Выставка рисунков. Выставление отметок.




Орг.момент.

 

Вступительная беседа.

День весенний, суетливый,

День весёлый и красивый- это мамин день!

День подарочный, наградный- это мамин день!

День взволнованный, прилежный,

День цветочный, добрый, нежный- это мамин день! (слайд 2)

-Вы уже догадались в преддверии, какого праздника проводим урок? (В преддверии 8 марта.)

- Кого мы поздравляем в этот день? (Мам, сестёр, бабушек, подруг.)

- Правильно ребята в этот день люди и, кажется сама природа славит золотые руки и нежные сердца женщин - тружениц, матерей, сестер, подруг.

-А что вы знаете об истории этого праздника? (ответ детей.)

А начиналось всё так.

Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны. В этот день матроны - свободно рожденные женщины, состоящие в браке, получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием.

Рабыни тоже получали подарки. И кроме этого, хозяйка дома, позволяла невольницам в этот день отдыхать. Облачённые в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага. (слайд 3)

- Почему Международный женский день празднуется именно 8 марта?

В этот день 8 марта в 1857 году женщины, работавшие текстильщицами на фабриках, прошли маршем по улицам Нью-Йорка, выражая свой протест против тяжёлых условий труда и низкой оплаты. Демонстрацию разогнали. Это событие стали называть "Женским днем"

Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 г., тысячи женщин, вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта была приурочена к тому самому "Женскому дню" 1857 г.

 

Женщины вновь выступили против ужасных условий труда, и в особенности против труда детей. Полиция получила приказ разогнать демонстрацию. В ход были пущены шланги с грязной ледяной водой.

Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям.

Но только в 1914 году впервые повсеместно Международный женский день провели 8 марта, так как он совпал с воскресеньем, то есть, с нерабочим днем. Да так и закрепился он на этой дате.

В России Международный женский день празднуется с 1913 года, и очень прижился, хотя некоторые страны и не считают его праздником. С 2002 года Международный женский день отмечается в России как «нерабочий праздничный день». Восьмое Марта для нас это праздник женщин всех возрастов, а не выборочно, как в других странах. Празднование 8 Марта в России включает устоявшийся «ритуал» дарения женщинам цветов и подарков. (слайд 4)

Сколько хороших слов храним мы в душе о дорогих нам женщинам. Добрые заботливые женщины наполняют нашу жизнь красотой и вдохновением.

- Ребята, а кто мне скажет, что дарят в этот день мамам?

- Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком цветке в нём говорится?

Выглянул цветочек
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет! (Е.Серова) (слайд 5)

-Ребята, а почему ещё его называют маленьким разведчиком?

-Давайте теперь посмотрим на эти первые весенние цветы, подснежники.

-Какие они? (слайд 6)

-А вот другие весенние цветы. Какие цветы здесь изображены? Какие настроения вызывают у вас эти цветы? (слайд 7-11)

-А какие подарки вы дарите мамам? Самым лучшим подарком на 8 марта для мамы, это подарок, выполненный своими руками, например: красивая открытка с тёплыми и нежными пожеланиями.

Сообщение темы урока.

-Ребята, на сегодняшнем уроке вы должны нарисовать открытку, которую вы подарите маме, бабушке или сестрёнке.

 

Объяснение и показ.

а) Показ последовательности выполнения открытки.

- Посмотрите на открытки. Что общего в них? (На них написана цифра 8 и слово марта, цветы.)

- А чем отличаются друг от друга? (На них на всех по-разному написана цифра 8 и слово марта, и цветы тоже разные.) (слайд12- 15)

- Обратите внимание, какие можно нарисовать восьмёрки (прокомментировать расположение 8).

- В начале альбомному листу надо придать форму открытки.

-Работу начать надо со сложения альбомного листа пополам. Вам нужно будет на титульной стороне открытки наметить расположение цифры 8, слова МАРТА, и цветов, затем раскрасить. Внутри неё можно написать пожелания.

 

б) Закрепление.

-Так с чего вы начнёте работу?

- Что вы будете размечать на титульной стороне открытке?

- После этого, что будете делать?

-Молодцы! А теперь можно приступить к работе. В начале вы рисуете карандашом, а затем цветными карандашами. Вы должны эти работу выполнить быстро и красиво, для того чтобы подарить её 8 марта.

Физминутка.

“Цветок”.

Цветок растет. Дети встают на цыпочки.

Цветок подставил листья солнцу. Дети разводят руки в стороны.

Цветок качается на ветру. Дети выполняют наклоны в стороны.

Цветок клонится к земле. Дети выполняют наклоны вперед.

Цветок расцвел. Дети улыбаются.

 

Практическая работа.

Работа учителя Работа уч-ся
проследить, чтобы все преступили к работе 1)построение рисунка карандашом
2)индивидуальная помощь 2) работа в цвете.
3)следить за правильностью  
4)следить за правильностью выполнения работы  

Выставка рисунков. Выставление отметок.

Итог работы.

- Ребята что мы сегодня рисовали?

-Кому вы подарите эти открытки?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: