Приложение 2 (рекомендуемое)




Примерный объем работ по техническому обслуживанию ТО-2

Таблица 2.1 - Примерный объем работ по ТО-2 электровозов ВЛ10

 

Наименование Общие указания

 

   
1. Механическое оборудование
1.1. Осмотреть путеочиститель  
1.2. Проверить автосцепные устройства Согласно требованиям «Инструкции по ре­монту и обслуживанию автосцепного уст­ройства подвижного состава ж.д.» № 2745р от 28.12.2010
1.3. Осмотреть привод скоростемера  
1.4. Произвести осмотр колесных пар, их букс убедившись в отсутствии недопустимых подрезов гребней, проката, трещин, отколов, ползунов (выбоин), ослабления бандажей, убедившись в совпадении контрольных меток на бандаже и контрольных меток на колесном центре. В соответствии с «Инструкцией по освиде­тельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов и электросек­ций» № ЦТ-329 от 14.06.1995
1.4.1. При наличии записи машиниста о стуке колесных пар, свиде­тельствующем о наличии ползунов и выбоин, осмотреть колесные пары по кругу катания с замером ползуна, выбоины.  
1.4.2. Осмотреть буксы колесных пар. Визуально проверить герме­тичность корпуса букс, проверить крепление передних крышек букс. Проверить состояние буксовых поводков, их крепление к кронштей­нам буксы и рамы тележки Согласно требований «Инструкции по тех­ническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и мо-торвагонного подвижного состава» № ЦТ-330 от 11.07.1995
1.5. Осмотреть рамы тележек на предмет отсутствия трещин (особое внимание обратить на места сварных швов)  
1.6. Осмотреть рессорное подвешивание: рессоры, пружины, стойки, валики. Проверить надежность крепления гаек и шайб  
1.7. Осмотреть тормозную рычажную передачу:  
1.7.1. тяги, рычаги, подвески, балансиры, поперечины, тормозные башмаки, колодки, планки, шарниры;  
1.7.2. Заменить тормозные колодки с предельным износом, с трещи­нами или клиновидным износом. Толщина тормозной колодки должна быть не менее 15 мм
1.8. Проверить крепление рукавов подсыпки песка, положение нако­нечников песочных рукавов по отношению к бандажу и головке рельса  
1.9. Провести осмотр гидравлических амортизаторов (надежность соединения, целостность деталей на наличие течи). Неисправные амортизаторы заменить  
1.10. Убедиться в исправности и правильном расположении деталей люлечного подвешивания  
1.11. Проверить выход штоков тормозных цилиндров, при необходи­мости отрегулировать Выход штоков при выдаче из T02 - 75-125 мм
1.12. Проверить крепление приемных катушек АЛСН, КЛУБ  
1.13. Проверить прилегание поглощающего аппарата к упорной плите и задним упорным угольником  
1.14. Проверить состояние противоразгрузочного устройства  
1.15. Проверить состояние кожухов тяговой зубчатой передачи, букс моторно-осевых подшипников, уровень смазки в этих узлах  
1.16. Проверить нагрев кожухов моторно-осевых подшипников, на­дежность крепления их букс (шапок моторно-осевых подшипников). Проверить крепление задних крышек букс, состояние буксовых по­водков, их крепление к кронштейнам буксы и рамы тележки При осмотре кожухов, моторно-осевых подшипников убедиться в отсутствии течи смазки. При недостаточности уровня доба­вить смазку. Полную заправку смазкой всех моторно-осевых подшипников выполнять на каждом ТО-2
1.17. Осмотреть рамы тележек на предмет отсутствия трещин (особое  

   
внимание обратить на места сварных швов)  
1.18. Проверить состояние подвесок тяговых двигателей, шаровой связи  
1.19. Проверить состояние всех предохранительных устройств от па­дения деталей на путь  
2. Тяговые электродвигатели
2.1. Открыть нижние и верхние смотровые коллекторные люки, про­верить исправность крышек люков и их уплотнений. Проверить на­грев подшипниковых щитов Заменить щетки высотой менее 25 мм
2.2. В доступных местах проверить исправность и состояние видимой части якоря, коллектора, кронштейнов, щеткодержателей, изоляторов, щеток, перемычек, подводящих кабелей, их крепление. Проверить состояние гибких шунтов, зазоры между корпусом щеткодержателя и коллектором Поврежденные шунты (обрыв, подгар) более 20% от общего сечения шунта заменить
2.3. Очистить, при необходимости, от пыли конус коллектора. Проверить крепление траверсы. У двигателей, на которых обнаружены щетки с износом близким к предельному, следы кругового огня и перебросов или произошло срабатывание защиты в пути следования, осмотр произвести через верхние и нижние смотровые коллекторные люки. Устранить следы перебросов электрической дуги по коллектору (на вращающемся якоре)  
2.4. Проверить крепление главных и дополнительных полюсов, под­шипниковых щитов. Закрыть коллекторные люки и убедиться в дос­таточной плотности прилегания их крышек к остовам, в исправности замков крышек коллекторных люков  
2.5. Проверить состояние воздухопроводов, выхлопных патрубков и их сеток  
2.6. Проверить состояние выводных кабелей, прочность крепления кабелей в клицах  
2.7. В зимнее время проверить состояние снегозащитных устройств, сопротивление изоляции тяговых двигателей Сопротивление изоляции двигателей должно быть не менее 1,5 МОм
3. Вспомогательные машины
3.1. Провести внешний осмотр вспомогательных машин, проверить нагрев подшипников, крепление машин к основанию. Ослабленные болтовые соединения закрепить  
3.2. Открыть люки и осмотреть коллекторы вспомогательных машин. Устранить следы перебросов (при их наличии). Заменить негодные щетки, щеткодержатели, их кронштейны. Прочистить при необходи­мости волосяной щеткой коллекторы. Протереть изоляторы крон­штейнов. Проверить крепление кабелей Поврежденные шунты (обрыв, подгар) более 20% от общего сечения шунта заменить
4. Электрические аппараты (при наличии записи машиниста в журнал (трооборудования) формы ТУ-152 с замечаниями по работе элек-
4.1. Снять пломбу с дверей ВВК  
4.2. Осмотреть и проверить быстродействующие выключатели БВП-5, БВЗ-2, электропневматические контакторы, групповые переключатели, реверсоры, тормозные переключатели, переключатель мотор-вентиляторов на четкость срабатывания и отсутствие утечек воздуха. Проверить (в доступных местах) состояние контактов контакторов, контакторных элементов. Проверить крепление подводящих кабелей и проводов, шунтов, перемычек, пальцев и блокировок При необходимости снять дугогасительные камеры и зачистить контакты. Сильно по­врежденные дугой, заменить (кроме контактов быстродействующих выключателей)
4.3. Осмотреть состояние электромагнитных и быстродействующих контакторов, реле, разъединителей, отключателей двигателей. Проверить крепление подводящих кабелей и проводов, шунтов, пе­ремычек, пальцев и блок-контактов. При визуальном обнаружении признаков подгара, просадки пружины, ненормального нажатия кон­тактов снять дугогасительную камеру, провести детальный осмотр и при необходимости отремонтировать аппарат  
4.4. Проверить исправность действия блокировок дверей и щитов высоковольтной камеры, крышевых люков  
4.5. Осмотреть панель управления, проверить состояние и работу регуляторов напряжения. Изношенные угольные контакты заменить При неудовлетворительной работе отре­гулировать регулятор напряжения

   
4.6. Осмотреть пульты машиниста, пульт включения ЭПТ, пульт включения АГС. Проверить работу кнопочных выключателей. Осмотреть регулятор давления, при необходимости зачистить контакты регулятора. Контрольным вспрыском проверить наличие смазки в бачках, а также настройку форсунок. При оборудовании системой типа ГРС - наличие стержней и точность подачи стержней на гребень колеса.  
4.7. Осмотреть арматуру и цепи сигнального освещения, про­верить действие осветительных цепей прожектора, буферных фонарей. Заменить негодные лампы и предохранители  
4.8. Осмотреть межкузовные низковольтные электрические соединения, проверить прочность крепления штепселя с розеткой  
4.9. Проверить в зимнее время действие электрических печей кабины машиниста, электрических обогревателей окон, масла компрессора, спускных кранов главных резервуаров. Осмотреть устройство электроснабжения вагонов пассажирских вагонов, проверить сопротивление изоляции этих устройств (в отопительный сезон) Сопротивление изоляции электрических цепей устройств электроснабжения ва­гонов пассажирских поездов должно быть не менее 2 МОм
5. Крышевое оборудование
5.1. Осмотреть токоприемники:  
5.1.1. Убедиться в отсутствии перекоса рам и заедания в шар­нирных соединениях  
5.1.2. Проверить состояние оснований, рам, шарнирных соеди­нений, кареток, деталей привода, прочность крепления и цело­стность шунтов  
5.1.3. Осмотреть полозы, металлокерамические накладки. За­чистить имеющуюся выработку, при необходимости сменить полозы Полозы с оторванными накладками, ос­лабленным креплением накладок и толщиной менее 2,5 мм в летний период и 3.5 мм в зимний период заменить
5.1.4. Провести подмазку полозов с металлокерамическими пластинами смазкой СГС-Д и зачистить накладки, при необхо­димости смазать шарниры  
5.1.5. На токоприемниках, оборудованных полозами с уголь­ными вставками, при необходимости заменить полозы с изно­шенными или поврежденными угольными вставками Вставки, высота которых над стальным держателем менее 2 мм, имеющие более трех поперечных трещин, сколы более 50% ширины вставки, а также продольные трещины по боковой поверхности, заменить. Угольные вставки, имеющие пропилы или уступы, запилить под углом не более 20 градусов к горизонтали. При одностороннем износе вставок развернуть полоз на 180 градусов
5.1.6. В зимнее время проверить статическую характеристику токоприемников, в летнее время - при необходимости  
5.2. Проверить состояние и протереть технической салфеткой изоляторы высоковольтного оборудования, воздушные рукава, покрышку разрядника. Проверить их крепление  
5.3. Осмотреть крышевые разъединители, дроссели помехопо-давления, антенну радиосвязи, токоведущие шины, проверить их крепление  
5.4. Проверить крепление съемных крыш люков пусковых ре­зисторов Выполняют экипировщики
5.5. Проверить состояние уплотнений, крышек песочных бун­керов, защелок, состояние сеток, при необходимости заправить  

   
песком бункера  
5.6. В зимний период проверить снегозащитные уплотнения кузова, всасывающего тракта, очистить от снега  
6. Тормозное и пневматическое оборудование
6.1. Провести осмотр, проверку состояния и действия тормоз­ного оборудования Согласно «Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава» № ЦТ-533 от 27.01.1998
6.2. Проверить работу тифонов, свистков, при необходимости отрегулировать  
6.3. Проверить работу стеклоочистителей, клапанов, разобщи­тельных и спускных кранов, пневматических блокировок, на­личие пломб на предохранительных клапанах  
6.4. Проверить подачу песка форсунками из обеих кабин, при необходимости отрегулировать форсунки При соответствующей записи в журнале формы ТУ-152
7. Аккумуляторные батареи
7.1. Очистить металлические токоведущие детали от пыли, влаги, масла и солей. Проверить крепление перемычек и подводящих проводов бата­реи  
7.2. Проверить выборочно уровень электролита в элементах. При обнаружении недостатка электролита проверить все эле­менты, добавить дистиллированную воду и довести уровень электролита до нормы  
7.3. Проверить общее напряжение и ток утечки аккумулятор­ной батареи. При необходимости выполнить регулировку за­рядного устройства  
8. АЛСН, КЛУБ, радиосвязь и скоростемеры
8.1. Проверить работу АЛСН, КЛУБ, дополнительных уст­ройств безопасности, радиосвязи и скоростемеров. В журнале формы ТУ-152 поставить штамп о выполненных проверках Проверку производить в соответствии с инструкциями ОАО «РЖД»
9. Приемка электровоза
9.1. После окончания технического обслуживания убедиться, что электровоз в целом (в том числе и электрические машины) очищен от посторонних предметов и технологических мате­риалов, применявшихся при техническом обслуживании  
9.2. Проверить наличие запаса деталей и материалов первой необходимости, наличие инструмента, инвентаря, средств по­жаротушения, с пополнением недостающего и заменой исполь­зованных огнетушителей  
9.3. Закрыть и заблокировать все двери, раздвижные щиты вы­соковольтной камеры и установить электровоз под контактную сеть  
9.4. Проверить из каждой кабины подъем и опускание каждого токоприемника  
9.5. Из кабины машиниста: поочередно включить каждую вспомогательную машину и проверить четкость работы. Про­верить работу регулятора напряжения; включить компрессоры, накачать воздух и проверить работу регулятора давления; про­верить работу песочниц и звуковых сигналов, сигнальных ламп, тормозов, поездной радиосвязи и АЛСН, КЛУБ в соответствии с действующими инструкциями; проверить работу цепей электровоза от высокого напряжения на первых позициях (вперед, назад), при этом обратить внимание на правиль-  

   
ность показания измерительных приборов; проверить величину выхода штока тормозных цилиндров, опломбировать ВВК.  
9.6. Мастеру (бригадиру) сменной бригады провести проверку качества выполненных работ и поставить штамп в журнале формы ТУ-152 в котором указываются место, дата, время ТО-2 и ставится подпись  
9.7. Локомотивные бригады производят приемку электровоза после технического обслуживания ТО-2 в соответствии с тре­бованиями настоящей Инструкции  
Примечания 1. При проведении ТО-2 следует руководствоваться техническими требованиями и нормами допусков и износов оборудования, узлов, деталей, приведенных в «Руководстве по текущему ремонту и техническому обслуживанию электровозов постоянного тока», инструкциях ОАО «РЖД». 2. Объем работ указан для электровозов с люлечным подвешиванием

Таблица 2.2 - Примерный объем работ по ТО-2 электровозов 2ЭС6

 

Наименование Общие указания

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: