Знаю:
-что такое семья и для чего она создается;
-историю своего рода, своей семьи;
-традиции и обычаи своей семьи;
-как называются мои родственники, кем они приходятся мне и моим родителям;
-где и кем работают родители, что входит в сферу их профессиональной деятельности;
-важные даты в жизни семьи;
-свои права и свои семейные обязанности;
-как и чем я могу помочь своим близким;
-историю Донбасса;
-историю Малой Родины и родного края;
-историю своего народа и его нравы;
-историю государственных символов ДНР;
-имена знаменитых соотечественников, прославивших Донбасс;
-свой родной язык;
-родную литературу;
-культуру своего народа (история, основы), традиции, обычаи, обряды, народный
-календарь, народные праздники, игры и забавы, народные промыслы; живопись, музыку, архитектуру, кино, театр и др.
Умею:
-любить свою семью и всех своих родных и близких;
-быть благодарным;
-радоваться успехам членов семьи и сопереживать при их неудачах и бедах;
-понять и прощать, сочувствовать и помогать;
-уважать мнение других членов семьи;
-донести сведения о своем роде, своей семье;
-добросовестно выполнять свои обязанности;
-заботиться о старших и младших членах семьи;
-вести здоровый образ жизни;
-помогать в организации семейных праздников, игр, забав, развлечений;
-отстаивать честь и достоинство своей семьи и ее членов;
-делать приятное своим родным и близким;
-рассказать об истории своего Отечества;
-рассказать о культуре своего народа, его традициях, обычаях, обрядах;
-рассказать о соотечественниках, прославивших Россию своими подвигами
(в том числе о своих предках, родных и близких людях);
-рассказывать народные сказки, играть в народные игры, водить хороводы;
|
-ценить красоту и богатства родной природы;
Действую:
-добросовестно выполняю свои обязанности по дому;
-помогаю старшим и младшим членам семьи, забочусь о них;
-учусь у старших членов семьи вести домашнее хозяйство, помогаю им в их делах;
-изучаю историю России, своей Малой Родины и родного края;
-с уважением отношусь к символам России: знаю историю государственных символов,
-знаю текст и мелодию Гимна ДНР, грамотно веду себя при подъеме флага и исполнения Гимна, могу узнать герб ДНР среди других гербов;
-смотрю мультфильмы и фильмы посвященные моему Отечеству и жизни его героев;
-беру пример с достойных граждан своего Отечества,уважительно отношусь к другим людям;
-не нарушаю правила и законы моего государства;
-участвую в акциях милосердия, помогаю родным, ветеранам, престарелым людям;
-участвую в народных праздниках, в сохранении памятников истории и культуры;
-берегу природу родного края, участвую в акциях помощи природе, братьям нашим меньшим;
-учусь защищать честь и достоинство своего Отечества, его интересы.
Формы подведения итогов в реализации дополнительной образовательной программы
· текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;
· промежуточный – творческие конкурсы, выставки;
· итоговый – открытые и зачетные занятия, участие в выставках.
Учебно-тематический план
I семестр
Раздел | Тема | Общее кол-во часов | Тео рия | Прак тика |
1.Вводные организационные занятия. Введение и ознакомление с направлениями работы кружка. | ||||
Вводное организационное занятие. | ||||
Посещение школьного музея. Планирование программы на год. Сбор материалов для исследовательских работ учащихся. | 2,5 | |||
Участие в митинге и в возложении цветов на братской могиле посвящённые Дню освобождения Донбасса от фашистских захватчиков. | ||||
Донбасс в годы оккупации. Параллель с нашим временем. | ||||
Работа над музейным стендом «Они сражались за Родину» | 2,5 | |||
Кто они наши освободители? Юные герои ВОВ – наши земляки. | ||||
Диспут «Что такое МИР?» | ||||
Творческая лаборатория. Мастер-класс по изготовлению голубей ко Дню Мира. Конкурс рисунков «Мир глазами детей» | 2,5 | |||
Участие в линейке посвящённой Дню Мира. | ||||
Создание отряда «Юные тимуровцы». Планирование работы отряда. | ||||
Посещение памятника погибших детей на Донбассе. | 2,5 | |||
Диспут «Дети плачут одинаково - на всех языках» | ||||
2. Мой дом - моя семья! | 5,5 | 3,5 | ||
Мой дом - моя семья! Роль семьи в моей жизни и в обществе в целом. | ||||
Составление древа рода. Рисуем фамильный герб. Дорожите именем своим! | 2,5 | |||
Семейные ценности. Я горжусь своей семьёй. История моего родственника. | ||||
«Старая фотография рассказала» Выставка рисунков «Моя семья – моё богатство» | ||||
3. Город, в котором я живу! | 13,5 | 3,5 | ||
Город, в котором я живу. Главные вехи в истории. Мой город сегодня. Моя роль и моё место в нашей родной Макеевке. | 2,5 | |||
Ими гордится наш город. Памятные места нашего города. | ||||
Фотоконкурс «Мой любимый уголок родного города» | ||||
Моя улица. Исследовательская работа в честь кого названа моя улица. | 2,5 | |||
Тематический вечер «День партизанской славы» | ||||
Проведение митинга и флешмоба «Белые журавли» | ||||
Участие в республиканском итоговом слёте поисковых отрядов и активистов музеев «Наследники Победы» | 2,5 | |||
Тимуровское движение. Посещение ветеранов. | ||||
Оформление альбома «Наш город» | ||||
4. Наша родина – Донбасс. | 9,5 | 15,5 | ||
Наша родина – Донбасс. Место на карте. Города и население. | 1,5 | |||
Традиции многонационального Донбасса. | ||||
«Где песня льётся – там легче живётся» | ||||
Флора и фауна родного края. Заповедные места Донбасса. | 1,5 | |||
Экскурсия в Донецкий Ботанический Сад. | ||||
Полезные ископаемые Донбасса. Уголь – гордость земли донецкой. | ||||
Промышленность Донбасса. Большие предприятия. | 1,5 | |||
Профессии моих родителей. Викторина о профессиях. | ||||
Диспут «Кем я буду, когда вырасту». Тест «Какая моя будущая профессия» | ||||
Тимуровское движение. Посещение ветеранов. | 2,5 | |||
Религия в нашем государстве. Храмы нашего города. Святыни Донбасса. | ||||
Родной язык – часть меня. | ||||
Поездка в краеведческий музей города Макеевки. | 2,5 | |||
Экологические проблемы нашего края. | ||||
Тематический вечер, посвящённый Дню Неизвестного Солдата. | ||||
Проведение в школе акции «Георгиевская Ленточка» | 2,5 | |||
5. Я гражданин ДНР. | 15,5 | 6,5 | ||
Я гражданин ДНР. Мои права и обязанности. | ||||
Конституция ДНР. | ||||
Символика ДНР. Наш флаг и герб. «Его должны знать все» Гимн ДНР. | 1,5 | |||
Образование ДНР. | ||||
Высшие органы власти ДНР. Кто такой глава Республики. | ||||
Диспут – «Если бы я был депутатом» | 2,5 | |||
Государственные праздники ДНР. | ||||
Наши соседи – государства. Что такое толерантность. | ||||
Тимуровское движение. Посещение ветеранов. | 2,5 | |||
Благотворительная акция «В подарок нашим защитникам» | ||||
Акция «Открытка с поздравлениями солдатам армии ДНР» | ||||
Всего за 1 семестр | 77,5 | 25,5 |
II СЕМЕСТР
|
|
Раздел | Тема | Общее кол-во часов | Теория | Прак тика |
6.Культурная жизнь Республики. | 19,5 | 13,5 | ||
О чём говорят названия наших городов. Ознакомление с гербами городов нашей Республики. | 2,5 | |||
Легенды и предания нашего края. | ||||
Тимуровское движение. Посещение ветеранов. | ||||
Писатели о Родине. | 1,5 | |||
Памятники истории вокруг нас. | ||||
Культурная жизнь нашего края. | ||||
Поэтический вечер «Ты в сердце моём – ДОНБАСС!» | 2,5 | |||
Театры Донбасса. | ||||
Выдающиеся деятели культуры родившиеся на Донбассе. | 2,5 | |||
Поход в Филармонию. | ||||
Донецкая государственная академическая филармония. Дебаты. | ||||
Фотоконкурс «Наша Республика». Выставка работ в школе. | 2,5 | |||
7. Строевая подготовка. День Защитника Отечества. | ||||
Просмотр парада посвящённого 75 - летию Победы. | ||||
Основные приёмы военной подготовки. Строевые приёмы и движения. Строевая стойка. | 0,5 | 0,5 | ||
Экскурсия в военную часть батальона «Восток» | 2,5 | |||
Повороты на месте. Движение строевым шагом. Строевой шаг. | ||||
Выполнение воинского приветствия. Выход из строя и возвращение в строй. | 0,5 | 0,5 | ||
История солдатской открытки. Творческая лаборатория «Открытки с поздравлениями» - для солдат нашей армии. | 1,5 | |||
Проведение выставки рисунков «Мы будущие защитники своей Родины» | ||||
Выпуск стенгазеты ко Дню Защитника Отечества. Участие в конкурсе строевой песни. | ||||
Участие в «Зарнице» и «Рыцарском турнире» | 2,5 | |||
Просмотр фильма «Кадеты» | ||||
Тимуровское движение. Посещение ветеранов. | 2,5 | |||
8. Армия – это сила! | ||||
Что такое армия. Виды Вооружённых сил. Рода войск. | ||||
Воинские звания. Военная символика. | ||||
Военная техника. Просмотр документального фильма о военной технике. | 2,5 | |||
Рисуем боевую технику. | ||||
Творческая лаборатория. Создаём новый вид боевой техники. | 2,5 | |||
Военная форма. | ||||
Творческая лаборатория. «Мы модельеры» Рисуем фасон военной формы будущего. | ||||
Встреча с воинами афганцами. | 2,5 | |||
Диспут «Воинский долг – что это такое». | ||||
Виды оружия массового поражения. | ||||
Просмотр фильма о ядерном и бактериологическом оружии. | 2,5 | |||
Тимуровское движение. Посещение ветеранов. | ||||
9. Здоровье. Туризм. Медицина. | 13,5 | 9,5 | ||
Здоровая нация – залог процветания государства. | ||||
Просмотр документального фильма о вреде курения и наркотиков. | 2,5 | |||
Час здоровья. | ||||
Правила личной гигиены. | ||||
Медицинская подготовка. Общие принципы оказания первой медицинской помощи. | 2,5 | |||
Ушибы. Растяжения. Вывихи. Переломы. Первая медицинская помощь. | ||||
Первая медицинская помощь при термических и химических ожогах. Обморожение и замерзание. Поражение электрическим током и молнии. | ||||
Гражданская оборона. Правила поведения в условиях катастроф и бедствий. Средства индивидуальной защиты. Противогазы и их виды. | 1,5 | |||
Основы туризма. Правила выживания в экстремальных условиях. | ||||
10.«Прикоснись сердцем к подвигу» | 3,5 | 15,5 | ||
Тимуровское движение. Посещение ветеранов. | ||||
«Прикоснись сердцем к их подвигу» | 2,5 | |||
Интернет путешествие по городам-героям и местам великих битв. | ||||
Акция «Обелиск». Уход за братской могилой. | ||||
Участие в митинге посвящённому празднованиюДня Великой Победы. | ||||
Участие в конкурсе военной песни «Песни в шинели» | ||||
Участие в акции «Бессмертный полк» | 2,5 | |||
Участие в легкоатлетическом пробеге посвящённом Дню Победы. | ||||
Просмотр фильмов о ВОВ. | 2,5 | |||
Тимуровское движение. Посещение ветеранов. | ||||
Викторина «Я юный патриот» | ||||
Посещение Саур –Могилы. Саур могила в годы ВОВ и сегодня. | 2,5 | |||
Заключительное занятие. Подведение итогов. Планирование работы на следующий год. | ||||
ВСЕГО ЗА 2 СЕМЕСТР | 21,5 | 65,5 | ||
ВСЕГО ЗА ГОД | 164,5 | 117,5 |
Содержание программы
1. Вводные организационные занятия. Введение и ознакомление с направлениями работы кружка.
