Материал и оборудование.




  • аудио- и видео кассеты;
  • практический материал для рисования по выбору ребенка;
  • репродукции;
  • флажки трёх цветов;
  • ордена по количеству детей

Предварительная работа.

  • беседа воспитателя о знаменитом сражении “Курская битва”, о работе танкистов и лётчиков на войне;
  • выучить с детьми стихи;
  • подобрать репродукции и материал для рисования;
  • сделать ордена;
  • приготовить флажки.

Словарь. Батальон, пилот.

Ход занятия

Ведущий: Ребята! Вы уже знаете, как проходят сражения. Люди разных военных профессий собираются вместе, идут, едут, летят, ведут бои, чтобы победить врага. Пехотинцы! Лётчики! Танкисты!

Дети:

Трубы поют, барабаны гремят –
Это войска начинают парад.
Вот пехотинцы идут, молодцы,
Славные, смелые наши бойцы.

Слышишь, моторы гудят в вышине,
С неба привет посылая стране.
То быстроходный летит самолёт,
Лётчик отважный машину ведёт.

Окна звенят, задрожала земля –
Движутся танки, гремя и пыля,
Движутся танки, идут на парад,
В них молодые танкисты сидят. Н. Френкель.

Музыкальный руководитель: Лётчики поют песню “Пора в путь дорогу” композитора В. Соловьёва– Седого, на стихи поэта С. Фогельсона (видеофрагмент из фильма “Небесный тихоход”).

М.р. Ребята! Расскажите, какая это песня? (Бодрая,...).

Это какой музыкальный жанр? (Марш).

Танкисты тоже смелые бойцы. Послушайте, как они поют песню “Три танкиста” композиторов-братьев Покрасс на стихи поэта Б. Ласкина. (видео или аудиозапись песни).

Ребята! А танкисты смелые солдаты? Какая музыка в песне? (Боевая, отважная...).

Вы знаете уже много военных песен. Назовём их. (Дети перечисляют названия песен). А теперь вы будете их угадывать. Шагом марш! (Идут строевым шагом).

Игра “Флажки”

Ведущий показывает детям флажки трёх цветов. Зелёный – пехота и песня “Эх, дороги”; красный – танкисты и песня “Три танкиста”; голубой – лётчики и песня “Пора в путь дорогу”.

Ведущий поднимает флажки. Если зелёный, то дети, взяв друг друга за плечи, слега покачиваются под музыку, стоя в кругу. Если красный, то дети, руками делают “моторчик” под музыку, маршируя. Если голубой, то дети, идут змейкой, за направляющим под музыку, изображая руками самолёт.

Воспитатель: Ребята! Художники нарисовали много картин о ВОВ. Давайте их посмотрим! (Смотрят репродукции, преподаватель ИЗО комментирует их, беседует с детьми, активизирует впечатления детей от военных песен). А вы хотите нарисовать военное сражение, где будут танки, самолеты, солдаты? (Дети рисуют под звучание военных песен)

После рисования детей награждают орденами “Красной Звезды”. Подводится итог занятия

Занятие № 3 “День Победы”

Цели:

  • познакомить детей с песнями “В землянке”, “ День Победы”;
  • упражнять детей в умении распознавать характер музыки;
  • развивать у детей умение менять движения в соответствии с характером музыки;
  • разучить песню “День Победы”;
  • закрепить знания детей о Дне Победы, о том, кто такие ветераны;
  • поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории военного прошлого семьи.
  • воспитывать гордость, патриотизм;
  • совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию, упражнять детей в изображении действия, используя жесты и движения. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка.

Материал и оборудование.

  • аудио- и видеокассеты;
  • флажки трёх цветов;
  • театральный реквизит: гимнастёрки, “костёр”,солдатский котелок, игрушечный автомат;
  • материалы выставки “Семейные истории о ВОВ”;
  • ордена Победы по количеству детей

Предварительная работа:

  • беседа воспитателя о Дне Победы, о ветеранах ВОВ;
  • инсценировка песни “В землянке” с участием детей;
  • повторение песни “Взятие снежного городка”.

Словарь. Ветеран, штурм, землянка.

Интеграция. Музыкальная, познавательная, театральная деятельность.

Ход занятия

Ведущий: После боя солдатам нужен отдых. Бойцам хочется прочитать письмо из дома, спеть песню:

Кто сказал, что нам не надо песен на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне!

Солдаты отдыхают и поют песню “В землянке” композитора К. Листова на стихи поэта А. Суркова (звучит аудиозапись).

Инсценировка

“Землянка”, “костёр”. 1 куплет: солдаты греют руки у костра, раненому солдату перевязывают раны. Припев: под гармонь пара детей кружится в вальсе. 2 куплет: солдаты пишут и читают письма. Припев: обнявшись за плечи, покачиваются.

М. р. Вам понравилась песня? Расскажите, какой характер у музыки. (Задумчивый, добрый, спокойный). Отдых у солдата короткий, утром снова в бой, в котором могут победить только смелые бойцы. Песню запевай! (“Взятие снежного городка”).

Игра “Штурм”

Три команды, три флажка: пехотинцы – зелёный, лётчики – синий, танкисты – красный флажок. Назначают командиров каждой команды.

Пехотинцы стоят в одной шеренге. Командир, стоя лицом к играющим, подаёт команды. Команду нужно выполнять только в том случае, если она началась со слова “ взвод”. Тот, кто ошибся, делает шаг назад. Отмечаются две ошибки: играющий выполнил команду без предварительного слова, играющий не выполнил команды, хотя она была подана правильно. По окончании игры командир водружает флажок в стойку (песня “Эх, дороги”).

Лётчики змейкой “летят” вперёд, взявшись за плечи. Командир впереди с флажком. Опустивший руки, выбывает из игры. (Песня “Пора в путь дорогу”).

Танкисты делятся на тройки-экипажи. Обнявшись за плечи, продвигаются вперёд, объезжая препятствия (кубики). Выбывает тот, кто расцепил руки. (Песня “Три танкиста”). Три флажка в стойке. ПОБЕДА!

Ведущий. Закончился наш штурм. Закончилась ВОВ. Когда она закончилась? Люди плакали от счастья, дарили друг другу цветы и вспоминали, как им было нелегко (кадры кинохроники с песней “День Победы”).

М.р. Ребята! Вы услышали песню “День Победы” композитора Д. Тухманова на слова поэта В. Харитонова. К какому музыкальному жанру относится песня? (Марш). Давайте вспомним, какая музыка у марша? (Бодрая, энергичная). Эту песню поют в День Победы 9 мая. Мы выучим её, чтобы спеть в праздник вместе со всеми россиянами. (Разучивание песни по схеме).

Ведущий. Солдаты помогли освободить Родину от фашистов, но это было давно. Они состарились. Как их теперь называют? (Ветераны). Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали.

Рассказы детей по материалам выставки “Семейные истории о ВОВ”

Подводится итог занятия. Детям торжественно вручают ордена Победы.

Литература:

1. Зенькович Н. “Мальчишки в пилотках”. 1986 г.

2. Митяев А. “Книга будущих командиров”. 1988 г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: