Я неделя декабря (10.12.18-14.11.18) «Кто как готовится к зиме»




Цель: продолжать формировать представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Дать знания о том, как звери в лесу приспосабливаются к зиме. Познакомить с зимующими и перелетными птицами. Формировать представления о животных, об особенностях внешнего вида и поведения лесных зверей и птиц зимой.

Итоговое мероприятие: Показ сказки «Кто, как готовиться к зиме»

День недели   Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами  
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
             
Понедельник 10 декабря Утро: Утренняя гимнастика (картотека №5 «Барабан») Беседа «Как помочь птицам в лесу?» - развивать познавательную активность. Пальчиковая игра Моя семья». «Мы идём в гости» Цель: учить использовать в речи слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста. Мы к вам в гости придём и подарки принесём. Демид, Соня С. КГН «В кране булькает вода…» Цель: закреплять мыть руки, намыливать ладошки мылом, находить свое полотенце. В кране булькает вода, Очень даже здорово. Умывается сама, Машенька Егорова… Игры со строительным материалом - «Стол» Цель: закрепить простейшие конструктивные умения: накладывать и приставлять, учить разбирать постройки.   Наглядная информация "Если у ребенка плохой аппетит"
ООД: 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя)  
2. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением /социальным миром, ознакомление с миром природы «У кормушки» Цель: дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к мтицам, желание заботится о них.  
Прогулка:   Наблюдение за птицами зимой Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. П\и «Птицы и кошка» Инд. работа «Лепим снежки» Цель: учить детей лепить комочки их снега. (Никита Ст., Саша Г.-С.). Трудовая деятельность «Уберем снег с дорожки» Цель: воспитывать элементарные трудовые навыки, желание трудиться вместе. Игры с выносным материалом. Игра-экспериментирование со снегом «Поймай снег на ладошку, на перчатку».  
Работа перед сном Хождение по массажным коврикам. Приучать детей перед сном аккуратно вешать одежду на стульчики.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Показ настольного театра «Зайчик и мишка» Цель: познакомить со значением слов: напротив, рядом, наверху, внизу, впереди, позади, далеко, близко. Инд. работа - закрепить с детьми цвета: жёлтый, красный (Соня С., Егор Г.) Учить правильно держать карандаш в руке.   Воспитание элементарных навыков культуры поведения. Цель: учить уступать друг другу место и игрушки, использовать в речи слова «пожалуйста», «спасибо».   Чтение «Наши уточки с утра» Цель: учить понимать простые по форме вопросы, запоминать и произносить звукоподражание.  
Прогулка. Наблюдение за погодой. Самостоятельная игровая деятельность.  
               

 

 

День недели   Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
             
Вторник 11 декабря Утро: Утренняя гимнастика (картотека №5 «Барабан») Беседа «Как звери готовятся к зиме» - познакомить детей с изменениями в зимней природе; человек и зима, поведение птиц, лесных зверей зимой. Дыхательное упражнение «Хлопушка»   Инд. работа - учить накладывать кубик на кубик, строя башенку из 3 кубиков: Здесь будет мост, под ним гараж, Здесь – башня в сто один этаж. (Соня В., Никита Ст.) Формирование КГН - учить во время еды сидеть прямо и не разговаривать, не выходить из-за стола, не окончив еды.   Рассматривание иллюстраций «Чья мама?» Цель: дать представление о животных и их детёнышах, развивать внимание и речь. «Притаилась у окошка тихо-тихо мама-кошка. Учит деточек играть. И собака-мама рядом, учит милого сыночка, Быть опрятным, есть из миски, и дружить с малюткой киской»   Советы родителям «Важность зимних прогулок»    
ООД:   1.Речевое развитие. Развитие речи «Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «Мяу»? Цель: досавить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза. (5, стр.58 зан. №3)
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель: учить детей бросанию на дальность совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувств равновесия и ориентировку в пространстве. (28, стр.15 зан.№3)
Прогулка:   Наблюдение за трудом дворника Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать желание приходить на помощь окружающим. П/и «Зайка беленький сидит» Цель: делать движения в соответствии с текстом.   Инд. работа «Прыг – прыг – прыг…» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции и движений. Полина Ив., Полина Иг. Учить детей при раздевании после прогулки аккуратно складывать вещи в шкафчик. Игровая деятельность по желанию детей (с выносными игрушкам) Цель: развивать самостоятельность, творчество.  
Работа перед сном Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Учить выворачивать вещи налицо, развивать умение обращаться за помощью к своим сверстникам.  
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок». Д/и «Подбери пару». Цель: закреплять знания о величине и форме предметов.   Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.   Игры со строительным материалом. «Горка для зайчат» Цель: учить выделять в постройке части (лесенка, спуск), определять их назначение. П/и «Шире круг». Цель: продолжать учить вставать в круг, двигаться по кругу в различных направлениях.  
Прогулка. Наблюдение за сокращением световой части дня. П/и «Птицы и птенчики»  
                   

 

День недели   Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
             
Среда 12 декабря Утро: Утренняя гимнастика (картотека №5 «Барабан») Беседа, и наблюдение с детьми «Какая сегодня погода» Цель: развитие речи, наблюдательности. Д/и «Мозаика» Цель: учить детей находить предметы заданного цвета, развитие мелкой моторики рук.   Инд. работа – д/и «Чего не стало?» - развивать внимание, память. Алиса, Вера Р..   Формирование КГН -покажем Мишке, как мы можем благодарить за еду. Заучивание «Наш котёнок» Р. Селянина Цель: учить повторять фразы за воспитателем, учить понимать текст.      
ООД:   1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя)  
2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Рисование) «Снежок порхает, кружится» (коллективное)» Цель: вызвать интерес к созданию образа снегопада: приклеивать комочки бумажных салфеток на силуэт тучи и рисовать снег кисточкой приёмом «примакивание». Закрепить представление о белом цвете. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма. (14, стр. 40)  
Прогулка:   Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах. На суку сижу. Кар! Кар! Кричу. Чик-чирик! С ветки прыг Стой, не робей, Кто это? П/и «Принеси предмет» Цель: учить ориентироваться в пространстве, быть внимательными.   Инд. работа «Повторяем стихи» Цель: развивать память.   Напомнить, что во время раздевания, вещи нужно складывать аккуратно. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Развивать умение играть вместе, учитывая желания других. Воспитание доброжелательного отношения к товарищам.
Работа перед сном Хождение по массажным коврикам. Покажем Петрушке, как мы складываем вещи перед сном.
Вечер: Оздоровительная имнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок». Дидактическая игра «Что это такое?» Цель: учить, отчётливо называть предметы, отвечать на вопросы взрослого. Инд. работа с Соней В., матвеем К. – закрепить правильно собирать пирамидку.   Игра-имитация простейших действий «Хозяюшка» Цель: учить подражать трудовым действиям взрослых, развитие речи.   Игры со строительным материалом. «Лесенка» Цель: учить строить из кирпичиков лесенку, обыгрывать постройку. Мы идём по лесенке и поём мы песенки. Раз ступенька, два ступенька, будет лесенка, Раз словечко, два словечко, будет песенка.
Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.  
                     

 

День недели   Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
             
Четверг 13 декабря Утро: Утренняя гимнастика (картотека №5 «Барабан») Д/упр. - «Поздоровайся с куклой» - учить здороваться, входя в группу. С/р игра «Хозяюшка» Цель: учить различать и называть предметы посуды, ее назначение, развивать умение играть вместе. «Волшебные резиночки» - развивать моторику рук – Никита Ст., Матвей К. КГН. Воспитание навыков самообслуживания. Цель: учить мыть руки, намыливать ладошки мылом, находить свое полотенце. В кране булькает вода, Очень даже здорово. Умывается сама, Машенька Егорова. С/р игра «Покатаем нашу куклу». Игры с дидактическими игрушками – пирамидками. Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку.     Помощь родителей в подготовке к Новогоднему празднику, украсить группу, подготовить новогодние подарки.  
ООД: 1.Речевое развитие. Развитие речи «Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко близко» Цель: укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произноситьзвукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова. (5, стр.58 зан. №4)
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель: учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку и внимание. (28, стр.16 зан. №4)
Прогулка:   Наблюдение - рассматривание следов на снегу. Цель: развивать наблюдательность. П/и «Зайку мы будили» Цель: учить детей делать движения в соответствии с текстом.   Инд. работа - повторить стихотворение А. Барто (Соня С., Соня В.) Нет. Напрасно мы решили Прокатить кота в машине. Кош кататься не привык, Опрокинул грузовик. Цель: развивать память, речь.   Рассматривание одежды во время одевания на прогулку, учить замечать что-то красивое в одежде и обуви.   Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Вынос материала: лопатки, скребки, метелки, формы
Работа перед сном Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательные упражнение «Лыжник» Чтение р.н.с. «Маша и медведь. Цель: учить слушать без наглядного сопровождения. П/и «Собери все шишки» Цель: развитие ловкости, координации движений. Инд. работа с - учить приставлять кубики и добавлять к ним ещё, образуя лесенку (Демид, Сава Ч.). Муз. игра «Мы в ладошки хлопаем». Цель: развивать чувство ритма, учить выполнять движения одновременно с музыкой.   Д/и «Порядок». Цель: закрепить умение у детей называть предметы обихода и определять их назначение.  
Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.  
                   

 

 

День недели   Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
             
Пятница 14 декабря Утро: Утренняя гимнастика (картотека №5 «Барабан») Обсуждение времени года по вопросам: идет ли снег? Где лежит снег? На улице тепло или холодно? Как мы будем одеваться на прогулку? – на развитие речи. Пальчиковая гимнастика «Вот, какая елочка»   Инд. работа по у развитию - разложи в коробки по цвету – Сава Ч., Полина Ив. Продолжать учить детей есть аккуратно (не крошить, правильно держать ложку). Напомнить детям о правилах поведения за столом (есть аккуратно, не разговаривать).   С/р игра «Кукла Таня идет на праздник» Выполнение музыкально-ритмических движений под плясовую мелодию «Пляска с куклами»   Рекомендации по заучиванию стишков о зиме.     .  
ООД:   1.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Лепка) «Орешки для белочки» Цель: учить формировать из пластилина округлые комочки, выполнять ритмические движения. Вызвать радость от вылепленного. (20, стр.81 зан. №4)
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель: учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку и внимание. (28, стр.16 зан. №4)  
Прогулка:   Наблюдение за снегом и льдом Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы. П/и «Снег кружится» Цель: научить соотносить свои действия с действиями това­рищей в соответствии с текстом.   Инд. работа - упражнять в беге врассыпную. (3-4 ребёнка) Ситуативные разговоры с детьми о помощи птицам в холодное время года. Труд - расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.  
Работа перед сном Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательное упражнение «Снежинки»: дети сдувают с ладошек кусочки ваты. Речевая игра «Громко-тихо» - развивать умение менять силу голоса.   Инд. работа - учить проговаривать названия одежды. (Саша Ф., Алиса).   КГН – формировать навыки самостоятельного одевания.   Игровой уголок: конструктор разного вида. Предложить сделать машину, гараж, дорогу, обыграть постройки. Прослушивание песенки «В лесу родилась елочка».
Прогулка. Наблюдение за свойствами снега. Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий)  
                       

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: