Краткое описание некоторых уроков




Нетрадиционный (нестандартный) урок

 

Нетрадиционный (нестандартный) урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру.

 

Принципы нетрадиционных уроков.

  1. Отказ от шаблона в организации урока.
  2. Гибкость структуры.
  3. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке.
  4. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока.
  5. "Скрытая"дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям.

 

 

Формы нетрадиционных уроков

 

Урок-встреча, урок-защита идей, урок-сказка, урок-спектакль, урок-творческий отчет, урок-выставка, урок-зачет, урок-конференция, урок – «Удивительное рядом», «Оказывается, что …», урок фантастического проекта, заочная экскурсия, урок-прогулка, литературная (литературно-музыкальная) гостиная, урок-экспедиция, урок-путешествие (в прошлое (будущее), путешествие по стране, по городам-героям, планетам, литературным произведениям и т.п.), урок защиты проектов, урок-игра, урок КВН, урок «Что? Где? Когда?», урок «Поле чудес», урок-эстафета, урок-конкурс, урок-турнир, урок-соревнование, урок-устный журнал, урок-викторина, уроки, которые ведут ученики, урок памяти, урок-суд, урок открытых мыслей, урок-дидактическая игра, урок-аукцион, урок-расследование, урок-футбольный матч, урок-кроссворд, урок-деловая игра, урок-концерт, урок-ролевая игра, урок-праздник знаний, урок-плавание в океане задач, урок на поляне сказок, совместный урок с родителями (н., по теме «Моя родословная»), урок в музее, в библиотеке и другие.

 

Краткое описание некоторых уроков

 

  1. УРОК ВИКТОРИНА

Викторина составляется так, чтобы ученики показали знание и понимание терминов, событий, процессов, способов решения задач, норм правил, дат, фамилий. Вопросы могут быть розданы учащимся заранее или содержаться в тайне.

 

  1. УРОК БЕЗ УЧИТЕЛЯ

В начале года учитель распределяет среди пожелавших учащихся темы уроков, которые они захотят провести в полном объеме. Затем начинается длительная, исследовательская, если нужно, поисковая работа под наблюдением при поддержке учителя, а в назначенное время ученик ведет урок. В конце урока все ученики класса выставляют оценку за проведенный урок.

 

  1. ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНЫЙ УРОК

Класс делится на подгруппы, каждая из подгрупп получает задание подобрать поэтические произведения, характеризующие тему урока, скомпонировать к этим стихам музыкальные иллюстрации, что-то исполнить самим.

  1. УРОК - ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Этот урок обычно завершает изучение темы. Несколько учащихся готовятся к проведению пресс-конференции, класс задает им вопросы, специальное жюри выставляет баллы за каждый вопрос и каждый ответ.

 

  1. УРОК - ФАНТАЗИЯ

Дети садятся в кружок, учитель начинает и затем по кругу дети продолжают придумывать истории на любую познавательную тему, и др.

 

  1. УРОК-СПЕКТАКЛЬ

Ученики играют на уроке встречу героев, роли авторов, гениев, важные события, сочиняют сценарии и постановки.

 

  1. УРОК - ИГРА

Предполагает наличие правил, распределение ролей.

 

  1. УРОК САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОИСКА ЗНАНИЙ

Учитель дает учащимся задачу, на столах разложены разнообраз­ные источники и материалы. Дело детей найти ответ, решение, рассуждение, доказательство.

 

  1. УРОК ТВОРЧЕСТВА

Учащиеся разбиваются на несколько групп. Они получают задание: внимательно прослушать текст /сообщение/.

1-я группа составляет вопросы для викторины по теме.

2-я группа пишет сочинение на тему того, что услышали.

3-я группа сочиняет сказку, рассказ /фантазирует/.

 

  1. УРОК - СОРЕВНОВАНИЕ

Дети делятся на команды, выбирают капитана, название команды, приветствие, девиз. Все должно быть связано с темой урока.

 

  1. УРОК ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЧТЕНИЯ

Каждый участник заранее выбирает и согласовывает с учителем фор­му и содержание текста и его подачи. Возможно, это будет мелодек­ламация (исполнение текста под музыку), возможно, чтение будет сопровождаться показом репродукций, возможно, участники будут оде­ты в костюмы и т. д.

 

  1. УРОК - БИОГРАФИЯ

Каждый ученик рассказывает чью-либо биографию, акцентируя внимание на интересных поступках, событиях, высказыва­ниях, отношениях.

 

  1. УРОК-АУКЦИОН

На этапе подготовки к уроку ученики ищут дополнительный интересный материал по теме, рисуют плакаты, придумывают загадки, ребусы, готовят песни, стихи, сценки и т.п.

 

  1. УРОК-СКАЗКА

Урок может быть построен по известным сказкам или сказку может сочинить учитель. Как и в любой сказке на уроке должны быть положительные и отрицательные герои, завязка (необычная ситуация, загадка, неожиданное появление героя, слышится чей-то загадочный голос и т.п.), кульминация (обязательно борьба добра и зла, преодоление трудностей) и развязка (победа добра над злом, вручение призов или символов сказки).

 

  1. УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ

Предполагает использование карты путешествия. На карте прокладывается маршрут путешествия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: