ПОЛОЖЕНИЕ
Об итоговом индивидуальном проекте
МАОУ «Лицей математики и информатики»
Кировского района г. Саратова
ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от 31.08.2018 г.
Итоговый индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего и среднего общего образования, Основной образовательной программой основного общего и среднего общего образования.
1.2. Данное Положение регламентирует деятельность школы по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС основного общего и среднего общего образования.
1.3. Итоговый индивидуальный проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.
1.4. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся.
1.5. Выполнение итогового индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося 9-го класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО и для каждого обучающегося 10-11 классов, перешедшего на обучение по ФГОС СОО, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. Обучающиеся 9 класса обязаны выполнить итоговый проект в течение одного учебного года. Обучающиеся 10-11 классов выполняют итоговый индивидуальный проект в течение 2-х учебных лет. Проекты, выполняемые школьниками на уровне основного общего образования, могут быть групповыми, дуальными или индивидуальными по выбору учащихся. (Приложение № 1 ). Проекты, выполняемые школьниками на уровне среднего общего образования, могут быть только индивидуальными. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
|
1.6. Выполнение итогового индивидуального проекта обучающимися 9 класса реализуется в рамках внеурочной деятельности. Выполнение итогового индивидуального проекта обучающимися на уровне среднего общего образования осуществляется в рамках элективного курса.
1.7. Выбор учебного предмета для итогового индивидуального проекта обучающимися 9 и 10 классов осуществляется в сентябре, а формы и темы – в октябре учебного года, когда формируется поле проектной деятельности на текущий учебный год.
1.8. Примерная тематика итоговых индивидуальных проектов по дисциплинам разрабатывается учителями методических объединений и утверждается на методическом совете школы. (Приложение 2). Перечень примерных тем индивидуальных проектов может обновляться. Для формирования поля проектной деятельности и ее организации каждый учитель-предметник определяет темы проектов по своему предмету, классные руководители и педагоги дополнительного образования определяют тематику социальных проектов.
|
1.9. Продукт проектной деятельности, полученный в ходе работы ученического объединения на протяжении всего учебного года, может быть засчитан в качестве результатов итогового индивидуального проекта (Деятельность обучающихся в Пресс-клубе лицея ЛМИ.ТАЙМ, в лицейском социокультурном проекте «Просто о сложном»).
1.10. Успешное выступление обучающегося по теме итогового индивидуального проекта на конференции более высокого уровня (муниципального или регионального) со статусом победителя или призера может быть засчитано за защиту ИИП на лицейской конференции с выставлением отметки «5» (отлично) без определения призового места. Успешное выступление обучающегося по теме итогового индивидуального проекта на конференции Всероссийского или международного уровня со статусом победителя, призера или участника может быть засчитано за защиту ИИП на лицейской конференции с выставлением отметки «5» (отлично) без определения призового места. При этом в экспертный совет сдаётся работа обучающегося с положительной рецензией руководителя ИИП и выставлением максимального балла за доклад.
1.11. Защита итогового индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.
1.12. Отметка за выполнение учебного проекта выставляется в графу предмета, отметка за межпредметный проект в портфолио достижений и в личном деле. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем или среднем общем образовании – отметка выставляется в свободную строку.
|
1.13. Результаты выполнения итогового индивидуального проекта в 9 классе являются одним из критериев при зачислении выпускника основного общего образования на избранное им направление обучения на уровне среднего общего образования.
Цели и задачи выполнения итогового индивидуального проекта
2.1. Целями выполнения ИИП являются:
2.1.1. Продемонстрировать выпускниками способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.
2.1.2. Выявить у школьника способность к сотрудничеству и коммуникации.
2.1.3. Сформировать у обучающегося способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.
2.1.4. Оценить у обучающегося способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.
2.1.5. Определить уровень сформированности у обучающегося способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
2.2. Задачами выполнения ИИП являются:
2.2.1. Обучение планированию (обучающийся должен уметь четко определить цель, описать шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).
2.2.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно ее использовать).
2.2.3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.
2.2.4. Формирование и развитие навыков публичного выступления.
2.2.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).