Цель: познакомить детей с программой кружка, техникой безопасности, друг с другом и педагогом.
Задачи:
1. Предоставление сведений о программе кружка, выявление начального уровня знаний и умений. Информирование о технике безопасности.
2. Развитие творческих способностей, коммуникабельности.
3. Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости за Россию.
Теоретические знания: Знакомство с группой. Правила поведения в кабинете, соблюдение мер предосторожности на практических занятиях. Вводный мониторинг.
Вводное организационное занятие. |
Посещение школьного музея. Планирование программы на год. Сбор материалов для исследовательских работ учащихся. |
Участие в митинге и в возложении цветов на братской могиле посвящённые Дню освобождения Донбасса от фашистских захватчиков. |
Донбасс в годы оккупации. Параллель с нашим временем. |
Работа над музейным стендом «Они сражались за Родину» |
Кто они наши освободители? Юные герои ВОВ – наши земляки. |
Диспут «Что такое МИР?» |
Творческая лаборатория. Мастер-класс по изготовлению голубей ко Дню Мира. Конкурс рисунков «Мир глазами детей» |
Участие в линейке посвящённой Дню Мира. |
Создание отряда «Юные тимуровцы». Планирование работы отряда. |
Посещение памятника погибших детей на Донбассе. |
Диспут «Дети плачут одинаково - на всех языках» |
2. Мой дом - моя семья!
Знает:
-что такое семья и для чего она создается;
-историю своего рода, своей семьи;
-традиции и обычаи своей семьи;
-важные даты в жизни семьи.
Умеет:
-любить свою семью и всех своих родных и близких;
-быть благодарным;
-радоваться успехам членов семьи и сопереживать при их неудачах и бедах;
-в согласии делать общие дела;
-осмысливать свой долг перед старшими членами семьи;
-хранить семейные реликвии;
-донести сведения о своем роде, своей семье.
Мой дом - моя семья! Роль семьи в моей жизни и в обществе в целом. |
Составление древа рода. Рисуем фамильный герб. Дорожите именем своим! |
Семейные ценности. Я горжусь своей семьёй. История моего родственника. |
«Старая фотография рассказала» Выставка рисунков «Моя семья – моё богатство» |
3. Город, в котором я живу!
Знает:
- историю города;
- рассказы, фильмы и картины, связанные с родным городом;
- историю своей семьи в истории родного города.
Умеет:
- рассказывать о соотечественниках, прославивших Макеевку своими подвигами
(в том числе о своих предках, родных и близких людях).
Посещает музеи, изучает историю и культуру родного города.
Ходит в походы по родному краю и бережет его природу; ценит красоту и богатства родной природы.
Участвует в сохранении памятников истории и культуры.
Город, в котором я живу. Главные вехи в истории. Мой город сегодня. Моя роль и моё место в нашей родной Макеевке. |
Ими гордится наш город. Памятные места нашего города. |
Фотоконкурс «Мой любимый уголок родного города» |
Моя улица. Исследовательская работа в честь кого названа моя улица. |
Тематический вечер «День партизанской славы» |
Проведение митинга и флешмоба «Белые журавли» |
Участие в республиканском итоговом слёте поисковых отрядов и активистов музеев «Наследники Победы» |
Тимуровское движение. Посещение ветеранов. |
Оформление альбома «Наш город» |
4. Наша родина – Донбасс.
Знает: полезные ископаемые и заповедные места ДНР;
-культуру своего народа (история, основы), традиции, обычаи, обряды;
- экологические проблемы своего края.
Умеет: рассказывать о полезных ископаемых ДНР;
- петь народные песни и играть в народные игры;
- беречь природу;
- описывать красоту родного Донбасса.
Наша родина – Донбасс. Место на карте. Города и население. |
Традиции многонационального Донбасса. |
«Где песня льётся – там легче живётся» |
Флора и фауна родного края. Заповедные места Донбасса. |
Экскурсия в Донецкий Ботанический Сад. |
Полезные ископаемые Донбасса. Уголь – гордость земли донецкой. |
Промышленность Донбасса. Большие предприятия. |
Профессии моих родителей. Викторина о профессиях. |
Диспут «Кем я буду, когда вырасту». Тест «Какая моя будущая профессия» |
Тимуровское движение. Посещение ветеранов. |
Религия в нашем государстве. Храмы нашего города. Святыни Донбасса. |
Родной язык – часть меня. |
Поездка в краеведческий музей города Макеевки. |
Экологические проблемы нашего края. |
Тематический вечер, посвящённый Дню Неизвестного Солдата. |
Проведение в школе акции «Георгиевская Ленточка» |
5. Я гражданин ДНР.
Знает:
- историю государственных символов;
- текст и мелодию Гимна Республики;
Умеет:
- грамотно вести себя при подъеме флага и исполнения Гимна;
рассказывать о полезных ископаемых ДНР;
- рассказывать о роли Макеевки в экономике Республики;
Я гражданин ДНР. Мои права и обязанности. |
Конституция ДНР. |
Символика ДНР. Наш флаг и герб. «Его должны знать все» Гимн ДНР. |
Образование ДНР. |
Высшие органы власти ДНР. Кто такой глава Республики. |
Диспут – «Если бы я был депутатом» |
Государственные праздники ДНР. |
Наши соседи – государства. Что такое толерантность. |
Тимуровское движение. Посещение ветеранов. |
Благотворительная акция «В ПОДАРОК НАШИМ ЗАЩИТНИКАМ» |
Акция «Открытка с поздравлениями солдатам армии ДНР» |
6.Культурная жизнь Республики.
Знает: перечень городов входящих в Республику; легенды нашего края; великих культурных деятелей Донбасса; культурные места нашей Республики.
Умеет: выразительно продекламировать поэзию о нашем крае; ориентироваться в культурной жизни Донбасса.
О чём говорят названия наших городов. Ознакомление с гербами городов нашей Республики. |
Легенды и предания нашего края. |
Писатели о Родине. |
Памятники истории вокруг нас. |
Тимуровское движение. Посещение ветеранов. |
Фотоконкурс «Наша Республика». Выставка работ в школе. |
Культурная жизнь нашего края. |
Театры Донбасса. |
Поэтический вечер «Ты в сердце моём – ДОНБАСС!» |
Выдающиеся деятели культуры родившиеся на Донбассе. |
Донецкая государственная академическая филармония |
Поход в Филармонию. |
7. Строевая подготовка. День Защитника Отечества.
Цели:
1.Обучить детейосновным строевым приемам.
2. Выработка у детей строевой выправки, подтянутости и выносливости, умения правильно и быстро выполнять воинское приветствие.
3. Воспитание дисциплины, гражданственности и патриотизма.
Теоретические знания: строи и их элементы, строевые приемы.
Практические знания: выполнение основных приемов и движений, участие в шкооьном смотре строя.
Просмотр парада посвящённого 75 - летию Победы. |
Основные приёмы военной подготовки. Строевые приёмы и движения. Строевая стойка. |
Экскурсия в военную часть батальона «Восток» |
Повороты на месте. Движение строевым шагом. Строевой шаг. |
Выполнение воинского приветствия. Выход из строя и возвращение в строй. |
История солдатской открытки. Творческая лаборатория «Открытки с поздравлениями» - для солдат нашей армии. |
Проведение выставки рисунков «Мы будущие защитники своей Родины» |
Выпуск стенгазеты ко Дню Защитника Отечества. Участие в конкурсе строевой песни. |
Участие в «Зарнице» и «Рыцарском турнире» |
Просмотр фильма «Кадеты» |
Тимуровское движение. Посещение ветеранов. |
Просмотр парада посвящённого 75 - летию Победы. |
Основные приёмы военной подготовки. Строевые приёмы и движения. Строевая стойка. |
Экскурсия в военную часть батальона «Восток» |
Повороты на месте. Движение строевым шагом. Строевой шаг. |
Выполнение воинского приветствия. Выход из строя и возвращение в строй. |
История солдатской открытки. Творческая лаборатория «Открытки с поздравлениями» - для солдат нашей армии. |
Проведение выставки рисунков «Мы будущие защитники своей Родины» |
Выпуск стенгазеты ко Дню Защитника Отечества. Участие в конкурсе строевой песни. |
Участие в «Зарнице» и «Рыцарском турнире» |
Просмотр фильма «Кадеты» |
Тимуровское движение. Посещение ветеранов. |
8. Армия – это сила!
Теоретические знания: история и традиции Вооруженных Сил ДНР И Российской Федерации, символы воинской чести; воинские награды, истории создания Вооруженных Сил ДНР; организационной структуры ВС ДНР, видов ВС ДНР; истории их создания и предназначения; функций и основных задач современных ВС, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны.
Цель: формировать уважение к военным; воспитывать готовность самим в любое время стать на защиту родины; Что такое армия. Виды Вооружённых сил. Рода войск. |
Воинские звания. Военная символика. |
Военная техника. Просмотр документального фильма о военной технике. |
Рисуем боевую технику. |
Творческая лаборатория. Создаём новый вид боевой техники. |
Военная форма. |
Творческая лаборатория. «Мы модельеры» Рисуем фасон военной формы будущего. |
Встреча с воинами афганцами. |
Диспут «Воинский долг – что это такое». |
Виды оружия массового поражения. |
Просмотр фильма о ядерном и бактериологическом оружии. |
Тимуровское движение. Посещение ветеранов. |
9. Здоровье. Туризм. Медицина.
Задачи:
1. Ознакомить детей с правилами и способами оказания первой медицинской помощи.
2. Развитие навыков и умений по оказанию первой медицинской помощи.
3. Воспитание ответственности за жизнь и здоровье, взаимопомощи.
4. Познакомить детей со способами выживания в условиях вынужденной автономии.
5. Развитие навыков и умений по отработке основных приемов выживания в природных условиях.
6. Воспитание дисциплины, товарищества, коллективизма.
7. Познакомить с основными правилами гигиены.
Здоровая нация – залог процветания государства. |
Просмотр документального фильма о вреде курения и наркотиков. |
Час здоровья. |
Правила личной гигиены. |
Медицинская подготовка. Общие принципы оказания первой медицинской помощи. |
Ушибы. Растяжения. Вывихи. Переломы. Первая медицинская помощь. |
Первая медицинская помощь при термических и химических ожогах. Обморожение и замерзание. Поражение электрическим током и молнии. |
Гражданская оборона. Правила поведения в условиях катастроф и бедствий. Средства индивидуальной защиты. Противогазы и их виды. |
Основы туризма. Правила выживания в экстремальных условиях. |
10.«Прикоснись сердцем к подвигу»
Знает:
- о соотечественниках, прославивших Донбасс своими подвигами в годы войны (в том числе о своих предках, родных и близких людях);
- основные события, связанные с легендарной Саур-Могилой (о героических сражениях в 1943 и 2014 годах).
Умеет:
- рассказывать об улицах, которые носят имена героев Великой Отечественной войны;
- рассказать о героических сражениях на Саур-Могиле;
- рассказать о себе как о хранителе истории.