Языковое образование - категория лингвометодическая.




 

Процесс:   - цели обучения; - содержание обучения; - методы обучения; - организационные формы обучения; - методические условия обучения. Принцип отбора программного материала частотно-речевой: наряду с лингвистическими знаниями включены и элементарные сведения из области речеведения: · текст; · тема текста; · основная мысль текста; · заголовок текста; · структура текста (вступление, основная часть, заключение); · типы речи (описание, повествование, рассуждение); · стили речи (художественный, деловой, научный, разговорный, публицистический); · изобразительно-выразительные средства. Результат:   - уровень владения языком (определяется готовностью ученика решать практические задачи в учебных ситуациях и применять знания по языку в жизненных условиях речевого общения). Уровень начальной школы в программах: - требования к уровню обученности русского языка по каждому классу; - языковая компетенция, коммуникативная компетенция.

 

Что следует понимать под уровнем языкового образования? (см. терминологический словарик).

Структурные компоненты языкового образования (1):


 

 

 

 


В языковом образовании все структурные компоненты взаимосвязаны.

Можно выделить языковой, речевой и личностно развивающий аспекты.

Речевое развитие

Для школьника родной язык – это не только предмет изучения, но и средство обучения другим дисциплинам.На уроках русского языка учащиеся овладевают общеучебными умениями, связанными с полноценной речевой деятельностью.

Фактически все специальные речевые умения младшего школьника: умение анализировать прочитанное, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, составлять план, подбирать материал для сообщения на определенную тему, создавать текст, – являются для него и общеучебными умениями. Поэтому речевая направленность обучения родному языку понимается и как установка на овладение средствами познания.

 

Лингвистические знания фундамент для речевых умений

эмоциональное и литературное развитие формирование научного мировоззрения знания об окружающем мире связь с личностными качествами (любознательность, трудолюбие, целеустремленность).

 

Вывод: «Языковое образование и речевое развитие учащихся – это широкая социальная задача, которую можно решать только на межпредметной основе» (1).

Тема № 2: Системный подход к работе

Над развитием связной речи младших школьников.

Формирование речевых умений

На основе взаимосвязи их содержательной и операционной сторон

 

Вступительное слово

Обучение связной речи – важнейшая задача курса русского языка, так как владение речью способствует полноценному общению, созданию коммуникативного комфорта человека в обществе.

Для школьника развитие связной речи имеет исключительное значение, так как выступает решающим фактором успешного овладения всеми учебными предметами.

В настоящее время проблемы развития связной речи находятся в центре внимания методики. Один из актуальных вопросов – создание системы обучения связной речи.

Этой проблеме посвящено пособие для учителей начальных классов и студентов педагогических учебных заведений Галины Сергеевны Щеголевой «Система обучения связной письменной речи в начальной школе», СПб.: Специальная литература, 2005.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: