Общие требования к оформлению списка использованной литературы и источников




Важные моменты

Общий объем документа (так называемый «чистый текст») должен составлять не менее 14 листов информации, набранной на компьютере.

Не считая титульного листа, плана и списка литературы. Поля должны быть: 3 см – слева, по 2 см – сверху, снизу и справа. Номер страницы ставится по центру снизу. Сам же символ должен быть арабским (то есть «1», «2», «3» и т. д.).

Шрифт обязательно Times New Roman, размер 14-й, междустрочный интервал одинарный. Если в работе есть таблицы, шрифт текста, написанного в них, – Times New Roman, 12-й. Выравнивание текста должно быть по ширине страницы. Красная строка отступается на пять знаков. Все заголовки выделяются полужирным шрифтом (Times New Roman, размер 14-й), предпочтительно их размещение по центру страницы. При этом важно помнить, что все иллюстрации должны обозначаться термином «Рисунок» или «Рис.», все они нумеруются по порядку. Основная часть может быть разделена на разделы, подразделы.

 

Главные правила создания методической разработки

Этот документ нужно грамотно структурировать и преподнести в удобном для чтения и использования виде.

При создании методической разработки нужно придерживаться следующих важных правил:

Содержание работы должно четко соответствовать цели, а также обязательно тематике.

Все разработанные методики должны быть творческой работой, а не копированием частей учебников, пособий и иных ранее существовавших образовательных документов.

Язык в тексте должен быть лаконичным, простым и понятным.

. Стоит помнить главное: при написании методической разработки, все написанное должно соответствовать действительности. Так, не нужно описывать тот или иной метод обучения, если нет возможности его материально-технического обеспечения.

И главное - методическая разработка должна ответить на вопросы: «Как научить? Как сделать так, чтобы ученик наилучшим образом усвоил предложенный учителем материал?»

С труктура.

Подача материала должна быть грамотно структурированной. Любая серьезная работа должна состоять из следующих элементов:

Титульный лист. Содержание. Вводная часть, или введение. Пояснительная записка.. Основная часть, где будет изложен весь материал. Заключение (можно вместе с выводами). Список использованной в работе литературы, приложение.

Титульный лист

Документ начинается с титульного листа. Сверху пишется наименование учреждения, куда данный документ подается (название указывается в соответствии с выданной лицензией).

В центре листа пишется методическая разработка занятий по ……..для такого то класса ДШИ по теме и название самой работы.

Немного ниже от названия, по правой стороне, надо указать следующие сведения об авторе: студент(ка)курса ФИО.,научный руководитель

В центре в самом низу надо указать город и год, то есть где и когда данная методическая разработка была создана.

 

Содержание.

Это краткое объяснение того, что будет изложено далее в документе,т.е. план. Тут важно помнить, что нужно указать в таком случае:

Цифры в разделах основные пишутся римскими, подцифры пишутся арабскими и могут быть 2.1.2.2. и т.д.На против каждого раздела-номера страниц.Содеражание как правило состоит из таких направлений:

Введение, Пояснительная записка и методическая часть, Тематический план, Содержание темы, Заключение, Список литературы, Приложение.

 

Введение Следующее в списке – введение. Это очень важный раздел всей работы, где также надо кратко и доступно рассказать о том, в чем же особенность данного труда. Изначально излагается новизна этой работы, ее уникальность и обязательно актуальность. Тут нужно рассказать, чем руководствовался автор при выборе данной тематики, чем она особенна. Выделить основные определения,которые нужно освоить за данную тему.

Пояснительная записка должна включать следующую информацию:

- обоснование актуальности разработки (указываются проблемы, на решение которых направлена разработка;

- обоснование новизны разработки, определение авторского вклада (новизна может быть реализована в новых подходах к обучению, подборе оригинальных методов и методик, новых способах организации занятий, новых формах контроля и пр. Автор обязательно должен раскрыть собственный вклад в содержание или формы реализации разработки. Разработка не должна быть компиляцией чужого материала);

- теоретическое и методическое обоснование разработки (описываются теоретические подходы и концепции; даются определения основных понятий; обосновывается выбор методических средств и методических подходов; поясняется, почему именно они выбраны для подготовки и реализации данной разработки);

- цели и задачи разработки (основной целью обучающих программ является формирование у школьников знаний, умений, навыков в определённой образовательной области; обучение детей способам деятельности. Формирующие и развивающие цели могут быть поданы как дополнительные. В формулировке целей должен быть представлен как будущий результат, так и характер деятельности по его реализации; задачи, конкретизирующие цель, должны в своей совокупности полностью раскрывать цель, а не расширять или подменять её);

- ожидаемые результаты реализации разработки и способы их проверки (описание ожидаемых результатов должно быть представлено не только в описательной, но и в диагностической форме, то есть таким образом, чтобы эти результаты можно было зафиксировать и измерить. Способы проверки результатов должны быть либо описаны, либо даны указания на их описание);

- продолжительность и этапы реализации разработки (необходимо указать, на какой срок рассчитана реализация разработки; сколько этапов включает; необходимо ли жестко соблюдать последовательность осуществления отдельных этапов; каковы критерии завершения и длительность каждого этапа);

- формы и режим занятий (в пояснительной записке должно быть указано, какие формы занятий (теоретические и практические) предполагается использовать.

 

Методическая часть может предваряться общими сведениями, касающимися требований к работе, описания приёмов и методов организации учебных занятий или применения методических процедур, технического оснащения, форм подведения итогов по каждой теме или разделу.

Далее должна быть подробно описана каждая методика (упражнение, процедура и пр.), приведённая в работе. Описание включает: формулировку цели задания (методики), описание процедуры проведения методики, описание способов фиксации желаемого результата и реального результата, описание наглядного и прочих материалов, описание способов обработки результатов и технологии их интерпретации. В том случае, если в методической разработке используются широко распространённые и подробно описанные в литературе методики, можно ограничиться ссылкой на соответствующую литературу и дополнить предлагаемое там описание необходимой информацией.

 

 

Учебно-тематический план должен содержать:

- перечень изучаемых тем, расположенных в заданной последовательности;

- количество часов, отведённых на каждую тему (с указанием часов теоретических и практических занятий и самостоятельных);

- цели задачи занятий;

- описание форм занятий по каждой теме (лекция, урок, игра, беседа, конференция и пр.).

-содержание практической работы

-примечание (д/З)

Учебно-тематический план целесообразно представлять в форме таблицы.

Таблица.Пример.

Тема Цели, задачи Содержание практической работы Количество часов примечание
всего Аудиторные занятия Сам. работа
всего теор. практ.
  Введение в тему «иллюстрация» Познакомить с понятием «иллюстрация» Изучить отличие иллюстрации от станковой композиции. Познакомить с художниками иллюстраторами .Дать определение что такое иллюстрация –как часть книги.. ---       --- --- ---
Всего     2,9 14,8   ---

 

Содержание тем -предполагает тезисное или подробное описание основных теоретических вопросов по каждой теме блока); описание практических заданий с указанием применяемых методов и оборудования, а также способов их организации.

Заключение Это последняя основная часть работы. Именно тут делаются определенные выводы, могут подаваться также рекомендации. В данном разделе важно рассказать о том, где и как будет приводиться в действие все изложенное в этой методической разработке. Объем этого текста – до одной страницы.

 

Общие требования к оформлению списка использованной литературы и источников

Сведения об использованных источниках приводятся в соответствии с требованием ГОСТа 7.1-04 «Библиографическое описание документа: Общие требования и правила составления». Каждый источник указывается строго в соответствии с его наименованием в алфавитном порядке и нумеруется.

В список вносятся только те работы, которые непосредственно использованы в работе (цитируются, на них ссылаются, или они послужили отправной точкой при формировании концепции автора, если на это указано во введении). Нельзя вносить в список прочитанные, но не использованные в работе книги; незнакомые автору произведения, названия которых он переписал из библиотечных каталогов или библиографии в других книгах. Это расценивается как научная недобросовестность.

В списке литературы для каждого источника приводятся:

- фамилии и инициалы автора;

- полное название;

- место издания (город);

- издательство;

- год издания;

- количество страниц, которые обозначаются строчной буквой «с» с точкой.

Если место и год издания неизвестны, после названия произведения или источника указывается: «Без м. и г. издания». Издательство указывается после двоеточия, следом за обозначением или названием города, при этом если название представляет собой личное имя, то оно пишется в именительном падеже и без слова «издательство» (Владос, Вече, Полигон). В случае указания ведомственной принадлежности издательства, слово «издательство» входит в название и обозначается сокращенно (Изд-во Моск. ун-та, Изд-во Ленингр. ун-та, Изд-во стандартов).

Приложение может включать конкретные наглядные и другие материалы, которые были использованы для реализации разработки или их аналоги. В том случае, если реальные размеры, цвет, форма материалов, представленных в приложении, отличаются от используемых на практике, необходимо привести их подробное описание и требования к изготовлению.

В приложения рекомендуется включать материал, который по разным причинам не приведен в основном тексте работы: заимствованные из литературы или самостоятельно составленные автором методической разработки таблицы, словарь терминов, фотографии, ксерокопии, рисунки, пособия в малом размере. Страницы приложения продолжают сквозную нумерацию работы. Само приложение нумеруется арабскими цифрами, чтобы на него можно было сослаться в конце соответствующей фразы текста.

Приложения нумеруются последовательно арабскими цифрами, например, «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Приложение должно иметь название или пояснительную подпись с обозначением изображенных лиц, исторического события (с указанием места и даты) или памятника культуры (с указанием авторства, местонахождения и времени создания). Если приложение впервые составлено автором методической разработки, перед литературой с обозначением страниц, откуда взяты вошедшие в приложение данные, необходимо указать: «Сост. по:». В иных случаях приложение должно содержать ссылку на те произведения, откуда оно взято или на фактический материал, который послужил основой для составления данного приложения. Ксерокопированные, перефотографированные или перерисованные от руки иллюстрации также должны иметь ссылку на источник и пояснение способа воспроизведения (например: «ксерокопировано с...», «перефотографировано с...», «перерисовано с...»). Произведения, из которых заимствованы иллюстрации, также вносятся в общем алфавитном порядке в список использованной литературы и источников.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: