Требования к уровню подготовки учащихся. Действую:




Знаю:

-что такое семья и для чего она создается;

-историю своего рода, своей семьи;

-традиции и обычаи своей семьи;

-как называются мои родственники, кем они приходятся мне и моим родителям;

-где и кем работают родители, что входит в сферу их профессиональной деятельности;

-важные даты в жизни семьи;

-свои права и свои семейные обязанности;

-как и чем я могу помочь своим близким;

-историю Донбасса;

-историю Малой Родины и родного края;

-историю своего народа и его нравы;

-историю государственных символов ДНР;

-имена знаменитых соотечественников, прославивших Донбасс;

-свой родной язык;

-родную литературу;

-культуру своего народа (история, основы), традиции, обычаи, обряды, народный

-календарь, народные праздники, игры и забавы, народные промыслы; живопись, музыку, архитектуру, кино, театр и др.

Умею:

-любить свою семью и всех своих родных и близких;

-быть благодарным;

-радоваться успехам членов семьи и сопереживать при их неудачах и бедах;

-понять и прощать, сочувствовать и помогать;

-уважать мнение других членов семьи;

-донести сведения о своем роде, своей семье;

-добросовестно выполнять свои обязанности;

-заботиться о старших и младших членах семьи;

-вести здоровый образ жизни;

-помогать в организации семейных праздников, игр, забав, развлечений;

-отстаивать честь и достоинство своей семьи и ее членов;

-делать приятное своим родным и близким;

-рассказать об истории своего Отечества;

-рассказать о культуре своего народа, его традициях, обычаях, обрядах;

-рассказать о соотечественниках, прославивших Россию своими подвигами

(в том числе о своих предках, родных и близких людях);

-рассказывать народные сказки, играть в народные игры, водить хороводы;

-ценить красоту и богатства родной природы;

Действую:

-добросовестно выполняю свои обязанности по дому;

-помогаю старшим и младшим членам семьи, забочусь о них;

-учусь у старших членов семьи вести домашнее хозяйство, помогаю им в их делах;

-изучаю историю России, своей Малой Родины и родного края;

-с уважением отношусь к символам России: знаю историю государственных символов,

-знаю текст и мелодию Гимна ДНР, грамотно веду себя при подъеме флага и исполнения Гимна, могу узнать герб ДНР среди других гербов;

-смотрю мультфильмы и фильмы посвященные моему Отечеству и жизни его героев;

-беру пример с достойных граждан своего Отечества,уважительно отношусь к другим людям;

-не нарушаю правила и законы моего государства;

-участвую в акциях милосердия, помогаю родным, ветеранам, престарелым людям;

-участвую в народных праздниках, в сохранении памятников истории и культуры;

-берегу природу родного края, участвую в акциях помощи природе, братьям нашим меньшим;

-учусь защищать честь и достоинство своего Отечества, его интересы.

Формы подведения итогов в реализации дополнительной образовательной программы

· текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

· промежуточный – творческие конкурсы, выставки;

· итоговый – открытые и зачетные занятия, участие в выставках.

 

Учебно-тематический план

I семестр

Раздел Тема Общее кол-во часов Тео рия Прак тика
1.Вводные организационные занятия. Введение и ознакомление с направлениями работы кружка.        
  Вводное организационное занятие.      
Посещение школьного музея. Планирование программы на год. Сбор материалов для исследовательских работ учащихся.     2,5
Участие в митинге и в возложении цветов на братской могиле посвящённые Дню освобождения Донбасса от фашистских захватчиков.      
Донбасс в годы оккупации. Параллель с нашим временем.      
Работа над музейным стендом «Они сражались за Родину»     2,5
Кто они наши освободители? Юные герои ВОВ – наши земляки.      
Диспут «Что такое МИР?»      
Творческая лаборатория. Мастер-класс по изготовлению голубей ко Дню Мира. Конкурс рисунков «Мир глазами детей»     2,5
Участие в линейке посвящённой Дню Мира.      
Создание отряда «Юные тимуровцы». Планирование работы отряда.      
Посещение памятника погибших детей на Донбассе.     2,5
Диспут «Дети плачут одинаково - на всех языках»      
2. Мой дом - моя семья!   5,5   3,5
  Мой дом - моя семья! Роль семьи в моей жизни и в обществе в целом.      
Составление древа рода. Рисуем фамильный герб. Дорожите именем своим!     2,5
Семейные ценности. Я горжусь своей семьёй. История моего родственника.      
«Старая фотография рассказала» Выставка рисунков «Моя семья – моё богатство»      
3. Город, в котором я живу!   13,5 3,5  
  Город, в котором я живу. Главные вехи в истории. Мой город сегодня. Моя роль и моё место в нашей родной Макеевке.   2,5  
Ими гордится наш город. Памятные места нашего города.      
Фотоконкурс «Мой любимый уголок родного города»      
Моя улица. Исследовательская работа в честь кого названа моя улица.     2,5
Тематический вечер «День партизанской славы»      
Проведение митинга и флешмоба «Белые журавли»      
Участие в республиканском итоговом слёте поисковых отрядов и активистов музеев «Наследники Победы»     2,5
Тимуровское движение. Посещение ветеранов.      
Оформление альбома «Наш город»      
4. Наша родина – Донбасс.     9,5 15,5
  Наша родина – Донбасс. Место на карте. Города и население.   1,5  
Традиции многонационального Донбасса.      
«Где песня льётся – там легче живётся»      
Флора и фауна родного края. Заповедные места Донбасса.   1,5  
Экскурсия в Донецкий Ботанический Сад.      
Полезные ископаемые Донбасса. Уголь – гордость земли донецкой.      
Промышленность Донбасса. Большие предприятия.   1,5  
Профессии моих родителей. Викторина о профессиях.      
Диспут «Кем я буду, когда вырасту». Тест «Какая моя будущая профессия»      
Тимуровское движение. Посещение ветеранов.     2,5
Религия в нашем государстве. Храмы нашего города. Святыни Донбасса.      
Родной язык – часть меня.      
Поездка в краеведческий музей города Макеевки.     2,5
Экологические проблемы нашего края.      
Тематический вечер, посвящённый Дню Неизвестного Солдата.      
Проведение в школе акции «Георгиевская Ленточка»     2,5
5. Я гражданин ДНР.   15,5 6,5  
  Я гражданин ДНР. Мои права и обязанности.      
Конституция ДНР.      
Символика ДНР. Наш флаг и герб. «Его должны знать все» Гимн ДНР.   1,5  
Образование ДНР.      
Высшие органы власти ДНР. Кто такой глава Республики.      
Диспут – «Если бы я был депутатом»     2,5
Государственные праздники ДНР.      
Наши соседи – государства. Что такое толерантность.      
Тимуровское движение. Посещение ветеранов.     2,5
Благотворительная акция «В подарок нашим защитникам»      
Акция «Открытка с поздравлениями солдатам армии ДНР»      
Всего за 1 семестр   77,5 25,5  

II СЕМЕСТР

Раздел Тема Общее кол-во часов Теория Прак тика
6.Культурная жизнь Республики.   19,5   13,5
  О чём говорят названия наших городов. Ознакомление с гербами городов нашей Республики.     2,5
Легенды и предания нашего края.      
Тимуровское движение. Посещение ветеранов.      
Писатели о Родине.     1,5
Памятники истории вокруг нас.      
Культурная жизнь нашего края.      
Поэтический вечер «Ты в сердце моём – ДОНБАСС!»     2,5
Театры Донбасса.      
Выдающиеся деятели культуры родившиеся на Донбассе.     2,5
Поход в Филармонию.      
Донецкая государственная академическая филармония. Дебаты.      
Фотоконкурс «Наша Республика». Выставка работ в школе.     2,5
7. Строевая подготовка. День Защитника Отечества.        
  Просмотр парада посвящённого 75 - летию Победы.      
Основные приёмы военной подготовки. Строевые приёмы и движения. Строевая стойка.   0,5 0,5
Экскурсия в военную часть батальона «Восток»     2,5
Повороты на месте. Движение строевым шагом. Строевой шаг.      
Выполнение воинского приветствия. Выход из строя и возвращение в строй.   0,5 0,5
История солдатской открытки. Творческая лаборатория «Открытки с поздравлениями» - для солдат нашей армии.     1,5
Проведение выставки рисунков «Мы будущие защитники своей Родины»      
Выпуск стенгазеты ко Дню Защитника Отечества. Участие в конкурсе строевой песни.      
Участие в «Зарнице» и «Рыцарском турнире»     2,5
Просмотр фильма «Кадеты»      
Тимуровское движение. Посещение ветеранов.     2,5
8. Армия – это сила!        
  Что такое армия. Виды Вооружённых сил. Рода войск.      
Воинские звания. Военная символика.      
Военная техника. Просмотр документального фильма о военной технике.     2,5
Рисуем боевую технику.      
Творческая лаборатория. Создаём новый вид боевой техники.     2,5
Военная форма.      
Творческая лаборатория. «Мы модельеры» Рисуем фасон военной формы будущего.      
Встреча с воинами афганцами.     2,5
Диспут «Воинский долг – что это такое».      
Виды оружия массового поражения.      
Просмотр фильма о ядерном и бактериологическом оружии.     2,5
Тимуровское движение. Посещение ветеранов.      
9. Здоровье. Туризм. Медицина.   13,5   9,5
  Здоровая нация – залог процветания государства.      
Просмотр документального фильма о вреде курения и наркотиков.     2,5
Час здоровья.      
Правила личной гигиены.      
Медицинская подготовка. Общие принципы оказания первой медицинской помощи.     2,5
Ушибы. Растяжения. Вывихи. Переломы. Первая медицинская помощь.      
Первая медицинская помощь при термических и химических ожогах. Обморожение и замерзание. Поражение электрическим током и молнии.      
Гражданская оборона. Правила поведения в условиях катастроф и бедствий. Средства индивидуальной защиты. Противогазы и их виды.     1,5
Основы туризма. Правила выживания в экстремальных условиях.      
10.«Прикоснись сердцем к подвигу»     3,5 15,5
  Тимуровское движение. Посещение ветеранов.      
«Прикоснись сердцем к их подвигу»   2,5  
Интернет путешествие по городам-героям и местам великих битв.      
Акция «Обелиск». Уход за братской могилой.      
Участие в митинге посвящённому празднованиюДня Великой Победы.      
Участие в конкурсе военной песни «Песни в шинели»      
Участие в акции «Бессмертный полк»     2,5
Участие в легкоатлетическом пробеге посвящённом Дню Победы.      
Просмотр фильмов о ВОВ.     2,5
Тимуровское движение. Посещение ветеранов.      
Викторина «Я юный патриот»      
Посещение Саур –Могилы. Саур могила в годы ВОВ и сегодня.     2,5
Заключительное занятие. Подведение итогов. Планирование работы на следующий год.      
ВСЕГО ЗА 2 СЕМЕСТР     21,5 65,5
ВСЕГО ЗА ГОД   164,5   117,5

Содержание программы

1. Вводные организационные занятия. Введение и ознакомление с направлениями работы кружка.

Цель: познакомить детей с программой кружка, техникой безопасности, друг с другом и педагогом.

Задачи:

1. Предоставление сведений о программе кружка, выявление начального уровня знаний и умений. Информирование о технике безопасности.

2. Развитие творческих способностей, коммуникабельности.

3. Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости за Россию.

Теоретические знания: Знакомство с группой. Правила поведения в кабинете, соблюдение мер предосторожности на практических занятиях. Вводный мониторинг.

Вводное организационное занятие.
Посещение школьного музея. Планирование программы на год. Сбор материалов для исследовательских работ учащихся.
Участие в митинге и в возложении цветов на братской могиле посвящённые Дню освобождения Донбасса от фашистских захватчиков.
Донбасс в годы оккупации. Параллель с нашим временем.
Работа над музейным стендом «Они сражались за Родину»
Кто они наши освободители? Юные герои ВОВ – наши земляки.
Диспут «Что такое МИР?»
Творческая лаборатория. Мастер-класс по изготовлению голубей ко Дню Мира. Конкурс рисунков «Мир глазами детей»
Участие в линейке посвящённой Дню Мира.
Создание отряда «Юные тимуровцы». Планирование работы отряда.
Посещение памятника погибших детей на Донбассе.
Диспут «Дети плачут одинаково - на всех языках»

2. Мой дом - моя семья!

Знает:

-что такое семья и для чего она создается;

-историю своего рода, своей семьи;

-традиции и обычаи своей семьи;

-важные даты в жизни семьи.

Умеет:

-любить свою семью и всех своих родных и близких;

-быть благодарным;

-радоваться успехам членов семьи и сопереживать при их неудачах и бедах;

-в согласии делать общие дела;

-осмысливать свой долг перед старшими членами семьи;

-хранить семейные реликвии;

-донести сведения о своем роде, своей семье.

Мой дом - моя семья! Роль семьи в моей жизни и в обществе в целом.
Составление древа рода. Рисуем фамильный герб. Дорожите именем своим!
Семейные ценности. Я горжусь своей семьёй. История моего родственника.
«Старая фотография рассказала» Выставка рисунков «Моя семья – моё богатство»

3. Город, в котором я живу!

Знает:

- историю города;

- рассказы, фильмы и картины, связанные с родным городом;

- историю своей семьи в истории родного города.

Умеет:

- рассказывать о соотечественниках, прославивших Макеевку своими подвигами

(в том числе о своих предках, родных и близких людях).

Посещает музеи, изучает историю и культуру родного города.

Ходит в походы по родному краю и бережет его природу; ценит красоту и богатства родной природы.

Участвует в сохранении памятников истории и культуры.

Город, в котором я живу. Главные вехи в истории. Мой город сегодня. Моя роль и моё место в нашей родной Макеевке.
Ими гордится наш город. Памятные места нашего города.
Фотоконкурс «Мой любимый уголок родного города»
Моя улица. Исследовательская работа в честь кого названа моя улица.
Тематический вечер «День партизанской славы»
Проведение митинга и флешмоба «Белые журавли»
Участие в республиканском итоговом слёте поисковых отрядов и активистов музеев «Наследники Победы»
Тимуровское движение. Посещение ветеранов.
Оформление альбома «Наш город»

4. Наша родина – Донбасс.

Знает: полезные ископаемые и заповедные места ДНР;

-культуру своего народа (история, основы), традиции, обычаи, обряды;

- экологические проблемы своего края.

Умеет: рассказывать о полезных ископаемых ДНР;

- петь народные песни и играть в народные игры;

- беречь природу;

- описывать красоту родного Донбасса.

Наша родина – Донбасс. Место на карте. Города и население.
Традиции многонационального Донбасса.
«Где песня льётся – там легче живётся»
Флора и фауна родного края. Заповедные места Донбасса.
Экскурсия в Донецкий Ботанический Сад.
Полезные ископаемые Донбасса. Уголь – гордость земли донецкой.
Промышленность Донбасса. Большие предприятия.
Профессии моих родителей. Викторина о профессиях.
Диспут «Кем я буду, когда вырасту». Тест «Какая моя будущая профессия»
Тимуровское движение. Посещение ветеранов.
Религия в нашем государстве. Храмы нашего города. Святыни Донбасса.
Родной язык – часть меня.
Поездка в краеведческий музей города Макеевки.
Экологические проблемы нашего края.
Тематический вечер, посвящённый Дню Неизвестного Солдата.
Проведение в школе акции «Георгиевская Ленточка»

5. Я гражданин ДНР.

Знает:

- историю государственных символов;

- текст и мелодию Гимна Республики;

Умеет:

- грамотно вести себя при подъеме флага и исполнения Гимна;

рассказывать о полезных ископаемых ДНР;

- рассказывать о роли Макеевки в экономике Республики;

Я гражданин ДНР. Мои права и обязанности.
Конституция ДНР.
Символика ДНР. Наш флаг и герб. «Его должны знать все» Гимн ДНР.
Образование ДНР.
Высшие органы власти ДНР. Кто такой глава Республики.
Диспут – «Если бы я был депутатом»
Государственные праздники ДНР.
Наши соседи – государства. Что такое толерантность.
Тимуровское движение. Посещение ветеранов.
Благотворительная акция «В ПОДАРОК НАШИМ ЗАЩИТНИКАМ»
Акция «Открытка с поздравлениями солдатам армии ДНР»

6.Культурная жизнь Республики.

Знает: перечень городов входящих в Республику; легенды нашего края; великих культурных деятелей Донбасса; культурные места нашей Республики.

Умеет: выразительно продекламировать поэзию о нашем крае; ориентироваться в культурной жизни Донбасса.

О чём говорят названия наших городов. Ознакомление с гербами городов нашей Республики.
Легенды и предания нашего края.
Писатели о Родине.
Памятники истории вокруг нас.
Тимуровское движение. Посещение ветеранов.
Фотоконкурс «Наша Республика». Выставка работ в школе.
Культурная жизнь нашего края.
Театры Донбасса.
Поэтический вечер «Ты в сердце моём – ДОНБАСС!»
Выдающиеся деятели культуры родившиеся на Донбассе.
Донецкая государственная академическая филармония
Поход в Филармонию.

7. Строевая подготовка. День Защитника Отечества.

Цели:

1.Обучить детейосновным строевым приемам.

2. Выработка у детей строевой выправки, подтянутости и выносливости, умения правильно и быстро выполнять воинское приветствие.

3. Воспитание дисциплины, гражданственности и патриотизма.
Теоретические знания: строи и их элементы, строевые приемы.
Практические знания: выполнение основных приемов и движений, участие в шкооьном смотре строя.

Просмотр парада посвящённого 75 - летию Победы.
Основные приёмы военной подготовки. Строевые приёмы и движения. Строевая стойка.
Экскурсия в военную часть батальона «Восток»
Повороты на месте. Движение строевым шагом. Строевой шаг.
Выполнение воинского приветствия. Выход из строя и возвращение в строй.
История солдатской открытки. Творческая лаборатория «Открытки с поздравлениями» - для солдат нашей армии.
Проведение выставки рисунков «Мы будущие защитники своей Родины»
Выпуск стенгазеты ко Дню Защитника Отечества. Участие в конкурсе строевой песни.
Участие в «Зарнице» и «Рыцарском турнире»
Просмотр фильма «Кадеты»
Тимуровское движение. Посещение ветеранов.
Просмотр парада посвящённого 75 - летию Победы.
Основные приёмы военной подготовки. Строевые приёмы и движения. Строевая стойка.
Экскурсия в военную часть батальона «Восток»
Повороты на месте. Движение строевым шагом. Строевой шаг.
Выполнение воинского приветствия. Выход из строя и возвращение в строй.
История солдатской открытки. Творческая лаборатория «Открытки с поздравлениями» - для солдат нашей армии.
Проведение выставки рисунков «Мы будущие защитники своей Родины»
Выпуск стенгазеты ко Дню Защитника Отечества. Участие в конкурсе строевой песни.
Участие в «Зарнице» и «Рыцарском турнире»
Просмотр фильма «Кадеты»
Тимуровское движение. Посещение ветеранов.

8. Армия – это сила!

Теоретические знания: история и традиции Вооруженных Сил ДНР И Российской Федерации, символы воинской чести; воинские награды, истории создания Вооруженных Сил ДНР; организационной структуры ВС ДНР, видов ВС ДНР; истории их создания и предназначения; функций и основных задач современных ВС, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны.

Цель: формировать уважение к военным; воспитывать готовность самим в любое время стать на защиту родины; Что такое армия. Виды Вооружённых сил. Рода войск.
Воинские звания. Военная символика.
Военная техника. Просмотр документального фильма о военной технике.
Рисуем боевую технику.
Творческая лаборатория. Создаём новый вид боевой техники.
Военная форма.
Творческая лаборатория. «Мы модельеры» Рисуем фасон военной формы будущего.
Встреча с воинами афганцами.
Диспут «Воинский долг – что это такое».
Виды оружия массового поражения.
Просмотр фильма о ядерном и бактериологическом оружии.
Тимуровское движение. Посещение ветеранов.

9. Здоровье. Туризм. Медицина.

Задачи:

1. Ознакомить детей с правилами и способами оказания первой медицинской помощи.

2. Развитие навыков и умений по оказанию первой медицинской помощи.

3. Воспитание ответственности за жизнь и здоровье, взаимопомощи.

4. Познакомить детей со способами выживания в условиях вынужденной автономии.

5. Развитие навыков и умений по отработке основных приемов выживания в природных условиях.

6. Воспитание дисциплины, товарищества, коллективизма.

7. Познакомить с основными правилами гигиены.

Здоровая нация – залог процветания государства.
Просмотр документального фильма о вреде курения и наркотиков.
Час здоровья.
Правила личной гигиены.
Медицинская подготовка. Общие принципы оказания первой медицинской помощи.
Ушибы. Растяжения. Вывихи. Переломы. Первая медицинская помощь.
Первая медицинская помощь при термических и химических ожогах. Обморожение и замерзание. Поражение электрическим током и молнии.
Гражданская оборона. Правила поведения в условиях катастроф и бедствий. Средства индивидуальной защиты. Противогазы и их виды.
Основы туризма. Правила выживания в экстремальных условиях.

10.«Прикоснись сердцем к подвигу»

Знает:

- о соотечественниках, прославивших Донбасс своими подвигами в годы войны (в том числе о своих предках, родных и близких людях);

- основные события, связанные с легендарной Саур-Могилой (о героических сражениях в 1943 и 2014 годах).

Умеет:

- рассказывать об улицах, которые носят имена героев Великой Отечественной войны;

- рассказать о героических сражениях на Саур-Могиле;

- рассказать о себе как о хранителе истории.

Тимуровское движение. Посещение ветеранов.
«Прикоснись сердцем к их подвигу»
Интернет путешествие по городам-героям и местам великих битв.
Акция «Обелиск». Уход за братской могилой.
Участие в митинге посвящённому празднованиюДня Великой Победы.
Участие в конкурсе военной песни «Песни в шинели»
Участие в акции «Бессмертный полк»
Участие в легкоатлетическом пробеге посвящённом Дню Победы.
Просмотр фильмов о ВОВ.
Тимуровское движение. Посещение ветеранов.
Викторина «Я юный патриот»
Посещение Саур –Могилы. Саур могила в годы ВОВ и сегодня.
Заключительное занятие. Подведение итогов. Планирование работы на следующий год.
Тимуровское движение. Посещение ветеранов.
«Прикоснись сердцем к их подвигу»
Интернет путешествие по городам-героям и местам великих битв.
Акция «Обелиск». Уход за братской могилой.
Участие в митинге посвящённому празднованиюДня Великой Победы.
Участие в конкурсе военной песни «Песни в шинели»
Участие в акции «Бессмертный полк»
Участие в легкоатлетическом пробеге посвящённом Дню Победы.
Просмотр фильмов о ВОВ.
Тимуровское движение. Посещение ветеранов.
Викторина «Я юный патриот»
Посещение Саур –Могилы. Саур могила в годы ВОВ и сегодня.
Заключительное занятие. Подведение итогов. Планирование работы на следующий год.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: