Достоинства и недостатки МА живописи




МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ

Применение с XII века. Постоянно – с XVI по XX. В России - с XVII века. Москва – Успенский собор, СПб – Академия художеств, Эрмитаж (стены и плафоны), Исаакиевский собор (должны были быть заменены мозаиками).

Связующее – высыхающие жирные масла (льняное, конопляное, перилловое, тунговое).

Минусы:

  • Жирные масла разлагаются щелочами, содержавшимися в штукатурке.
  • Масляная живопись – плотный, непроницаемый слой красок. Требуется специальная подготовка основания, которому придается водонепроницаемость, стены лишены вентиляции.
  • При намокании и высыхании затвердевшие масла теряют свою молекулярную связь, кроме того – влага благоприятна для плесневых грибов.
  • Масляные краски быстро темнеют и желтеют.
  • Поверхность блестящая, ее трудно разглядывать со всех точек зрения.

 

«Материалы для масляной живописи».

МА краски – это смесь пигментов в высыхающих маслах (льняном, тунговом, конопляном). Но для приготовления красок используют продукт переработки масел – ОЛИФЫ.

Олифы:

1. Натуральные (полимеризованные, оксидированные, оксиполимеризованные) растительные масла: льняная и конопляная.

2. Оксоль – полунатуральная олифа – раствор оксидированного растительного масла и сиккативов в уайт-спирите, марок: В – на основе льняного и конопляного масел;

ПВ – на основе подсолнечного, соевого, кукурузного масел.

3. Касторовая – изготавливается путем дегидратации и уплотнения касторового МА в присутствии катализаторов, с последующим разбавлением бензиновым растворителем или скипидаром. Применяется для разведения густотертых МА красок.

4. Комбинированная – изготавливается путем полимеризации обезвоженных МА или обезвоживанием полимеризованных МА. Содержание МА=70-73%. До малярной вязкости доводится уайт-спиритом. Применяется для разведения густотертых красок.

5. Синтетические – изготавливаются на основе синтетических смол (полимеров) из различных масел путем их термической и химической переработки. Основные – алкидные смолы (глифталевая – ГФ и пентафталевая – ПФ), содержащие 50% алкидных смол и 50% масла.

 

Пигменты для МА живописи:

Ø Белила: смесь цинковых и свинцовых белил (2:1 и 1:1)

Ø Желтые: неаполитанская желтая,

желтый кадмий,

охры (светлая, золотистая и др.),

марсы желтые,

индийская желтая,

стронциановая желтая (условно).

Ø Красные: крапп-лаки различных оттенков,

яркие ртутная киноварь (чернеет на свету),

красный кадмий(!),

охры красные,

неяркие английская красная,

др.красные НЕ железного происхождения.

Ø Коричневые: сиена жженая,

умбра натуральная и жженая,

охры коричневые,

марсы коричневые.

Ø Зеленые: окись хрома,

зелень изумрудная,

зеленый кобальт,

волоконсит.

Ø Сине-фиолетовые: ультрамарин,

кобальт синий и фиолетовый,

парижская синяя (или лазурь Милари).

Ø Черные: жженая кость.

 


Густотертые МА краски – это пастообразная масса из пигментов, затертых на олифе:

v Белила: цинковые, свинцовые, титановые, литопонные. v Зелень: свинцовая, цинковая. v Киноварь искусственная. v Сурик железный. v Мумия. v Охра.    
Приготовление рабочего состава: олифа густотертая краска уайт-спирит (или скипидар) 1 кг 0,25-0,4 кг до рабочей вязкости  

Примечание: если разбавить скипидаром – произойдет снижение блеска.

Марки: МА-015, МА-0,25.

Применение: лучше внутри помещения.

 

Составы, придающие матовость блестящей МА живописи.

Для придания матовости и снижения блеска МА краски разбавляют, соединяют, добавляют следующие составы:

1. Состав «глютень элеми»:

воск

скипидар

бальзам-элеми

Способ приготовления: растворить белый очищенный пчелиный воск в даммарно-скипидарном лаке, получается «помада», которую примешивают к краскам.

2. Состав эмульсии:

воск 3 г

скипидар 30 см3

вода 25 см3

нашатырный спирт 5 см3

Эту эмульсию примешивают к краскам на палитре.

 

 

«Методы масляной живописи».

I. Живопись в один прием – «Алла прима ».

Это метод, при котором живопись в благоприятных условиях могла быть закончена в один или несколько приемов, но прежде, чем краски успеют засохнуть («по сырому»). При данном приеме колорит сводится к тонам, которые получаются от смешения красок на палитре и просвечивания их на грунте.

II. Живопись в несколько приемов – многослойная живопись.

Этот метод дает возможность использовать все ресурсы МА живописи:

1. Художник расчленяет свою живописную задачу на несколько приемов – каждому отводится специальное значение.

2. Первая прописка – подмалевок, в котором задача живописца сводится к прочному установлению рисунка, общих форм и светотени.

Подмалевок – это 1-й слой в живописи, по которому прописываются все последующие слои. Выполняется по огрунтованной поверхности различными красками (акварель, темпера, МА).

3. 2-я, 3-я и последующие прописки – их задача сводится к разрешению тонкостей формы и колорита.

 

Достоинства и недостатки МА живописи

Достоинства Недостатки
· МА краски хорошо ложатся на соответствующий грунт и позволяют легко моделировать живопись · Не изменяют цвета при высыхании · МА краски долго сохнут · ускоренное старение покрытий при воздействии ультрафиолетовых лучей (теряется эластичность пленки и она растрескивается) · со временем жухнут – т.е. становятся матовыми и тускнеют (при нанесении на пористые поверхности или на непросохшие МА краски)

 

 

Прочность МА живописи.

На прочность МА живописи влияют:

1. Выбор красочных материалов, применяемых в МА живописи.

2. Состав связующего вещества красок.

3. Способ производства красочных составов.

4. Выбор материалов, служащих основой для живописи и грунта.

5. Методы живописи.

6. Способы хранения живописных произведений.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: