Решение комиссии принято вне существующих в избирательном законодательстве и процессе процедур, то есть вне предусмотренного порядка.




В связи с отсутствием у избирательной комиссии полномочий на принятие решений о признании незаконным выдвижения кандидата, равно как и о признании его лишенным пассивного избирательного права на стадии выдвижения до рассмотрения вопроса о регистрации, действующее избирательное законодательство не закрепляет соответствующих процедур и действий.

Избирательные комиссии имеют правомочия прекратить статус кандидата только на этапе рассмотрения вопроса о регистрации кандидата или отказе в регистрации.

Гарантии законности принятия такого решения неоднократно были предметом рассмотрения Конституционным Судом РФ. В частности, пункт 2 постановления Конституционного Суда РФ от 12.03.2021 г. № 6-П/2021 определяет, что в силу пункта 1 1 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при выявлении неполноты сведений о кандидате, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает его об этом.

Указанная обязанность избирательной комиссии направлена на обеспечение предусмотренного тем же законоположением права кандидата не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о его регистрации, вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, и в иные документы – за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, – представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации, в целях приведения этих документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению.

Отсутствие же у кандидата права вносить уточнения и дополнения в ранее представленные им в уполномоченную избирательную комиссию подписные листы в поддержку его выдвижения и в список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, предопределено принципом равенства выдвинутых кандидатов, необходимостью качественной проверки избирательной комиссией подписных листов в нормативно установленные сроки (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июля 2010 года № 1087-О-О).

Обязанность избирательной комиссии известить кандидата о недостатках в представленных им документах призвана гарантировать надлежащее осуществление пассивного избирательного права при выдвижении и регистрации кандидатов, носит императивный характер и не предполагает уклонения от ее исполнения (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 июня 2011 года № 867-О-О). Она должна исполняться равным образом – в силу положения пункта 1 статьи 39 названного Федерального закона о том, что все кандидаты, за некоторыми исключениями, обладают равными правами и несут равные обязанности, – в отношении всех выдвинутых по соответствующему избирательному округу кандидатов и всех документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено законом.

При принятии обжалуемого решения указанные гарантии и права кандидата комиссией соблюдены не были.

 

 

Также в постановлении № 6-П/2021 от 12.03.2021 Конституционный Суд РФ указывает, что Надлежащее исполнение по отношению ко всем кандидатам обязанности извещать их о недостатках в документах, представляемых ими в избирательную комиссию, требует установления соответствующего порядка приема и проверки этих документов избирательными комиссиями.

Принятыми Центральной избирательной комиссией России и Избирательной комиссией Калининградской области актами также не устанавливается никакой процедуры признания незаконным выдвижения кандидата на стадии до принятия решения о регистрации (отказе в регистрации). Соответственно, принятие обжалуемого решения в таких условиях полностью не соответствует и противоречит правовым позициям, изложенным Конституционным Судом ПФ в приведенных постановлениях. Также такая юридическая «самодеятельность» избирательной комиссии грубо нарушает избирательные права кандидата, перечисленные ранее.

Следовательно, обжалуемое решение является незаконным, необоснованным и дискриминационным по отношению к кандидату.

Фактически, избирательная комиссия имела только два варианта для действий:

1) обратиться в суд с заявлением об установлении соответствующих фактов;

2) принять решение при рассмотрении вопроса о регистрации (отказе в регистрации) кандидата, то есть после 18-00 часов 4 августа 2021 года.

Полагаю, что административным ответчиком осуществлены незаконные действия вне предусмотренных законодательством процедур, тем самым нарушены права административного истца как кандидата, гарантированные 67-ФЗ (статус кандидатов), принцип равенства кандидатов, принято незаконное решение о лишении статуса кандидата.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: