Проанализируйте конкретную спонсорскую акцию и попробуйте выделить в ней элементы рекламы, ПР и тд..




Масштабы деятельности ОАО «Газпром» таковы, что имеют стратегическое значение для развития всей экономики страны, затрагивают интересы огромного количества людей. Отсюда вытекает ряд важнейших принципов в деятельности Группы Газпром - относиться внимательно к интересам общества, всецело содействовать социально-экономическому развитию российских регионов, созданию в них благоприятного делового климата, поддержанию достойных условий труда, социального и духовного благополучия людей.

В своей спонсорской и благотворительной деятельности компания ориентирована на поддержку таких сфер общественной жизни как культура, спорт, образование, наука, участвует в крупных проектах, направленных на возрождение национальных, сохранение художественных и исторических ценностей, приумножение лучших традиций отечественной сцены и театрального искусства.

Среди давних партнеров Газпрома в области укрепления и развития культурного наследия - Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Государственный Эрмитаж, Государственный академический Мариинский театр, другие центры российской культуры. При поддержке Газпрома издан уникальнейший в своем роде альбом «Шедевры русского искусства. Золотая карта России», в который вошли около 400 лучших произведений русского изобразительного искусства и скульптуры из собраний Государственной Третьяковской галереи и ведущих художественных музеев из 25 регионов России. Совместно с рядом европейских компаний-партнеров Газпром оказал содействие в презентации альбома в Москве, Лейпциге, Вене, Берлине, Праге, Париже.

В 2008 году Газпромом предоставлена спонсорская помощь проектам выдающихся российских деятелей культуры - Д. Хворостовского и В. Спивакова. ОАО «Газпром» и компания «Фербунднетц Газ АГ» выступили официальными партнерами ТРИО им. Рахманинова - одного из участников берлинского концерта классической музыки, приуроченного к 60-летию освобождения Германии от фашизма и окончанию Великой Отечественной войны. В рамках празднования 30-летнего юбилея сотрудничества между Газпромом и «Газ де Франс» компании выступили генеральными спонсорами выставки «Русское искусство во второй половине XIX века: появление национального искусства» в Париже.

Уже много лет продолжается плодотворное сотрудничество ОАО «Газпром» с Русской православной церковью и другими конфессиями, направленное на возрождение духовных и религиозных традиций. Одни из ярких примеров - продолженная в 2010 году совместная работа с РПЦ по восстановлению памятников культуры и архитектуры на территории Спасо-Преображенского Валаамского Ставропигиального мужского монастыря, а также созданный при поддержке Газпрома документальный фильм «Паломничество в вечный город», посвященный первохристианским святыням Рима.

Газпром активно поддерживает развитие отечественной науки, является учредителем многих российских научных общественных организаций и фондов, среди которых Высший инженерный совет Российской Федерации, Неправительственный экологически фонд им. В. И. Вернадского и др. При поддержке Газпрома ежегодно присуждается Международная премия «Глобальная энергия» - за значительные открытия, изобретения и разработки в области энергетики. Традиционно реализуются проекты с РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, направленные на поддержку и развитие российского высшего образования.

Инвестиции в развитие спорта - это инвестиции в здоровье нации. «Газпром» реализует масштабную программу по поддержке и развитию отечественного спорта, которая направлена на укрепление инфраструктуры массового спорта, развитие детского и юношеского спорта.

Совместно с Олимпийским комитетом РФ, Федеральным агентством РФ по физической культуре и спорту, федерациями по различным видам спорта в 2010 году Газпром оказал поддержку проведению спортивных мероприятий на всех уровнях - от международных соревнований (чемпионаты мира по хоккею с мячом, по гандболу среди женщин, чемпионат Европы по художественной гимнастике, теннисный турнир «Санкт-Петербург Опен», международный легкоатлетический турнир «Вызов России» и др.) до массовых стартов («Лыжня России», «Кросс наций» и др.), Кроме того, при содействии ОАО «Газпром» проведена серия турниров по хоккею с шайбой на «Кубок Владислава Третьяка» среди детско-юношеских команд.

 

Вопрос 34.

«Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления»

Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы:

1. Товарный знак.

2. Фирменная шрифтовая надпись (логотип).

3. Фирменный блок.

4. Фирменный лозунг (слоган).

5. Фирменный цвет (цвета).

6. Фирменный комплект шрифтов.

7. Корпоративный герой.

8. Постоянныйкоммуникант (лицо фирмы);

9. Другие фирменные константы.

1.Товарный знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцем ТЗ для идентификации своих товаров. Выделяют пять основных типов ТЗ:

1. Словесный ТЗ. Характеризуется лучшей запоминаемостью. Например: «IBM», «Adidas», «Coca-Cola», РАО «Газпром», «Балтика», «Мос-овская Сотовая Связь» и др.

2. Изобразительный ТЗ представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы. Например, характерная изогнутая линия как товарный знак фирмы Nike, производящей спортивный инвентарь; стилизованная старинная ладья, вписанная в овал, — ТЗ АвтоВАЗ, и т. п.

3. Объемный — зарегистрированный знак в трехмерном измерении. Например, специфической формы бутылка от «Coca-Cola»,флакон духов «Dali» и т. д.

4.Звуковой ТЗ.Например, фирменный видеоклип растворимого кофе «Nescafe» фирмы Nestle («Нового дня глоток!») содержит два зарегистрированных звуковых товарных знака: основную музыкальную фразу и ритмичное постукивание ложечкой о чашку с кофе.

5. Комбинированные ТЗ представляют собой сочетания приведенных выше типов. Например, комбинация логотипа и объемной скульптурной группы «Рабочий и колхозница» В. Мухиной — товарный знак киностудии Мосфильм.

2. Фирменная шрифтовая надпись (логотип) — оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею

3. Фирменный блок (ФБ) представляет собой часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего это изобразительный ТЗ и логотип, например, надпись adidas под фирменным рассеченным треугольником — фирменный блок фирмы Adidas, логотип фирмы KLM со стилизованной короной над буквами — фирменный блок авиакомпании KLM RoyalDutchAirlines.

4. Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо (например фирма Nike: «Только сделай это!» («JustDoIt!»); Philips: «Изменим жизнь к лучшему!»; Procter&Gamble: «Качество, за-служивающее доверия»; компания BeeLine: «Вас услышат только ваши абоненты» и др.).

5 .Фирменный цвет (цвета) является важнейшим элементом ФС. Цвет делает элементы ФС более привлекательными, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие. В качестве примеров можно назвать: сеть ресторанов McDonald's — красный и желтый; лидер мирового производства фототоваров KodaK — желтый и золотистый; IBM — синий; Pepsi — синий, белый, красный.

6. Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование ФС. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» и «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «прочный», «деловой» и т. п. Задача разработчиков ФС — найти «свой» шрифт, который вписывался бы в образ марки.

7. Корпоративный герой (КГ) —часть формируемого имиджа фирмы. Коммуникатор как бы персонифицирует сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя, посредника в коммуникациях с целевой аудиторией.

Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Шумный и дурашливый кролик Квики призван смешить маленьких любителей какао-напитка «Nesquik». Огромный рыжий клоун РоналдМакдоналд должен олицетворять в глазах маленьких посетителей сети McDonald's имидж этих ресторанов, включающий по воле его создателей элементы веселого праздника с подарками, представлениями и т. п.

8. Постоянный коммуникант (ПК), в отличие от корпоративного героя, является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника при ее коммуникациях с адресатом. В некоторых случаях фирму-коммуникатора могут привлечь профессиональные качества человека.Так, «лицом» марки «Schweppes» стал по настоянию Дэвида Огилви ее сотрудник командор Вайтхэд — интеллигентный уже немолодой человек, внешность которого соответствует стереотипам «эксперт», «Исследователь», «профессионал»

9. Другие фирменные константы. Их перечень постоянно растет, включая такие элементы, как фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда («фирменная байка») и др. Элементами ФС можно назвать также фирменные особенности дизайна. Например, рисунок радиаторной решетки автомобилей фирмы BMW остается неизменным уже длительное время, несмотря на то, что внешний облик, силуэт автомашин этой фирмы постоянно и основательно изменился.

Основными носителями элементов ФС являются:

1. Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари (настенные и карманные) и т. д.

2. Средства ПР: пропагандистские проспекты, журналы, оформление залов для пресс-конференций и т. д.

3. Сувенирная реклама: полиэтиленовые пакеты, авторучки, настольные приборы, сувенирные поздравительные открытки и др.

4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки (для международной переписки, коммерческого письма, приказов, внутренней переписки и т. д.), фирменные конверты (обычные и для международной переписки), фирменные папки-регистраторы, записные книжки, настольные блокноты-семидневки, блоки бумаг для записей и т. д.

5. Документы и удостоверения: пропуска, визитные карточки, уде стоверения сотрудников, значки стендистов и т. д.

6. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах.

7. Другие носители: фирменное рекламное знамя, односторонний и двусторонний вымпел, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т. д.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: