Территориальная автономия: понятие и виды.





В ракмках унитарного гос-ва могут создаваться автономные территориальные образования.Автономия (территориальная)- это самостоятельное осуществление государственной власти соответсвующим государственным образованием или региональной единицей через систему создаваемых ими органов в пределах прав,предоставленных им центральной властью. Объем прав ,которые имеют автономные территориальные образования,шире прав обычных административно-территориальных единиц. При предоставлении автономии учитываются различные особенности территории т проживающего на нем населения- исторические,географические,политические,национальные,религиозные и другие. Выделяются виды автономий. Различают национально-территориальную и территориальную автономию, административную и политическую (законодательную) автономию. Применение других критериев может разнообразить эту классификацию.Автономию следует отличать о, с одной стороны, от местного самоуправления, с другой- от осуществления государственной власти субъектом федерации. Автономию как форму территориальной организации власти нельзя путать с культурно-национальной автономией, служащей способом реализации национальных прав граждан и не связанной с определенной территорией.

51.Система гос .органов- закрепленная конституционно- правовыми нормами совокупность гос. органов конкретного гос-ва, объединенных задачей реализации его функций, построенная в соответствии с тем или иным принципом организации гос. власти. Каждое звено рассматриваемой системы наделено конкретным правовым статусом, а между отдельными органами и их видами существуют взаимосвязи и складываются взаимоотношения ,определяемые конституционно-правовыми нормами.

На систему гос. органов влияют форма, полит. режим, форма гос. устройства.

 

Система и виды государственных органов РФ

1. Гос. орган является гр-ном или коллективом гр-н, наделенных

гос.-властными полномочиями, уполномоченными гос-вом на

осуществление его задач и функций, и действующий в установленном

порядке.

Признаки гос. органов:

1. Гос. органы наделены гос.-властными полномочиям. Они имеют право

издавать акты, обязательные для исполнения другими гос. органами,

должн. лицами и гражданами.

2. Каждый гос. орган образуется в установленном гос-вом порядке.

3. Гос. орган уполномочивается гос-вом осуществлять его задачи и

ф-ции

4. Каждый орган является составной частью единой системы органов

гос. власти.

В своей совокупности гос. органы образуют единую систему.

1. по предм. признаку она включ. органы закон., исполн. и суд.

власти.

Органы законод. власти: ФС, парламенты республик в составе РФ,

краевые, обл., городские Думы и др. законод. органы, выборные органы

в совок. сост. систему представит. органов власти.

Органы исполнит. власти: ПР-во РФ, ПР-ва республик РФ, министерства,

главы администраций субъектов. По х-ру полномочий органы исполн.

власти делятся:

1) на органы общей компетенции (пр-ва)

2) органы спец. компетенции (министерства).

Органы суд. власти: Конст. Суд, Вех. Суд, Высш.Арб. Суд, суды

субъектов.

В общую группу гос. органов выделяют органы прокуратуры.

В систему органов гос. власти не входят органы местного

самоуправления.

2. По территор. пределам действия

1) федеральные гос. органы

2) органы субъектов РФ

К федер. – ФС, пр-во

К органам субъектов

3. По порядку осуществления полномочий

1) коллегиальные ФС

2) единоначальные Президент РФ.

Принципы организации и деятельности гос. органов:

Существуют в большом разнообразии ,а их использование зависит от конкретной исторической ситуации и традиций, формы правления, полит.режима, конкретного назначения органа.Вся система гос.органов в конкретном гос-ве зависит от модели организации власти: принцип абсолютизации(монополизации)власти и принцип разделения властей.Обосновываются и др.принципы-совместного властвования, принцип взаимодополнения в распределении гос.функций.

 

52.Избирательная система- это система общественных отношений, складывающихся в связи с выборами. В узком смысле избирател. система понимается как определенный порядок проведения выборов, характерный тем или иным способом определения их результатов.

Избирательное право- совокупность конституционно-правовых норм, регулирующих общественные положения, возникающие в связи и по поводу выборов. Избирательное право подразделяется и как субъективное право гражданина, которое подразделяется на активное(право избирать) и пассивное(право быть избранным). Законодательством некоторых гос-в предусматривается обязанность участвовать в выборах.(обязательный вотум).Источником избирательного права- конституция, избирательное законодательство, включающее материальные и процессуальные нормы. В своей исторической эволюции избирательное право прошло путь от оформления представительства групповых интересов(сословных ,классовых) к закреплению представительства индивидуального, народного(через право каждого гражданина избирать непосредственно).

В современный период наблюдается выдвижение на первый план групповых полит.интересов, которые превалируют над интересами индивидуальными при формировании гос. органов.

 





Читайте также:
Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда...
Этапы развития человечества: В последние годы определенную известность приобрели попытки...
Пример оформления методической разработки: Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь...
Решебник для электронной тетради по информатике 9 класс: С помощью этого документа вы сможете узнать, как...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.018 с.