Цель: формировать умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассмотрения, активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Уточнить и обогатить представления о новогоднем празднике.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «К деткам ёлочка пришла»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник 24 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика (картотека №6 «Деревья») Ситуативный разговор «На дворе зима» - дать элементарные представления о зиме. П/и «Кидаемся снежками» - поднимает настроение, развивает меткость. Д/и «Соберем пирамидку»-активизировать слова «самый маленький», «самый большой» | Инд. работа с детьми упражнения: «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает», «Идем через овраг». Максим К., Андрей В., | И/с «Что мы умеем» - продолжать формировать КГН, продолжать учить правильно, пользоваться салфеткой. | Рассматривание в центре «Здравствуй книжка» картинки с изображением зимы, с играми на улице. Игровая ситуация «Машинка привезла снежки»- учить детей развивать сюжет игры. Игры по желанию детей. | Консультация на тему «Ребенок начинает одеваться сам» | ||||
ООД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя) | |||||||||
2. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением /социальным миром, ознакомление с миром природы «Звери встречают Новый год» Цель: приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции (6, стр.59) | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги шоссе, правилами дорожного движения. Д/и «Какой ветер?» П/и «Воробушки и автомобиль» | Инд. работа. Д/и «Кто, как поёт?» | Опыт «Окрась снег» - продолжать знакомить со свойствами снега, его окрашиванием. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Труд - собирать выносной материал и очищать его. | ||||||
Работа перед сном | Напомнить детям что, при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Купание куклы Кати» - помочь запомнить и употребить в речи название предметов, действий, качеств. П/и «Принеси снежок»- способствует двигательной активности, снимает импульсивность. | Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой. | Д/упр. «Аккуратная прическа» - формировать КГН самообслуживания. | Настольно – печатные игры «Найди пару», «Подбери и назови». Игры с вкладышами, разрезанными картинками. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Вторник 25 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика (картотека №6 «Деревья») Речевая игра «Громко-тихо» - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. П/и «Собачка» - развивать навыки простейших передвижений в горизонтальном и вертикальном положениях. | Инд. работа с каждым ребенком - продолжать прививать культурно- гигиенические навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок). | Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | Игры с крупным строительным материалом, постройки для любимых игрушек. Игры по желанию детей. | Профилактика инфекционных болезней. | ||||||
ООД: | 2.Физическое развитие. Физическая культура Цель: учить детей бросанию на дальность совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувств равновесия и ориентировку в пространстве (повторение) (28, стр.15 зан.№3) | |||||||||||
1.Речевое развитие. Развитие речи «Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)» Цель: учить детей рассматривать картину, радоваться изображённому, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы. (5, стр.61 зан. №7) | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдениеза состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге стайкой. | Инд. работа на развитие движений. (3-4 ребёнка) | Напомнить детям о том, что просьбу о помощи выражать только словесно. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. | ||||||||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр». Разговор с детьми о пользе дневного сна. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Наша кукла плачет» -учить различать эмоциональное состояние. П/и «Попади в цель» - развивает координацию движений и меткость. | Инд. работа по ИЗО - продолжать формировать умение правильно держать кисточку. | Чтение потешки «Водичка, водичка» - продолжать учить правильно мыть руки, пользоваться своим полотенцем. | Рассматривание картинок с изображением зимы - «Катание детей на санках», «Зимние постройки». Игры по желанию детей. | ||||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | |||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда 26 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика (картотека №6 «Деревья») Ситуативный разговор «Скоро праздник Новый год». Рассматривание и обсуждение картинок на тему «Новый год» Речевая игра «Идите с нами играть». | Инд. работа по развитию речи «Когда это бывает?» | Рассматривание открыток и календарей с изображением новогодней елки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Показать детям подборки картин с изображением заснеженных домов. | Творческие работы «Новогодние поделки» для благотворительной ярмарки. | ||||
ООД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя) | |||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Рисование) «Зажжём огоньки на ёлке» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками (способом примакивания), учить окунать палочку в краску и делать отпечаток на поверхности листа. Развивать умение различать и называть цвета - красный, желтый, зеленый, синий. Продолжать формировать умение правильно держать стержень ватной палочки тремя пальцами. Воспитывать аккуратность при работе с краской. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами Цель: обратить внимание на повадки птиц- что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место | Инд. работа по закреплению движений - игровое упражнение «Цапли», «Веселые пружинки». Соня В., Ваня Д. | Учить детей самостоятельно натягивать колготки. | Сгребание снега на участке в кучу. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Предложить покормить птичек хлебушком. | ||||||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок». Формирование КГН: последовательность одевания; контроль за внешним видом. Д/и «Что это такое?» Цель: учить, отчётливо называть предметы, отвечать на вопросы взрослого. | Инд. работа по закреплению цветов. Соня С., Полина Ив. | Напомнить детям, что нужно играть дружно, не драться, делиться игрушками. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. С/р игра «Гараж». | ||||||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг 27 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика (картотека №6 «Деревья») Беседа «Веселые снежинки» - развивать любознательность. Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки» Пальчиковая гимнастика «Ручки вверх, в кулачок» | Д/упр. «Зайчик ушиб лапку, пожалей его» Ариша Г., Матвей К. - побуждать сочувствовать друг другу. | Эксперимент «Как сделать воду мыльной?» В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру. | Предложить детям «Веселые шнуровки», «Мозаику» | Задание: принести новогодние фотографии для оформления групповой выставки. | |||
ООД: | 1.Речевое развитие. Развитие речи «Дидактические упражнения и игры на произношение звука к. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси» Цель: учить детей правильно и отчётливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением. (5, стр.64 зан. №8) | ||||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель: учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку и внимание (повторение) (28, стр.16 зан. №4) | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/и «Снег кружится» | Инд. работа с детьми - развивать навык одевания варежек самостоятельно. | Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Игры с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. | |||||
Работа перед сном | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение рассказа Я. Тайц «Поезд» - воспитывать желание слушать, понимать содержание рассказа. Пальчиковая игра «Оладушки»- развивать подвижность пальцев. | И/упр. «Скажи спасибо после ужина» -формировать навыки культурного поведения. Ваня Д., Никита Ск. | Приучать соблюдать порядок и чистоту в групповой комнате. | Предложить детям игры «Собери матрешку» - выделять из ряда большую. Собери пирамидку. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьями. Закрепить умение узнавать их по внешнему виду, воспитывать желание заботится и подкармливать. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 28 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика (картотека №6 «Деревья») Обсуждение времени года по вопросам: идет ли снег? Где лежит снег? На улице тепло или холодно? Как мы будем одеваться на прогулку? – на развитие речи. Пальчиковая гимнастика «Вот, какая елочка» | Инд. работа по закреплению движений: игровое упражнение «Цапли», «Альпинисты», «Веселые пружинки» (5 – 6 детей) | Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки» - закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы. | Памятка: «Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно” | |||
ООД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Лепка) «Вот какая ёлочка» Цель: продолжать учить создавать образ ёлочки: раскатывать жгутики и прикреплять к сволу-столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Знакомить с зелёным цветом. Развивать чувство формы, мелкую моторику. (14, стр.43) | ||||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель: учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия, воспитывать смелость, выдержку и внимание (повторение) (28, стр.16 зан. №4) | |||||||||
Прогулка: | Рассмотреть рябину и ее ягодки, полюбоваться красотой рябинки. Самостоятельная игровая деятельность, поощрять умение находить себе игру самостоятельно. П/и «Лиса и зайцы» - напомнить детям слова и ход игры. | Прививать навыки самообслуживания: чистка рукавичек, варежек от снега. | Труд - сгребать снег лопатой, расчищая дорожки. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. | |||||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. Русская – народная сказка «Снегурочка» Чтение потешки «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок…» | Саша Г.-С., Ибрагим, Полина Ив. - учить самостоятельно обуваться. | Игровая ситуация «Кукла Маша простудилась?» С/р игра «Наша кукла плачет». | Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослым книгах. | |||||
Прогулка: | Обратить внимание детей на то, что в окнах домов зажегся свет, на улице светятся фонари, день короткий. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Суббота 29 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика (картотека №6 «Деревья») Полить цветы в уголке природы. Обсудить, зачем это надо делать. Рассматривание картины «Дед мороз». Пальчиковая игра «Снеговик» | Инд. работа с детьми - д/и «Кто ушел, кто пришел» - называть игрушки, развивать внимание, память. Демид, Сава, Ариша Г. | Чтение сказки «Елка». Рассматривание фотографий о зимней природе, животных, птицах. | Внести картинки «Зимние развлечения дома и на улице» | Беседа «Новогодний праздник дома» | ||
ООД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя) | |||||||
2. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением/социальным миром, ознакомление с миром природы (математика) Цель: развитие умения различать контрасные по величине шарики называть их: большой шарик, маленький шарик. Совершенствование предметных действий. (повторение) (21, стр.17 зан. №1) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом. Показать свойства снега. Если крепко сжать снег в ладошке – он растает, превратится в воду. П/и «Ёлочка, ты ёлочка, зелёная моя». | Трудовые поручения: наведем порядок на веранде. | Побуждать к самостоятельному выполнению поручений. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам. Чтение З. Александрова «Ночью выпал белый снег», А. Барто «Снег, снег, кружится» | |||||||
Вечер: | Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. Беседа «Зимние развлечения на улице». Д\и «Кто сказал?» | Инд. работа - упражнять в бросании мяча друг другу двумя руками (Артём Б., София С., Никита Ст.) | Ситуативный разговор как надо одеваться, чтобы не болеть. Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. | Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к игре: «Больница». Свободная деятельность детей в центрах активности. | ||||
Прогулка: | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 30 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика (картотека №4 «Пузырь») Пальчиковая игра «Снеговик». Беседа с детьми «Новогодний праздник» - вспомнить праздник, вызвать радостные воспоминания. П/И «Лиса и зайцы». | Д/и с пирамидками. Цель–развивать умение собирать пирамидки по убывающей (Рита, Паша). | КГН. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | Игры в центре «Мы играем» - игры с колясками, машинками, с атрибутами для ряженья. | |
ООД: | 1.Лепка«Украсим ёлочную игрушку шариками». Цель: продолжать учить детей скатывать шариками. | |||||
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу. (28 стр.4 зан. №2) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за елью (найти различия от других деревьев) Худ. слово «Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказкой сна, Словно белою косынкой Повязалася сосна» Д/и «Толще, выше». П/и «Беги к тому, что назову». | Индивидуальная работа: ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (Сёма, Вика Р). | Труд - сбор мусора с участка. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Выносной материал (лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол). | ||
Работа перед сном | Чтение по желанию детей. Напомнить детям о навыках опрятности. | |||||
Вечер: | Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры. Д/у «Угадай, чего не стало» Конструирование «Горка для куклы Кати». Игры с пирамидками- формировать простейшие навыки самоконтроля. Опыт с мячом – продолжать знакомить со свойствами мячей (не тонет в воде). | Построй башню из 3-х кубиков разного цвета – Дима Г, Дима Ч. Игры со шнуровкой. Цель: развитие мелкой моторики – Алиса, Дима Г. | Рассматривание одежды во время одевания на прогулку, учить замечать что-то красивое в одежде и обуви. | Игры с масками с любимыми персонажами в центре «Играем в театр». Игры – забавы с механическими игрушками – создавать положительный эмоциональный настрой. | ||
Прогулка: | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. |