я неделя декабря (24.12.18 – 29.12.18) «Здравствуй Дедушка мороз»




Цель: формировать умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассмотрения, активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Уточнить и обогатить представления о новогоднем празднике.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «К деткам ёлочка пришла»

День недели   Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
             
Понедельник 24 декабря Утро: Утренняя гимнастика (картотека №6 «Деревья») Ситуативный разговор «На дворе зима» - дать элементарные представления о зиме. П/и «Кидаемся снежками» - поднимает настроение, развивает меткость. Д/и «Соберем пирамидку»-активизировать слова «самый маленький», «самый большой» Инд. работа с детьми упражнения: «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает», «Идем через овраг». Максим К., Андрей В.,   И/с «Что мы умеем» - продолжать формировать КГН, продолжать учить правильно, пользоваться салфеткой. Рассматривание в центре «Здравствуй книжка» картинки с изображением зимы, с играми на улице. Игровая ситуация «Машинка привезла снежки»- учить детей развивать сюжет игры. Игры по желанию детей.     Консультация на тему «Ребенок начинает одеваться сам»    
ООД:   1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя)  
2. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением /социальным миром, ознакомление с миром природы «Звери встречают Новый год» Цель: приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции (6, стр.59)  
Прогулка:   Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги шоссе, правилами дорожного движения. Д/и «Какой ветер?» П/и «Воробушки и автомобиль»   Инд. работа. Д/и «Кто, как поёт?» Опыт «Окрась снег» - продолжать знакомить со свойствами снега, его окрашиванием.   Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Труд - собирать выносной материал и очищать его.  
Работа перед сном Напомнить детям что, при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Купание куклы Кати» - помочь запомнить и употребить в речи название предметов, действий, качеств. П/и «Принеси снежок»- способствует двигательной активности, снимает импульсивность.   Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой. Д/упр. «Аккуратная прическа» - формировать КГН самообслуживания. Настольно – печатные игры «Найди пару», «Подбери и назови». Игры с вкладышами, разрезанными картинками.
Прогулка. Наблюдение за ветром. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
                     

 

 

День недели   Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
             
Вторник 25 декабря Утро: Утренняя гимнастика (картотека №6 «Деревья») Речевая игра «Громко-тихо» - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. П/и «Собачка» - развивать навыки простейших передвижений в горизонтальном и вертикальном положениях.   Инд. работа с каждым ребенком - продолжать прививать культурно- гигиенические навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).   Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Игры с крупным строительным материалом, постройки для любимых игрушек. Игры по желанию детей.   Профилактика инфекционных болезней.    
ООД:   2.Физическое развитие. Физическая культура Цель: учить детей бросанию на дальность совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувств равновесия и ориентировку в пространстве (повторение) (28, стр.15 зан.№3)  
  1.Речевое развитие. Развитие речи «Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)» Цель: учить детей рассматривать картину, радоваться изображённому, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы. (5, стр.61 зан. №7)  
Прогулка:   Наблюдениеза состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге стайкой. Инд. работа на развитие движений. (3-4 ребёнка) Напомнить детям о том, что просьбу о помощи выражать только словесно. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей.
Работа перед сном Ходьба по массажным коврикам. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр». Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Наша кукла плачет» -учить различать эмоциональное состояние. П/и «Попади в цель» - развивает координацию движений и меткость.   Инд. работа по ИЗО - продолжать формировать умение правильно держать кисточку.   Чтение потешки «Водичка, водичка» - продолжать учить правильно мыть руки, пользоваться своим полотенцем.   Рассматривание картинок с изображением зимы - «Катание детей на санках», «Зимние постройки». Игры по желанию детей.  
Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
                         

 

 

