Приложение 2 (рекомендуемое)




Примерный объем работ по техническому обслуживанию ТО-2

Таблица 2.1 - Примерный объем работ по ТО-2 электровозов ВЛ10

 

Наименование Общие указания

 

   
1. Механическое оборудование
1.1. Осмотреть путеочиститель  
1.2. Проверить автосцепные устройства Согласно требованиям «Инструкции по ре­монту и обслуживанию автосцепного уст­ройства подвижного состава ж.д.» № 2745р от 28.12.2010
1.3. Осмотреть привод скоростемера  
1.4. Произвести осмотр колесных пар, их букс убедившись в отсутствии недопустимых подрезов гребней, проката, трещин, отколов, ползунов (выбоин), ослабления бандажей, убедившись в совпадении контрольных меток на бандаже и контрольных меток на колесном центре. В соответствии с «Инструкцией по освиде­тельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов и электросек­ций» № ЦТ-329 от 14.06.1995
1.4.1. При наличии записи машиниста о стуке колесных пар, свиде­тельствующем о наличии ползунов и выбоин, осмотреть колесные пары по кругу катания с замером ползуна, выбоины.  
1.4.2. Осмотреть буксы колесных пар. Визуально проверить герме­тичность корпуса букс, проверить крепление передних крышек букс. Проверить состояние буксовых поводков, их крепление к кронштей­нам буксы и рамы тележки Согласно требований «Инструкции по тех­ническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и мо-торвагонного подвижного состава» № ЦТ-330 от 11.07.1995
1.5. Осмотреть рамы тележек на предмет отсутствия трещин (особое внимание обратить на места сварных швов)  
1.6. Осмотреть рессорное подвешивание: рессоры, пружины, стойки, валики. Проверить надежность крепления гаек и шайб  
1.7. Осмотреть тормозную рычажную передачу:  
1.7.1. тяги, рычаги, подвески, балансиры, поперечины, тормозные башмаки, колодки, планки, шарниры;  
1.7.2. Заменить тормозные колодки с предельным износом, с трещи­нами или клиновидным износом. Толщина тормозной колодки должна быть не менее 15 мм
1.8. Проверить крепление рукавов подсыпки песка, положение нако­нечников песочных рукавов по отношению к бандажу и головке рельса  
1.9. Провести осмотр гидравлических амортизаторов (надежность соединения, целостность деталей на наличие течи). Неисправные амортизаторы заменить  
1.10. Убедиться в исправности и правильном расположении деталей люлечного подвешивания  
1.11. Проверить выход штоков тормозных цилиндров, при необходи­мости отрегулировать Выход штоков при выдаче из T02 - 75-125 мм
1.12. Проверить крепление приемных катушек АЛСН, КЛУБ  
1.13. Проверить прилегание поглощающего аппарата к упорной плите и задним упорным угольником  
1.14. Проверить состояние противоразгрузочного устройства  
1.15. Проверить состояние кожухов тяговой зубчатой передачи, букс моторно-осевых подшипников, уровень смазки в этих узлах  
1.16. Проверить нагрев кожухов моторно-осевых подшипников, на­дежность крепления их букс (шапок моторно-осевых подшипников). Проверить крепление задних крышек букс, состояние буксовых по­водков, их крепление к кронштейнам буксы и рамы тележки При осмотре кожухов, моторно-осевых подшипников убедиться в отсутствии течи смазки. При недостаточности уровня доба­вить смазку. Полную заправку смазкой всех моторно-осевых подшипников выполнять на каждом ТО-2
1.17. Осмотреть рамы тележек на предмет отсутствия трещин (особое  

