Примерный объем работ по техническому обслуживанию ТО-2
Таблица 2.1 - Примерный объем работ по ТО-2 электровозов ВЛ10
Наименование | Общие указания |
1. Механическое оборудование | |
1.1. Осмотреть путеочиститель | |
1.2. Проверить автосцепные устройства | Согласно требованиям «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава ж.д.» № 2745р от 28.12.2010 |
1.3. Осмотреть привод скоростемера | |
1.4. Произвести осмотр колесных пар, их букс убедившись в отсутствии недопустимых подрезов гребней, проката, трещин, отколов, ползунов (выбоин), ослабления бандажей, убедившись в совпадении контрольных меток на бандаже и контрольных меток на колесном центре. | В соответствии с «Инструкцией по освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов и электросекций» № ЦТ-329 от 14.06.1995 |
1.4.1. При наличии записи машиниста о стуке колесных пар, свидетельствующем о наличии ползунов и выбоин, осмотреть колесные пары по кругу катания с замером ползуна, выбоины. | |
1.4.2. Осмотреть буксы колесных пар. Визуально проверить герметичность корпуса букс, проверить крепление передних крышек букс. Проверить состояние буксовых поводков, их крепление к кронштейнам буксы и рамы тележки | Согласно требований «Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и мо-торвагонного подвижного состава» № ЦТ-330 от 11.07.1995 |
1.5. Осмотреть рамы тележек на предмет отсутствия трещин (особое внимание обратить на места сварных швов) | |
1.6. Осмотреть рессорное подвешивание: рессоры, пружины, стойки, валики. Проверить надежность крепления гаек и шайб | |
1.7. Осмотреть тормозную рычажную передачу: | |
1.7.1. тяги, рычаги, подвески, балансиры, поперечины, тормозные башмаки, колодки, планки, шарниры; | |
1.7.2. Заменить тормозные колодки с предельным износом, с трещинами или клиновидным износом. | Толщина тормозной колодки должна быть не менее 15 мм |
1.8. Проверить крепление рукавов подсыпки песка, положение наконечников песочных рукавов по отношению к бандажу и головке рельса | |
1.9. Провести осмотр гидравлических амортизаторов (надежность соединения, целостность деталей на наличие течи). Неисправные амортизаторы заменить | |
1.10. Убедиться в исправности и правильном расположении деталей люлечного подвешивания | |
1.11. Проверить выход штоков тормозных цилиндров, при необходимости отрегулировать | Выход штоков при выдаче из T02 - 75-125 мм |
1.12. Проверить крепление приемных катушек АЛСН, КЛУБ | |
1.13. Проверить прилегание поглощающего аппарата к упорной плите и задним упорным угольником | |
1.14. Проверить состояние противоразгрузочного устройства | |
1.15. Проверить состояние кожухов тяговой зубчатой передачи, букс моторно-осевых подшипников, уровень смазки в этих узлах | |
1.16. Проверить нагрев кожухов моторно-осевых подшипников, надежность крепления их букс (шапок моторно-осевых подшипников). Проверить крепление задних крышек букс, состояние буксовых поводков, их крепление к кронштейнам буксы и рамы тележки | При осмотре кожухов, моторно-осевых подшипников убедиться в отсутствии течи смазки. При недостаточности уровня добавить смазку. Полную заправку смазкой всех моторно-осевых подшипников выполнять на каждом ТО-2 |
1.17. Осмотреть рамы тележек на предмет отсутствия трещин (особое |
внимание обратить на места сварных швов) | |
1.18. Проверить состояние подвесок тяговых двигателей, шаровой связи | |
1.19. Проверить состояние всех предохранительных устройств от падения деталей на путь | |
2. Тяговые электродвигатели | |
2.1. Открыть нижние и верхние смотровые коллекторные люки, проверить исправность крышек люков и их уплотнений. Проверить нагрев подшипниковых щитов | Заменить щетки высотой менее 25 мм |
2.2. В доступных местах проверить исправность и состояние видимой части якоря, коллектора, кронштейнов, щеткодержателей, изоляторов, щеток, перемычек, подводящих кабелей, их крепление. Проверить состояние гибких шунтов, зазоры между корпусом щеткодержателя и коллектором | Поврежденные шунты (обрыв, подгар) более 20% от общего сечения шунта заменить |
2.3. Очистить, при необходимости, от пыли конус коллектора. Проверить крепление траверсы. У двигателей, на которых обнаружены щетки с износом близким к предельному, следы кругового огня и перебросов или произошло срабатывание защиты в пути следования, осмотр произвести через верхние и нижние смотровые коллекторные люки. Устранить следы перебросов электрической дуги по коллектору (на вращающемся якоре) | |
2.4. Проверить крепление главных и дополнительных полюсов, подшипниковых щитов. Закрыть коллекторные люки и убедиться в достаточной плотности прилегания их крышек к остовам, в исправности замков крышек коллекторных люков | |
2.5. Проверить состояние воздухопроводов, выхлопных патрубков и их сеток | |
2.6. Проверить состояние выводных кабелей, прочность крепления кабелей в клицах | |
2.7. В зимнее время проверить состояние снегозащитных устройств, сопротивление изоляции тяговых двигателей | Сопротивление изоляции двигателей должно быть не менее 1,5 МОм |
3. Вспомогательные машины | |
3.1. Провести внешний осмотр вспомогательных машин, проверить нагрев подшипников, крепление машин к основанию. Ослабленные болтовые соединения закрепить | |
3.2. Открыть люки и осмотреть коллекторы вспомогательных машин. Устранить следы перебросов (при их наличии). Заменить негодные щетки, щеткодержатели, их кронштейны. Прочистить при необходимости волосяной щеткой коллекторы. Протереть изоляторы кронштейнов. Проверить крепление кабелей | Поврежденные шунты (обрыв, подгар) более 20% от общего сечения шунта заменить |
4. Электрические аппараты (при наличии записи машиниста в журнал (трооборудования) | формы ТУ-152 с замечаниями по работе элек- |
4.1. Снять пломбу с дверей ВВК | |
4.2. Осмотреть и проверить быстродействующие выключатели БВП-5, БВЗ-2, электропневматические контакторы, групповые переключатели, реверсоры, тормозные переключатели, переключатель мотор-вентиляторов на четкость срабатывания и отсутствие утечек воздуха. Проверить (в доступных местах) состояние контактов контакторов, контакторных элементов. Проверить крепление подводящих кабелей и проводов, шунтов, перемычек, пальцев и блокировок | При необходимости снять дугогасительные камеры и зачистить контакты. Сильно поврежденные дугой, заменить (кроме контактов быстродействующих выключателей) |
4.3. Осмотреть состояние электромагнитных и быстродействующих контакторов, реле, разъединителей, отключателей двигателей. Проверить крепление подводящих кабелей и проводов, шунтов, перемычек, пальцев и блок-контактов. При визуальном обнаружении признаков подгара, просадки пружины, ненормального нажатия контактов снять дугогасительную камеру, провести детальный осмотр и при необходимости отремонтировать аппарат | |
4.4. Проверить исправность действия блокировок дверей и щитов высоковольтной камеры, крышевых люков | |
4.5. Осмотреть панель управления, проверить состояние и работу регуляторов напряжения. Изношенные угольные контакты заменить | При неудовлетворительной работе отрегулировать регулятор напряжения |
4.6. Осмотреть пульты машиниста, пульт включения ЭПТ, пульт включения АГС. Проверить работу кнопочных выключателей. Осмотреть регулятор давления, при необходимости зачистить контакты регулятора. Контрольным вспрыском проверить наличие смазки в бачках, а также настройку форсунок. При оборудовании системой типа ГРС - наличие стержней и точность подачи стержней на гребень колеса. | |
4.7. Осмотреть арматуру и цепи сигнального освещения, проверить действие осветительных цепей прожектора, буферных фонарей. Заменить негодные лампы и предохранители | |
4.8. Осмотреть межкузовные низковольтные электрические соединения, проверить прочность крепления штепселя с розеткой | |
4.9. Проверить в зимнее время действие электрических печей кабины машиниста, электрических обогревателей окон, масла компрессора, спускных кранов главных резервуаров. Осмотреть устройство электроснабжения вагонов пассажирских вагонов, проверить сопротивление изоляции этих устройств (в отопительный сезон) | Сопротивление изоляции электрических цепей устройств электроснабжения вагонов пассажирских поездов должно быть не менее 2 МОм |
5. Крышевое оборудование | |
5.1. Осмотреть токоприемники: | |
5.1.1. Убедиться в отсутствии перекоса рам и заедания в шарнирных соединениях | |
5.1.2. Проверить состояние оснований, рам, шарнирных соединений, кареток, деталей привода, прочность крепления и целостность шунтов | |
5.1.3. Осмотреть полозы, металлокерамические накладки. Зачистить имеющуюся выработку, при необходимости сменить полозы | Полозы с оторванными накладками, ослабленным креплением накладок и толщиной менее 2,5 мм в летний период и 3.5 мм в зимний период заменить |
5.1.4. Провести подмазку полозов с металлокерамическими пластинами смазкой СГС-Д и зачистить накладки, при необходимости смазать шарниры | |
5.1.5. На токоприемниках, оборудованных полозами с угольными вставками, при необходимости заменить полозы с изношенными или поврежденными угольными вставками | Вставки, высота которых над стальным держателем менее 2 мм, имеющие более трех поперечных трещин, сколы более 50% ширины вставки, а также продольные трещины по боковой поверхности, заменить. Угольные вставки, имеющие пропилы или уступы, запилить под углом не более 20 градусов к горизонтали. При одностороннем износе вставок развернуть полоз на 180 градусов |
5.1.6. В зимнее время проверить статическую характеристику токоприемников, в летнее время - при необходимости | |
5.2. Проверить состояние и протереть технической салфеткой изоляторы высоковольтного оборудования, воздушные рукава, покрышку разрядника. Проверить их крепление | |
5.3. Осмотреть крышевые разъединители, дроссели помехопо-давления, антенну радиосвязи, токоведущие шины, проверить их крепление | |
5.4. Проверить крепление съемных крыш люков пусковых резисторов | Выполняют экипировщики |
5.5. Проверить состояние уплотнений, крышек песочных бункеров, защелок, состояние сеток, при необходимости заправить |
песком бункера | |
5.6. В зимний период проверить снегозащитные уплотнения кузова, всасывающего тракта, очистить от снега | |
6. Тормозное и пневматическое оборудование | |
6.1. Провести осмотр, проверку состояния и действия тормозного оборудования | Согласно «Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава» № ЦТ-533 от 27.01.1998 |
6.2. Проверить работу тифонов, свистков, при необходимости отрегулировать | |
6.3. Проверить работу стеклоочистителей, клапанов, разобщительных и спускных кранов, пневматических блокировок, наличие пломб на предохранительных клапанах | |
6.4. Проверить подачу песка форсунками из обеих кабин, при необходимости отрегулировать форсунки | При соответствующей записи в журнале формы ТУ-152 |
7. Аккумуляторные батареи | |
7.1. Очистить металлические токоведущие детали от пыли, влаги, масла и солей. Проверить крепление перемычек и подводящих проводов батареи | |
7.2. Проверить выборочно уровень электролита в элементах. При обнаружении недостатка электролита проверить все элементы, добавить дистиллированную воду и довести уровень электролита до нормы | |
7.3. Проверить общее напряжение и ток утечки аккумуляторной батареи. При необходимости выполнить регулировку зарядного устройства | |
8. АЛСН, КЛУБ, радиосвязь и скоростемеры | |
8.1. Проверить работу АЛСН, КЛУБ, дополнительных устройств безопасности, радиосвязи и скоростемеров. В журнале формы ТУ-152 поставить штамп о выполненных проверках | Проверку производить в соответствии с инструкциями ОАО «РЖД» |
9. Приемка электровоза | |
9.1. После окончания технического обслуживания убедиться, что электровоз в целом (в том числе и электрические машины) очищен от посторонних предметов и технологических материалов, применявшихся при техническом обслуживании | |
9.2. Проверить наличие запаса деталей и материалов первой необходимости, наличие инструмента, инвентаря, средств пожаротушения, с пополнением недостающего и заменой использованных огнетушителей | |
9.3. Закрыть и заблокировать все двери, раздвижные щиты высоковольтной камеры и установить электровоз под контактную сеть | |
9.4. Проверить из каждой кабины подъем и опускание каждого токоприемника | |
9.5. Из кабины машиниста: поочередно включить каждую вспомогательную машину и проверить четкость работы. Проверить работу регулятора напряжения; включить компрессоры, накачать воздух и проверить работу регулятора давления; проверить работу песочниц и звуковых сигналов, сигнальных ламп, тормозов, поездной радиосвязи и АЛСН, КЛУБ в соответствии с действующими инструкциями; проверить работу цепей электровоза от высокого напряжения на первых позициях (вперед, назад), при этом обратить внимание на правиль- |
ность показания измерительных приборов; проверить величину выхода штока тормозных цилиндров, опломбировать ВВК. | |
9.6. Мастеру (бригадиру) сменной бригады провести проверку качества выполненных работ и поставить штамп в журнале формы ТУ-152 в котором указываются место, дата, время ТО-2 и ставится подпись | |
9.7. Локомотивные бригады производят приемку электровоза после технического обслуживания ТО-2 в соответствии с требованиями настоящей Инструкции | |
Примечания 1. При проведении ТО-2 следует руководствоваться техническими требованиями и нормами допусков и износов оборудования, узлов, деталей, приведенных в «Руководстве по текущему ремонту и техническому обслуживанию электровозов постоянного тока», инструкциях ОАО «РЖД». 2. Объем работ указан для электровозов с люлечным подвешиванием |
Таблица 2.2 - Примерный объем работ по ТО-2 электровозов 2ЭС6
Наименование | Общие указания |
1. Механическое оборудование | |
1.1 Колесные пары | |
1.1.1. Провести осмотр колесных пар, их букс. Произвести осмотр колесных пар, убедившись в отсутствии недопустимых подрезов гребней, проката, трещин, отколов, ползунов (выбоин), ослабления бандажей, убедившись в совпадении контрольных меток на бандаже и контрольных меток на колесном центре. | В соответствии с «Инструкцией по освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов и электросекций» № ЦТ-329 от 14.06.1995 |
1.1.2. Проверить ослабление бандажей на ободе колесного центра остукиванием слесарным молотком по поверхности катания | |
1.1.3. Провести измерения гребней и толщины бандажа | Шаблоном И477.00.01. Замерить крутизну гребня шаблоном УТ-1 |
1.2. Буксовый узел | |
1.2.1. Проверить отсутствие нагрева буксовых, моторно-осевых и якорных подшипников колесно-моторных блоков | В соответствии с требованиями Инструкции ЦТ-330 |
1.2.2. Проверить состояние корпуса буксы и крепление передней и задней крышек буксовых подшипников, целостность проволоки, стопорящей болты крепления крышек | |
1.2.3. Проверить состояние буксовых поводков, их исправность и крепление к кронштейнам рамы тележки | Негодные поводки подлежат замене, ослабшие болты заменить и затянуть ключом с моментом - 186-216 Н м |
1.2.4. Проверить состояние и крепление коробок ТОУ и датчиков ДПС-У, ослабленные болты затянуть | |
1.2.5. Проверить состояние рессорного подвешивания. Убедиться в отсутствии трещин в буксовых пружинах | Наличие трещин, сколов пружин, а также касание витков между собой не допускается |
1.3. Кожуха зубчатой передачи | |
1.3.1. Проверить остукиванием молотком крепление кожухо-вых и сочленяющих болтов кожухов зубчатых передач, при необходимости произвести затяжку болтов | |
1.3.2. Проверить состояние заливочных горловин кожухов зубчатых передач. Неисправные отремонтировать | |
1.3.3. Проверить уровень смазки в кожухах зубчатой передачи, |
при необходимости добавить смазку. По окончании работ убедиться в надежности крепления крышек заливочных горловин | |
1.4. Осмотреть корпуса подшипников. Наличие обвязки (сто-порения) головок болтов между собой проволокой и ее целостность обязательны | Ослабленные болты затягиваются ключом моментом 980 Нм (100 кгс м) |
1.5. Проверить крепление ограничителей вертикальных и горизонтальных перемещений рамы тележки | Зазор между рамой тележки и кузовом: - вертикальный - 30-35мм; - боковой - 19-21мм |
1.6. Осмотреть детали тормозной рычажной передачи | Тяги, поперечины, подвески не должны иметь трещин и погнутостей |
1.6.1. Проверить исправность, надежность крепления предохранительных тросиков и правильность их установки | Слабина установленных тросиков, должна составлять 15-20 мм. Предохранительные тросики с износом более 20% жил заменяются |
1.6.2. Проверить затяжку и стопорение всех гаек и болтов, осмотреть шарнирные соединения, убедиться в наличии и исправности шайб и шплинтов | |
1.6.3. Осмотреть состояние тормозных колодок и их положение относительно бандажа, негодные колодки заменить, положение колодки относительно бандажа отрегулировать | Тормозные колодки, имеющие трещины, надколы, раковины и другие дефекты, а также толщиной менее 15 мм, к эксплуатации не допускаются |
1.6.4. Осмотреть тормозные цилиндры и их крепление. При необходимости закрепить | Максимальный выход винта регулятора - 200 мм |
1.6.5. Проверить работу тормозных цилиндров. Утечки воздуха не допускаются. При необходимости отрегулировать выход штока путем перестановки болтов на тяге рычажной передачи | Выход штока тормозного цилиндра 80-100 мм |
1.6.6. Проверить действие ручного тормоза | |
1.7. Осмотреть подвески тяговых двигателей | |
1.7.1. Проверить надежность крепления поводка к кронштейну, подвески тягового двигателя к кронштейну на раме тележки, а так же крепление самого кронштейна к тяговому двигателю | Слабые болты крепления кронштейна к тяговому двигателю затянуть ключом моментом (980-1180) Нм |
1.7.2. Проверить состояние стопорной проволоки болтов крепления кронштейна к тяговому двигателю | Наличие и целостность стопорной проволоки обязательно |
1.7.3. Проверить осмотром состояние шарнирных блоков | Выпучивание резины из корпуса шарнирного блока не допускается |
1.8. Проверить состояние и правильность установки песочных труб, прочность их крепления, при необходимости положение труб отрегулировать, ослабшие детали закрепить | Песочная труба должна быть расположена точно по центру головки рельса на высоте 30-50 мм, не касаться бандажа, направляя песок в точку касания колеса с рельсом |
1.8.1. Отрегулировать(по записи в ТУ-152) подачу песка под колесные пары | Норма расхода песка под первые колесные пары 1,5 кг/мин., под остальные -900 г/мин |
1.8.2.Проверить состояние песочных ящиков, крышек, уплотнений, исправность сеток | |
1.9. Осмотреть путеочистители на наличие трещин и вмятин, проверить крепление. Проверить крепление приемных катушек и состояние предохранительных устройств | Катушки и предохранительные устройства должны быть установлены не ниже нижней кромки путеочистителя |
1.10. Осмотреть гидравлические гасители колебаний, убедиться в отсутствии течи масла. Проверить состояние крепления гидродемпферов при необходимости подтянуть болты | |
1.11. Провести внешний осмотр наклонной тяги и подшипникового узла крепления ее к тележке | Течь смазки не допускается |
1.11.1. Проверить надежность крепления гаек кронштейна на- | Отворачивание гаек для прохода |
клонной тяги к кузову, при необходимости гайки подтянуть и зафиксировать шплинтом | шплинта не допускается |
1.11.2. Осмотреть узел соединения тяги с кузовом | Кронштейн крепления наклонной тяги к кузову не должен иметь трещин |
1.12. Провести осмотр и обслуживание автосцепного устройства | Согласно требований Инструкции. № 2745р |
1.13. Осмотреть раму кузова на наличие трещин (в доступных местах) | |
1.13.1. Проверить состояние подкузовных пружин | В пружинах не допускается наличие трещин, смыкания витков |
1.13.2. Проверить состояние лестниц, поручней, подножек | |
1.13.3. Проверить состояние переходных площадок и шарниров их крепления | |
1.13.4. Проверить состояние резиновых баллонов переходной площадки и проверить надежность их крепления. Проверить состояние дверей и работу замков | |
1.13.5. Проверить состояние крыши электровоза снаружи и из кузова на предмет отсутствия в ней отверстий и трещин. Проверить крепление и плотность прилегания съемных крыш люков | |
2. Тяговые двигатели ЭДП810 | |
2.1. Проверить внешнее состояние тягового двигателя | Не допускается наличие повреждений, загрязнений, следов течи смазки из подшипников |
2.2. Проверить жалюзи и секторы на отверстиях для выхода воздуха на подшипниковом щите, со стороны противоположном коллектору | Не допускается наличие повреждений, загрязнений, деформаций |
2.3. Проверить состояние крышек смотровых люков тяговых двигателей и целостность вентиляционных патрубков | При необходимости неисправную крышку заменить |
2.4. Проверить состояние выводных кабелей и их брезентовых чехлов, прочность крепления кабелей в клицах | |
2.5. Проверить состояние видимой части коллектора и траверсы, изоляторов, щеткодержателей и щеток без проворота траверсы, при необходимости места загрязнений очистить | |
2.6. В зимнее время провести замер сопротивления изоляции с записью в журнале ТУ-152, а также во всех случаях по записи локомотивной бригады (с полным осмотром ТЭД) | Величина сопротивления изоляции должна быть не менее 1,5 МОм |
2.8. Проверить состояние тягового двигателя после проведения работ | |
3. Вспомогательные машины | |
3.1. Провести внешний осмотр всех электрических вспомогательных машин | Не допускается наличие каких либо повреждений, загрязнений, а также следов течи смазки из подшипников |
3.2. Проверить надежность крепления вспомогательных машин, а также щитов и крышек подшипников двигателя обдува пуско-тормозных резисторов | |
3.3. Проверить надежность крепления и целостность брезентовых рукавов патрубков вентилятора охлаждения ТЭД и вентилятора очистки воздуха | При необходимости произвести дополнительные работы по замечаниям в бортовом журнале формы ТУ-152 |
3.4. Проверить исправность заземления всех электрических машин | |
4. Электрические аппараты и цепи | |
4.1. Быстродействующий выключатель ВАБ-55 | |
4.1.1. Протереть изоляцию (корпус, изоляционные тяги). Провести внешний осмотр, состояние и крепление подводящих проводов. Изоляционные тяги должны быть чистыми, не иметь |
трещин, сколов, расслоений | |
4.1.2. Проверить четкость работы и отсутствие механических заеданий | Проверку производить при давлении сжатого воздуха 0,5 МПа (5,0 кгс/см2) и напряжении цепи управления 110 В |
4.1.3. Проверить наличие пломб на регулировочных винтах натяжения пружин | В случаях отсутствия пломб или нечеткого оттиска на них быстродействующий выключатель подлежит регулировке |
4.1.4. После 10 отключений (по монитору) осмотреть внутренние поверхности перегородок камеры в зоне контактов. При необходимости очистить от копоти и налетов меди. | На внутренних поверхностях перегородок камеры не должно быть медных отложений, прогаров, трещин |
4.1.5. Осмотреть механизм привода и рычажную систему. Проверить работу пневмопривода, электромагнитного вентиля, механизма рычажной передачи, путем принудительного включения БВ, нажатием на грибок вентиля. | Аппарат должен сохранять работоспособность при давлении 0,36 МПа (3,5 кг/см2) Не допускаются утечки через манжету поршня, в местах соединения подводящих трубок |
4.1.6. Осмотреть состояние контактов в месте присоединения силовых и низковольтных проводов. | При наличии следов нагрева (цвета побежалости) обеспечить плотность контакта путем подтяжки соединения |
4.2. Быстродействующие контакторы БК-78 | |
4.2.1. Провести внешний осмотр контакторов и дугогаситель-ных камер. Убедиться в прочности крепления деталей, в отсутствии, подгаров, закопченных мест. При необходимости дугогасительную камеру снять, контакты зачистить | Раствор контактов БК-78Т: - не более 12 мм; - не менее 10 мм. Наибольшее поперечное смещение должно быть не более 2 мм |
4.2.2. Осмотреть контакт в месте присоединения высоковольтных и низковольтных проводов | При наличии следов нагрева (цвета побежалости) обеспечить плотность контакта путем подтяжки соединения. При необходимости заменить |
4.2.3. После установки дугогасительной камеры убедиться в отсутствии касания подвижных контактов о ее стенки заедания | |
4.3. Электропневматические контакторы ПК | |
4.3.1. Провести внешний осмотр контакторов | Не допускаются трещины в литых деталях, кронштейнах подвижного и неподвижного контактов, оплавления, подгары закопченные места |
4.3.2. Осмотреть дугогасительную камеру | Не допускаются трещины в литых деталях, оплавления, подгары закопченные места |
4.3.3. При оплавлении главных контактов снять дугогасительную камеру, зачистить контакты, проверить раствор контактов и поперечное смещение. После установки камер убедиться в отсутствии касания подвижных деталей контактора стенок камеры | Раствор главных контактов должен быть не более 27мм и не менее 24 мм. Наибольшее поперечное смещение должно быть не более 2 мм |
4.3.4. Осмотреть блокировки, проверить исправность контактов, убедиться в отсутствии подгаров, перекосов | |
4.3.5. Проверить четкость срабатывания электропневматических контакторов, убедиться в отсутствии утечек воздуха, утечки устранить, электромагнитные вентили, имеющие заедания заменить на исправные того же типа | |
4.4. Электромагнитные контакторы | |
4.4.1. Проверить исправность и прочность крепления низковольтных и высоковольтных проводов | |
4.4.2. Проверить вручную отсутствие механических заеданий | |
4.4.3. Проверить механизм блокировок |
4.5. Реле дифференциальные РДЗ-068 | |
4.5.1. Провести внешний осмотр реле. Осмотреть состояние и крепление подводящих проводов | При наличии записи машиниста в ТУ-152 о неисправности аппарат заменить |
4.5.2. Проверить наличие пломб на регулировочных винтах | В случаях отсутствия пломб или нечеткого оттиска на них реле подлежит замене с последующей регулировкой |
4.5.3. Проверить состояние низковольтной блокировки | |
4.6. Режимные переключатели ПКД-22ЭТ | |
4.6.1. Провести внешний осмотр переключателю | Не допускается ослабление крепления деталей, наличие обгаров, оплавлений, закопченных мест поверхностей, изоляционных стоек, изоляторов и других деталей |
4.6.2. Убедиться в нормальном (рабочем) положении переключателей. Проверить четкость работы кулачковых переключателей и их блокировок. | Аппарат должен четко срабатывать при давлении сжатого воздуха 0,5 МПа (5,0 кг/см2) и напряжении цепи управления НОВ. При нажатии на кнопку (грибок) вентиля переключатель должен четко переключиться в одно из двух положений с полным притиранием силовых контактов |
4.7. Осмотреть боковые ограждения высоковольтных камер, их передвижение, при необходимости отремонтировать. Проверить исправность дверей ВВК, их передвижение. Перекосы устранить. Проверить работу электрических и пневматических блокировок дверей и люка на крышу | Не допускается эксплуатировать электровоз с неисправными дверями ВВК |
4.8. Осмотреть и проверить прочность резьбовых соединений магнитопроводов дросселя ДР-150. Проверить состояние катушек, протереть их поверхность от пыли и грязи | Не допускается наличие на магнитопро-водах и катушках пыли, следов масла и грязи |
4.9. Осмотреть и проверить прочность резьбовых соединений магнитопроводов реактора Р1,5/1000. Проверить осмотром состояние катушек, протереть их поверхность от пыли и грязи | Не допускается ослабления резьбовых соединений крепления магнитопровода, крепления токоведущих шин, а также крепления самого реактора. При необходимости произвести затяжку резьбовых соединений |
4.10. Провести внешний осмотр переходным диодам | Не допускается в эксплуатацию диоды с: трещинами, имеющие деформацию корпуса, коробление краски, почернение |
4.11. Провести внешний осмотр изоляционным панелям | Не допускается в эксплуатацию изоляционные панели с: трещинами, имеющие деформацию корпуса, расслоение, следы перекрытий электрической дугой |
4.12. Проверить осмотром все токоведущие шины (к блокам аппаратов, ПТР) надежность их крепления к аппаратам | Не допускается ослабление крепления шин к аппаратам. Шины не должны иметь дефектов (трещин, оплавлений, разрывов) |
4.13. Протереть и осмотреть опорные изоляторы | Трещины и сколы, повреждение лакокрасочного покрытия более 20% площади не допускаются |
4.14. Проверить состояние подводящих проводов, их крепление, обжимку наконечников проводов и гибких шунтов. Трубка наконечника не должна иметь следов нагрева (цвета побежалости) | Наконечники с трещинами, изломами или с уменьшенной контактной поверхностью более чем на одну четверть вследствие обгара, изломов и других |
повреждений, заменить | |
4.15. Провести внешний осмотр межкузовных штепсельных соединений. Розетки и штепсели очистить от загрязнений, проверить их целостность и надежность крепления штепселей к розеткам | Штепсельное соединение должно обеспечивать фиксированное положение штепселя в розетке и надежный контакт. Трещины, сколы корпуса розеток не допускаются. При неудовлетворительной работе штепсельного соединения произвести его разъединение с проверкой состояния штырей и гнезд, при необходимости произвести прозвонку проводов |
4.16. Провести внешний осмотр ножевых переключателей ГВ-25П. Убедиться в нормальном (рабочем) положении переключателей. Проверить четкость работы ножей переключателей. Вспомогательные контакты осмотреть, подгоревшие зачистить и при необходимости заменить | Не допускается ослабление крепления деталей, наличие обгаров, оплавлений, закопченных мест поверхностей, изоляционных стоек и других деталей |
4.17. Убедиться в нормальном (рабочем) положении разъединителей и переключателей | |
4.17.1. Провести внешний осмотр переключателей и разъединителей, их изоляторов | Не допускается ослабление крепления деталей, наличие обгаров, оплавлений, закопченных мест поверхностей, изоляционных стоек, изоляторов и других деталей |
4.17.2. Проверить четкость работы кулачковых переключателей и их блокировок | Аппарат должен четко срабатывать при давлении сжатого воздуха 0,5 МПа (5,0 кг/см2) и напряжении цепи управления НОВ. При нажатии на кнопку (грибок) вентиля переключатель должен четко переключиться в одно из двух положений с полным притиранием силовых контактов |
4.17.3. Проверить раствор контактов переключателей | Раствор контактов: не менее 17 мм |
4.17.4. Проверить плотность контакта ножей и щек разъединителей | Линия касания контактных пластин дистанционного разъединителя - 85 мм |
4.17.5. Проверить работу дистанционного разъединителя РДЛ- 3,0/1,85 | Аппарат должен срабатывать четко без заеданий при номинальном давлении воздуха в пневматической магистрали -0,5 МПа и номинальном напряжении в цепи управления - 110 В |
4.18. Проверить исправность предохранителей, неисправные заменить. Убедиться в надежном контакте между колпачками патронов и контактными губками. Проверить отсутствие трещин на фарфоровых патронах и в армировке колпачков, а также состояние крепежа | |
4.19. Проверить работу прожекторов | Должно обеспечиваться включение режимов тусклого и яркого света |
4.20. Проверить работу буферных фонарей, работу стеклоочистителей, и солнцезащитных шторок. Механизм солнцезащитных шторок должен работать плавно без заеданий | Зона очистки лобовых окон должна составлять не менее 60% поверхности стекла с обеспечением необходимой зоны обзора |
4.21. Проверить работу освещения кабины | Должно обеспечиваться включение режимов тусклого и яркого освещения |
4.22. В летний период проверить работу кондиционеров | |
4.23. Проверить работу микроволновой печи и холодильника. |
Проверить надежность их крепления в кабине | |||
5. Система пожарной сигнализации и пожаротушения | |||
5.1. Проверить осмотром: | |||
5.1.1. отсутствие внешних повреждений; | |||
5.1.2. отсутствие ослабленных механических креплений; | |||
5.1.3. наличие защитно-декоративных покрытий и отсутствие повреждений этих покрытий | |||
5.2. Осмотреть тепловые и дымовые пожарные извещатели и генераторы огнетушащего аэрозоля ГОА их контак
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |