Конституционное государство характеризуется





Приоритетом прав личности,

2. Подчине­нием праву всех органов государства, должностных лиц и граждан.

Центральное место в системе конституционного права занима­ют положения специфического характера — основы конституцион­ного строя.

Основы конституционного строя — это основополагающие нача­ла, составляющие идейную и нормативную базу всей системы консти­туционного права.

Определения формы правления,

Государственного устройства,

3. по­литического режима, к

4. онституционно-правовой регламентации отно­шений в основных подсистемах общества для их взаимодействия.

В категории «основы конституционного строя» можно выделить следующие элементы

Которые нашли свое выражение в статьях гл. 1 Российской Конституции.

Государственный суверенитет РФ (ст. 1, 4).

Гуманный статус человека (ст. 2, 6).

Народовластие (ст. 3, 12).

Федерализм (ст. 5).

Социальное государство ст. 7).

Многообразие и свобода экономической деятельности (ст. 8,9).

Разделение властей (ст. 10, 11).

 

Идеологическое многообразие (ст. 13).

Светское государство (ст. 14).

Целостность и незыблемость основ конституционного строя, РФ (ст. 15, 16).

 

17.Разделение властей и конституционная система органов государственной власти в Российской Федерации.

Принцип разделения властей получил свое воплощение в РФ в последнее десятилетие, в ходе осуществления демо­кратических реформ.

 

Главное содержание этого принципа состоит в том, что только при условии разделения функций государственной власти между самостоя­тельными государственными органами может быть установлен в госу­дарстве демократический режим правления. (законодательная, ис­полнительная и судебная)

 

Конституционный принцип, в соответствии с которым «государст­венная власть в РФ осуществляется на основе раз­деления на законодательную, исполнительную и судебную» (ст. 10 Конституции РФ) - предполагает создание органов, представляющих каждую ветвь власти.

В пределах своей компетенции по осуществлению указанных функ­ций эти государственные органы самостоятельны и независимы, но при этом они не могут не взаимодействовать друг с другом.

 

Таким образом, каждая ветвь следит за тем, чтобы другая действовала только в пределах отведенных ей полномочий. Такая система взаимоограничений получи­ла название системы «сдержек и противовесов» и в той или иной мере применяется в большинстве демократических государств.

 

Особенностью РФ является то, что Президент, являясь главой государства, в полной мере не входит в систему разде­ления властей

 

. Одной из важнейших задач Президента является коор­динация деятельности всех ветвей власти в России. Для этого он наделён конституционными нормами различными полномочиями как в законодательной, так и в исполнительной, и даже в судебной области.

На федеральном уровне система разделения властей выглядит следующим образом

I. законодательная власть - Федеральное Собрание РФ,

II. исполнительная власть - Президент РФ (с вышеназванными оговорками), Правительство РФ,

III. судебная власть – Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ.

На уровне субъектов Федерации государственную власть осуществляют образуемые ими органы государственной власти, структура и компетенция которых определяется субъектами Федерации самостоятельно, с учётом положения ст. 71, 72 Конституции

 

 

18.Народный суверенитет в России.

В науке конституционного права обычно различают понятия народного, национального и государственного суверенитетов. Эти понятия взаимосвязанные. Полновластие народа и нации, выражающееся в свободном, самостоятельном определении ими форм их политического, социального и духовного бытия, лежат в основе государственного суверенитета

Народный, национальный суверенитет является основой суверенитета государства, а последний, в свою очередь, вы­ступает как политико-юридическая форма выражения полновластия народа и суверенной воли наций и народностей.

 

.

Суверенитет не есть власть, это важнейший организационно-по­литический и функциональный принцип и условие государственной власти, обеспечивающий верховенство и полновластие народа, само­стоятельность и свободу нации в установлении своего политического статуса и определении экономического, социального и политического развития, а также территориальное верховенство государства и его не­зависимость во внешних сношениях.

Суверенитет народа — это первоисточник власти, право на развитие в той форме, которую выбирает само общество и его представители. Народ представляет собой совокупность индивидов, не отождествляемую ни с одним из них. Данная разновидность суверенитета существует для наибо­лее полного обеспечения прав составляющих его людей, а не наоборот.

 





Читайте также:
Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность...
Своеобразие романтизма К. Н. Батюшкова: Его творчество очень противоречиво и сложно. До сих пор...
Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение...
Особенности этнокультурного развития народов Пензенского края: Пензенский край – типичный российский регион, где проживает ...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.014 с.