ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Первая младшая группа «Малышки»
я неделя декабря (03.12.18 – 07.12.18) «Здравствуй зимушка зима»
Цель: дать первоначальное представление о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Проект «Зимушка- зима»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 3 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика (картотека №5 «Барабан») Рассматривание картины «Зимние забавы» - беседа по содержанию. Словесная игра «Назови себя» Цель: учить представлять себя коллективу сверстников. | Инд. работа - д/и с пирамидками. Цель: развивать умение собирать пирамидки по убывающей (Альберт, Соня Г.). | Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | Книжный уголок пополнить новыми книгами о зиме. С/р игра «Накорми малышей». Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр. | Беседа «Одежда детей в группе». | |||||
ООД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя) | ||||||||||
2. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением /социальным миром, ознакомление с миром природы Дидактическая игра «Оденем куклу Олю на зимнюю прогулку» стр.131 [23] Цель: учить детей называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде, учить дифференцировать виды одежды по временам года, учить запоминать последовательность одевания. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде. | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за домами. Что есть у дома? (окна, двери, крыша) П/игра: «Снег кружится» Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. | Инд. работа - ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (Кристина, Демид). | Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки. Трудовая деятельность: сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | |||||||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Учить детей при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинку» | Инд. работа - учить самостоятельно обуваться (Артём Б., Саша Г.-С., Альберт) | Труд:поручить, детям убрать игрушки на свои места. | Игровой уголок: конструктор разного вида. Предложить детям шнуровку, вкладыши – на развитие мелкой моторики рук. | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за солнышком. Воспитывать интерес к природе. П/ и «Мы топаем ногами» «Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, И бегаем кругом» | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 4 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика (картотека №5 «Барабан») Д/и «Снежинки». Цель: учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие. Заучивание потешки: «Заинька, попляши!» Пальчиковая гимнастика «Снег – снежок» | С/р игра «Кукла заболела» (девочки). | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки | Создать условия для игр с любимыми игрушками. Предложить рассмотреть иллюстрации к сказке «Теремок». | Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!». | |||
ООД: | 1.Речевое развитие. Развитие речи «Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?» Цель: Формировать умение чётко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание (5, стр.56 зан. №1) | ||||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель: учить детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений (28, стр.13 зан.№1) | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за вороной. Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы. П/и «Ворона и собачка» Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу. | Инд. работа - прыжки с продвижением. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед (Ваня Д., Саша Г.-С, Максим К.). | Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Самостоятельная деятельность на участке. Труд - расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: учить пользоваться лопатками. | |||||
Работа перед сном | Ходьба босиком по массажным коврикам. Чтение потешек. Закреплять навык самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать на стульчик одежду. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок». «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки» (Безопасность в быту). | Поручения - переодевать кукол (Полина Иг., Кристина К.). | Экспериментирование «Угадай, что спряталось в ведерке?» Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой. | Игра малой подвижности «Собери снежки». Совместное пение знакомых песенок. Цель: создать радостное настроение. | |||||
Прогулка. | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Самостоятельные игры детей. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда 5 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика (картотека №5 «Барабан») Беседа «Как мы одеваемся на прогулку зимой» Д/и «Оденем куклу Машу на прогулку» Пальчиковая игра «Зима» | Инд. работа - построй башню из 3-х кубиков разного цвета. | КГН. Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. | Игры в уголке ряжения. Цель: вызывать у детей положительные эмоции. | Консультация: «Как одеть ребёнка зимой?» Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. | ||||
ООД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя) | |||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Рисование) «Снежок порхает, кружиться» Цель: учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками. Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета. Развивать чувство цвета и ритма. (14, стр. 40) | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Зимой ветер холодный; обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый) П/и «Снег кружится» Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание. | Инд. работа – д/и «Тёплый - холодный» Цель: формировать представления о том, что снег холодный (Артём Б., Никита Ск.). | Трудовая деятельность Цель: учить, правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Выносной материал (лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол). | ||||||
Работа перед сном | Ходьба босиком по массажным коврикам. Прослушивание колыбельной. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок». П/и «Снег, снег кружится» - упражнять в кружении. | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки. Цель: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Никита Ст., Софья Г. | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. | Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. | ||||||
Прогулка. | Лепка из снега и украшение домика для зайчика. | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 6 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика (картотека №5 «Барабан») Беседа «Веселые снежинки» Чтение: русская народная потешка «Наша Маша маленька» Д/и «Чудесный мешочек» | Инд. работа - д/и с пирамидками. Цель: развивать умение собирать пирамидки по убывающей – София Г., Вера Р., Ваня Д. | КГН. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | Книжный уголок пополнить новыми книгами о зиме. | Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». | ||
ООД: | 1.Речевое развитие. Развитие речи «Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»? Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. (5, стр.57 зан. №2) | |||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель: упражнять детей входьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми. (28, стр.14 зан. №2) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегопадом Цель: знакомить со свойствами снега; развивать наблюдательность, эстетическое восприятие; воспитывать любознательность. П/и «Снег кружится» Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. | Инд. работа - ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы | Трудовая деятельность: сооружение построек из снега. Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. | ||||
Работа перед сном | Чтение по желанию детей. Напомнить детям о навыках опрятности. | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. КГН – продолжать формировать навыки самообслуживания. Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». Д/и «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь». | Инд. работа с Ибрагимом, Артёмом Б., Сашей Г.-С. - учить самостоятельно обуваться. | Труд: поручить, детям убрать игрушки на свои места. Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Игровой уголок: конструктор разного вида. Прослушивание песенки «В лесу родилась елочка». | ||||
Прогулка. | Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток – вечер. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 7 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика (картотека №5 «Барабан») Беседа «Веселые снежинки» - развивать любознательность. Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок». | Инд. работа с пирамидками большого размера. Учим собирать нанизывая колечки от большого к малому. Вера Р., Кристина | Чтение стихотворения «Маша-растеряша» Цель: развитие активной речи. КГН Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. | С/р игра «Самолет полетел…» Цель: формировать умение играть вместе; дать представление о работе самолета. | Консультация «Безопасность зимних прогулок» | ||
ООД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Лепка) «Кто больше комочков сделает» Цель: упражнять в умении формировать из пластилина округлые комочки. Воспитывать аккуратность. (20, стр.81) | |||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель: упражнять детей входьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми. (28, стр.14 зан. №2) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. П/и «Кто бросит дальше?» Цель: развивать ловкость, меткость, быстроту реакции. | Инд. работа «Кто бросит дальше снежок?» - приучать правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий. Ваня Д., Варя З. | Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. Рассматривание одежды. Побуждать называть предмет зимней одежды. | Игры с выносным материалом. П/и «Снежная баба» - упражнять детей в умении ходить по кругу взявшись за руки, реагировать на сигнал. | ||||
Работа перед сном | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Чтение художественной литературы по желанию детей. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей тактильные ощущения. Д/и «Пароход» Цель: учить различать и называть качества предметов (твёрдый, мягкий), развивать речь. | Инд. работа с подгруппой детей по музыкальному воспитанию. Цель: учить правильно выполнять связку движений «пяточка – носочек – топ - топ-топ». | Воспитание элементарных навыков культуры поведения. Цель: учить осознавать свой неправильный поступок, правильно приносить извинения за свой поступок. | Создание условий для общения в игровой деятельности: лото, домино, картинки «Зима» | ||||
Прогулка. | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. Самостоятельная игровая деятельность. | |||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