Практическая значимость программыв том, чтоподрастающее поколение нуждается в обновленном патриотическом воспитании. Очевидно, что при эффективной патриотической работе возможно не только укрепление любви и уважения молодых людей к Родине, своему народу, родному городу, двору, но и резкое снижение среди молодежи криминальной культуры, экстремистского поведения и иных негативных явлений.
В воспитании – гражданина ДНР и патриота – особенно важная роль принадлежит общеобразовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых ДНРовцев, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Многое связывает человека с тем местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа – всё это становится частью его судьбы. Осознание малой родины – главный методологический принцип духовно-нравственного воспитания учащихся. В программе значительное место уделяется изучению родного края. Школа дает ученику систематизированные знания и именно в ней должны даваться знания о своем крае, прививаться соответственное отношение к тому, что окружает школьника, бережное отношение к природе, истории, культуре своего народа.
Патриотизм - любовь к Отечеству, состоящая не только в привязанности к стране и народу, к которому человек принадлежит по рождению, но и в общем образе мыслей и чувств, заставляющих отдельные лица жертвовать своими личными интересами в пользу своего Отечества, "своего народа". Героико-патриотическое воспитание - это основная часть патриотического воспитания, ориентированная на пропаганду героических профессий и знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание гордости за сохранность к деяниям предков и их традициям. А также данное направление является частью гражданского воспитания, базирующееся, прежде всего, на сложившейся правовой базе между гражданином и государством. Патриотическое чувство не возникает у людей самопроизвольно. Среда, образ жизни в семье, отношения в школьном коллективе - все это формирует патриотизм.
|
Педагогическая целесообразность программы кружка «Дети Донбасса» заключается в формировании патриотических чувств, развитии чувства гордости за свою страну; воспитании личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Отличительной особенность программы является ее базирование на краеведческом материале, включение в содержание программы блока тем по духовно-нравственному направлению.
Новизна программы
Новизна программы состоит в том, что в процессе занятий учащиеся занимаются основами поисковой, краеведческой работы, знакомятся с историей родного края и Великой Отечественной войны. Кроме того, подростки приобретают навыки на занятиях по различным направлениям: военно-спортивное, туристическое, журналистское, медицина и т.д.
|
Цели и задачи программы
Цели:
· формировать и развивать у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, воспитывать патриотические качества личности в соответствии с моделью «Гражданина - патриота ДНР».
· создать условия, способствующие патриотическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина ДНР, его лидерских качеств;
· развивать интерес к изучению истории своей Родины, уважения к наследию своего народа;
· изучать культурно - исторические отечественные традиций.
Задачи:
· воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине, родному краю;
· формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;
· воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;
· -совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения воспитанников, их творческой активности.
· формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности;
· сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
· сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
· сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
· вести постоянную работу по социализации обучающихся,
· готовить их к жизни в современной действительности.