МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ______________ Н.В. Чернышева ____ ________________ 20___ г. |
Методические указания и задания
по выполнению контрольной работы
по дисциплине безопасности жизнедеятельности
для студентов заочного отделения
специальностей: 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования
промышленных и гражданских зданий
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного
оборудования (по отраслям)
15.02.08 Технология машиностроения
18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и
силикатных материалов и изделий
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рассмотрено и одобрено на заседании предметно цикловой комиссии механических дисциплин Протокол № ____ «___» ________________ 20___ г. Председатель ПЦК _______________ Ю.А. Письменный | Рассмотрено и одобрено на заседании предметно цикловой комиссии экономических дисциплин Протокол № ____ «___» ________________ 20___ г. Председатель ПЦК _______________ С.Ю. Письменная |
Рассмотрено и одобрено на заседании предметно цикловой комиссии электротехнических дисциплин Протокол № ____ «___» ________________ 20___ г. Председатель ПЦК _______________ А.Е. Гладких | |
Рассмотрено и одобрено на заседании предметно цикловой комиссии химико-технологических дисциплин Протокол № ____ «___» ________________ 20___ г. Председатель ПЦК _______________ Е.В. Гусакова | Составил преподаватель ______________ Д.В. Колесник |
Цели и задачи учебной дисциплины
Основной целью дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является изучение студентами основ безопасности как одной из форм безопасности страны, организационно-правовых гарантий всего населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
|
В соответствии с таким пониманием дисциплины ставятся конкретные задачи данного курса:
- анализ понятия «безопасность жизнедеятельности»;
- раскрытие причин и обозначение видов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- понимание основ медико-биологического взаимодействия человека с опасными и вредными факторами среды обитания;
- изучение основ и привитие практических навыков и действий по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.
Для эффективного усвоения дисциплины предлагаются контрольные вопросы по данным темам.
Изучив данный курс, студент должен иметь представление о предмете и месте курса «Безопасность жизнедеятельности» в системе безопасности страны, изучить и уметь оценить обстановку в часто меняющихся ситуациях, применить полученные знания в каждом конкретном случае, что соответствует основным нормам общеобразовательного стандарта.
В соответствии с учебным планом студенты должны выполнить контрольную работу по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» в период сессии.
Следует обратить внимание, что контрольная работа должна быть сдана не позднее, чем за 2 дня до экзамена (зачета), в противном случае, студент не будет допущен до сдачи экзамена (зачета) по данному предмету.
Контрольная работа должна иметь следующую структуру:
1. Титульный лист.
2. Содержание контрольной работы.
|
3. Основная часть.
4. Список используемых источников.
Студент должен помнить, что работа должна носить аналитический характер.
Вариант контрольной работы определяется следующим способом: последняя цифра номера в учебном журнале группы соответственно фамилии студента является номером варианта (варианты см. в конце документа).
Оформление контрольной работы:
Титульный лист контрольной работы оформляется по образцу. Работа оформляется на листах форматом А-4, объемом 11-12 страниц печатного текста.
Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое 10 мм, верхнее и нижнее на менее 20 мм. При этом не разрешается обрамлять текст в рамки.
Требования, предъявляемые к абзацу:
1) междустрочный интервал – полуторный;
2) красная строка – 1,25 (1,27 см);
3) выравнивание текста – по ширине;
4) функция расстановки переносов – обязательна;
5) запрет висячих строк (см. Формат – Абзац (вкладка Положение на странице).
Главы и параграфы в работе должны быть относительно равномерны по объему. Материал должен излагаться логично, последовательно и соответствовать плану работы. Не допускается дословного механического переписывания текста из использованной литературы, за исключением цитат, которые должны сопровождаться ссылкой на источник. В тексте недопустимо сокращение слов, терминологических оборотов, наименований органов и организаций, если такие сокращения не являются общепринятыми в литературе.
Вводная часть отражает значение и актуальность темы, а также цели и задачи работы. В основной части излагаются и последовательно анализируются рассматриваемые проблемы, дается аргументация научных точек зрения, задачи выполняются с кратким пояснением.
|
В заключении приводятся собственные выводы автора по итогам работы, а также ее практическая значимость. В список использованной литературы могут быть включены учебники, монографии и статьи.
Контрольная работа, соответствующая всем предъявляемым требованиям, может быть оценена положительно и зачтена. Если работа не зачтена, она с учетом сделанных замечаний в рецензии должна быть переработана и вместе с первым отзывом представлена на повторное рецензирование.
Выполнение контрольной работы является обязательным условием для допуска студента к учебному зачету или экзамену.
Критерии оценки качества представленной работы
Критерии оценивания
При ознакомлении с содержанием работ её качество определяется по ряду
Общепринятых критериев:
– степень изученности темы, обоснованность приведённого заключения;
– перечень изученных современных литературных источников, уровень
использования специальной литературы, документов, статистических материалов;
– творческий подход к раскрытию темы, выявление её связи с Республикой Крым, г Керчь, конкретным предприятием (местом работы студента);
– правильное применение экологических терминов, методологическая грамотность, современный технический язык, стиль изложения;
– учёт всех требований данных Методических указаний, аккуратность оформления, своевременное представление преподавателю.