Цель: продолжать формировать представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Дать знания о том, как звери в лесу приспосабливаются к зиме. Познакомить с зимующими и перелетными птицами. Формировать представления о животных, об особенностях внешнего вида и поведения лесных зверей и птиц зимой.
Итоговое мероприятие: Показ сказки «Кто, как готовиться к зиме»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 10 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика (картотека №5 «Барабан») Беседа «Как помочь птицам в лесу?» - развивать познавательную активность. Пальчиковая игра Моя семья». | «Мы идём в гости» Цель: учить использовать в речи слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста. Мы к вам в гости придём и подарки принесём. Демид, Соня С. | КГН «В кране булькает вода…» Цель: закреплять мыть руки, намыливать ладошки мылом, находить свое полотенце. В кране булькает вода, Очень даже здорово. Умывается сама, Машенька Егорова… | Игры со строительным материалом - «Стол» Цель: закрепить простейшие конструктивные умения: накладывать и приставлять, учить разбирать постройки. | Наглядная информация "Если у ребенка плохой аппетит" | |
ООД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя) | ||||||
2. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением /социальным миром, ознакомление с миром природы «У кормушки» Цель: дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к мтицам, желание заботится о них. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами зимой Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. П\и «Птицы и кошка» | Инд. работа «Лепим снежки» Цель: учить детей лепить комочки их снега. (Никита Ст., Саша Г.-С.). | Трудовая деятельность «Уберем снег с дорожки» Цель: воспитывать элементарные трудовые навыки, желание трудиться вместе. | Игры с выносным материалом. Игра-экспериментирование со снегом «Поймай снег на ладошку, на перчатку». | |||
Работа перед сном | Хождение по массажным коврикам. Приучать детей перед сном аккуратно вешать одежду на стульчики. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Показ настольного театра «Зайчик и мишка» Цель: познакомить со значением слов: напротив, рядом, наверху, внизу, впереди, позади, далеко, близко. | Инд. работа - закрепить с детьми цвета: жёлтый, красный (Соня С., Егор Г.) Учить правильно держать карандаш в руке. | Воспитание элементарных навыков культуры поведения. Цель: учить уступать друг другу место и игрушки, использовать в речи слова «пожалуйста», «спасибо». | Чтение «Наши уточки с утра» Цель: учить понимать простые по форме вопросы, запоминать и произносить звукоподражание. | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 11 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика (картотека №5 «Барабан») Беседа «Как звери готовятся к зиме» - познакомить детей с изменениями в зимней природе; человек и зима, поведение птиц, лесных зверей зимой. Дыхательное упражнение «Хлопушка» | Инд. работа - учить накладывать кубик на кубик, строя башенку из 3 кубиков: Здесь будет мост, под ним гараж, Здесь – башня в сто один этаж. (Соня В., Никита Ст.) | Формирование КГН - учить во время еды сидеть прямо и не разговаривать, не выходить из-за стола, не окончив еды. | Рассматривание иллюстраций «Чья мама?» Цель: дать представление о животных и их детёнышах, развивать внимание и речь. «Притаилась у окошка тихо-тихо мама-кошка. Учит деточек играть. И собака-мама рядом, учит милого сыночка, Быть опрятным, есть из миски, и дружить с малюткой киской» | Советы родителям «Важность зимних прогулок» | |||
ООД: | 1.Речевое развитие. Развитие речи «Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «Мяу»? Цель: досавить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза. (5, стр.58 зан. №3) | ||||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель: учить детей бросанию на дальность совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувств равновесия и ориентировку в пространстве. (28, стр.15 зан.№3) | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом дворника Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать желание приходить на помощь окружающим. П/и «Зайка беленький сидит» Цель: делать движения в соответствии с текстом. | Инд. работа «Прыг – прыг – прыг…» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции и движений. Полина Ив., Полина Иг. | Учить детей при раздевании после прогулки аккуратно складывать вещи в шкафчик. | Игровая деятельность по желанию детей (с выносными игрушкам) Цель: развивать самостоятельность, творчество. | |||||
Работа перед сном | Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Учить выворачивать вещи налицо, развивать умение обращаться за помощью к своим сверстникам. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок». Д/и «Подбери пару». Цель: закреплять знания о величине и форме предметов. | Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь. | Игры со строительным материалом. «Горка для зайчат» Цель: учить выделять в постройке части (лесенка, спуск), определять их назначение. | П/и «Шире круг». Цель: продолжать учить вставать в круг, двигаться по кругу в различных направлениях. | |||||
Прогулка. | Наблюдение за сокращением световой части дня. П/и «Птицы и птенчики» | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда 12 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика (картотека №5 «Барабан») Беседа, и наблюдение с детьми «Какая сегодня погода» Цель: развитие речи, наблюдательности. Д/и «Мозаика» Цель: учить детей находить предметы заданного цвета, развитие мелкой моторики рук. | Инд. работа – д/и «Чего не стало?» - развивать внимание, память. Алиса, Вера Р.. | Формирование КГН -покажем Мишке, как мы можем благодарить за еду. | Заучивание «Наш котёнок» Р. Селянина Цель: учить повторять фразы за воспитателем, учить понимать текст. | |||||
ООД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя) | |||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Рисование) «Снежок порхает, кружится» (коллективное)» Цель: вызвать интерес к созданию образа снегопада: приклеивать комочки бумажных салфеток на силуэт тучи и рисовать снег кисточкой приёмом «примакивание». Закрепить представление о белом цвете. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма. (14, стр. 40) | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах. На суку сижу. Кар! Кар! Кричу. Чик-чирик! С ветки прыг Стой, не робей, Кто это? П/и «Принеси предмет» Цель: учить ориентироваться в пространстве, быть внимательными. | Инд. работа «Повторяем стихи» Цель: развивать память. | Напомнить, что во время раздевания, вещи нужно складывать аккуратно. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Развивать умение играть вместе, учитывая желания других. Воспитание доброжелательного отношения к товарищам. | ||||||
Работа перед сном | Хождение по массажным коврикам. Покажем Петрушке, как мы складываем вещи перед сном. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная имнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок». Дидактическая игра «Что это такое?» Цель: учить, отчётливо называть предметы, отвечать на вопросы взрослого. | Инд. работа с Соней В., матвеем К. – закрепить правильно собирать пирамидку. | Игра-имитация простейших действий «Хозяюшка» Цель: учить подражать трудовым действиям взрослых, развитие речи. | Игры со строительным материалом. «Лесенка» Цель: учить строить из кирпичиков лесенку, обыгрывать постройку. Мы идём по лесенке и поём мы песенки. Раз ступенька, два ступенька, будет лесенка, Раз словечко, два словечко, будет песенка. | ||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг 13 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика (картотека №5 «Барабан») Д/упр. - «Поздоровайся с куклой» - учить здороваться, входя в группу. С/р игра «Хозяюшка» Цель: учить различать и называть предметы посуды, ее назначение, развивать умение играть вместе. | «Волшебные резиночки» - развивать моторику рук – Никита Ст., Матвей К. | КГН. Воспитание навыков самообслуживания. Цель: учить мыть руки, намыливать ладошки мылом, находить свое полотенце. В кране булькает вода, Очень даже здорово. Умывается сама, Машенька Егорова. | С/р игра «Покатаем нашу куклу». Игры с дидактическими игрушками – пирамидками. Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку. | Помощь родителей в подготовке к Новогоднему празднику, украсить группу, подготовить новогодние подарки. | |||
ООД: | 1.Речевое развитие. Развитие речи «Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко близко» Цель: укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произноситьзвукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова. (5, стр.58 зан. №4) | ||||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель: учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку и внимание. (28, стр.16 зан. №4) | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение - рассматривание следов на снегу. Цель: развивать наблюдательность. П/и «Зайку мы будили» Цель: учить детей делать движения в соответствии с текстом. | Инд. работа - повторить стихотворение А. Барто (Соня С., Соня В.) Нет. Напрасно мы решили Прокатить кота в машине. Кош кататься не привык, Опрокинул грузовик. Цель: развивать память, речь. | Рассматривание одежды во время одевания на прогулку, учить замечать что-то красивое в одежде и обуви. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Вынос материала: лопатки, скребки, метелки, формы | |||||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательные упражнение «Лыжник» Чтение р.н.с. «Маша и медведь. Цель: учить слушать без наглядного сопровождения. П/и «Собери все шишки» Цель: развитие ловкости, координации движений. | Инд. работа с - учить приставлять кубики и добавлять к ним ещё, образуя лесенку (Демид, Сава Ч.). | Муз. игра «Мы в ладошки хлопаем». Цель: развивать чувство ритма, учить выполнять движения одновременно с музыкой. | Д/и «Порядок». Цель: закрепить умение у детей называть предметы обихода и определять их назначение. | |||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Пятница 14 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика (картотека №5 «Барабан») Обсуждение времени года по вопросам: идет ли снег? Где лежит снег? На улице тепло или холодно? Как мы будем одеваться на прогулку? – на развитие речи. Пальчиковая гимнастика «Вот, какая елочка» | Инд. работа по у развитию - разложи в коробки по цвету – Сава Ч., Полина Ив. | Продолжать учить детей есть аккуратно (не крошить, правильно держать ложку). Напомнить детям о правилах поведения за столом (есть аккуратно, не разговаривать). | С/р игра «Кукла Таня идет на праздник» Выполнение музыкально-ритмических движений под плясовую мелодию «Пляска с куклами» | Рекомендации по заучиванию стишков о зиме. . | |||||
ООД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Лепка) «Орешки для белочки» Цель: учить формировать из пластилина округлые комочки, выполнять ритмические движения. Вызвать радость от вылепленного. (20, стр.81 зан. №4) | ||||||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель: учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку и внимание. (28, стр.16 зан. №4) | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом и льдом Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы. П/и «Снег кружится» Цель: научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. | Инд. работа - упражнять в беге врассыпную. (3-4 ребёнка) | Ситуативные разговоры с детьми о помощи птицам в холодное время года. | Труд - расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. | |||||||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения. | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательное упражнение «Снежинки»: дети сдувают с ладошек кусочки ваты. Речевая игра «Громко-тихо» - развивать умение менять силу голоса. | Инд. работа - учить проговаривать названия одежды. (Саша Ф., Алиса). | КГН – формировать навыки самостоятельного одевания. | Игровой уголок: конструктор разного вида. Предложить сделать машину, гараж, дорогу, обыграть постройки. Прослушивание песенки «В лесу родилась елочка». | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за свойствами снега. Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий) | ||||||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