ТЕМА 5 «Индивидуальныйкоучинг»
! реализуется «один на один»;
! на первых этапах эффективнее в живом формате;
! сопровождение клиента может реализовываться дистанционно (формат «на расстоянии»);
! в зависимости от задач может принимать вид навыкового коучинга;
! часто позиционируется как «лайф-коучинг» и «коактивныйкоучинг» [2]
Прочтите слова, произнесенные клиентом.
«Я окончательно понял, что дело, которым я занимаюсь, - не моё. Это какое-то бессмысленное существование. Хочется всё бросить. Я начал ненавидеть людей, которые у меня работают. Вчера ехал по Кутузовскому домой, вышел из машины... Мимо проносились другие машины – как стаи псов, и у меня возникло жгучее желание броситься им наперерез. Я сделал лишь несколько шагов, и туту водитель другой машины обдал меня грязью... Это привело меня в чувство. Потом я поехал к матери, у которой не был уже пару месяцев. Увидев меня, она сказала: “Ты выглядишь точно как твой отец”»
Какой будет ваша первая реплика как коуча?
ТЕХНОЛОГИЯ | ЭМОЦИЯ |
НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП | |
Определение темы
= _________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
Любой комментарий коуча необходим для структурирования темы.
Уточнять тему нужно до тех пор, пока мы не придем к единому мнению, что это и есть самое главное
· коуч боится вклиниться в словесный поток клиента (по принципу: «главное слушать»);
· коуч может выделить не ту тему;
· коуч настаивает на том, что именно эта тема важнее всего
![]() | Вход в контакт
= _________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
Чувства клиента: беспокойство, сопротивление
Клиент пытается обезопасить себя, он как бы «просто зашел»
![]() |
ОСНОВНОЙ ЭТАП | |
Рабочая фаза
= _________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
Формулирование цели
Заявленная цель часто отличается от того, чего действительно хочет добиться клиент.
Истинная цель бывает спрятана за социальными нормами, установками и стереотипами.
Неясно представляемая цель недостаточно мотивирует и не несет необходимого потенциала для её достижения.
Анализ реальности предусматривает максимально четкую картину настоящего.
· оставить за границами эмоционально значимые для клиента факторы;
· ![]() ![]() | Консультативный контакт
= _________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
Основной навык эмоционального сопровождения
СЛУШАНИЕ — талант, которым в той или иной мере наделены все, но более других он необходим коучу.
В обычной жизни главное внимание уделяется словам. Мы думаем в основном об аргументах, которые пришли в голову уже после критического момента, о точном значении слов, которые были использованы. Мы оказываемся в ловушке своих собственных чувств, принимаем все на свой счет, слушая лишь на поверхностном уровне, но оцениваем и судим то, что слышим.
В коучинге есть два аспекта слушания:
· первый аспект — внимание, т.е. получение информации с помощью всех органов чувств и интуиции.
· второй аспект — это воздействие на окружающих (то, что мы делаем, слушая). Коуч должен быть уверен не только в том, что он умеет слушать, но и в воздействии своего умения на клиента.
1. ![]() |
ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП | |
Реализация = _________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ План, который был составлен находится в постоянном движении: · анализируется всё, что мешает достижению цели; · отмечаются «победы»; · корректируются отдельные действия и сроки. Коуч помогает клиенту увидеть в каждом действии шаг к реализации его мечты. Коуч всегда должен понимать на каком этапе работы с клиентом он находится: · проясняем тему, · формулируем цель, · анализируем реальность, · делаем выбор, · составляем план, · реализуем намеченное, · анализируем трудности, · корректируем план. | Выход из контакта
= _________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
При завершении успешного совместного дела люди испытывают не только удовлетворение, но и чувство сожаления и потери.
После каждой коуч сессии: подводится итог, клиент обобщает проделанную работу, коуч фиксирует результат.
Затем обсуждается соответствие этого результата тому, что планировалось вначале.
И наконец, проясняются ожидания клиента, дальнейшие шаги. – назначается следующая встреча
![]() |
ВВОДНАЯ КОУЧ-СЕССИЯ
— основа, фундамент для развития полноценных отношений коучинга, она позволяет клиенту понять, что, несмотря на поддержку коуча и его стремление помочь ему в решении существующих проблем, ответственность за те изменения, которые он готов внести в свою жизнь, несет только он сам.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ (вопросы, которые необходимо затронуть):
Вводное приветствие
Партнёрство
Прояснение темы
Организация
Завершение
Простые, эффективные вопросы, например:
«Что бы Вы хотели изменить в своей жизни?»,
«Что Вы больше всего цените в ваших отношениях с другими людьми?»,
«Когда Вам удается что-то менять в своей жизни, что помогает Вам добиваться успеха?»,
«Где Вы обычно застреваете?»,
«Что побуждает Вас двигаться дальше, когда Вы застреваете?»,
«Как бы Вы хотели, чтобы я в качестве коуча вел себя, если Вы застрянете?»,
«Как Вы справляетесь с разочарованием, когда Вам что-нибудь не удается? »,
«Как Вы относитесь к выполнению и невыполнению собственных обещаний?»