характерные особенности его психических процессов. Его нельзя сравнивать с другими детьми, а необходимо понимать, какая ведущая память у малыша, слуховая или зрительная, и использовать это в нравоучении. Родители должны ценить и одобрять его усилия по освоению цифр. Такой индивидуальный подход, постоянство и заинтересованность родителей в скором времени помогут ему запомнить все цифры и оперировать ими в жизни.