   
внимание обратить на места сварных швов)  
1.18. Проверить состояние подвесок тяговых двигателей, шаровой связи  
1.19. Проверить состояние всех предохранительных устройств от па­дения деталей на путь  
2. Тяговые электродвигатели
2.1. Открыть нижние и верхние смотровые коллекторные люки, про­верить исправность крышек люков и их уплотнений. Проверить на­грев подшипниковых щитов Заменить щетки высотой менее 25 мм
2.2. В доступных местах проверить исправность и состояние видимой части якоря, коллектора, кронштейнов, щеткодержателей, изоляторов, щеток, перемычек, подводящих кабелей, их крепление. Проверить состояние гибких шунтов, зазоры между корпусом щеткодержателя и коллектором Поврежденные шунты (обрыв, подгар) более 20% от общего сечения шунта заменить
2.3. Очистить, при необходимости, от пыли конус коллектора. Проверить крепление траверсы. У двигателей, на которых обнаружены щетки с износом близким к предельному, следы кругового огня и перебросов или произошло срабатывание защиты в пути следования, осмотр произвести через верхние и нижние смотровые коллекторные люки. Устранить следы перебросов электрической дуги по коллектору (на вращающемся якоре)  
2.4. Проверить крепление главных и дополнительных полюсов, под­шипниковых щитов. Закрыть коллекторные люки и убедиться в дос­таточной плотности прилегания их крышек к остовам, в исправности замков крышек коллекторных люков  
2.5. Проверить состояние воздухопроводов, выхлопных патрубков и их сеток  
2.6. Проверить состояние выводных кабелей, прочность крепления кабелей в клицах  
2.7. В зимнее время проверить состояние снегозащитных устройств, сопротивление изоляции тяговых двигателей Сопротивление изоляции двигателей должно быть не менее 1,5 МОм
3. Вспомогательные машины
3.1. Провести внешний осмотр вспомогательных машин, проверить нагрев подшипников, крепление машин к основанию. Ослабленные болтовые соединения закрепить  
3.2. Открыть люки и осмотреть коллекторы вспомогательных машин. Устранить следы перебросов (при их наличии). Заменить негодные щетки, щеткодержатели, их кронштейны. Прочистить при необходи­мости волосяной щеткой коллекторы. Протереть изоляторы крон­штейнов. Проверить крепление кабелей Поврежденные шунты (обрыв, подгар) более 20% от общего сечения шунта заменить
4. Электрические аппараты (при наличии записи машиниста в журнал (трооборудования) формы ТУ-152 с замечаниями по работе элек-
4.1. Снять пломбу с дверей ВВК  
4.2. Осмотреть и проверить быстродействующие выключатели БВП-5, БВЗ-2, электропневматические контакторы, групповые переключатели, реверсоры, тормозные переключатели, переключатель мотор-вентиляторов на четкость срабатывания и отсутствие утечек воздуха. Проверить (в доступных местах) состояние контактов контакторов, контакторных элементов. Проверить крепление подводящих кабелей и проводов, шунтов, перемычек, пальцев и блокировок При необходимости снять дугогасительные камеры и зачистить контакты. Сильно по­врежденные дугой, заменить (кроме контактов быстродействующих выключателей)
4.3. Осмотреть состояние электромагнитных и быстродействующих контакторов, реле, разъединителей, отключателей двигателей. Проверить крепление подводящих кабелей и проводов, шунтов, пе­ремычек, пальцев и блок-контактов. При визуальном обнаружении признаков подгара, просадки пружины, ненормального нажатия кон­тактов снять дугогасительную камеру, провести детальный осмотр и при необходимости отремонтировать аппарат  
4.4. Проверить исправность действия блокировок дверей и щитов высоковольтной камеры, крышевых люков  
4.5. Осмотреть панель управления, проверить состояние и работу регуляторов напряжения. Изношенные угольные контакты заменить При неудовлетворительной работе отре­гулировать регулятор напряжения

   
4.6. Осмотреть пульты машиниста, пульт включения ЭПТ, пульт включения АГС. Проверить работу кнопочных выключателей. Осмотреть регулятор давления, при необходимости зачистить контакты регулятора. Контрольным вспрыском проверить наличие смазки в бачках, а также настройку форсунок. При оборудовании системой типа ГРС - наличие стержней и точность подачи стержней на гребень колеса.  
4.7. Осмотреть арматуру и цепи сигнального освещения, про­верить действие осветительных цепей прожектора, буферных фонарей. Заменить негодные лампы и предохранители  
4.8. Осмотреть межкузовные низковольтные электрические соединения, проверить прочность крепления штепселя с розеткой  
4.9. Проверить в зимнее время действие электрических печей кабины машиниста, электрических обогревателей окон, масла компрессора, спускных кранов главных резервуаров. Осмотреть устройство электроснабжения вагонов пассажирских вагонов, проверить сопротивление изоляции этих устройств (в отопительный сезон) Сопротивление изоляции электрических цепей устройств электроснабжения ва­гонов пассажирских поездов должно быть не менее 2 МОм
5. Крышевое оборудование
5.1. Осмотреть токоприемники:  
5.1.1. Убедиться в отсутствии перекоса рам и заедания в шар­нирных соединениях  
5.1.2. Проверить состояние оснований, рам, шарнирных соеди­нений, кареток, деталей привода, прочность крепления и цело­стность шунтов  
5.1.3. Осмотреть полозы, металлокерамические накладки. За­чистить имеющуюся выработку, при необходимости сменить полозы Полозы с оторванными накладками, ос­лабленным креплением накладок и толщиной менее 2,5 мм в летний период и 3.5 мм в зимний период заменить
5.1.4. Провести подмазку полозов с металлокерамическими пластинами смазкой СГС-Д и зачистить накладки, при необхо­димости смазать шарниры  
5.1.5. На токоприемниках, оборудованных полозами с уголь­ными вставками, при необходимости заменить полозы с изно­шенными или поврежденными угольными вставками Вставки, высота которых над стальным держателем менее 2 мм, имеющие более трех поперечных трещин, сколы более 50% ширины вставки, а также продольные трещины по боковой поверхности, заменить. Угольные вставки, имеющие пропилы или уступы, запилить под углом не более 20 градусов к горизонтали. При одностороннем износе вставок развернуть полоз на 180 градусов
5.1.6. В зимнее время проверить статическую характеристику токоприемников, в летнее время - при необходимости  
5.2. Проверить состояние и протереть технической салфеткой изоляторы высоковольтного оборудования, воздушные рукава, покрышку разрядника. Проверить их крепление  
5.3. Осмотреть крышевые разъединители, дроссели помехопо-давления, антенну радиосвязи, токоведущие шины, проверить их крепление  
5.4. Проверить крепление съемных крыш люков пусковых ре­зисторов Выполняют экипировщики
5.5. Проверить состояние уплотнений, крышек песочных бун­керов, защелок, состояние сеток, при необходимости заправить  

   
песком бункера  
5.6. В зимний период проверить снегозащитные уплотнения кузова, всасывающего тракта, очистить от снега  
6. Тормозное и пневматическое оборудование
6.1. Провести осмотр, проверку состояния и действия тормоз­ного оборудования Согласно «Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава» № ЦТ-533 от 27.01.1998
6.2. Проверить работу тифонов, свистков, при необходимости отрегулировать  
6.3. Проверить работу стеклоочистителей, клапанов, разобщи­тельных и спускных кранов, пневматических блокировок, на­личие пломб на предохранительных клапанах  
6.4. Проверить подачу песка форсунками из обеих кабин, при необходимости отрегулировать форсунки При соответствующей записи в журнале формы ТУ-152
7. Аккумуляторные батареи
7.1. Очистить металлические токоведущие детали от пыли, влаги, масла и солей. Проверить крепление перемычек и подводящих проводов бата­реи  
7.2. Проверить выборочно уровень электролита в элементах. При обнаружении недостатка электролита проверить все эле­менты, добавить дистиллированную воду и довести уровень электролита до нормы  
7.3. Проверить общее напряжение и ток утечки аккумулятор­ной батареи. При необходимости выполнить регулировку за­рядного устройства  
8. АЛСН, КЛУБ, радиосвязь и скоростемеры
8.1. Проверить работу АЛСН, КЛУБ, дополнительных уст­ройств безопасности, радиосвязи и скоростемеров. В журнале формы ТУ-152 поставить штамп о выполненных проверках Проверку производить в соответствии с инструкциями ОАО «РЖД»
9. Приемка электровоза
9.1. После окончания технического обслуживания убедиться, что электровоз в целом (в том числе и электрические машины) очищен от посторонних предметов и технологических мате­риалов, применявшихся при техническом обслуживании  
9.2. Проверить наличие запаса деталей и материалов первой необходимости, наличие инструмента, инвентаря, средств по­жаротушения, с пополнением недостающего и заменой исполь­зованных огнетушителей  
9.3. Закрыть и заблокировать все двери, раздвижные щиты вы­соковольтной камеры и установить электровоз под контактную сеть  
9.4. Проверить из каждой кабины подъем и опускание каждого токоприемника  
9.5. Из кабины машиниста: поочередно включить каждую вспомогательную машину и проверить четкость работы. Про­верить работу регулятора напряжения; включить компрессоры, накачать воздух и проверить работу регулятора давления; про­верить работу песочниц и звуковых сигналов, сигнальных ламп, тормозов, поездной радиосвязи и АЛСН, КЛУБ в соответствии с действующими инструкциями; проверить работу цепей электровоза от высокого напряжения на первых позициях (вперед, назад), при этом обратить внимание на правиль-  

   
ность показания измерительных приборов; проверить величину выхода штока тормозных цилиндров, опломбировать ВВК.  
9.6. Мастеру (бригадиру) сменной бригады провести проверку качества выполненных работ и поставить штамп в журнале формы ТУ-152 в котором указываются место, дата, время ТО-2 и ставится подпись  
9.7. Локомотивные бригады производят приемку электровоза после технического обслуживания ТО-2 в соответствии с тре­бованиями настоящей Инструкции  
Примечания 1. При проведении ТО-2 следует руководствоваться техническими требованиями и нормами допусков и износов оборудования, узлов, деталей, приведенных в «Руководстве по текущему ремонту и техническому обслуживанию электровозов постоянного тока», инструкциях ОАО «РЖД». 2. Объем работ указан для электровозов с люлечным подвешиванием

Таблица 2.2 - Примерный объем работ по ТО-2 электровозов 2ЭС6

 

Наименование Общие указания

 

   
1. Механическое оборудование
1.1 Колесные пары  
1.1.1. Провести осмотр колесных пар, их букс. Произвести осмотр колесных пар, убедившись в отсутствии недопустимых подрезов гребней, проката, трещин, отколов, ползунов (выбоин), ослабления бандажей, убедившись в совпадении контрольных меток на бандаже и контрольных меток на колесном центре. В соответствии с «Инструкцией по освиде­тельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов и электросек­ций» № ЦТ-329 от 14.06.1995
1.1.2. Проверить ослабление бандажей на ободе колесного центра остукиванием слесарным молотком по поверхности катания  
1.1.3. Провести измерения гребней и толщины бандажа Шаблоном И477.00.01. Замерить кру­тизну гребня шаблоном УТ-1
1.2. Буксовый узел  
1.2.1. Проверить отсутствие нагрева буксовых, моторно-осевых и якорных подшипников колесно-моторных блоков В соответствии с требованиями Инст­рукции ЦТ-330
1.2.2. Проверить состояние корпуса буксы и крепление передней и задней крышек буксовых подшипников, целостность проволоки, стопорящей болты крепления крышек  
1.2.3. Проверить состояние буксовых поводков, их исправ­ность и крепление к кронштейнам рамы тележки Негодные поводки подлежат замене, ослабшие болты заменить и затянуть ключом с моментом - 186-216 Н м
1.2.4. Проверить состояние и крепление коробок ТОУ и датчиков ДПС-У, ослабленные болты затянуть  
1.2.5. Проверить состояние рессорного подвешивания. Убе­диться в отсутствии трещин в буксовых пружинах Наличие трещин, сколов пружин, а также касание витков между собой не допускается
1.3. Кожуха зубчатой передачи  
1.3.1. Проверить остукиванием молотком крепление кожухо-вых и сочленяющих болтов кожухов зубчатых передач, при необходимости произвести затяжку болтов  
1.3.2. Проверить состояние заливочных горловин кожухов зуб­чатых передач. Неисправные отремонтировать  
1.3.3. Проверить уровень смазки в кожухах зубчатой передачи,  

   
при необходимости добавить смазку. По окончании работ убе­диться в надежности крепления крышек заливочных горловин  
1.4. Осмотреть корпуса подшипников. Наличие обвязки (сто-порения) головок болтов между собой проволокой и ее целост­ность обязательны Ослабленные болты затягиваются клю­чом моментом 980 Нм (100 кгс м)
1.5. Проверить крепление ограничителей вертикальных и гори­зонтальных перемещений рамы тележки Зазор между рамой тележки и кузовом: - вертикальный - 30-35мм; - боковой - 19-21мм
1.6. Осмотреть детали тормозной рычажной передачи Тяги, поперечины, подвески не должны иметь трещин и погнутостей
1.6.1. Проверить исправность, надежность крепления предо­хранительных тросиков и правильность их установки Слабина установленных тросиков, должна составлять 15-20 мм. Предохра­нительные тросики с износом более 20% жил заменяются
1.6.2. Проверить затяжку и стопорение всех гаек и болтов, ос­мотреть шарнирные соединения, убедиться в наличии и ис­правности шайб и шплинтов  
1.6.3. Осмотреть состояние тормозных колодок и их положение относительно бандажа, негодные колодки заменить, положение колодки относительно бандажа отрегулировать Тормозные колодки, имеющие трещины, надколы, раковины и другие дефекты, а также толщиной менее 15 мм, к эксплуатации не допускаются
1.6.4. Осмотреть тормозные цилиндры и их крепление. При необходимости закрепить Максимальный выход винта регулятора - 200 мм
1.6.5. Проверить работу тормозных цилиндров. Утечки воздуха не допускаются. При необходимости отрегулировать выход штока путем перестановки болтов на тяге рычажной передачи Выход штока тормозного цилиндра 80-100 мм
1.6.6. Проверить действие ручного тормоза  
1.7. Осмотреть подвески тяговых двигателей  
1.7.1. Проверить надежность крепления поводка к кронштей­ну, подвески тягового двигателя к кронштейну на раме тележ­ки, а так же крепление самого кронштейна к тяговому двигате­лю Слабые болты крепления кронштейна к тяговому двигателю затянуть ключом моментом (980-1180) Нм
1.7.2. Проверить состояние стопорной проволоки болтов креп­ления кронштейна к тяговому двигателю Наличие и целостность стопорной про­волоки обязательно
1.7.3. Проверить осмотром состояние шарнирных блоков Выпучивание резины из корпуса шар­нирного блока не допускается
1.8. Проверить состояние и правильность установки песочных труб, прочность их крепления, при необходимости положение труб отрегулировать, ослабшие детали закрепить Песочная труба должна быть располо­жена точно по центру головки рельса на высоте 30-50 мм, не касаться бандажа, направляя песок в точку касания колеса с рельсом
1.8.1. Отрегулировать(по записи в ТУ-152) подачу песка под колесные пары Норма расхода песка под первые колес­ные пары 1,5 кг/мин., под остальные -900 г/мин
1.8.2.Проверить состояние песочных ящиков, крышек, уплот­нений, исправность сеток  
1.9. Осмотреть путеочистители на наличие трещин и вмятин, проверить крепление. Проверить крепление приемных катушек и состояние предо­хранительных устройств Катушки и предохранительные устрой­ства должны быть установлены не ниже нижней кромки путеочистителя
1.10. Осмотреть гидравлические гасители колебаний, убедить­ся в отсутствии течи масла. Проверить состояние крепления гидродемпферов при необходимости подтянуть болты  
1.11. Провести внешний осмотр наклонной тяги и подшипни­кового узла крепления ее к тележке Течь смазки не допускается
1.11.1. Проверить надежность крепления гаек кронштейна на- Отворачивание гаек для прохода

   
клонной тяги к кузову, при необходимости гайки подтянуть и зафиксировать шплинтом шплинта не допускается
1.11.2. Осмотреть узел соединения тяги с кузовом Кронштейн крепления наклонной тяги к кузову не должен иметь трещин
1.12. Провести осмотр и обслуживание автосцепного устройст­ва Согласно требований Инструкции. № 2745р
1.13. Осмотреть раму кузова на наличие трещин (в доступных местах)  
1.13.1. Проверить состояние подкузовных пружин В пружинах не допускается наличие трещин, смыкания витков
1.13.2. Проверить состояние лестниц, поручней, подножек  
1.13.3. Проверить состояние переходных площадок и шарниров их крепления  
1.13.4. Проверить состояние резиновых баллонов переходной площадки и проверить надежность их крепления. Проверить состояние дверей и работу замков  
1.13.5. Проверить состояние крыши электровоза снаружи и из кузова на предмет отсутствия в ней отверстий и трещин. Про­верить крепление и плотность прилегания съемных крыш лю­ков  
2. Тяговые двигатели ЭДП810
2.1. Проверить внешнее состояние тягового двигателя Не допускается наличие повреждений, загрязнений, следов течи смазки из подшипников
2.2. Проверить жалюзи и секторы на отверстиях для выхода воздуха на подшипниковом щите, со стороны противополож­ном коллектору Не допускается наличие повреждений, загрязнений, деформаций
2.3. Проверить состояние крышек смотровых люков тяговых двигателей и целостность вентиляционных патрубков При необходимости неисправную крышку заменить
2.4. Проверить состояние выводных кабелей и их брезентовых чехлов, прочность крепления кабелей в клицах  
2.5. Проверить состояние видимой части коллектора и траверсы, изоляторов, щеткодержателей и щеток без проворота траверсы, при необходимости места загрязнений очистить  
2.6. В зимнее время провести замер сопротивления изоляции с записью в журнале ТУ-152, а также во всех случаях по записи локомотивной бригады (с полным осмотром ТЭД) Величина сопротивления изоляции должна быть не менее 1,5 МОм
2.8. Проверить состояние тягового двигателя после проведения работ  
3. Вспомогательные машины
3.1. Провести внешний осмотр всех электрических вспомога­тельных машин Не допускается наличие каких либо по­вреждений, загрязнений, а также следов течи смазки из подшипников
3.2. Проверить надежность крепления вспомогательных ма­шин, а также щитов и крышек подшипников двигателя обдува пуско-тормозных резисторов  
3.3. Проверить надежность крепления и целостность брезенто­вых рукавов патрубков вентилятора охлаждения ТЭД и венти­лятора очистки воздуха При необходимости произвести допол­нительные работы по замечаниям в бор­товом журнале формы ТУ-152
3.4. Проверить исправность заземления всех электрических машин  
4. Электрические аппараты и цепи
4.1. Быстродействующий выключатель ВАБ-55  
4.1.1. Протереть изоляцию (корпус, изоляционные тяги). Про­вести внешний осмотр, состояние и крепление подводящих проводов. Изоляционные тяги должны быть чистыми, не иметь  

   
трещин, сколов, расслоений  
4.1.2. Проверить четкость работы и отсутствие механических заеданий Проверку производить при давлении сжатого воздуха 0,5 МПа (5,0 кгс/см2) и напряжении цепи управления 110 В
4.1.3. Проверить наличие пломб на регулировочных винтах на­тяжения пружин В случаях отсутствия пломб или нечет­кого оттиска на них быстродействующий выключатель подлежит регулировке
4.1.4. После 10 отключений (по монитору) осмотреть внутренние поверхности перегородок камеры в зоне контактов. При необходимости очистить от копоти и налетов меди. На внутренних поверхностях перегородок камеры не должно быть медных от­ложений, прогаров, трещин
4.1.5. Осмотреть механизм привода и рычажную систему. Про­верить работу пневмопривода, электромагнитного вентиля, ме­ханизма рычажной передачи, путем принудительного включения БВ, нажатием на грибок вентиля. Аппарат должен сохранять работоспо­собность при давлении 0,36 МПа (3,5 кг/см2) Не допускаются утечки через манжету поршня, в местах соединения подводя­щих трубок
4.1.6. Осмотреть состояние контактов в месте присоединения силовых и низковольтных проводов. При наличии следов нагрева (цвета по­бежалости) обеспечить плотность кон­такта путем подтяжки соединения
4.2. Быстродействующие контакторы БК-78  
4.2.1. Провести внешний осмотр контакторов и дугогаситель-ных камер. Убедиться в прочности крепления деталей, в отсутствии, подгаров, закопченных мест. При необходимости дугогасительную камеру снять, контакты зачистить Раствор контактов БК-78Т: - не более 12 мм; - не менее 10 мм. Наибольшее поперечное смещение должно быть не более 2 мм
4.2.2. Осмотреть контакт в месте присоединения высоковольт­ных и низковольтных проводов При наличии следов нагрева (цвета по­бежалости) обеспечить плотность кон­такта путем подтяжки соединения. При необходимости заменить
4.2.3. После установки дугогасительной камеры убедиться в отсутствии касания подвижных контактов о ее стенки заедания  
4.3. Электропневматические контакторы ПК  
4.3.1. Провести внешний осмотр контакторов Не допускаются трещины в литых дета­лях, кронштейнах подвижного и непод­вижного контактов, оплавления, подгары закопченные места
4.3.2. Осмотреть дугогасительную камеру Не допускаются трещины в литых дета­лях, оплавления, подгары закопченные места
4.3.3. При оплавлении главных контактов снять дугогасительную камеру, зачистить контакты, проверить раствор контактов и поперечное смещение. После установки камер убедиться в отсутствии касания под­вижных деталей контактора стенок камеры Раствор главных контактов должен быть не более 27мм и не менее 24 мм. Наибольшее поперечное смещение должно быть не более 2 мм
4.3.4. Осмотреть блокировки, проверить исправность контак­тов, убедиться в отсутствии подгаров, перекосов  
4.3.5. Проверить четкость срабатывания электропневматиче­ских контакторов, убедиться в отсутствии утечек воздуха, утечки устранить, электромагнитные вентили, имеющие заеда­ния заменить на исправные того же типа  
4.4. Электромагнитные контакторы  
4.4.1. Проверить исправность и прочность крепления низко­вольтных и высоковольтных проводов  
4.4.2. Проверить вручную отсутствие механических заеданий  
4.4.3. Проверить механизм блокировок  

   
4.5. Реле дифференциальные РДЗ-068  
4.5.1. Провести внешний осмотр реле. Осмотреть состояние и крепление подводящих проводов При наличии записи машиниста в ТУ-152 о неисправности аппарат заменить
4.5.2. Проверить наличие пломб на регулировочных винтах В случаях отсутствия пломб или нечет­кого оттиска на них реле подлежит за­мене с последующей регулировкой
4.5.3. Проверить состояние низковольтной блокировки  
4.6. Режимные переключатели ПКД-22ЭТ  
4.6.1. Провести внешний осмотр переключателю Не допускается ослабление крепления деталей, наличие обгаров, оплавлений, закопченных мест поверхностей, изоля­ционных стоек, изоляторов и других деталей
4.6.2. Убедиться в нормальном (рабочем) положении переклю­чателей. Проверить четкость работы кулачковых переключате­лей и их блокировок. Аппарат должен четко срабатывать при давлении сжатого воздуха 0,5 МПа (5,0 кг/см2) и напряжении цепи управления НОВ. При нажатии на кнопку (грибок) вентиля переключатель должен четко пере­ключиться в одно из двух положений с полным притиранием силовых контактов
4.7. Осмотреть боковые ограждения высоковольтных камер, их передвижение, при необходимости отремонтировать. Прове­рить исправность дверей ВВК, их передвижение. Перекосы устранить. Проверить работу электрических и пневматических блокировок дверей и люка на крышу Не допускается эксплуатировать элек­тровоз с неисправными дверями ВВК
4.8. Осмотреть и проверить прочность резьбовых соединений магнитопроводов дросселя ДР-150. Проверить состояние катушек, протереть их поверхность от пыли и грязи Не допускается наличие на магнитопро-водах и катушках пыли, следов масла и грязи
4.9. Осмотреть и проверить прочность резьбовых соединений магнитопроводов реактора Р1,5/1000. Проверить осмотром со­стояние катушек, протереть их поверхность от пыли и грязи Не допускается ослабления резьбовых соединений крепления магнитопровода, крепления токоведущих шин, а также крепления самого реактора. При необ­ходимости произвести затяжку резьбо­вых соединений
4.10. Провести внешний осмотр переходным диодам Не допускается в эксплуатацию диоды с: трещинами, имеющие деформацию корпуса, коробление краски, почерне­ние
4.11. Провести внешний осмотр изоляционным панелям Не допускается в эксплуатацию изоля­ционные панели с: трещинами, имею­щие деформацию корпуса, расслоение, следы перекрытий электрической дугой
4.12. Проверить осмотром все токоведущие шины (к блокам аппаратов, ПТР) надежность их крепления к аппаратам Не допускается ослабление крепления шин к аппаратам. Шины не должны иметь дефектов (трещин, оплавлений, разрывов)
4.13. Протереть и осмотреть опорные изоляторы Трещины и сколы, повреждение лако­красочного покрытия более 20% пло­щади не допускаются
4.14. Проверить состояние подводящих проводов, их крепление, обжимку наконечников проводов и гибких шунтов. Трубка наконечника не должна иметь следов нагрева (цвета побе­жалости) Наконечники с трещинами, изломами или с уменьшенной контактной поверх­ностью более чем на одну четверть вследствие обгара, изломов и других

   
  повреждений, заменить
4.15. Провести внешний осмотр межкузовных штепсельных соединений. Розетки и штепсели очистить от загрязнений, проверить их це­лостность и надежность крепления штепселей к розеткам Штепсельное соединение должно обес­печивать фиксированное положение штепселя в розетке и надежный контакт. Трещины, сколы корпуса розеток не допускаются. При неудовлетворительной работе штепсельного соединения произвести его разъединение с проверкой состояния штырей и гнезд, при необходимости произвести прозвонку проводов
4.16. Провести внешний осмотр ножевых переключателей ГВ-25П. Убедиться в нормальном (рабочем) положении переключателей. Проверить четкость работы ножей переключателей. Вспомогательные контакты осмотреть, подгоревшие зачистить и при необходимости заменить Не допускается ослабление крепления деталей, наличие обгаров, оплавлений, закопченных мест поверхностей, изоля­ционных стоек и других деталей
4.17. Убедиться в нормальном (рабочем) положении разъеди­нителей и переключателей  
4.17.1. Провести внешний осмотр переключателей и разъеди­нителей, их изоляторов Не допускается ослабление крепления деталей, наличие обгаров, оплавлений, закопченных мест поверхностей, изоля­ционных стоек, изоляторов и других деталей
4.17.2. Проверить четкость работы кулачковых переключате­лей и их блокировок Аппарат должен четко срабатывать при давлении сжатого воздуха 0,5 МПа (5,0 кг/см2) и напряжении цепи управления НОВ. При нажатии на кнопку (грибок) вентиля переключатель должен четко пере­ключиться в одно из двух положений с полным притиранием силовых контактов
4.17.3. Проверить раствор контактов переключателей Раствор контактов: не менее 17 мм
4.17.4. Проверить плотность контакта ножей и щек разъедини­телей Линия касания контактных пластин дистанционного разъединителя - 85 мм
4.17.5. Проверить работу дистанционного разъединителя РДЛ- 3,0/1,85 Аппарат должен срабатывать четко без заеданий при номинальном давлении воздуха в пневматической магистрали -0,5 МПа и номинальном напряжении в цепи управления - 110 В
4.18. Проверить исправность предохранителей, неисправные заменить. Убедиться в надежном контакте между колпачками патронов и контактными губками. Проверить отсутствие трещин на фар­форовых патронах и в армировке колпачков, а также состояние крепежа  
4.19. Проверить работу прожекторов Должно обеспечиваться включение ре­жимов тусклого и яркого света
4.20. Проверить работу буферных фонарей, работу стеклоочи­стителей, и солнцезащитных шторок. Механизм солнцезащит­ных шторок должен работать плавно без заеданий Зона очистки лобовых окон должна со­ставлять не менее 60% поверхности стекла с обеспечением необходимой зоны обзора
4.21. Проверить работу освещения кабины Должно обеспечиваться включение ре­жимов тусклого и яркого освещения
4.22. В летний период проверить работу кондиционеров  
4.23. Проверить работу микроволновой печи и холодильника.  

   
Проверить надежность их крепления в кабине  
5. Система пожарной сигнализации и пожаротушения
5.1. Проверить осмотром:  
5.1.1. отсутствие внешних повреждений;  
5.1.2. отсутствие ослабленных механических креплений;  
5.1.3. наличие защитно-декоративных покрытий и отсутствие повреждений этих покрытий  
5.2. Осмотреть тепловые и дымовые пожарные извещатели и генераторы огнетушащего аэрозоля ГОА их контак


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: