Цель:формировать представления детей о зимних играх, обогащать ребят яркими впечатлениями о развлечениях на улице, познакомить детей с традицией зимнего катания на санях.
Итоговое мероприятие: Оформление стенда для родителей «Зимняя прогулка»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 17 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика (картотека №6 «Деревья») Беседа «Как мы одеваемся на прогулку зимой» Рус. нар. песенка «Наша Маша маленька…» Познакомить с новой народной песенкой. | Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию – Соня В. | Игровая ситуация «Научим, куклу есть кашу аккуратно» | Рассматривание открыток и календарей с изображением новогодней елки. | Практические рекомендации родителям: «Как решить спор?» | ||
ООД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя) | |||||||
2. Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением/социальным миром, ознакомление с миром природы (математика) Цель: развитие умения различать контрасные по величине шарики называть их: большой шарик, маленький шарик. Совершенствование предметных действий. (21, стр.17 зан. №1) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение: Снег кружится, летает, летает…Цель: продолжать знакомство с природным явлением - снегом; побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружится, сверкает, тает...). Хороводная игра «Мои ладошки». Цель: учить детей выполнять движения согласно словам, помогать ориентироваться в пространстве, выполнять действия правой и левой рукой. | Инд. работа с детьми. Украшение участка снежными куличиками. Учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег. | Разговор с детьми об уважительном отношении друг к другу. Мальчики: сильные, вежливые, заботливые; девочки: нежные, вежливые. | Игры с выносным материалом по выбору детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки. Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчищая дорожку. | ||||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Чтение художественной литературы по желанию детей. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот) Игра «Вопрос-ответ» - привлечение внимания к тому, что делает взрослый. | Инд. работа - выкладывание ёлочки и зайчика из геометрических фигур. Цель: формировать умение ориентироваться на образец при конструировании – Демид, Сава Ч. | Труд: приучать детей убрать игрушки. Пение новогодних песен. Цель: развивать песенное творчество, учить подпевать воспитателю. | Хороводные игры по желанию детей. Цель: вспомнить, знакомые песни. Внести игровой материал для творческой игры «Семья»: сумочки, игрушки резиновые, куклы в зимней одежде. | ||||
Прогулка. | П/игра «Пойдём гулять». Наблюдение за погодой. | |||||||
|
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 18 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика (картотека №6 «Деревья») Рассматривание картины «К нам приходит дед Мороз» - познакомить с персонажами новогоднего праздника (Дедом Морозом и Снегурочкой, готовить детей к новогоднему празднику, поддерживать желание участвовать в предстоящем новогоднем празднике). | Инд. работа - упражнение "Снег скрипит". Цель: способствовать развитию речевого дыхания – Никита Ст.. | Игра – ситуация «Хлопья снежные кружат» - развивать двигательную активность детей. | Игры с конструктором «Строим дом» - развитие конструктивных способностей. | Беседа с родителями «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка. | |||
ООД: | 1.Речевое развитие. Развитие речи «Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал «Мяу»? Повторение песенки «Пошёл котик на торжок…» Цель: приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку «Пошёл котик на торжок…» (5, стр.59 зан. №5) | ||||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель: учить детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений (повторение) (28, стр.13 зан.№1) | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом. Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. П/и «Снег кружится» Цель: научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. | Инд. работа - повторить стихотворение А. Барто (Кристина, Соня В.). Нет. Напрасно мы решили, Прокатить кота в машине. Кот кататься не привык, Опрокинул грузовик. | Совершенствовать умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, не разбрасывать вещи. | Игра-экспериментирование со снегом «Поймай снег на ладошку, на перчатку». | |||||
Работа перед сном | Чтение потешки «Люли, люлюшки, люлю». Учить видеть непорядок, предлагать свою помощь товарищу. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Самомассаж "Поиграем с ручками". Цель: закреплять навыки самомассажа, укреплять здоровье. Д/и «Лото для малышей» Цель: учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь. | Инд. работа - упражнение "Едем на лошадке". Цель: выучить слова – Соня С. | «Техника безопасности во время приема пищи». Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи во время ужина. | «Догони мяч» (подвижная игра) В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. | |||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | ||||||||
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда 19 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика (картотека №6 «Деревья») Беседа «Вот зима - кругом бело». «К нам идёт Новый год» - разучивание стихов и песен. Волшебный мешочек - дидактическая игра. ЧХЛ - Е.Ильина «Наша елка». | Инд. работа – д\и«Угадай по голосу» - обучать различать на слух разные словосочетания (тук – тук, тик – так, ква – ква, ку – ку, ко – ко) Ибрагим, Варя З. | КГН. Во время завтрака. «Формировать культуру поведения за столом посредством художественного слова. | Игры и упражнения с тактильными дощечками. Цель: развивать тактильное восприятие. | По дороге домой обратить внимание на проезжающие автомобили, объяснить, что нужно быть внимательным на дорогах, держать за руку маму или папу. | ||||
1.Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя) | ||||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Рисование) «Разноцветные фонарики на ёлочке» Цель: учить детей изображать разноцветные фонарики на нарисованной карандашами ёлочке. (20, стр. 81) | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом – каим бывает снег. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). П/и «Дед Мороз» Цель: прививать умение выполнения характерных движений. | Инд. работа - закрепление белого цвета. Что бывает белого цвета Вера Р., Полина Ив., Саша Ф. | Трудовая деятельность: расчистка небольшого участка дорожки от снега. | Игры со снегом. Экспериментирование: при помощи наводящих вопросов выяснить из какого снега можно слепить снежок. | ||||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельной. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот) «Снежинки играют в снежки» - театрализация. Логоритмика "Едем на лошадке" - слог для подпевания: «но» (проговариваем вместе с ребенком звукоподражание). | Инд. работа - действие с предметами «Найди предмет по описанию» - учить детей находить предметы по описанию, рассказывать об их назначении, относить их на место - Полина Иг., Демид | Напомнить детям, что играть нужно дружно, не ссорится. Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время. | «У каждой игрушки есть свой домик» - предложить детям расставить красиво все игрушки по своим местам. Побуждать детей к выполнению поручений. | ||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 20 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика (картотека №6 «Деревья») С пришедшими детьми рассматривание картины "Дети у ёлки". Цель: учить отвечать на вопросы. Итоговое мероприятие - Новогодний праздник «День рождение ёлочки» | Инд. работа - артикуляционная гимнастика «Мы едем, едем, едем» - Ваня Д., Андрей В. | Познавательно-исследовательская деятельность "Что в коробке". Цель: развивать воображение и стремление к открытиям. | Малоподвижная игра «Петушок» Игры с цветными счетными палочками - на развитие мелкой моторики рук. | Консультация: «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания» | ||||
ООД: | 1.Речевое развитие. Развитие речи «Дидактическая игра «Подбери пёрышко» Цель: учить детей различать и называть красный, жёлтый, зелёный, цвета; повторять фразы вслед за воспитателем. (5, стр.60 зан. №6) | |||||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель: упражнять детей входьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми (повторение) (28, стр.14 зан. №2) | ||||||||||
Прогулка: | Птицы зимой. Цель: расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, развивать умение и желание помогать им. П/и «Собачка и воробьи». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. | Инд. работа - «Ёлочка какая?» - учить подбирать прилагательные. | Трудовая деятельность: приготовление кормушек для птиц и кормление птиц, наблюдение над тем, как птицы клюют корм. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. | ||||||
Работа перед сном | Продолжать учить аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение колыбельной песенки «Спи моя радость, усни». | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Нас разбудили после сна Не дали назеваться, Пора малышкам – умничкам, Вставать и одеваться. Дыхательные упражнения «Надуем шарик», «Сдуем снежинки с ладошки». Хороводная игра «Пальчики – ручки» учить выполнять движения ритмично, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. | Пальчиковая гимнастика «Оладушки» - Никита Ст. | Перешагивание через препятствие из кубиков, которое дети строят по образцу (высота 10-15 см) | Игры на музыкальных инструментах (бубен, погремушка) учить детей извлекать звуки по образцу из детских музыкальных инструментов. | ||||||
Прогулка. | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 21 декабря | Утро | Утренняя гимнастика (картотека №6 «Деревья») Утреннее приветствие "Собрались все дети в круг". Цель: содействовать сплочению коллектива, повторить слова. Рассказывание сказки р.н. «Рукавичка» Д/и «Передай перчатку» Цель: развитие внимание. | Инсценировка русской народной потешки «Идет коза рогатая...» - Варя З., Соня С., Саша Ф. | КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды. | С/ игра «Кукла Таня идет на праздник» - учить детей развертывать сюжет игры, использовать предметы заместители. | Рекомендации по привитию КГН за столом. | |||
ООД: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (Лепка) «Погремушка» Цель: учить детей лепить игрушку из шарика и палочки. Закрепить навык скатывания и раскатывания пластилина между ладонями. (9, стр.89) | ||||||||
2.Физическое развитие. Физическая культура Цель: упражнять детей входьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми (повторение) (28, стр.14 зан. №2) | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. П/и "Прыжки на одной ноге», "Мороз". | Инд. работа с детьми по развитию речи «Что мы видим?» | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Самостоятельная игровая деятельность. Хоровод вокруг деревьев. Совершенствовать умения быть внимательными во время подвижных игр. | |||||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельной. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика «Чистый нос». Цель: закреплять умение правильно дышать через нос. Чтение В.Петрова "Мама ёлку украшала" с рассматриванием картинок. Д/и "Кто где живёт". Цель: способствовать развитию связной речи. | Ритмичное проговаривание русской народной потешки «Петушок, петушок...», сопряженное с хлопками в ладоши – Соня В., Полина Ив. | Выполнение действий по подражанию «Что мы делаем в группе?». Предложить девочкам навести порядок в игровых уголках. | Самостоятельная деятельность детей: создать условия для игровой ситуации «Новогодние подарки». Прослушивание новогодних песенок. | |||||
Прогулка. | П/игра «Солнышко и дождик». Наблюдение за погодой. Трудовые поручения. Сбор сухих листьев. | ||||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