Цикл интегрированных занятий




"ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ"

Занятие № 1 “Священная война”

Цели:

  • познакомить детей с песнями “Священная война”, “Эх, дороги”;
  • разъяснить детям, как с помощью средств музыкальной выразительности достигается то или иное настроение, выражаются патриотические чувства;
  • закрепить знания детей о начале ВОВ и том, кто такие пехотинцы. Пробудить интерес к истории Отечества;
  • развивать физические способности детей. Совершенствовать навыки по метанию.

Интеграция:

  • музыкальная деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • физкультура.

Материал и оборудование:

  • аудио- и видеокассеты;
  • барабан;
  • цветные платочки;
  • полоса препятствий;
  • мешочки с песком, корзина;
  • два бумажных пакета;
  • ордена Славы

Предварительная работа.

  • беседа воспитателя о начале ВОВ, о том, кто такие пехотинцы;
  • выучить с детьми стихи, песню “Взятие снежного городка”сделать из подручного материала ордена Славы по количеству детей.

Словарь. Священная война, пехотинцы, фашисты.

Ход занятия

Ведущий (воспитатель). Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.

Ребёнок: Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной. М.Садовский.

Ведущий: 79 лет назад началась война. С кем воевал наш народ?

(С фашистами). Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. Посмотрим фильм о войне (кадры кинохроники).

Музыкальный руководитель (м.р):

Люди разных профессий помогали солдатам воевать. Рабочие делали танки и пушки, пекари пекли хлеб, портные шили одежду. А еще солдатам на фронте помогала песня. Кто сочиняет музыку? (Композитор). В песне кроме музыки есть ещё слова. Кто пишет стихи? (Поэт). Композитор А. Александров и поэт В. Лебедев-Кумач написали песню “Священная война”. Священная – значит, что все люди должны бороться с врагом, кто как может. Песня в начале звучит тихо, а потом всё громче и громче, потому что на борьбу с врагом поднимается постепенно вся страна. Послушаем? (Прослушивание).

Ребята! Песню поёт один человек или много? (Много). Когда поёт много человек, как это называется? (Хор). Расскажите, о чём поётся в этой песне? Хотелось ли вам веселиться и танцевать? А какие движения вам хотелось делать? (Маршировать). Давайте маршировать! (Маршируют, звучит “Св. война”).

Нам надо проводить наших мальчиков-солдат на фронт.

 

Игра “До свидания, мальчики”!

Девочки берут платочки и встают возле центральной стены. Мальчики подходят, выбирают себе пару. Звучит подвижная танцевальная музыка. Дети стоят парами, лицом к друг другу, хлопают в ладоши. Барабанная дробь. Мальчики отходят от девочек. Пятятся. Звучит “Св. война”. (Караоке). Мальчики маршируют. Девочки стоят, руки в положении “матрёшка”, ждут мальчиков. Звучит вальс. Мальчики подходят к девочкам. Пары кружатся.

Ведущий. На фронте нужны разные солдаты: лётчики, танкисты, артиллеристы. Ещё есть самый главный солдат. Он несёт автомат за плечами, умеет ползать и много ходит в тяжёлых сапогах.

Много у него наград.
За плечами автомат.
Самый быстрый, самый ловкий и
Выносливый солдат. (Пехотинец).

М.Р. Сколько дорог пришлось пройти солдату, не пересчитать. Сядет под берёзку и поёт потихоньку: “Эх, дороги”….Кажется кто-то поёт. (Фонограмма).

Ребята! Песня была весёлая или грустная? (Грустная, задушевная). Эту песню написал композитор А. Новиков, стихи написал поэт Л. Ошанин. Давайте споём её все вместе. Я буду играть на ф.п. и петь, а вы мне подпевайте на слог ля.

Руководитель физвоспитания (физ. рук). Отдохнули? (Да!) Чтобы быть сильным и выносливым надо тренироваться. Песню запевай! (Песня “Взятие снежного городка”)

Мы пришли на поле боя. Будем метко стрелять, быстро бегать по линии огня, донесём до командира важный пакет.

Игра “Меткий стрелок”

Две команды кидают мешочки в корзины.

Выигрывает команда, у которой больше попаданий.

Игра “ Донеси пакет”

Две команды и два командира. Играющие бегут по полосе препятствий (дуги, кубики, лавочки…) и отдают командиру важное донесение. Побеждает команда, которая первой вручит донесение командиру.

 

Детям вручают ордена Славы

Подводится итог занятия

Занятие №2 “Пора в путь-дорогу”

Цели:

· познакомить детей с песнями “Пора в путь-дорогу”, “Три танкиста”;

· формировать у детей умение самостоятельно высказываться о характере музыки;

· закрепить знания детей о военных профессиях: пехотинец, танкист, лётчик;

· познакомить детей с батальной живописью. Способствовать отражению детьми впечатлений о войне в рисунке.

Интеграция.

  • музыкальная деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • рисование.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: