Какой будет ваша первая реплика как коуча?




ТЕМА 5 «Индивидуальныйкоучинг»

! реализуется «один на один»;

! на первых этапах эффективнее в живом формате;

! сопровождение клиента может реализовываться дистанционно (формат «на расстоянии»);

! в зависимости от задач может принимать вид навыкового коучинга;

! часто позиционируется как «лайф-коучинг» и «коактивныйкоучинг» [2]

 

 

 

Прочтите слова, произнесенные клиентом.

«Я окончательно понял, что дело, которым я занимаюсь, - не моё. Это какое-то бессмысленное существование. Хочется всё бросить. Я начал ненавидеть людей, которые у меня работают. Вчера ехал по Кутузовскому домой, вышел из машины... Мимо проносились другие машины – как стаи псов, и у меня возникло жгучее желание броситься им наперерез. Я сделал лишь несколько шагов, и туту водитель другой машины обдал меня грязью... Это привело меня в чувство. Потом я поехал к матери, у которой не был уже пару месяцев. Увидев меня, она сказала: “Ты выглядишь точно как твой отец”»

Какой будет ваша первая реплика как коуча?

ТЕХНОЛОГИЯ ЭМОЦИЯ
НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП
Определение темы = _________________________________________ __________________________________________ __________________________________________   Любой комментарий коуча необходим для структурирования темы.   Уточнять тему нужно до тех пор, пока мы не придем к единому мнению, что это и есть самое главное   · коуч боится вклиниться в словесный поток клиента (по принципу: «главное слушать»); · коуч может выделить не ту тему; · коуч настаивает на том, что именно эта тема важнее всего   Вход в контакт = _________________________________________ __________________________________________ __________________________________________   Чувства клиента: беспокойство, сопротивление   Клиент пытается обезопасить себя, он как бы «просто зашел»   «Я не слишком верю в эти психологические штучки, но послушав знакомых, решил тоже попробовать» Именно в этот момент клиент задаёт вопросы о квалификации, об опыте, о других клиентах и т.п.   Со стороны коуча: «Что побудило вас обратиться к коучингу?», «Каким образом узнали обо мне?»
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Рабочая фаза = _________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ Формулирование цели Заявленная цель часто отличается от того, чего действительно хочет добиться клиент.   Истинная цель бывает спрятана за социальными нормами, установками и стереотипами.   Неясно представляемая цель недостаточно мотивирует и не несет необходимого потенциала для её достижения.   Анализ реальности предусматривает максимально четкую картину настоящего. · оставить за границами эмоционально значимые для клиента факторы; · застрять на анализе, учитывая слишком большое количество разных факторов   Альтернативы всегда связаны с ресурсами клиента. Главная задача консультанта – активно слушать. Это своеобразный мозговой штурм, клиент свободно высказывает свои самые смелые идеи, а коуч лишь делает акцент и выступает модератором процесса.   Выбор всегда связан именно с пониманием неизбежности потери. Поэтому полезно проанализировать свою жизнь «после», представив не только приобретения, но и потери.   «Давайте помечтаем. Представьте себе, что никаких ограничений нет. Всё необходимое у вас есть. Что вы выберете?»   План – это выработка программы действий, (что нужно сделать, чтобы добиться желаемого), описываем конкретные действия и намечаем конкретные сроки, т.е. отвечаем на вопросы «что?» и «когда?».   Консультативный контакт = _________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ Основной навык эмоционального сопровождения СЛУШАНИЕ — талант, которым в той или иной мере наделены все, но более других он необходим коучу. В обычной жизни главное внимание уделяется словам. Мы думаем в основном об аргументах, которые пришли в голову уже после критического момента, о точном значении слов, которые были использованы. Мы оказываемся в ловушке своих собственных чувств, принимаем все на свой счет, слушая лишь на поверхностном уровне, но оцениваем и судим то, что слышим. В коучинге есть два аспекта слушания: · первый аспект — внимание, т.е. получение информации с помощью всех органов чувств и интуиции. · второй аспект — это воздействие на окружающих (то, что мы делаем, слушая). Коуч должен быть уверен не только в том, что он умеет слушать, но и в воздействии своего умения на клиента.     1. Вмешательство 2. Вызов 3. Метафора 4. Мета-формат 5. «Мозговой штурм» 6. Подотчетность 7. Признание 8. Просьба 9. Рефрейминг 10. Структурирующие элементы 11. Эффективные вопросы  
ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП
Реализация = _________________________________________ __________________________________________ __________________________________________   План, который был составлен находится в постоянном движении: · анализируется всё, что мешает достижению цели; · отмечаются «победы»; · корректируются отдельные действия и сроки.   Коуч помогает клиенту увидеть в каждом действии шаг к реализации его мечты.   Коуч всегда должен понимать на каком этапе работы с клиентом он находится: · проясняем тему, · формулируем цель, · анализируем реальность, · делаем выбор, · составляем план, · реализуем намеченное, · анализируем трудности, · корректируем план. Выход из контакта = _________________________________________ __________________________________________ __________________________________________   При завершении успешного совместного дела люди испытывают не только удовлетворение, но и чувство сожаления и потери.   После каждой коуч сессии: подводится итог, клиент обобщает проделанную работу, коуч фиксирует результат.   Затем обсуждается соответствие этого результата тому, что планировалось вначале.   И наконец, проясняются ожидания клиента, дальнейшие шаги. – назначается следующая встреча   «Сегодня нам удалось обсудить...», «В ходе вашей рабочей недели вы достигли...», «Не упустили ли мы чего-нибудь существенного?», «Что вам хотелось бы добавить?»

ВВОДНАЯ КОУЧ-СЕССИЯ

— основа, фундамент для развития полноценных отношений коучинга, она позволяет клиенту понять, что, несмотря на поддержку коуча и его стремление помочь ему в решении существующих проблем, ответственность за те изменения, которые он готов внести в свою жизнь, несет только он сам.

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ (вопросы, которые необходимо затронуть):

 

Вводное приветствие

 
 
 
 
 

 

Партнёрство

 
 
 
 
 
 

 

Прояснение темы

 
 
 
 

 

Организация

 
 
 
 
 
 

 

Завершение

 
 
 

Простые, эффективные вопросы, например:

«Что бы Вы хотели изменить в своей жизни?»,

«Что Вы больше всего цените в ваших отношениях с другими людьми?»,

«Когда Вам удается что-то менять в своей жизни, что помогает Вам добиваться успеха?»,

«Где Вы обычно застреваете?»,

«Что побуждает Вас двигаться дальше, когда Вы застреваете?»,

«Как бы Вы хотели, чтобы я в качестве коуча вел себя, если Вы застрянете?»,

«Как Вы справляетесь с разочарованием, когда Вам что-нибудь не удается? »,

«Как Вы относитесь к выполнению и невыполнению собственных обещаний?»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: