Организация ремонтной службы предприятия




ЧАСТЬ 2.

РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ

 

На предприятиях объектами ремонта являются все виды технологического и подъемно-транспортного оборудования, электрооборудование и силовые установки, КИП и средства автоматики, здания и сооружения.

При централизованной системе ре­монтного обслуживания, ремонтная служба предприятия включает в себя службы главного механика, главного энергетика, главного метролога и главного архитектора, которые подчиняются непосредственно глав­ному инженеру предприятия (техническому директору).

 

Директор
Главный энергетик
Главный механик
Главный метролог
Главный архитектор
Главный инженер

 


Служба главного механика руководит эксплуатацией и ремонтом технологического и механического обо­рудования, а также технологических сооружений, коммуникаций, ме­таллоконструкций, эстакад.

Служба главного энергетика осу­ществляет надзор и ремонт электрооборудования, паросиловых установок и линий связи.

Служба главного метролога осу­ществляет надзор и ремонт контрольно-измерительных и регулирую­щих приборов, приборов сигнализации и блокировки.

Служба главного архитектора (на небольших предприятиях входит в состав службы главного механика) следит за состоянием производственных зданий и сооружений, теп­ловой изоляцией технологического и энергетического оборудования и обеспечивает их ремонт.

Главный механик
Главный механик осуществляет руководство всем ремонтно-механическим хозяйством завода.

Конструкторское бюро ОГМ
ОГМ
РМЦ
РСЦ
Отдел технического надзора
Механики технологических цехов

 


 

 

ОГМ входит в состав заводоуправления. На него возложены следующие функции:

1)систематический надзор за состоянием оборудования;

2)составление плана на ремонт оборудования по предприятию в целом;

3)разработка плана оргтехмероприятий по совершенствованию и ремонтной службе;

4)разработка плана внедрения новых техпроцес­сов выполнения ремонтных работ;

5)контроль стоимости ремонтных работ;

6)составление сводного ежеквартального отчета о выполнении средних и капитальных ремонтов основного оборудования.

ОГМ имеет бюро ППР.

Конструкторское бюро ОГМ занимается разработкой ремонтных чертежей, проектированием приспособлений и другими работами, связанными с механизацией ремонтных работ и модернизацией оборудования.

Служба технического надзора конт­ролирует выполнение плана ППР, проводит осмотры и испытания обо­рудования, контролирует качество ремонтных работ, проверяет пра­вильность эксплуатации оборудования, расследует причины аварий.

В каждом технологическом цехе завода имеется механик и подчиненная ему ремонтная бри­гада, которая является частью механической службы завода. Меха­ник цеха подчиняется в административном отношении начальнику цеха, а в техническом - главному механику. Ремонтная бригада осуществляет межремонтные обслуживания цеха. Ремонтная бригада имеет от 2-х до 4-х слесарей в дневную смену и по одному слеса­рю в остальные смены.

РМЦ осуществляет централизованный ремонт оборудования всего завода. Он должен иметь специализированные участки для выполнения ремонта отдельных видов оборудования.

РСЦ занимается ремонтом производственных и бытовых зданий, строительством новых помещений (на небольших заводах входит в состав РМЦ).

При централизованной системе техническое обслуживание и ремонт всего оборудования выполняются силами ремонтно-механического цеха (РМЦ). Весь ремонтный персонал выведен из состава технологических цехов в РМЦ, в котором созда­ются бригады, специализированные по видам ремонта, и группы по межремонтному обслуживанию оборудования.

При децентрализованной системе все виды ремонта проводятся на ремонтных участках технологичес­ких цехов.

При смешанной системе организации ре­монтной службы ремонт выполняется как силами РМЦ, так и силами ремонтных отделений технологических цехов, при этом в РМЦ осуществляется капитальный ремонт оборудования и изготовление запасных частей.

При организации ремонта оборудования предприятий различают узловой и поагрегатный методы ремонта.

Узловой метод ремонта - замена изно­шенных узлов новыми или заранее отремонтированными запасными узлами.

Поагрегатный метод ремонта пред­полагает замену агрегата новым или заранее отремонтированным.

Основными направлениями разви­тия и совершенствования организации ре­монтной службы на предприятиях являются:

- дальнейшее повышение уровня: внутризаводской централизации и специализации ремонтной службы;

- развитие выполнения ремонтных работ с гарантированным уров­нем качества, удостоверяемым выдачей гарантийного паспорта;

- повышение технической вооруженности ремонтного персонала с широким использованием средств механизации, специализированных инструментов и приспособлений при выполнении ремонтных работ;

- внедрение прогрессивных форм и методов ремонта (поагрегатного и узлового).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: