Практические задания для самостоятельной работы




 

Тема: «Эргономика современного офиса (приёмной)».

 

Практические задания для самостоятельной работы:

1. Перечислить виды технического, программного, правового, организационного, методического, информационного обеспечения деятельности секретаря. Сформулировать мероприятия по усовершенствованию работы секретаря.

Техническими средствами, которыми чаще всего пользуется секретарь, являются: персональный компьютер, телефон, телефакс, принтер, факс-модем, машина для уничтожения бумаг и копировальный аппарат.

Секретарь максимально использует имеющиеся средства для повышения оперативности и эффективности своего труда.

1)Компьютер стал незаменимым в практике секретаря и по праву занимает место «номер один» на его рабочем столе. Секретарю он помогает выполнять широкий круг задач:

— составление и редактирование документов;

— регистрация и контроль исполнения документов;

— хранение и поиск документов, другой полезной информации;

— прием и передача документов по каналам связи;

— архивное хранение документов;

— организация своего рабочего времени и времени руководителя.

Современные компьютеры отличаются по архитектуре и производительности.

Основу архитектуры компьютера составляют: системный блок, дисплей и клавиатура.

Главный элемент системного блока – процессор. Рынок завоевали следующие виды процессоров: PentiumIII, PentiumIV, AMDAthlon, Duron.

Номер процессора определяет марку компьютера. Чем выше номер, тем выше возможности компьютера. Марка компьютера на рабочем столе секретаря является показателем уровня технической оснащенности фирмы.

2) Принтер предназначен для вывода информации из памяти компьютера на бумажный носитель. Наилучшее качество печати обеспечивает лазерный принтер, где для печати используется принцип ксерографии: изображение переносится на бумагу со специального барабана, к которому электрически притягиваются частички краски. Печатающий барабан электризуется с помощью лазера по командам из компьютера.

3) Сканеросуществляет ввод информации с бумажного носителя в память компьютера. В практике секретаря используется планшетный сканер для сканирования книг и других сброшюрированных или переплетенных документов.

4) Устройство архивации осуществляет хранение большого объема информации и доступ к ней с большой пропускной способностью. Устройство подключается к компьютеру через порт. Запись информации производится на магнитнооптические диски.

5) Телефон. В настоящее время внедрена система связи, передающая с сотового телефона не только звуковую информацию, но и цифровую, электронную.

6) Факс – это копировальный аппарат, который предоставляет возможность копировать любой документ на расстоянии, задействуя телефонные каналы. Сигналы, поступившие на приемник факса по телефонной линии, несут информацию о передаваемом документе. После обработки сигнала формируется копия документа и посредством точечного нагрева специальной термочувствительной бумаги происходит распечатка полученного документа.

7) В своей работе секретарь использует портативный копировальный аппарат «CANON». Он не требует предварительного нагрева и имеет автоматическое отключение. Максимальный формат копируемого документа – А4. Скорость работы – 4 копии в минуту.

8) Шредер – уничтожитель документов, имеющий малошумный двигатель и режущий механизм.

Организационная техника и канцелярские принадлежности для оснащения рабочего места секретаря: комплект профессиональной, персональной ЭВМ; пишущая машинка электронная (с электроприводом); аппарат термокопировальный; авто набор; автоответчик, сопряжённый с диктофоном; часы настольные электронные; сшиватель документов электрифицированный; машинка для уничтожения документов; дырокол двухпуансонный электромагнитный; прибор канцелярський; папки регистраторы; папки с быстродействующим прижимом; латки для документов; нумератор-датировщик; блокнот-шестидневка; деловой блокнот;

фломастеры, маркеры, механические карандаши; линейка пластмассовая с увеличительным стеклом; оформительские шрифты; клеевой карандаш; лента липкая (прозрачная и цветная)

Наиболее известными офисными программами на сегодняшний день являются:
— Система автоматизации делопроизводства и документооборота «ДЕЛО», разработанная компанией «Электронные офисные системы»;
— Система автоматизации конфиденциального документооборота и организации потоков работ “OPTIMA-Work Flow”, разработанная фирмой «Оптима»;
— Система электронного документооборота и автоматизации делопроизводства компании «ИнтерТраст»;
— Системы автоматизации делопроизводства, документооборота и управления деловыми процессами крупных организаций и предприятий на базе DOCS Open и WorkRoute, выпускаемые компанией «ВестьМетатехнология»;

— Системы КонсультантПлюс стали неотъемлемой частью правового обеспечения современного предприятия. Без справочных правовых систем сегодня немыслима работа руководителей, бухгалтеров и юристов. Охватывая полный спектр областей современного законодательства, системы КонсультантПлюс позволяют специалистам успешно решать весь комплекс правовых вопросов, связанных с их профессиональной деятельностью.

Популярные пакеты офисных систем – Lotus Notes, DOCS Open, Microsoft Office и др.

Компьютерная сеть позволяет использовать общие ресурсы, включенные в состав сети: программы, базы данных, периферийные устройства. В сети один компьютер большой производительности выполняет роль файлового сервера, управляющего передачей данных. Остальные компьютеры являются рабочими местами локальной сети.

Обмен электронными документами осуществляется при помощи электронной почты (пересылка сообщений с компьютера на компьютер на электронный адрес, включенный в компьютерную сеть).

В организации компьютер секретаря подключен к сети Интернет. Сеть состоит из огромного количества серверов, подключенных к сети. Информация хранится в виде графических документов (Web-site).

WWW – всемирная информационная сеть, которая позволяет находить любую информацию на различных серверах и использовать гипертекстовые документы, имеющие ссылки на другие связанные с ним документы.

Хорошим помощником для секретаря-референта при планировании рабочего дня служит программа MicrosoftOutlook

Информационная система MicrosoftOutlook предоставляет множество возможностей для эффективной организации рабочего времени секретаря-референта и его руководителя.

Эта программа помогает работать с сообщениями, контактными лицами, просматривать совместные документы, а также позволяет планировать встречи, поездки и организовать выполнение заданий, отслеживать деятельность свою и сотрудников. Основная панель Outlook содержит следующие разделы: Входящие, Календарь, Контакты, Задачи, Дневник, Заметки и др.

Входящие – поддерживает несколько систем электронной почты, дает возможность посылать и получать сообщения, получать запросы на выполнение задач.

Календарь – контролирует расписание и планирует встречи с другими людьми. Можно просмотреть отчеты, обзоры за день, неделю, месяц.

Контакты – хранит и постоянно обновляет сведения о деловых контактах. Можно сразу перейти на страницу Web любого партнера, можно связаться с адресатом, послать электронную почту.

Задачи – содержит список дел, которые необходимо выполнить. Их можно расставлять по приоритетам и поручать другим исполнителям.

Дневник – ведет учет важных событий, действий и контролирует их выполнение. Колонка времени показывает, когда выполнялось конкретное действие. Можно задать, чтобы Дневник показывал, когда проводилась работа с документами и как долго. Эта функция применяется для контроля исполнения документов.

Заметки – электронный заменитель блокнота, куда заносятся оперативные вопросы, ценные указания и др.

Правовое обеспечение деятельности секретаря.

Значительная часть информации, с которой работает секретарь-референт, является конфиденциальной и представляет большой интерес для конкурентов.

Коммерческая тайна – научно-техническая, коммерческая, организационная или иная используемая в предпринимательской деятельности информация, которая обладает реальной или потенциальной экономической ценностью в силу того, что она не является общеизвестной и не может быть легко получена законным образом другими лицами, которые могли бы получить экономическую выгоду от ее разглашения или использования.

Основная цель защиты конфиденциальной информации, в том числе коммерческой тайны, состоит в том, чтобы предотвратить ее утечку, овладение ею конкурентами. В ряде случаев требуется защита и коммерческих секретов других организаций. Отсутствие такой защиты может лишить предприятие выгодных партнеров, клиентов.

Обеспечение защиты конфиденциальной информации включает в себя:

— установление правил отнесения информации к конфиденциальным сведениям;

— разработку инструкций по соблюдению режима конфиденциальности для лиц, допущенных к конфиденциальным сведениям;

— ограничение доступа к носителям информации, содержащим конфиденциальную информацию;

— ведение делопроизводства, обеспечивающего выделение, учет и сохранность документов, содержащих конфиденциальную информацию;

— осуществление контроля за соблюдением установленного режима охраны конфиденциальной информации.

Секретарь при поступлении на работу, наряду с должностной инструкцией, должен подписать договор о неразглашении коммерческой тайны и об ответственности за ее сохранность.

Нормативно-методическая база делопроизводства – это совокупность требований, норм, правил и рекомендаций по составлению документов и работе с ними, установленных правовыми актами, стандартами, инструкциями и методическими пособиями.

Составляющими нормативной базы делопроизводства являются:

— законодательные и правовые акты ДНР;

— государственные и отраслевые стандарты;

— нормативные документы;

— государственные и отраслевые классификаторы;

— Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ);

— инструкции по делопроизводству конкретного предприятия.

К законодательным и правовым актам в сфере информации и документации относятся:

— законы ДНР;

— указы и распоряжения Главы ДНР;

— постановления и распоряжения Правительства;

— правовые акты органов исполнительной власти (министерств, комитетов, служб, агентств и других) – как общественного, так и ведомственного характера;

— правовые акты нормативного и инструктивного характера.

Эти документы имеют высший приоритет и общегосударственную значимость.

1. Конституция ДНР (с поправками и изменениями)// dnr-online.ru/ konstituciya-dnr/

2. Закон Донецкой Народной Республики «О государственной тайне» № 03-IHC от 12.12.2014 //dnr-sovet.su

3. Закон Донецкой Народной Республики «Об Обращениях Граждан» № 13-IHC от 20.02.2015 //dnr-sovet.su

4. Закон Донецкой Народной Республики «Об Оплате Труда» № 19-IHC от 06.03.2015 //dnr-sovet.su

5. Закон Донецкой Народной Республики «Об Охране Труда» № 31-IHC от 03.04.2015//dnr-sovet.su

6. Закон Донецкой Народной Республики «Об Электронной Подписи» № 60-IHC от 19.06.2015//dnr-sovet.su

7. Закон Донецкой Народной Республики «О Персональных Данных» № 61-IHC от 19.06.2015 //dnr-sovet.su

8. Закон Донецкой Народной Республики «О Почтовой Связи» № 64-IHC от 29.06.2015//dnr-sovet.su

9. Закон Донецкой Народной Республики «Об информации и информационных технологиях» № 71-IНС от 07.08.2015//dnr-sovet.su

10. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения//vsegost.com/

11. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов//vsegost.com/

12. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в органах исполнительной власти, утвержденные Приказом Главного государственного архивного управления Донецкой Народной Республики от 25.03.2015 №4 //dnr-online.ru

13. Постановление Кабинета Министров ДНР от 16.10.2015 № 19-27 «Об утверждении Типовой инструкции по делопроизводству в органах государственной власти, органах местного самоуправления Донецкой Народной Республики» //dnr-online.ru

14. Приказ ГГУДОАД от 03.05.2019 № 18 «Об утверждении Временных правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Донецкой Народной Республики и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».

Сформулировать мероприятия по усовершенствованию работы секретаря.

1. Выполнять работу согласно должностной инструкции.

2. Планировать работие время.

3. Владеть и управлять информацией.

Регулярно проверяйте актуальность данных, если узнали что-то новое – запишите, сохраните в файл, распечатайте в специальную папку. Постоянно проверяйте и обновляйте данные в телефонной книжке, контакты в Outlook, базы внутренних и внешних телефонных номеров. Здесь может быть два варианта упорядочивания информации:

— вносите соответствующие изменения сразу, как только о них узнаете;

— выделяете себе для этого определенное время (например, один час каждую пятницу), а для этого лучше завести специальную папку для хранения новых визиток, факсов с уведомлением о смене телефонных номеров и листочков из блокнота, где в спешке записаны важные номера.

используйте современные достижения

4. Организовывать рабочее место.

5. Использовать профессиональные навыки:

— cлепая печать. Сейчас к секретарю редко предъявляют такое

требование, как владение слепой печатью. Без этого навыка можно устроиться на работу и успешно справляться со своими обязанностями. И все же секретарю это умение необходимо – прежде всего, для экономии нервов и в качестве заботы о своем здоровье;

— скоростное чтение. Через секретаря идет весь документооборот. Он просматривает тома документов, прежде чем отнести их на подпись руководителю. Дело не только в том, что начальник может спросить его о содержании документа, но и в том, что невнимательные сотрудники частенько указывают неверные даты, ошибаются в инициалах, оформляют документы не по правилам. На проверку подчас приходится тратить довольно много времени, документы бывают срочные, и сотрудник, их принесший, очень нервничает по поводу того, что вы еще и читаете документ.

6. Применять шаблоны для различных видов документов.

7. Знать как аннотировать и реферировать документы.

8. Сохранять и преумножать документы.

 

2. Спроектировать офис на две человека – приёмная.

Определить общий объём помещения, основные санитарно-гигиенические требования для работников офиса, используя нормативы и стандарты, представленные в лекционном материале. Категорию работ определить самостоятельно. Заполнить таблицу.

Сделать описание того, как должны быть оборудованы рабочие места работников приемной, их расположение. При необходимости – начертить.

Общая площадь приемной, где находится работник офиса, должна быть в пределах 12-16 кв.м, а если два работника офиса, то 24-32 кв.м. При выборе размеров площади необходимо учитывать следующие факторы:

1) подходы к мебели и оборудованию;

2) расстановку мебели и оборудования;

3) потребность – в отдельных случаях – особых условий;

4) возможность установки вспомогательного оборудования.

В комплект средств оргтехники рабочего места секретаря входят:

1) стол однотумбовый;

2) приставка с тумбой под компьютер, компьютер;

3) стул подъемно-поворотный;

4) вспомогательный стол.

При выборе помещения для службы делопроизводства надо учиты­вать, что в соответствии с действующими нормативами норма площади служебных помещений должна составлять не менее 4 м2 на одного ра­ботника. Кроме того принимается во внимание возможность установки и размещения оборудования и, прежде всего, персональных ЭВМ, скане­ров, факсов, принтеров, которые очень активно используются сегодня в сфере управления. Поэтому, определив состав и тип предполагаемых к размещению технических средств и вспомогательного оборудования, учитывают суммарную площадь, необходимую для их размещения. Скопление в небольшом помещении, где работает несколько человек, большого количества средств автоматизации и механизации значитель­но изменяет микроклимат в комнате, условия труда и приводит к быст­рой утомляемости. Поэтому расчёт площади на одного сотрудника, ра­ботающего за дисплеем компьютера, ведётся от нормы 6 м2 на человека. Рабочие места с мониторами должны располагаться на расстоянии между собой не менее 1,5 м. При большом количестве технических средств удобнее с помощью передвижных перегородок или офисной мебели отделить несколько рабочих зон. Помещение всегда должно быть хоро­шо проветриваемым или оборудованным кондиционерами. Повышенные требования к вентиляции (скорости воздухообмена) предъявляют скоро­стные копировальные и печатающие устройства.

Организация рабочего места – это система мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда, и их функциональному размещению. Кроме того, организация рабочего места предполагает учет антропометрических данных исполнителя и обеспечение соответствующих нормам условий труда

Планировка рабочего места работника офиса должна обеспечить максимальные удобства при выполнении возложенных на него обязанностей и в то же время отвечать требованиям экономии площади помещения:

- рабочее место секретаря в приемной обычно располагается рядом с кабинетом руководителя, в центре комнаты, недалеко от дверей в кабинет и так, чтобы легко можно было видеть всех входящих;

- в помещении приемной должны находиться только предметы, требующиеся секретарю и другим сотрудникам непосредственно в процессе работы;

- мебель для посетителей должна находиться в зоне, хорошо просматриваемой секретарем, удобной для ее размещения.

Рабочее место секретаря традиционно включает три зоны:

- основная, где находится его рабочее место (стол с приставками и необходимой оргтехникой);

- зона обслуживания посетителей;

- вспомогательная зона, где располагаются шкафы, копировальный аппарат, факс и другое вспомогательное оборудование.

Учитывая насыщенность трудового процесса работника офиса оргтехникой, оправданной будет П-образная планировка рабочего места.

Рабочий стол работника офиса должен быть расположен удобно, так, чтобы был большой обзор и секретарь видел всех входящих, сидя к ним лицом. В то же время важно, чтобы ему не надо было часто вставать за отдельными предметами.

Если пользование ПК является основным видом деятельности, то ПК и его периферийные устройства (принтер, сканер и тому подобное) размещается на основном рабочем столе, как правило, с левой стороны.

Если использование ПК является периодическим, то он, как правило, размещается на приставном столе, преимущественно с левой стороны от основного рабочего стола.

Угол между продольными осями основного и приставного столов должен быть 90 – 140 град.

Регулируемая высота рабочей поверхности стола изменяется в пределах от 68 до 80 см (в зависимости от роста человека и характера выполняемой работы). Рекомендуемые размеры рабочей поверхности офисных столов при нерегулируемой высоте рабочей поверхности: высота – 725 мм, ширина – 600–1400 мм, глубина – 800 – 1000 мм.

Столешница должна быть твердой и гладкой, преимущественно из дерева.

Покрытие поверхности стола должно быть матовым (серого, зеленого, коричневого цвета с коэффициентом отражения 20-50%) и легко чиститься; углы и переднюю верхнюю грань столешницы следует выполнять закругленными.

Высота пространства под столом для ног рекомендуется 60 см (на уровне колен) и не менее 80 см на уровне ступней.

Все, что постоянно требуется секретарю во время работы, должно располагаться в пределах вытянутой руки, чтобы можно было взять необходимое, не вставая.

Столешница должна быть твердой и гладкой, преимущественно из дерева.

Покрытие поверхности стола должно быть матовым (серого, зеленого, коричневого цвета с коэффициентом отражения 20-50%) и легко чиститься; углы и переднюю верхнюю грань столешницы следует выполнять закругленными.

Высота пространства под столом для ног рекомендуется 60 см (на уровне колен) и не менее 80 см на уровне ступней.

Все, что постоянно требуется секретарю во время работы, должно располагаться в пределах вытянутой руки, чтобы можно было взять необходимое, не вставая.

Монитор и клавиатура должны располагаться на оптимальном расстоянии от глаз пользователя, но не ближе 600 мм, с учетом размера алфавитно-цифровых знаков и символов.

Расстояние от экрана к глазу работника должно составлять:

 


Расположение монитора должно обеспечивать удобство зрительного наблюдения в вертикальной плоскости под углом +-30 град. от линии зрения работника.

Клавиатуру следует размещать на поверхности стола или на специальной, регулируемой по высоте, рабочей поверхности отдельно от стола на расстоянии 100 – 300 мм от края, более близкого к работнику.

Угол наклона клавиатуры должен быть в пределах 5 – 15 град.

Размещение принтера или другого устройства ввода-вывода информации на рабочем месте должен обеспечивать хорошую видимость монитора, удобство ручного управления устройством ввода-вывода информации в зоне досягаемости: по высоте 900 – 1300 мм, по глубине 400 – 500 мм.

Располагать принадлежности на рабочем и приставном столах следует компактно, систематизировав по видам работ.

Целесообразно расположить документы и принадлежности на столе в порядке приоритетности и частоты их использования, чтобы исключить наклоны и повороты.

Конкретные размеры зон досягаемости зависят от рабочей позы (стоя или сидя) и от антропометрических данных сотрудника. Средняя зона охвата рук человека составляет 35–40 см.

Важным элементом рабочего стола является внутренняя организация отделений рабочего стола, зависящая от его конструкции, вместимости, характера обрабатываемых документов.

В рабочем столе также должен быть строгий порядок. Большой ящик лучше приспособить для вертикального хранения материалов, в остальных ящиках должны быть различные специальные приспособления - для карточек, малой оргтехники, канцелярских принадлежностей. Целесообразно выделить один ящик для хранения личных вещей. Все ящики должны легко выдвигаться, даже если они тяжело нагружены.

Дела и папки, хранящиеся как в столе, так и в шкафах, на полках, должны иметь яркую маркировку различной расцветки с кодовыми отметками, номерами дел по номенклатуре, что поможет быстро найти нужное дело или документ.

Такой простой вид мебели, как стул, играет большую роль в организации рабочего места управленческого работника.

От выбора стула в немалой степени зависит эффективность труда – неудобная поза утомляет, делает человека менее работоспособным.

У работника офиса стул должен быть вращающимся и иметь спинку, передвигаемую в вертикальном и горизонтальном направлениях, что позволит подогнать его под любой рост.

Рабочее сидение (сидение, стул, кресло) должно иметь такие основные элементы: сидение, спинку. стационарные или съемные подлокотники.

В конструкцию сидения могут быть введены дополнительные элементы, которые не являются обязательными: подголовник и подставка для ног.

Рабочее сидение должно быть подъемно-поворотным, таким, которое регулируется по высоте, углу наклона сидения и спинки, по расстоянию спинки к переднему краю сидения, высоте подлокотников. Регулирование каждого параметра должно быть независимым, плавным или ступенчатым, иметь надежную фиксацию.

Сиденье стула должно быть слегка закругленным с краев, чтобы не затруднять кровообращение бедер, и с несколько вдавленным сиденьем в месте размещения центра тяжести.

Для управленческих работников изготовляют стулья и кресла с подлокотниками.

Поверхность сидения, спинки и подлокотников должна быть полумягкой, с нескользким, ненаэлектризовывающим, воздухонепроницаемым покрытием и обеспечивать возможность чистки от грязи.

Кроме стола с приставками, в состав рабочей мебели работника офиса входит также стул для посетителя.

Примерный перечень оргтехники и компьютерных средств, применяемых в работе секретаря:

1) средства малой оргтехники (письменные принадлежности: ручки, бумага, карандаши, ластики и т. п.);

2) средства составления и изготовления текстовых документов (компьютер, диктофон, принтер, сканер, в запасе – портативная пишущая машинка);

3) средства обработки бумажных документов (склеивающие и скрепляющие машины, конвертовскрывающее и резательное оборудование, адресовальное и штемпелевальное оборудование);

4) средства хранения и поиска документов (картотеки различного типа, шкафы и полки, сейф);

5) средства связи (телефон, радиотелефон, радио, телетайп, факс, сетевая плата для локальной сети, средства оперативной диспетчерской связи, электронная почта, модем);

6) копировальные средства и аппараты;

7) шредер для оперативного уничтожения конфиденциальной информации;

8) офисная мебель и оборудование.

Документы, поступающие в архив отдела, хранятся в шкафу в папках-регистраторах, скоросшивателях, справочно-информационные пособия – в специальных шкафах.

Зона для посетителей комплектуется стульями, журнальным столиком и цветочницей. В том случае, если в здании нет гардероба, в приемной следует поставить шкаф для верхней одежды. Мебель для посетителей должна находиться в зоне, хорошо просматриваемой секретарем. Не рекомендуется ставить в приемной мягкую мебель, так как при правильной организации труда длительное присутствие посетителей не предполагается.

На столе у работника офиса должен быть календарь (еженедельник), настольный органайзер с ручками, карандашами и другими канцелярскими принадлежностями, блокнот для записей. У секретаря обязательно под рукой должны быть справочники.

В холле и приемной офиса отечественные и зарубежные специалисты в области информационного менеджмента рекомендуют разместить:

- информационный стенд для посетителей;

- стенд с рекламной информацией;

- демонстрационную витрину;

- информационные автоматы;

- информационные листки.

Информация, содержащаяся на стендах, должна быть конкретной, оперативной, обладать избирательностью воздействия.

Не меньшее значение имеет правильное освещение рабочих мест. Недостаток освещения часто является одной из причин быстрой утомля­емости. Наилучшим признано естественное освещение. Свет должен падать слева или спереди.

Искусственное освещение рабочих мест может быть общим (светиль­ники расположены на потолке) или местным, когда на каждом рабочем месте имеется настольная лампа. Оно должно быть достаточным по уровню и равномерности освещения.

При наличии компьютеров для устранения бликов на экране дисплея светильники общего освещения монтируются не на потолке, а в верхней части стенных панелей.

Не менее важен и температурный режим. В помещении рекомендует­ся поддерживать температуру 22- 24 градуса Цельсия, а влажность 60-40%.

Рабочее место работника офиса, которому приходится по роду деятельности наиболее часто принимать посетителей, надо разме­щать недалеко от входа в помещение. При размещении местработников офиса, работающих в одной комнате, учитываются их деловые контакты. Постоянно работающие шумные устройства желательно располагать в отдельном помещении, оборудованном звукоизолирующими материа­лами. При размещении рабочих мест учитываются размеры, рекоменду­емые для проходов:

- ширина прохода для одного человека - 60 см.

- для двух человек - 80 см.

- для трёх человек - 100 см.

- между столами - 55 см.

- между отопительными приборами и рабочим столом - 55 см.

- между стеной и столом - 65 см.

Не желательно располагать экран дисплея напротив окон, а работа­ющему на дисплее – сидеть лицом к окнам.

Правильно оборудованное рабочее место, красивый дизайн служеб­ного помещения, здоровый микроклимат создают хорошее рабочее на­строение и значительно повышают производительность труда.

Таблица 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: