ПИСЬМЕННЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОМУ ИСКОВОМУ ЗАЯВЛЕНИЮ




В Ленинградский районный суд г. Калининграда

236041, Калининградская область, г. Калининград, ул. Александра Невского, д. 29

Административный истец:

Рейн Рагнар Одинсон

236048, Калининградская область, город Калининград

Представитель административного истца:

Шведа Владимир Викторович

Административный ответчик:

Избирательная комиссия Калининградской области (с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №97 – Калининградская область – Калининградский одномандатный избирательный округ № 97 при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва)

236006, Калининградская область, г. Калининград, Московский проспект, д. 95, офис 10

ПИСЬМЕННЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОМУ ИСКОВОМУ ЗАЯВЛЕНИЮ

о признании незаконным решения Калининград-Ленинградской территориальной избирательной комиссии (с полномочиями окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 14), принятого в форме решения от 29 июля 2021 г. № 28/162-5 «О результатах проверки сведений, представленных Рейном Рагнаром»

 

В производстве Ленинградского районного суда г. Калининграда находится административное исковое заявление о признании незаконным решения Калининград-Ленинградской территориальной избирательной комиссии (с полномочиями окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 14), принятого в форме решения от 29 июля 2021 г. № 28/162-5 «О результатах проверки сведений, представленных Рейном Рагнаром Одинсоном»/

В соответствии с положениями статьи 45 КАС РФ, желаю дополнительно сообщить суду следующее.

По смыслу статей 1, 3 (часть 3), 13 (части 3 и 4), 15 (часть 1), 17 (часть 1), 19 (части 1 и 2) и 32 (часть 2) Конституции Российской Федерации право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, признается и гарантируется в Российской Федерации наряду с другими правами и свободами человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации и призвано обеспечить каждому гражданину на основе принципа равенства возможность без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений участвовать в свободных выборах, являющихся, как и референдум, высшим выражением власти народа.

Этот вывод соответствует положениям Всеобщей декларации прав человека (статья 21), Международного пакта о гражданских и политических правах (статья 25), Конвенции о защите прав человека и основных свобод (статья 11 и статья 3 Протокола № 1), а также Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах – участниках Содружества Независимых Государств, согласно которой при подлинных и справедливых выборах обеспечивается выявление свободно выраженной воли народа и непосредственное ее осуществление (пункт 1 статьи 9); создаются равные правовые условия для всех участников избирательного процесса (пункт 1 статьи 10).

Как следует из статей 71 (пункт «в»), 72 (пункт «н» части 1) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, регулирование избирательных отношений и установление порядка проведения выборов входят в компетенцию законодателя, реализуя которую он обязан учитывать природу народного представительства и конституционное предназначение выборов в демократическом правовом государстве, соблюдать общепризнанные принципы всеобщего, равного, свободного и прямого избирательного права, обеспечивать справедливые процедуры реализации избирательных прав граждан, включая выдвижение и регистрацию кандидатов, и избегать необоснованного ограничения электоральной политической конкуренции (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 9 ноября 2009 года № 16-П, от 22 декабря 2015 года № 34-П, от 16 июня 2006 года № 7-П, от 13 апреля 2017 года № 11-П; определения Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2011 года № 1794-О-О, от 7 февраля 2012 года № 233-О-О, от 10 марта 2016 года № 450-О и № 451-О, от 15 сентября 2016 года № 1742-О и др.).

На реализацию и защиту избирательных прав граждан направлена деятельность избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов (пункт 3 статьи 20 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»). Это требует от них ответственного отношения к исполнению своих полномочий, сопряженного с эффективной заботой о создании условий для полноценного участия в выборах граждан, политических партий и других субъектов избирательного процесса. Игнорирование данной обязанности не согласуется с конституционной ценностью избирательных прав граждан и их объединений и с конституционной ролью органов и должностных лиц публичной власти при подготовке и проведении выборов (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13 апреля 2017 года № 11-П).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: