ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО ТУРНИРА ПО НАСТОЛЬНЫМ ИГРАМ ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СТУДЕНЧЕСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОТРЯДА
«КАК У БАТЮШКИ-ЦАРЯ…»
1. Цели и задачи конкурса.
1.1. Знакомство и сплочение бойцов Челябинского областного педагогического отряда посредством взаимодействия за игровыми столами;
1.2. Развитие памяти, внимания, тренировка реакции, получение опыта в коммуникативном общении участников турнира.
1.3. Создание уютной атмосферы праздника.
2. Организаторы конкурса.
2.1. Организаторами конкурса выступают:
- Челябинский областной студенческий отряд;
- Студенческий педагогический отряд Южно-Уральского государственного университета «Апельсин»;
- Челябинская государственная Академия культуры и искусств.
2.3. Подготовку турнира осуществляют организаторы.
3. Порядок проведения турнира.
Подача заявок.
3.1.1. Отряд заявляет команду из 5 человек на участие в Турнире, где один – это монополист (парень), а четверо – его команда.
3.1.2. Один отряд может заявить только одну команду.
3.1.3. Два (три) отряда могут объединиться и создать и заявить одну команду.
3.1.4. Бойцы, которые не попали в сборную отряда, но имеют желание посетить мероприятие, допускаются к играм вне зачета.
3.1.5. Заявки на участие отправляются командиру СПО «Апельсин» (https://vk.com/chorange) личным сообщением по форме (Приложение №1) до 18:00 часов 12 декабря 2014 года.
Система.
3.2.1. В турнире задействовано 5 игр. Центральная игра – «Монополия». Остальные игры («Свинтус», «Шляпа», «Имаджинариум», «Мафия») – сопутствующие, т.е. играя в них, есть возможность получить дополнительных доход для своего монополиста (передать заработанные победой деньги в игру «Монополия»). Одновременно с основными играми будут поставлены столы с развлекательными играми (для бойцов, не участвующих в зачет), а также фуршетный стол.
|
3.2.2. Распределение игроков по играм.
3.2.2.1. «Монополия» – 1 человек (командир группы).
3.2.2.2. «Свинтус» – 1 человек.
3.2.2.3. «Имаджинариум» – 1 человек.
3.2.2.4. «Мафия» – 1 человек.
3.2.2.5. «Шляпа» – 1 человек.
3.2.2.6. Команда сама распределяется по играм. В Турнире предусмотрена возможность поменять игру: это будет сделано одновременно для всех столов по определенному сигналу.
3.2.2.7. Монополист весь Турнир играет за одним столом.
3.2.2.8. В случае если на какой-либо игровой площадке останутся свободные места, их смогут занять бойцы, играющие не в зачет, с тем условием, что они принимают участие для удовольствия, и при подведении итогов учитываться не будут.
3.2.2.9. Каждый отряд приносит с собой угощения для оформления фуршетного стола.
Правила игр.
3.3.1. «Монополия» (см. Приложение №2)
3.3.2. «Свинтус» (см. Приложение №3)
3.3.3. «Имаджинариум» (см. Приложение №4)
3.3.4. «Мафия» (см. Приложение №5)
3.3.5. «Шляпа» (см. Приложение №6)
3.3.6. «Башня» (см. Приложение №7)
3.4. Тематика Турнира «Как у батюшки-Царя…»
3.4.1. Царь хочет выдать свою дочь замуж и объявляет, что отдаст ее только за самого богатого и смышленого. Для знакомства с Царевной съезжаются все самые лучшие женихи.
3.4.2. Монополист – это жених, приехавший свататься к дочери Царя. Игроки – это его свита. Каждый отряд должен выбрать роль для своей команды (например, Персидский царь, Повелитель морских глубин, Президент республики, Емеля и т.д.).
|
3.4.3. Каждая команда должна быть узнаваема, т.е. в своем сказочном образе (костюмы (!), герб/флаг; по желанию – гимн государства).
Поощрения.
3.4.4.1. Самой костюмированной (подготовленной) команде выдается большее количество денег для начального капитала в игре «Монополия».
3.4.4.2. Тройка победителей в лучшей подготовке к Турниру определяется организаторами Турнира по десятибалльной шкале по критериям: команда узнаваема по своему образу, жених выделяется из своей свиты, команда имеет герб, гимн своего государства.
3.5. Подведение итогов.
3.5.1. Побеждает команда, монополист которой на момент завершения игры остался в самом выигрышном варианте (см. Приложение №2).
3.5.2. Участники сопутствующих игр оцениваются по официальным правилам игр (см. Приложения №3-6).
3.5.3. Команды-участники награждаются грамотами, значками, команда победителей – ценным подарком.
Командир СПО ЮУрГУ «Апельсин»
Балаева Н.С.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ТУРНИРЕ ПО НАСТОЛЬНЫМ ИГРАМ
«КАК У БАТЮШКИ-ЦАРЯ…»
1. Название отряда. (Например, СПО ЮУрГУ «Апельсин)
2. ФИ монополиста (жениха) + 4 человека в команду (по желанию, указать ФИ). (Например, Ковалев Владислав + 4 человека)
3. Образ жениха и его команды. (Например, гости с Востока (Восточный царь), гости с Морских глубин (Повелитель Морских глубин))
4. Количество человек, желающих принять участие вне зачета.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
ПРАВИЛА ИГРЫ«МОНОПОЛИЯ»
Цель игры: остаться в игре после того, как все остальные игроки обанкротятся.
Как это сделать?
• Покупать собственность и брать с других игроков арендную плату, когда они попадают на соответствующие поля;
• Собирать комплекты собственности для повышения арендной платы, а затем строить на них дома и отели для многократного увеличения вашего дохода.
Кто ходит первым?
Каждый игрок бросает два белых кубика. Первым ходит тот, кто выбросил наибольшее количество баллов.
Когда подошел ваш ход?
• Бросьте два белых кубика.
• Переместите ваш жетон вперед по доске, идя по часовой стрелке, на количество полей, равное сумме выпавших очков.
• В зависимости от поля, на которое вы попали, вы должны предпринять соответствующие действия.
Одинаковое число очков на обоих кубиках
Если вы бросили кубики, и на обоих выпало одинаковое число очков, переместите вашу фишку и действуйте в соответствии с тем полем, на котором вы оказались. Затем вы имеете право ещё раз бросить кубики. Если же у вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд, вы сразу же попадаете в мед. пункт.
Прохождение поля «старт»
Всякий раз, когда вы останавливаетесь или проходите через поле «СТАРТ», двигаясь в направлении, указанном стрелкой, Банк выплачивает вам 200$. Можно получить эту сумму дважды за один и тот же ход, если, например, вы оказались на поле Ярмарка или Распоряжение директора, сразу после поля «СТАРТ» и вытащили карточку, на которой написано "Переходите на поле «СТАРТ».
|
Если вы остановитесь на поле, обозначающем не занятую другими Недвижимость (то есть на Участке для строительства, на котором ни у одного из остальных игроков нет Документа на право собственности), у вас будет право первого выбора на её покупку. Если вы решились купить Недвижимость, заплатите Банку деньги в сумме, указанном на этом игровом поле. В обмен вы получите Документ на право собственности на эту Недвижимость, который вы должны положить перед собой текстом вверх. Если вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир должен немедленно выставить её на аукцион и продать тому из игроков, кто даст за неё наибольшую цену, начиная с любой цены, которую готов заплатить один из играющих. Даже хотя вы отказались от покупки Недвижимости по первоначальной цене, вы можете принять участие в аукционе.
Владение недвижимостью
Владение Недвижимостью даст вам право взимать арендную плату с любых «арендаторов», которые остановились на поле, обозначающем её. Очень выгодно владеть всей Недвижимостью одной цветовой группы – иными словами, владеть монополией. Если вы владеете всей цветовой группой, вы можете строить дома на любой Недвижимости этого цвета.
Остановка на чужой недвижимости
Если вы остановитесь на Недвижимости, которая ранее была приобретена другим игроком, с вас могут потребовать арендную плату за эту остановку. Игрок, владеющий этой Недвижимостью, должен попросить вас уплатить арендную плату до того, как следующий за вами игрок бросит кубики. Сумма, подлежащая уплате, указана в Документе на право собственности на эту Недвижимость и может изменяться в зависимости от количества зданий, построенных на ней. Если вся Недвижимость одной цветовой группы принадлежит одному игроку, арендная плата, взимается с вас за остановку на любом незастроенном участке Недвижимости этой группы, и удваивается. Однако, если у владельца всей цветовой группы хотя бы один участок Недвижимости этой группы заложен, он не может взимать с вас двойную арендную плату. Если на участках Недвижимости были построены Корпуса и Вожатская, арендная плата увеличивается, что будет показано в Документе на право собственности на эту Недвижимость. За остановку на заложенной Недвижимости арендная плата не взимается.
Остановка на поле предприятия услуг
Если вы остановились на одном из таких полей (Огоньки или Дискотека), вы можете купить это предприятие, если оно ещё никем не куплено. Как и при покупке другой Недвижимости, уплатите Банку сумму, указанную на этом поле. Если эта Недвижимость уже приобретена другим игроком, он может потребовать с вас арендную плату в соответствии с количеством очков, которые выпали на кубиках, когда вы сделали ход, приведший вас на это поле. Если другой игрок владеет только одним из Коммунальных предприятий, арендная плата составит четырёхкратное количество очков, выпавших на кубиках. Если же он владеет обоими предприятиями, вы должны заплатить ему сумму, равную десятикратному количеству выпавших очков. Если вы попали на это поле в результате указаний на взятой вами карточке Ярмарки или Распоряжения директора, вы должны бросить кубики, чтобы определить, сколько вам придется платить. Если вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир выставляет предприятие услуг на аукцион и продает тому из игроков, кто даст за него наибольшую сумму. Вы тоже можете принять участие в аукционе.
Остановка на железнодорожной станции
Если вы первым остановитесь на таком поле, у вас будет возможность купить эту станцию. В противном случае, Банк выставляет его на аукцион, даже если вы отказались от его покупки по первоначальной цене, вы тоже можете принять участие в аукционе. Если у Станции уже есть хозяин, когда вы оказываетесь в нем, вам нужно уплатить сумму, указанную в Документе на право собственности. Сумма, подлежащая уплате, зависит от количества других Станций, принадлежащих игроку-владельцу Станции, в котором вы остановились.
Остановка на поле «ярмарка» и «распоряжение директора»
Остановка на таком поле означает, что вам нужно взять верхнюю карточку из соответствующей стопки. Эти карточки могут потребовать, чтобы вы:
• передвинули вашу фишку;
• заплатили деньги – например налоги;
• получили деньги;
• отправились в Мед. пункт;
• бесплатно вышли из Мед. пункта.
Вы должны немедленно выполнить указания, приведённые на карточке, и положить карточку вниз соответствующей стопки. Если вы взяли карточку, на которой написано «Бесплатно выйти из Мед. пункта», вы можете оставить её себе до тех пор, пока она вам не понадобится, или же вы можете продать её другому игроку по взаимно согласованной цене.
Примечание: На карточке может быть указано, что вы должны передвинуть вашу фишку на другое поле. Если в процессе движения вы пройдёте через поле «СТАРТ», получите 200$. Если вас отправляют в Мед. пункт, вы не проходите через поле «СТАРТ».
Остановка на поле посещения мероприятия (поход в буфет, экскурсия, планерка)
Если вы остановитесь на таком поле, вам нужно просто уплатить соответствующую сумму в Банк.
Комната отдыха
Если вы остановитесь на таком поле, вы совершаете перемещение на другой круг (на внутренний или внешний, в зависимости от того, где Вы находитесь). Вы находитесь здесь бесплатно и не подвергаетесь никаким штрафам, вы можете, как обычно, заключать сделки (например, взимать арендную плату, строить здания на принадлежащей вам Недвижимости и т. д.).
Мед. Пункт
Вас отправят в Мед. пункт, если: вы остановитесь на поле «Отправляйтесь в мед. пункт», или вы взяли каточку «Ярмарка» или «Распоряжение директора», на которой написано «Отправляйтесь в Мед. пункт», или у вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд за один ход.
Ваш ход оканчивается, когда вас отправляют в Мед. пункт. Если вы оказываетесь в Мед. пункте, вы не можете получать зарплату в размере 200$, независимо от того, где вы находитесь на игровом поле.
Чтобы выйти из Мед. пункта, вам надо:
• заплатить штраф в размере 50$ и продолжить игру, когда до вас дойдет очередь, или купить карточку «Бесплатно освободитесь из Мед. пункта» у другого игрока по взаимно согласованной цене и использовать её для того, чтобы освободиться, или
• использовать карточку «Бесплатно освободитесь из Мед. пункта», если она у вас уже есть, или
• оставайтесь здесь, пропуская три своих очередных хода, но каждый раз, когда до вас доходит очередь, бросать кубики и, если в один из таких ходов у вас выпадет одинаковое число очков, вы можете выйти из Мед. пункта и пройти такое число полей, которое выпадет на кубиках.
После того, как вы пропустили три хода, находясь в Мед. пункте, вы должны выйти из неё и уплатить 50$, прежде чем вы сможете передвинуть вашу фишку на такое число полей, которое выпало на кубиках.
Находясь в Мед. пункте, вы можете получать арендную плату за вашу Недвижимость, если она не заложена. Если вы не были «отправлены в Мед. пункт», а просто остановились на поле «Мед. пункт» в ходе игры, вы не платите никакого штрафа, так как вы «Просто зашли ненадолго» в него. Следующим ходом вы можете двигаться.
Корпуса
Когда у вас есть все участки Недвижимости одной цветовой группы, вы можете купить Корпуса, чтобы поставить их на любом из имеющихся у вас участков. Это увеличит арендную плату, которую вы можете взимать с арендаторов, останавливающихся на вашей Недвижимости. Стоимость корпуса показана на соответствующем Документе на право собственности. Вы можете покупать корпуса во время вашего хода или в перерыве между ходами других игроков, но вы должны застраивать ваши участки равномерно: вы не можете построить второй корпус на любом из участков одной цветовой группы до тех пор, пока вы не построили по одному Корпусу на каждом из участков этой цветовой группы, третий — пока не построили по два на каждом, и так далее: максимальное количество Корпусов на одном участке — четыре. Продавать Корпуса также нужно равномерно. Вы можете застраивать ваши объекты только непосредственно перед Вашим ходом, максимально — 3 корпуса за 1 ход. Не построив Корпуса, вы, тем не менее, можете получать двойную арендную плату с любого игрока, остановившегося на любом из незастроенных участков Недвижимости вашей цветовой группы.
Вожатская
Прежде, чем вы можете купить Вожатскую, вам нужно иметь четыре Корпуса на каждом участке полностью принадлежащей вам цветовой группы. Вожатскую можно купить также, как и Корпуса, но стоят они четыре Корпуса, которые возвращаются в Банк, плюс ту цену, которая указана в Документе на право собственности. На каждом участке можно построить только одну Вожатскую.
Нехватка зданий
Если в Банке не осталось Корпусов, вам придется подождать, пока кто-либо из других игроков не вернет ему свои Корпуса. Точно так же, если вы продаете Вожатскую, вы не можете заменить их Корпусами, если в Банке нет лишних Корпусов.
Если в Банке осталось ограниченное число Корпусов или Вожатских, и два или более игроков хотят купить больше зданий, чем есть у Банка, Банкир выставляет здания на аукцион для продажи тому из игроков, кто предложит за них большую цену, при этом за начальную цену он берет ту, которая указана на соответствующем Документе на право собственности.
Продажа недвижимости
Вы можете продать незастроенные Участки, Станции и Предприятия услуг любому игроку, заключив с ним частную сделку на сумму, согласованную между вами. Однако, нельзя продать другому игроку Участок, если на любом ином Участке той же цветовой группы стоят какие-либо здания. Если вы хотите продать какой-либо Участок принадлежащей вам цветовой группы, вначале вам необходимо продать Банку все здания, стоящие на Участках этой цветовой группы. Корпуса должны продаваться равномерно, так же, как они покупались. (см. выше пункт «Корпуса»).
Корпуса и Вожатские нельзя продавать другим игрокам. Их следует продавать Банку по цене, в два раза меньшей той, что указана в соответствующем Документе на право собственности. Здания можно продавать в любое время.
При продаже Вожатской Банк платит вам половину стоимости четырёх Корпусов, которые были отданы в Банк при покупке Вожатской. Все Вожатские одной цветовой группы должны продаваться одновременно.
При необходимости, для того, чтобы вы могли получить деньги, Вожатские могут быть снова заменены Корпусами. Для этого вам нужно продать Вожатскую Банку и получить взамен четыре Корпуса плюс половину стоимости самой Вожатской.
Заложенная Недвижимость может продаваться только другим игрокам, но не Банку.
Залог
Если у вас не осталось денег, но нужно оплатить долги, вы можете получить деньги, заложив какую-нибудь Недвижимость. Для этого вначале продайте Банку любые здания, находящиеся на этом участке Недвижимости. Для того, чтобы заложить Недвижимость, поверните Документ на право собственности на неё лицом вниз и получите в банке сумму залога, указанную на оборотной стороне карточки. Если вы потом захотите погасить ваш долг перед Банком, вам нужно будет заплатить ему эту сумму плюс 10 % сверху.
Если вы закладываете какую-либо Недвижимость, она по-прежнему принадлежит вам. Ни один другой игрок не может получить её, заплатив сумму залога в Банк.
По заложенной Недвижимости нельзя взимать арендную плату, хотя арендная плата по-прежнему может поступать к вам за другие объекты Недвижимости той же цветовой группы.
Вы можете продать заложенную Недвижимость другим игрокам по согласованной с ними цене. Покупатель затем может решить погасить взятый под залог этой недвижимости долг, внеся в Банк соответствующую сумму залога плюс 10 %. Он может также заплатить только 10 % и оставить Недвижимость в залоге. В таком случае при окончательном снятии залогового обременения придется уплатить в Банк ещё 10 %.
Когда ни один из Участков одной цветовой группы больше не заложен, владелец их может начать вновь покупать Корпуса по полной цене.
Банкротство
Если вы должны Банку или другим игрокам больше денег, чем вы можете получить по вашим активам, вас объявляют банкротом, и вы выбываете из игры.
Если вы должны Банку, Банк получает все ваши деньги и Документы на право собственности. Затем Банкир продает с аукциона каждый из объектов Недвижимости тому игроку, который предложит наивысшую цену.
Вы должны положить карточки «Бесплатно освободитесь из Мед. пункта» вниз соответствующей стопки.
Если вы стали банкротом из-за долгов другому игроку, ваши Корпуса и Вожатские продаются Банку по половине их первоначальной стоимости, и ваш кредитор получает все деньги, Документы на право собственности и карточки «Бесплатно освободитесь из Мед. пункта», которые у вас есть. Если у вас есть какая-либо заложенная Недвижимость, вы должны также передать её этому игроку, он должен немедленно уплатить по ней в Банк 10 %, а затем решать, стоит ли ему немедленно выкупить её по полной стоимости или оставить в залоге.
Примечания к игре
Если вы должны заплатить сумму арендной платы, большую чем сумма имеющихся у вас наличных денег, вы можете заплатить вашему кредитору частично деньгами, а частично — Недвижимостью (то есть неосвоенными Участками для строительства). В этом случае кредитор может согласиться принять какой-либо объект Недвижимости (даже если он заложен) по цене, намного превосходящую указанную на нём, стремясь получить дополнительный Участок для строительства или помешать другому игроку установить свой контроль над этой Недвижимостью.
Если вы владеете какой-либо Недвижимостью, то обязанность собирать арендную плату лежит на вас. Деньги могут быть даны в виде ссуды только Банком и только под залог Недвижимости. Ни один из игроков не может брать деньги взаймы у другого или давать взаймы другому игроку. За использование во время Вашего хода фишки другого игрока, Вы должны заплатить штраф в размере 50$. Вы обязаны заплатить штраф размере 50$, при внеочередном ходе, когда Вы сходили вместо другого игрока.
Вы также вынуждены будете заплатить штраф в размере 50$, если во время Вашего хода игральные кости покинули игровое поле (импровизированное, например, стол или специальный настил, обозначенный за игровое поле
Победитель
Последний оставшийся в игре участник является победителем или если время окончилось, то победителем считается игрок, имеющий на руках наибольшую стоимость. Стоимость рассчитывается как сумма наличных денег и сумма всех зданий и сооружений по их цене.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
ПРАВИЛА ИГРЫ«СВИНТУС»
Цель игры: как можно скорее избавиться от всех карт.
Игра
В начале игры колода перемешивается, и каждый игрок получает по 8 карт. Колода с оставшимися картами размещается на середине стола лицом вниз. Раздающий игрок (желательно из числа приближенных к руководству) переворачивает верхнюю карту из колоды и кладет ее рядом лицом вверх, закладывая начало игровой стопки. В игре действуют специальные правила: «Подложи товарищу». Игроки поочередно, каждый в свой ход, выкладывают в игровую стопку по одной карте. Карта должна совпадать с предыдущей либо по цвету, либо по достоинству. Так, если верхней картой является «семерка зеленая», то следующий игрок может выложить либо любую зеленую карту, либо семерку любого цвета. Если у игрока нет ни одной подходящей для хода карты, он берет дополнительную из колоды, и если она подходит, может сразу сыграть ею. Ход переходит дальше к следующему игроку. «Свинтус». Непосредственно перед тем, как выложить свою предпоследнюю карту, игроку необходимо обвести презрительным взглядом окружающих и произнести “Свинтус!”. Если он не сделает этого, то любой из противников сможет «поймать» его с одной картой на руках и заставить тащить три дополнительные карты в качестве штрафа. Но сделать это можно только до того момента, пока не будет выложена карта следующим игроком. «Перехват». Практически все карты в колоде представлены как минимум в двух экземплярах. Если кто-то только что сыграл карту, которая есть также и у вас в руке, вы можете перехватить инициативу и, не дожидаясь своей очереди, выложить эту карту. Здесь, чтобы подчеркнуть драматизм момента, желательно исподлобья посмотреть на соперников и еле слышно сказать: «Вы все – шайка неудачников!». Следующий ход будет принадлежать вашему соседу в направлении текущего хода игры. «Перевод». Если игрок, ходящий перед вами, сыграл «Захрапин» или «Хапеж», вы можете выложить карту этого же типа. Тогда следующий за вами игрок или пропустит ход, или будет тянуть уже 6 карт. При этом он также имеет возможность «перевести» карты дальше, навлекая еще большие неприятности на следующего за ним игрока. Если колода подошла к концу, перемешайте игровую стопку и используйте ее как обновленную колоду.
Особые свинячьи карты
«Хапеж» – после того как выкладывается эта карта, следующий игрок обязан взять в руку из колоды 3 карты и пропустить свой ход. Остальные игроки тихо радуются в душе и старательно делают вид, что действительно соболезнуют несчастному. (картинка с картой небольшая сбоку от текста)
«Перехрюк» – эта карта меняет направление игры. Игра далее продолжается в обратном направлении – против часовой стрелки. Если будет сыграна еще одна карта «Перехрюк», то игра пойдет опять по часовой, и т.д. (картинка с картой небольшая сбоку от текста)
«Захрапин» – следующий за выложившим карту игрок пропускает свой ход. (картинка с картой небольшая сбоку от текста)
«Полисвин» - этой картой игрок может поменять текущий цвет игры на любой другой, в том числе и оставить все как есть. Полисвина можно выкладывать даже в том случае, если у игрока на руках есть обычные карты, подходящие для игры в этот момент. «Полисвин» может быть выложен на любую карту. (картинка с картой небольшая сбоку от текста)
«Тихохрюн» – данная карта – лучший подарок для тех, кто устал от постоянного офисного гула. Если кто-либо из игроков выкладывает эту карту, то до тех пор, пока он не выложит снова карту в свой следующий ход, все игроки должны сохранять полное молчание. Любой нарушитель правила снимает данный запрет раньше положенного, но при этом тянет две карты. (картинка с картой небольшая сбоку от текста)
«Хлопкопыт» – если кто-либо выкладывает карту «Хлопкопыт», все игроки должны тут же положить ладонь на колоду. Тот игрок, чья рука оказывается верхней (последней), берет из колоды 2 карты. «Тормозом» беднягу можно и не обзывать. Ему и так несладко. (картинка с картой небольшая сбоку от текста)
Все эти карты, кроме «Полисвина», могут выкладываться на любую карту того же цвета или после другой такой же карты любого цвета.
Советы и рекомендации
Размещайте колоду карт поближе к себе. Это позволит Вам быстрее всех справиться с «Хлопкопытом». Если остальные игроки против, то Вы можете с недовольным видом согласиться с тем, чтобы колода карт и игровая стопка размещалась в центре стола в одинаковой досягаемости от всех игроков. Следите, чтобы никто не подвинул колоду поближе к себе. Старайтесь поддерживать высокий темп игры. Подгоняйте тех, кто чересчур долго раздумывает над каждым ходом. Это добавляет игре динамизма, делает ее интересней и более захватывающей, а Вам дает возможность доминирования над коллегами.
Комплектация: в игре используется колода из 112 карт, из них 64 - обычные карты четырех цветов (синие, оранжевые, красные, зеленые) с номиналом от 0 до 7 и 48 специальных карт:
- 8 карт «Захрапин», по две каждого цвета;
- 8 карт «Перехрюк», по две каждого цвета;
- 8 карт «Хапеж», по две каждого цвета;
- 8 карт «Тихохрюн», по две каждого цвета;
- 8 карт «Хлопкопыт», по две каждого цвета;
- 8 карт «Полисвин».
ПРИЛОЖЕНИЕ №4