Дисциплина: «Триботехника»




Вопросы

К государственному экзамену

По направлению 151000.68 Технологические машины и оборудование

Магистерская программа Гидравлические машины и гидропневмоагрегаты

Дисциплина: «Современные методы анализа и синтеза гидромашин и гидропневмоагрегатов»

 

1. Методика составления дифференциальных уравнений дроссельного привода типа сопло-заслонка и представление их в операторной форме в виде структуры.

2. Составление дифференциальных уравнений объемного привода и представление их в операторной форме в виде структуры.

3. Построение переходных и частотных характеристик типовых звеньев, входящих в регулируемые гидравлические приводы.

4. Устойчивость замкнутых электрогидравлических приводов с объемным регулированием.

5. Непосредственные и косвенные критерии качества замкнутых электрогидравлических приводов.

6. Коррекция замкнутых приводов (последовательными звеньями, местными обратными связями, компенсационными сигналами), примеры.

 

Дисциплина: «Мехатронные устройства управления»

 

1. Логические комбинационные устройства. Синтез комбинационных устройств.

2. Цифро-аналоговые преобразователи. Назначение. Принцип работы. Схема.

3. Аналого-цифровые преобразователи. Назначение. Принцип работы. Схема.

4. Управляющая ЦВМ. Способ получения разностных уравнений.

5. Выбор управляющей ЦВМ по быстродействию и разрядности.

 

Дисциплина: «Расчет и проектирование гидромашин и гидропневмоагрегатов»

 

1. Принципиальные гидравлические схемы объемных гидроприводов.

2. Алгоритм расчета основных параметров гидропривода комбинированного движения.

3. Алгоритмы проектирования объемных гидроприводов.

4. Алгоритмы проектирования гидроэлементов объемных гидроприводов.

5. Система проектирования гидрофицированных рабочих машин и оборудования.

 

Дисциплина: Надежность гидромашин и гидропневмоагрегатов

1. Структура оценок надежности гидромашин и гидропневмоагрегатов.

2. Оценка надежности гидромашин и гидропневмоагрегатов по результатам испытаний.

3. Расчет надежности гидромашин и гидропневмоагрегатов методом структурных схем.

4.Методы резервирования гидромашин и гидропневмоагрегатов.

5. Оценка вероятности надежности элементов гидромашин и гидропневмоагрегатов.

 

Дисциплина: «Компьютерные технологии в машиностроении»

1. Моделирование гидромашин и передач.

2. Моделирование напорной аппаратуры.

3. Моделирование поточной аппаратуры.

4. Моделирование механических систем.

5. Моделирование гидроприводов.

6. Моделирование следящих систем.

Дисциплина «Математические методы в инженерии»

  1. Методы обработки результатов натурных экспериментов.
  2. Методы идентификации математических моделей машин и механизмов.
  3. Метод шаблонов в инженерных расчетах.
  4. Метод подобия.
  5. Методы расчета сложных многомассовых систем.
  6. Системный подход в инженерных расчетах.

 

Литература: Я.А. Даршт «Имитационное моделировние элементов гидропривода», Ковров – 2009.

Я. А. Даршт, А.В. Черняков «Моделирование многомассовых систем». КГТА, Вузовский сборник.200?.

 

Дисциплина: «Новые конструкционные материалы»

1. Требования, предъявляемые к конструкционным материалам в современном гидромашиностроении.

2. Металлические материалы в современном гидромашиностроении (в том числе, дуплексные и другие легированные стали, сплавы цветных металлов)

3. Неметаллические конструкционные материалы в современном гидромашиностроении (пластмассы, конструкционная керамика, стекло, резина)

4. Композиционные материалы, включая наноматериалы, в современном гидромашиностроении.

5. Защитные и упрочняющие покрытия в современном гидромашиностроении – расходные материалы, технология нанесения, оборудование.

 

Дисциплина: «Триботехника»

 

1. Контактирование поверхностей твердых тел при трении, виды и физические параметры трения. Основные геометрические характеристики поверхностей твердых тел. Кривая опорной поверхности. Расчет номинальной, контурной и фактической площади контакта шероховатых тел.

2. Внешнее и внутреннее трение. Режимы трения. Диаграмма Герси-Штрибека. Расчет коэффициента трения при пластическом и упругом деформировании.

3. Влияние режимов нагружения, относительной скорости, температуры и смазочных слоев на интенсивность изнашивания. Теории изнашивания: усталостное изнашивание, абразивное изнашивание.

4. Классическая теория смазочного слоя. Смазывание деталей трибологической системы. Основные виды и способы смазывания. Механизм образования несущего смазочного слоя между поверхностями трения. Эффект клина. Обобщенное уравнение Рейнольдса для поля давлений в смазочном слое

5. Основы жидкостного трения и гидродинамическая теория смазки. Базовые уравнения гидродинамической задачи смазки. Гидродинамическая опора (ГДО). Установочный зазор в ГДО как основной эксплуатационный фактор.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: