Приложение 2 (рекомендуемое)
Примерный объем работ по техническому обслуживанию ТО-2
Таблица 2.1 - Примерный объем работ по ТО-2 электровозов ВЛ10
Наименование
| Общие указания
|
|
| 1. Механическое оборудование
| 1.1. Осмотреть путеочиститель
|
| 1.2. Проверить автосцепные устройства
| Согласно требованиям «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава ж.д.» № 2745р от 28.12.2010
| 1.3. Осмотреть привод скоростемера
|
| 1.4. Произвести осмотр колесных пар, их букс убедившись в отсутствии недопустимых подрезов гребней, проката, трещин, отколов, ползунов (выбоин), ослабления бандажей, убедившись в совпадении контрольных меток на бандаже и контрольных меток на колесном центре.
| В соответствии с «Инструкцией по освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов и электросекций» № ЦТ-329 от 14.06.1995
| 1.4.1. При наличии записи машиниста о стуке колесных пар, свидетельствующем о наличии ползунов и выбоин, осмотреть колесные пары по кругу катания с замером ползуна, выбоины.
|
| 1.4.2. Осмотреть буксы колесных пар. Визуально проверить герметичность корпуса букс, проверить крепление передних крышек букс. Проверить состояние буксовых поводков, их крепление к кронштейнам буксы и рамы тележки
| Согласно требований «Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и мо-торвагонного подвижного состава» № ЦТ-330 от 11.07.1995
| 1.5. Осмотреть рамы тележек на предмет отсутствия трещин (особое внимание обратить на места сварных швов)
|
| 1.6. Осмотреть рессорное подвешивание: рессоры, пружины, стойки, валики. Проверить надежность крепления гаек и шайб
|
| 1.7. Осмотреть тормозную рычажную передачу:
|
| 1.7.1. тяги, рычаги, подвески, балансиры, поперечины, тормозные башмаки, колодки, планки, шарниры;
|
| 1.7.2. Заменить тормозные колодки с предельным износом, с трещинами или клиновидным износом.
| Толщина тормозной колодки должна быть не менее 15 мм
| 1.8. Проверить крепление рукавов подсыпки песка, положение наконечников песочных рукавов по отношению к бандажу и головке рельса
|
| 1.9. Провести осмотр гидравлических амортизаторов (надежность соединения, целостность деталей на наличие течи). Неисправные амортизаторы заменить
|
| 1.10. Убедиться в исправности и правильном расположении деталей люлечного подвешивания
|
| 1.11. Проверить выход штоков тормозных цилиндров, при необходимости отрегулировать
| Выход штоков при выдаче из T02 - 75-125 мм
| 1.12. Проверить крепление приемных катушек АЛСН, КЛУБ
|
| 1.13. Проверить прилегание поглощающего аппарата к упорной плите и задним упорным угольником
|
| 1.14. Проверить состояние противоразгрузочного устройства
|
| 1.15. Проверить состояние кожухов тяговой зубчатой передачи, букс моторно-осевых подшипников, уровень смазки в этих узлах
|
| 1.16. Проверить нагрев кожухов моторно-осевых подшипников, надежность крепления их букс (шапок моторно-осевых подшипников). Проверить крепление задних крышек букс, состояние буксовых поводков, их крепление к кронштейнам буксы и рамы тележки
| При осмотре кожухов, моторно-осевых подшипников убедиться в отсутствии течи смазки. При недостаточности уровня добавить смазку. Полную заправку смазкой всех моторно-осевых подшипников выполнять на каждом ТО-2
| 1.17. Осмотреть рамы тележек на предмет отсутствия трещин (особое
|
|
|
| внимание обратить на места сварных швов)
|
| 1.18. Проверить состояние подвесок тяговых двигателей, шаровой связи
|
| 1.19. Проверить состояние всех предохранительных устройств от падения деталей на путь
|
| 2. Тяговые электродвигатели
| 2.1. Открыть нижние и верхние смотровые коллекторные люки, проверить исправность крышек люков и их уплотнений. Проверить нагрев подшипниковых щитов
| Заменить щетки высотой менее 25 мм
| 2.2. В доступных местах проверить исправность и состояние видимой части якоря, коллектора, кронштейнов, щеткодержателей, изоляторов, щеток, перемычек, подводящих кабелей, их крепление. Проверить состояние гибких шунтов, зазоры между корпусом щеткодержателя и коллектором
| Поврежденные шунты (обрыв, подгар) более 20% от общего сечения шунта заменить
| 2.3. Очистить, при необходимости, от пыли конус коллектора. Проверить крепление траверсы. У двигателей, на которых обнаружены щетки с износом близким к предельному, следы кругового огня и перебросов или произошло срабатывание защиты в пути следования, осмотр произвести через верхние и нижние смотровые коллекторные люки. Устранить следы перебросов электрической дуги по коллектору (на вращающемся якоре)
|
| 2.4. Проверить крепление главных и дополнительных полюсов, подшипниковых щитов. Закрыть коллекторные люки и убедиться в достаточной плотности прилегания их крышек к остовам, в исправности замков крышек коллекторных люков
|
| 2.5. Проверить состояние воздухопроводов, выхлопных патрубков и их сеток
|
| 2.6. Проверить состояние выводных кабелей, прочность крепления кабелей в клицах
|
| 2.7. В зимнее время проверить состояние снегозащитных устройств, сопротивление изоляции тяговых двигателей
| Сопротивление изоляции двигателей должно быть не менее 1,5 МОм
| 3. Вспомогательные машины
| 3.1. Провести внешний осмотр вспомогательных машин, проверить нагрев подшипников, крепление машин к основанию. Ослабленные болтовые соединения закрепить
|
| 3.2. Открыть люки и осмотреть коллекторы вспомогательных машин. Устранить следы перебросов (при их наличии). Заменить негодные щетки, щеткодержатели, их кронштейны. Прочистить при необходимости волосяной щеткой коллекторы. Протереть изоляторы кронштейнов. Проверить крепление кабелей
| Поврежденные шунты (обрыв, подгар) более 20% от общего сечения шунта заменить
| 4. Электрические аппараты (при наличии записи машиниста в журнал (трооборудования)
| формы ТУ-152 с замечаниями по работе элек-
| 4.1. Снять пломбу с дверей ВВК
|
| 4.2. Осмотреть и проверить быстродействующие выключатели БВП-5, БВЗ-2, электропневматические контакторы, групповые переключатели, реверсоры, тормозные переключатели, переключатель мотор-вентиляторов на четкость срабатывания и отсутствие утечек воздуха. Проверить (в доступных местах) состояние контактов контакторов, контакторных элементов. Проверить крепление подводящих кабелей и проводов, шунтов, перемычек, пальцев и блокировок
| При необходимости снять дугогасительные камеры и зачистить контакты. Сильно поврежденные дугой, заменить (кроме контактов быстродействующих выключателей)
| 4.3. Осмотреть состояние электромагнитных и быстродействующих контакторов, реле, разъединителей, отключателей двигателей. Проверить крепление подводящих кабелей и проводов, шунтов, перемычек, пальцев и блок-контактов. При визуальном обнаружении признаков подгара, просадки пружины, ненормального нажатия контактов снять дугогасительную камеру, провести детальный осмотр и при необходимости отремонтировать аппарат
|
| 4.4. Проверить исправность действия блокировок дверей и щитов высоковольтной камеры, крышевых люков
|
| 4.5. Осмотреть панель управления, проверить состояние и работу регуляторов напряжения. Изношенные угольные контакты заменить
| При неудовлетворительной работе отрегулировать регулятор напряжения
|
|
| 4.6. Осмотреть пульты машиниста, пульт включения ЭПТ,
пульт включения АГС.
Проверить работу кнопочных выключателей.
Осмотреть регулятор давления, при необходимости зачистить
контакты регулятора.
Контрольным вспрыском проверить наличие смазки в бачках, а
также настройку форсунок.
При оборудовании системой типа ГРС - наличие стержней и
точность подачи стержней на гребень колеса.
|
| 4.7. Осмотреть арматуру и цепи сигнального освещения, проверить действие осветительных цепей прожектора, буферных фонарей. Заменить негодные лампы и предохранители
|
| 4.8. Осмотреть межкузовные низковольтные электрические соединения, проверить прочность крепления штепселя с розеткой
|
| 4.9. Проверить в зимнее время действие электрических печей кабины машиниста, электрических обогревателей окон, масла компрессора, спускных кранов главных резервуаров. Осмотреть устройство электроснабжения вагонов пассажирских вагонов, проверить сопротивление изоляции этих устройств (в отопительный сезон)
| Сопротивление изоляции электрических цепей устройств электроснабжения вагонов пассажирских поездов должно быть не менее 2 МОм
| 5. Крышевое оборудование
| 5.1. Осмотреть токоприемники:
|
| 5.1.1. Убедиться в отсутствии перекоса рам и заедания в шарнирных соединениях
|
| 5.1.2. Проверить состояние оснований, рам, шарнирных соединений, кареток, деталей привода, прочность крепления и целостность шунтов
|
| 5.1.3. Осмотреть полозы, металлокерамические накладки. Зачистить имеющуюся выработку, при необходимости сменить полозы
| Полозы с оторванными накладками, ослабленным креплением накладок и толщиной менее 2,5 мм в летний период и 3.5 мм в зимний период заменить
| 5.1.4. Провести подмазку полозов с металлокерамическими пластинами смазкой СГС-Д и зачистить накладки, при необходимости смазать шарниры
|
| 5.1.5. На токоприемниках, оборудованных полозами с угольными вставками, при необходимости заменить полозы с изношенными или поврежденными угольными вставками
| Вставки, высота которых над стальным держателем менее 2 мм, имеющие более трех поперечных трещин, сколы более 50% ширины вставки, а также продольные трещины по боковой поверхности, заменить. Угольные вставки, имеющие пропилы или уступы, запилить под углом не более 20 градусов к горизонтали. При одностороннем износе вставок развернуть полоз на 180 градусов
| 5.1.6. В зимнее время проверить статическую характеристику токоприемников, в летнее время - при необходимости
|
| 5.2. Проверить состояние и протереть технической салфеткой изоляторы высоковольтного оборудования, воздушные рукава, покрышку разрядника. Проверить их крепление
|
| 5.3. Осмотреть крышевые разъединители, дроссели помехопо-давления, антенну радиосвязи, токоведущие шины, проверить их крепление
|
| 5.4. Проверить крепление съемных крыш люков пусковых резисторов
| Выполняют экипировщики
| 5.5. Проверить состояние уплотнений, крышек песочных бункеров, защелок, состояние сеток, при необходимости заправить
|
|
|
| песком бункера
|
| 5.6. В зимний период проверить снегозащитные уплотнения кузова, всасывающего тракта, очистить от снега
|
| 6. Тормозное и пневматическое оборудование
| 6.1. Провести осмотр, проверку состояния и действия тормозного оборудования
| Согласно «Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава» № ЦТ-533 от 27.01.1998
| 6.2. Проверить работу тифонов, свистков, при необходимости отрегулировать
|
| 6.3. Проверить работу стеклоочистителей, клапанов, разобщительных и спускных кранов, пневматических блокировок, наличие пломб на предохранительных клапанах
|
| 6.4. Проверить подачу песка форсунками из обеих кабин, при необходимости отрегулировать форсунки
| При соответствующей записи в журнале формы ТУ-152
| 7. Аккумуляторные батареи
| 7.1. Очистить металлические токоведущие детали от пыли, влаги, масла и солей.
Проверить крепление перемычек и подводящих проводов батареи
|
| 7.2. Проверить выборочно уровень электролита в элементах. При обнаружении недостатка электролита проверить все элементы, добавить дистиллированную воду и довести уровень электролита до нормы
|
| 7.3. Проверить общее напряжение и ток утечки аккумуляторной батареи. При необходимости выполнить регулировку зарядного устройства
|
| 8. АЛСН, КЛУБ, радиосвязь и скоростемеры
| 8.1. Проверить работу АЛСН, КЛУБ, дополнительных устройств безопасности, радиосвязи и скоростемеров. В журнале формы ТУ-152 поставить штамп о выполненных проверках
| Проверку производить в соответствии с инструкциями ОАО «РЖД»
| 9. Приемка электровоза
| 9.1. После окончания технического обслуживания убедиться, что электровоз в целом (в том числе и электрические машины) очищен от посторонних предметов и технологических материалов, применявшихся при техническом обслуживании
|
| 9.2. Проверить наличие запаса деталей и материалов первой необходимости, наличие инструмента, инвентаря, средств пожаротушения, с пополнением недостающего и заменой использованных огнетушителей
|
| 9.3. Закрыть и заблокировать все двери, раздвижные щиты высоковольтной камеры и установить электровоз под контактную сеть
|
| 9.4. Проверить из каждой кабины подъем и опускание каждого токоприемника
|
| 9.5. Из кабины машиниста: поочередно включить каждую вспомогательную машину и проверить четкость работы. Проверить работу регулятора напряжения; включить компрессоры, накачать воздух и проверить работу регулятора давления; проверить работу песочниц и звуковых сигналов, сигнальных ламп, тормозов, поездной радиосвязи и АЛСН, КЛУБ в соответствии с действующими инструкциями; проверить работу цепей электровоза от высокого напряжения на первых позициях (вперед, назад), при этом обратить внимание на правиль-
|
|
|
| ность показания измерительных приборов; проверить величину выхода штока тормозных цилиндров, опломбировать ВВК.
|
| 9.6. Мастеру (бригадиру) сменной бригады провести проверку качества выполненных работ и поставить штамп в журнале формы ТУ-152 в котором указываются место, дата, время ТО-2 и ставится подпись
|
| 9.7. Локомотивные бригады производят приемку электровоза после технического обслуживания ТО-2 в соответствии с требованиями настоящей Инструкции
|
| Примечания
1. При проведении ТО-2 следует руководствоваться техническими требованиями и нормами допусков и износов оборудования, узлов, деталей, приведенных в «Руководстве по текущему ремонту и техническому обслуживанию электровозов постоянного тока», инструкциях ОАО «РЖД».
2. Объем работ указан для электровозов с люлечным подвешиванием
| Таблица 2.2 - Примерный объем работ по ТО-2 электровозов 2ЭС6
Наименование
| Общие указания
|
|
Поиск по сайту:
|