Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 57 города Макеевки»
СОГЛАСОВАНО: Зам. директора_______С.В.Нагорная «» _______ 2018г. | УТВЕРЖДЕНО: Директор школы_________Т.Я.Лемтюгова пр №___«» ______ 2018г. |
Рабочая программа
Кружка «ДЕТИ ДОНБАССА»
На 2019-2020 учебный год
Возраст обучающихся: 13 – 15 лет Кулик Елена Александровна,
педагог - организатор
МАКЕЕВКА
Пояснительная записка
Без памяти – нет истории.
Без истории – нет культуры.
Без культуры – нет духовности.
Без духовности нет воспитания.
Без воспитания – нет Человека.
Без Человека нет – Народа!
В.Караковский
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у воспитанников любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан своей родной земли во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого…
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач школы и республики. Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.
|
Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. Военно-патриотическое воспитание – это воспитание любви к Родине, формирование морально-психологической и физической готовности к выполнению Конституционного долга по защите Отечества.
Гражданско-патриотическое воспитание формирует не просто законопослушного гражданина, человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг. Оно предполагает привитие уважения к государственной символике, героическому и историческому прошлому, культуре своего народа, любви к родному языку, красотам родной природы, содержит в себе экологическое воспитание, способствует единению всех граждан.
В связи с этим на базе МОУ «СШ № 57» в 2019-2020 учебном году работает военно-патриотический кружок «Дети Донбасса», в котором воспитанники приобретут нравственные, морально-психологические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
1. Конституции Донецкой Народной Республики;
2. Законе ДНР «Об образовании»;
3. Государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
4. Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики;
|
5. Конвенции ООН о правах ребёнка;
6. Приказа МОН ДНР «Об утверждении Требований к программам дополнительного образования детей» № 392 от 11.08.2015;
7. Приказа МОН ДНР «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельностипо образовательным программамдополнительного образования детей»
8. Методических рекомендаций к программам дополнительного образования.
В основе работы кружка предусматривается ознакомление воспитанников со статьями Конституции о защите Отечества, беседы, лекции по истории Вооруженных сил ДНР, России, СССР, о подвигах нашего народа. Также для воспитания патриотизма в работе предполагается использование народной тематики: народный фольклор, народную поэзию, сказки, эпос, фразеологию и лексику родного языка, многообразие видов декоративно-прикладного искусства, народные обряды и традиции, т. е. все те духовные ценности, чем богата наша великая Республика, что составляет стержень национального характера.
Направленность образовательной программы
Программа направлена на содействие всесторонней подготовки молодежи к предстоящей службе в Вооруженных Силах ДНР, профессиональную ориентацию по выбору военных профессий. Ориентирована на военно-патриотическое воспитание, имеет целевую установку готовить к защите Отечества на боевых традициях, формировать морально-психологические качества, дисциплинированность. Основная цель военно-патриотического воспитания – готовить учащихся к защите Отечества, своего народа, родного края, воспитывать чувство уважения и гордости к Вооруженным Силам ДНР.
|
Концепция предлагаемой программы строится на актуальности для жителей ДНР вопросов защиты своей Родины. В настоящее время вопросы военной подготовки вызывает у подростков большой интерес. Программа позволяет подросткам приобщиться к здоровому образу жизни. Создаются условия для развития юношей и девушек мотивации к познанию, выработки чувства коллективизма, ответственности за себя и товарищей. Дает возможность получить первичные навыки военной службы, почувствовать себя будущими защитниками нашего государства.
В связи с этим видим необходимость в составлении учебной программы так, чтобы темы изучались последовательно, от легкого к сложному, были взаимодополняемыми. Особое внимание предлагается уделить практическим занятиям.
Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями нынешнего времени и задачами Донецкой Народной Республики. Охватывает теорию и практику защиты человека от опасностей природного, техногенного происхождения, а также опасностей военного времени.
В программе формируются понятия здорового образа жизни как индивидуальной системы ежедневного поведения человека, обеспечивающей ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие.
Роль кружковой работы в комплексной системе идеологического и военно-патриотического воспитания состоит в формировании у учащихся готовности к выполнению гражданского и конституционного долга по защите Родины, в укреплении морального духа учащихся, в развитии принципов само- и взаимопомощи, в формировании их сознательности, ответственности, дисциплинированности, трудовой активности.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
Актуальность программы
В последнее десятилетие в мире произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. Краеведческий подход дает возможность гуманизировать воспитательный процесс.
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Воспитывать патриотические чувства следует через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.
Актуальность данной программысостоит и в комплексном подходе к воспитанию и обучению воспитанников, позволяющем сочетать патриотическое, духовно- нравственное, эстетическое воспитание учащихся.