Автономная область, автономный округ





· создается по национально-территориальному принципу на территории, где проживает малочисленный народ, который не составляет большинства от общего числа населения на соответствующей территории;

· имеет свой устав и законодательство;

· имеет свою территорию.

При этом, автономный округ может входить в состав территории другого субъекта – области. Государственная власть области распространяется на территорию и области и автономного округа, входящего в ее состав. Поэтому необходимо разграничение полномочий между органами государственной власти области и автономного округа, что осуществляется путем заключения соответствующих договоров.

Как гарантию статуса автономных округов Конституция РФ (ст. 66) предусмотрела, что по представлению законодательных и исполнительных органов автономного округа может быть принят федеральный закон об автономном округе (пока не принято ни одного такого закона).

Один автономный округ - Чукотский был выведен в 1992 г. из состава Магаданской области и теперь входит непосредственно в РФ.

нет государственного языка, но РФ гарантирует малочисленным народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения (ст. 68). Конституция также гарантирует иные права коренных малочисленных народов (ст. 69).

 

1)субъекты РФ равноправны, имеют равные права и равные обязанности в качестве субъектов Федерации;

2)статус субъекта РФ определяется совместно Российской Федерацией и субъектом (ст. 66 Конституции РФ);

3)территория, а также своеобразное территориальное верховенство. Оно состоит в том, что территорию субъекта РФ нельзя изменить без согласия этого субъекта. Границы между субъектами РФ могут быть изменены с их взаимного согласия (ч. 3 ст. 67 Конституции РФ);

4)каждый субъект имеет свой акт учредительного характера - конституцию республики, устав остальных субъектов; свое законодательство; Конституция РФ в ст. 73 и 76 (ч. 4) устанавливает гарантии самостоятельности правотворчества субъектов РФ по вопросам своего ведения;

5) система органов государственной власти, устанавливаемая субъектом самостоятельно, в соответствии с основами конституционного строя России и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными Федеральным законом от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». При этом:

• субъекты не вправе создавать какие-либо чрезвычайные органы, а также органы, не соответствующие республиканской форме правления (ч. 1 ст. 1 Конституции РФ), а также принципу разделения властей (ст. 10);

• наличие органов государственной власти субъектов не препятствует осуществлению федеральной власти на всей территории России, включая и территории конкретных субъектов, причем субъекты обязаны содействовать деятельности федеральных органов государственной власти;

6) положение субъектов РФ характеризуется целым набором их полномочий в федеративных отношенияхс Российской Федерацией:

• процедура решения определенных вопросов федерального уровня предусматривает участие субъектов РФ,

• представительство субъектов РФ на федеральном уровне и возможность постановки ими вопросов перед органами Федерации,

• по ряду федеральных должностей субъекты РФ вправе высказывать свое мнение о кандидатах на эти должности;

7) субъекты имеют право на сотрудничество друг с другом. Они могут заключать взаимные договоры, решать текущие вопросы, посылать друг к другу делегации, представителей и т.д.;

8) у субъектов РФ есть право на государственную собственность;

9) статус личности в Российской Федерации является единым и не зависит от того, на территории какого субъекта человек проживает. Это не исключает права субъекта РФ на принятие дополнительных мер по обеспечению статуса личности, по укреплению их материального положения;

10) у субъекта РФ нет права на свои войсковые формирования (армию, внутренние войска, пограничников и т.п.). Но у субъекта есть обязанность оказывать содействие обеспечению безопасности государства);

11) право участия в международных и внешнеэкономических отношениях.

Федеральный закон от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации"

Статья 4. Международные договоры Российской Федерации, затрагивающие полномочия субъекта Российской Федерации

1. Международный договор, затрагивающий вопросы, относящиеся к ведению субъекта РФ, заключается по согласованию с органами государственной власти заинтересованного субъекта РФ, на которые возложена соответствующая функция.

2. Основные положения или проект международного договора, затрагивающего полномочия субъекта РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, направляются федеральными органами исполнительной власти органам государственной власти заинтересованного субъекта РФ, на которые возложена соответствующая функция. Поступившие предложения рассматриваются при подготовке проекта договора.

4. Вопросы участия представителей органов государственной власти субъекта РФ в подготовке проекта международного договора, затрагивающего вопросы, относящиеся к ведению субъекта РФ, или его полномочия по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а также в переговорах и процедуре его подписания решаются федеральными органами исполнительной власти по согласованию с органами государственной власти заинтересованного субъекта РФ, на которые возложена соответствующая функция.

 

42 Процедура принятия в РФ нового субъекта (Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации") ( изменения и дополнения от 2005 года)

Принятие в Российскую Федерацию нового субъекта - процедура, предусматривающая изменение состава субъектов Российской Федерации в результате присоединения к Российской Федерации иностранного государства или его части.

Образование в составе Российской Федерации нового субъекта - процедура, предусматривающая изменение состава субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом и не связанная с принятием в Российскую Федерацию иностранного государства или его части.





Читайте также:
Понятие о дефектах. Виды дефектов и их характеристика: В процессе эксплуатации автомобилей происходит...
ТЕМА: Оборудование профилактического кабинета: При создании кабинетов профилактики в организованных...
Основные направления модернизма: главной целью модернизма является создание...
Продление сроков использования СИЗ: Согласно пункта 22 приказа Минздравсоцразвития России от...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.011 с.