День недели   Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
             
Среда 26 декабря     Утро: Утренняя гимнастика (картотека №6 «Деревья») Ситуативный разговор «Скоро праздник Новый год». Рассматривание и обсуждение картинок на тему «Новый год» Речевая игра «Идите с нами играть». Инд. работа по развитию речи «Когда это бывает?» Рассматривание открыток и календарей с изображением новогодней елки. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Показать детям подборки картин с изображением заснеженных домов.   Творческие работы «Новогодние поделки» для благотворительной ярмарки.  
ООД: 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя)  
2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Рисование) «Зажжём огоньки на ёлке» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками (способом примакивания), учить окунать палочку в краску и делать отпечаток на поверхности листа. Развивать умение различать и называть цвета - красный, желтый, зеленый, синий. Продолжать формировать умение правильно держать стержень ватной палочки тремя пальцами. Воспитывать аккуратность при работе с краской.  
Прогулка: Наблюдение за птицами Цель: обратить внимание на повадки птиц- что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место Инд. работа по закреплению движений - игровое упражнение «Цапли», «Веселые пружинки». Соня В., Ваня Д.     Учить детей самостоятельно натягивать колготки. Сгребание снега на участке в кучу. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Предложить покормить птичек хлебушком.  
Работа перед сном Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.
Вечер: Гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок». Формирование КГН: последовательность одевания; контроль за внешним видом. Д/и «Что это такое?» Цель: учить, отчётливо называть предметы, отвечать на вопросы взрослого.   Инд. работа по закреплению цветов. Соня С., Полина Ив. Напомнить детям, что нужно играть дружно, не драться, делиться игрушками. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. С/р игра «Гараж».    
Прогулка: Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.  
                     

 

День недели   Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
             
Четверг 27 декабря   Утро: Утренняя гимнастика (картотека №6 «Деревья») Беседа «Веселые снежинки» - развивать любознательность. Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки» Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок»   Д/упр. «Зайчик ушиб лапку, пожалей его» Ариша Г., Матвей К. - побуждать сочувствовать друг другу. Эксперимент «Как сделать воду мыльной?» В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру.   Предложить детям «Веселые шнуровки», «Мозаику»   Задание: принести новогодние фотографии для оформления групповой выставки.  
ООД:   1.Речевое развитие. Развитие речи «Дидактические упражнения и игры на произношение звука к. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси» Цель: учить детей правильно и отчётливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением. (5, стр.64 зан. №8)
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель: учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку и внимание (повторение) (28, стр.16 зан. №4)
Прогулка:   Наблюдение за небом Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/и «Снег кружится»   Инд. работа с детьми - развивать навык одевания варежек самостоятельно. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.   Игры с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.
Работа перед сном Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения.
Вечер:   Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение рассказа Я. Тайц «Поезд» - воспитывать желание слушать, понимать содержание рассказа. Пальчиковая игра «Оладушки»- развивать подвижность пальцев. И/упр. «Скажи спасибо после ужина» -формировать навыки культурного поведения. Ваня Д., Никита Ск. Приучать соблюдать порядок и чистоту в групповой комнате.   Предложить детям игры «Собери матрешку» - выделять из ряда большую. Собери пирамидку.
Прогулка: Наблюдение за воробьями. Закрепить умение узнавать их по внешнему виду, воспитывать желание заботится и подкармливать.
                   

 

 

День недели   Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
             
Пятница 28 декабря Утро: Утренняя гимнастика (картотека №6 «Деревья») Обсуждение времени года по вопросам: идет ли снег? Где лежит снег? На улице тепло или холодно? Как мы будем одеваться на прогулку? – на развитие речи. Пальчиковая гимнастика «Вот, какая елочка»   Инд. работа по закреплению движений: игровое упражнение «Цапли», «Альпинисты», «Веселые пружинки» (5 – 6 детей) Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки» - закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.   Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы.     Памятка: «Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно”    
ООД:   1.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Лепка) «Вот какая ёлочка» Цель: продолжать учить создавать образ ёлочки: раскатывать жгутики и прикреплять к сволу-столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Знакомить с зелёным цветом. Развивать чувство формы, мелкую моторику. (14, стр.43)  
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель: учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку и внимание (повторение) (28, стр.16 зан. №4)
Прогулка:   Рассмотреть рябину и ее ягодки, полюбоваться красотой рябинки. Самостоятельная игровая деятельность, поощрять умение находить себе игру самостоятельно. П/и «Лиса и зайцы» - напомнить детям слова и ход игры.   Прививать навыки самообслуживания: чистка рукавичек, варежек от снега. Труд - сгребать снег лопатой, расчищая дорожки.   Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей.
Работа перед сном Ходьба по массажным коврикам. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. Русская – народная сказка «Снегурочка» Чтение потешки «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок…» Саша Г.-С., Ибрагим, Полина Ив. - учить самостоятельно обуваться.   Игровая ситуация «Кукла Маша простудилась?» С/р игра «Наша кукла плачет». Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослым книгах.
Прогулка: Обратить внимание детей на то, что в окнах домов зажегся свет, на улице светятся фонари, день короткий.
                   

 

 

День недели   Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
             
Суббота 29 декабря   Утро: Утренняя гимнастика (картотека №6 «Деревья») Полить цветы в уголке природы. Обсудить, зачем это надо делать. Рассматривание картины «Дед мороз». Пальчиковая игра «Снеговик»     Инд. работа с детьми - д/и «Кто ушел, кто пришел» - называть игрушки, развивать внимание, память. Демид, Сава, Ариша Г. Чтение сказки «Елка». Рассматривание фотографий о зимней природе, животных, птицах. Внести картинки «Зимние развлечения дома и на улице»   Беседа «Новогодний праздник дома»
ООД:   1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя)  
2. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением/социальным миром, ознакомление с миром природы (математика) Цель: развитие умения различать контрасные по величине шарики называть их: большой шарик, маленький шарик. Совершенствование предметных действий. (повторение) (21, стр.17 зан. №1)  
Прогулка:   Наблюдение за снегом. Показать свойства снега. Если крепко сжать снег в ладошке – он растает, превратится в воду. П/и «Ёлочка, ты ёлочка, зелёная моя». Трудовые поручения: наведем порядок на веранде. Побуждать к самостоятельному выполнению поручений. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.  
Работа перед сном Ходьба по массажным коврикам. Чтение З. Александрова «Ночью выпал белый снег», А. Барто «Снег, снег, кружится»
Вечер:     Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. Беседа «Зимние развлечения на улице». Д\и «Кто сказал?»     Инд. работа - упражнять в бросании мяча друг другу двумя руками (Артём Б., София С., Никита Ст.) Ситуативный разговор как надо одеваться, чтобы не болеть. Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.   Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к игре: «Больница». Свободная деятельность детей в центрах активности.  
Прогулка: Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.
                 

 

День недели   Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
             
Пятница 30 декабря   Утро: Утренняя гимнастика (картотека №4 «Пузырь») Пальчиковая игра «Снеговик». Беседа с детьми «Новогодний праздник» - вспомнить праздник, вызвать радостные воспоминания. П/И «Лиса и зайцы». Д/и с пирамидками. Цель–развивать умение собирать пирамидки по убывающей (Рита, Паша).   КГН. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. Игры в центре «Мы играем» - игры с колясками, машинками, с атрибутами для ряженья.    
ООД:   1.Лепка«Украсим ёлочную игрушку шариками». Цель: продолжать учить детей скатывать шариками.
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу. (28 стр.4 зан. №2)
Прогулка:   Наблюдение за елью (найти различия от других деревьев) Худ. слово «Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказкой сна, Словно белою косынкой Повязалася сосна» Д/и «Толще, выше». П/и «Беги к тому, что назову».   Индивидуальная работа: ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (Сёма, Вика Р). Труд - сбор мусора с участка. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Выносной материал (лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол).
Работа перед сном Чтение по желанию детей. Напомнить детям о навыках опрятности.
Вечер:     Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. Д/у «Угадай, чего не стало» Конструирование «Горка для куклы Кати». Игры с пирамидками- формировать простейшие навыки самоконтроля. Опыт с мячом – продолжать знакомить со свойствами мячей (не тонет в воде).   Построй башню из 3-х кубиков разного цвета – Дима Г, Дима Ч. Игры со шнуровкой. Цель: развитие мелкой моторики – Алиса, Дима Г.   Рассматривание одежды во время одевания на прогулку, учить замечать что-то красивое в одежде и обуви.   Игры с масками с любимыми персонажами в центре «Играем в театр». Игры – забавы с механическими игрушками – создавать положительный эмоциональный настрой.    
Прогулка: Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: