Я неделя декабря (03.12.18 – 07.12.18) «Здравствуй зимушка зима»




ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Первая младшая группа «Малышки»

я неделя декабря (03.12.18 – 07.12.18) «Здравствуй зимушка зима»

Цель: дать первоначальное представление о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Проект «Зимушка- зима»

День недели   Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами  
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
             
Понедельник 3 декабря Утро: Утренняя гимнастика (картотека №5 «Барабан») Рассматривание картины «Зимние забавы» - беседа по содержанию. Словесная игра «Назови себя» Цель: учить представлять себя коллективу сверстников.   Инд. работа - д/и с пирамидками. Цель: развивать умение собирать пирамидки по убывающей (Альберт, Соня Г.).   Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. Книжный уголок пополнить новыми книгами о зиме. С/р игра «Накорми малышей». Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр.   Беседа «Одежда детей в группе».    
ООД: 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя)  
2. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением /социальным миром, ознакомление с миром природы Дидактическая игра «Оденем куклу Олю на зимнюю прогулку» стр.131 [23] Цель: учить детей называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде, учить дифференцировать виды одежды по временам года, учить запоминать последовательность одевания. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде.  
Прогулка:   Наблюдение за домами. Что есть у дома? (окна, двери, крыша) П/игра: «Снег кружится» Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Инд. работа - ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (Кристина, Демид). Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.   Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки. Трудовая деятельность: сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.  
Работа перед сном Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Учить детей при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинку»   Инд. работа - учить самостоятельно обуваться (Артём Б., Саша Г.-С., Альберт)   Труд:поручить, детям убрать игрушки на свои места.   Игровой уголок: конструктор разного вида. Предложить детям шнуровку, вкладыши – на развитие мелкой моторики рук.  
Прогулка. Наблюдение за солнышком. Воспитывать интерес к природе. П/ и «Мы топаем ногами» «Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, И бегаем кругом»
                       

 

 

День недели   Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
             
Вторник 4 декабря Утро: Утренняя гимнастика (картотека №5 «Барабан») Д/и «Снежинки». Цель: учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие. Заучивание потешки: «Заинька, попляши!» Пальчиковая гимнастика «Снег – снежок» С/р игра «Кукла заболела» (девочки).   Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки   Создать условия для игр с любимыми игрушками. Предложить рассмотреть иллюстрации к сказке «Теремок».       Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!».    
ООД:   1.Речевое развитие. Развитие речи «Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?» Цель: Формировать умение чётко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание (5, стр.56 зан. №1)  
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель: учить детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений (28, стр.13 зан.№1)
Прогулка:   Наблюдение за вороной. Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы. П/и «Ворона и собачка» Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу.   Инд. работа - прыжки с продвижением. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед (Ваня Д., Саша Г.-С, Максим К.). Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.   Самостоятельная деятельность на участке. Труд - расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: учить пользоваться лопатками.  
Работа перед сном Ходьба босиком по массажным коврикам. Чтение потешек. Закреплять навык самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать на стульчик одежду.  
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок». «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки» (Безопасность в быту).   Поручения - переодевать кукол (Полина Иг., Кристина К.).   Экспериментирование «Угадай, что спряталось в ведерке?» Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой.   Игра малой подвижности «Собери снежки». Совместное пение знакомых песенок. Цель: создать радостное настроение.
Прогулка. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Самостоятельные игры детей.  
                   

 

День недели   Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
             
Среда 5 декабря   Утро: Утренняя гимнастика (картотека №5 «Барабан») Беседа «Как мы одеваемся на прогулку зимой» Д/и «Оденем куклу Машу на прогулку» Пальчиковая игра «Зима»   Инд. работа - построй башню из 3-х кубиков разного цвета.   КГН. Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.   Игры в уголке ряжения. Цель: вызывать у детей положительные эмоции.     Консультация: «Как одеть ребёнка зимой?»     Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.  
ООД:   1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя)  
2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Рисование) «Снежок порхает, кружиться» Цель: учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками. Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета. Развивать чувство цвета и ритма. (14, стр. 40)  
Прогулка:   Наблюдение за ветром. Зимой ветер холодный; обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый) П/и «Снег кружится» Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание.   Инд. работа – д/и «Тёплый - холодный» Цель: формировать представления о том, что снег холодный (Артём Б., Никита Ск.). Трудовая деятельность Цель: учить, правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки.   Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Выносной материал (лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол).
Работа перед сном Ходьба босиком по массажным коврикам. Прослушивание колыбельной. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок». П/и «Снег, снег кружится» - упражнять в кружении.   Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки. Цель: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Никита Ст., Софья Г.   Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.   Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.  
Прогулка. Лепка из снега и украшение домика для зайчика.
                     

 

 

День недели   Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
             
Четверг 6 декабря   Утро: Утренняя гимнастика (картотека №5 «Барабан») Беседа «Веселые снежинки» Чтение: русская народная потешка «Наша Маша маленька» Д/и «Чудесный мешочек»   Инд. работа - д/и с пирамидками. Цель: развивать умение собирать пирамидки по убывающей – София Г., Вера Р., Ваня Д.   КГН. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.   Книжный уголок пополнить новыми книгами о зиме.       Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».  
ООД: 1.Речевое развитие. Развитие речи «Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»? Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. (5, стр.57 зан. №2)
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель: упражнять детей входьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми. (28, стр.14 зан. №2)
Прогулка:   Наблюдение за снегопадом Цель: знакомить со свойствами снега; развивать наблюдательность, эстетическое восприятие; воспитывать любознательность. П/и «Снег кружится» Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.   Инд. работа - ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы Трудовая деятельность: сооружение построек из снега. Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.   Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
Работа перед сном Чтение по желанию детей. Напомнить детям о навыках опрятности.
Вечер: Гимнастика после сна. КГН – продолжать формировать навыки самообслуживания. Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». Д/и «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь». Инд. работа с Ибрагимом, Артёмом Б., Сашей Г.-С. - учить самостоятельно обуваться.   Труд: поручить, детям убрать игрушки на свои места. Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.   Игровой уголок: конструктор разного вида. Прослушивание песенки «В лесу родилась елочка».
Прогулка. Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток – вечер.  
                 

 

 

День недели   Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
             
Пятница 7 декабря Утро: Утренняя гимнастика (картотека №5 «Барабан») Беседа «Веселые снежинки» - развивать любознательность. Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок».   Инд. работа с пирамидками большого размера. Учим собирать нанизывая колечки от большого к малому. Вера Р., Кристина Чтение стихотворения «Маша-растеряша» Цель: развитие активной речи. КГН Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. С/р игра «Самолет полетел…» Цель: формировать умение играть вместе; дать представление о работе самолета.       Консультация «Безопасность зимних прогулок»    
ООД:   1.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Лепка) «Кто больше комочков сделает» Цель: упражнять в умении формировать из пластилина округлые комочки. Воспитывать аккуратность. (20, стр.81)  
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель: упражнять детей входьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми. (28, стр.14 зан. №2)  
Прогулка:   Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. П/и «Кто бросит дальше?» Цель: развивать ловкость, меткость, быстроту реакции. Инд. работа «Кто бросит дальше снежок?» - приучать правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий. Ваня Д., Варя З. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. Рассматривание одежды. Побуждать называть предмет зимней одежды.   Игры с выносным материалом. П/и «Снежная баба» - упражнять детей в умении ходить по кругу взявшись за руки, реагировать на сигнал.
Работа перед сном Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Чтение художественной литературы по желанию детей.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей тактильные ощущения. Д/и «Пароход» Цель: учить различать и называть качества предметов (твёрдый, мягкий), развивать речь.   Инд. работа с подгруппой детей по музыкальному воспитанию. Цель: учить правильно выполнять связку движений «пяточка – носочек – топ - топ-топ».   Воспитание элементарных навыков культуры поведения. Цель: учить осознавать свой неправильный поступок, правильно приносить извинения за свой поступок.   Создание условий для общения в игровой деятельности: лото, домино, картинки «Зима»
Прогулка. Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. Самостоятельная игровая деятельность.  
                 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: